Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЧЕХОВСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят решением Совета депутатов Чеховского района МО от 01.09.2000 № 445/47)
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по МО 08.09.2000 № 74-ГР)

Официальная публикация в СМИ:
"Чехов - 2000", № 2, 19.09.2000


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава Чеховского муниципального района МО, принятого решением Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 22.07.2005 № 92/9.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 35 данного документа).



Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ
по Московской области 8 сентября 2000 г. № 74-ГР
   ------------------------------------------------------------------


Принят решением
Совета депутатов
Чеховского района
Московской области
от 1 сентября 2000 г. № 445/47

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЧЕХОВСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Глава 1. ЧЕХОВСКИЙ РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Чеховский район и его статус

1. Чеховский район является самостоятельным муниципальным образованием в составе Московской области Российской Федерации и не входит в другие муниципальные образования.
2. На территории района осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Российской Федерации и Московской области и настоящим Уставом, исходя из интересов жителей района, исторических и иных местных традиций.
3. Вопрос об изменении статуса района как муниципального образования, в том числе при объединении его с другими муниципальными образованиями, преобразовании или упразднении решается Советом депутатов Чеховского района или на референдуме района.
Инициатива по изменению статуса района может исходить от избирателей района, органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Границы и состав территории Чеховского района

1. Границы Чеховского района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
2. Установление и изменение границ района осуществляется по инициативе населения района, органов местного самоуправления района, а также органов государственной власти Московской области с учетом исторических и иных местных традиций в порядке, определяемом Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области. Изменение границ не допускается без учета мнения населения.
3. В состав территории Чеховского района входят:
1) территория города Чехова;
2) территория поселкового округа;
3) территория п. Талалихино;
4) территории сельских округов;
5) иные земли в границах района.

Статья 3. Деление территории района для организации управления

Деление территории района в целях организации управления осуществляется по решению Совета депутатов Чеховского района.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 4. Местное самоуправление района

1. Местное самоуправление района - система организации деятельности населения района для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения района, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление в границах района осуществляется населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного самоуправления, а также через органы территориального общественного самоуправления.

Статья 5. Компетенция местного самоуправления

1. Компетенция местного самоуправления определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом Чеховского района и решениями Совета депутатов Чеховского района.
2. Органы местного самоуправления района наделяются настоящим Уставом собственной компетенцией, которая не может быть изменена иначе как в законодательном порядке и Уставом района.
3. К вопросам местного значения, находящимся в компетенции местного самоуправления района, относятся:
1) принятие, дополнение и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета Чеховского района, установление и отмена местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) определение структуры органов местного самоуправления района;
5) комплексное социально - экономическое развитие района;
6) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений, строений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений дошкольного и среднего образования, дополнительного образования, специального коррекционного образования, образования для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения района;
9) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки территории района;
11) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
12) организация и ведение муниципального строительства;
13) контроль за использованием земель на территории района и вопросы владения землей в его границах, предоставление льгот по плате за земли в порядке, установленном действующим законодательством;
14) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр;
15) организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
16) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
17) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
18) благоустройство и озеленение территории района;
19) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
20) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
21) организация и содержание городского архива;
22) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
23) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
24) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
25) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности района;
26) организация и содержание районной информационной службы;
27) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
28) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
29) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
30) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
31) участие в охране окружающей среды на территории района;
32) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы;
33) осуществление функций по опеке и попечительству.
Органы местного самоуправления района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Российской Федерации и Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 6. Формы местного самоуправления, структура органов местного самоуправления Чеховского района

1. Формами местного самоуправления являются: референдум, собрание (сход) и конференция избирателей по месту жительства, выборы органов и должностных лиц местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление.
2. В структуру органов местного самоуправления Чеховского района входят:
- представительный орган местного самоуправления Чеховского района - Совет депутатов Чеховского района;
- выборное должностное лицо местного самоуправления - глава Чеховского района;
- исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления - администрация Чеховского района.

Статья 7. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти

1. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области.
2. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Московской области, с одновременной передачей органам местного самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых для исполнения этих полномочий.

Глава 3. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЧЕХОВСКОГО РАЙОНА

Статья 8. Совет депутатов Чеховского района в системе местного самоуправления

1. Совет депутатов Чеховского района является представительным органом местного самоуправления района.
2. Совет депутатов Чеховского района состоит из главы Чеховского района и 17 депутатов, избираемых на 5 лет населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом, по 17 одномандатным избирательным округам.
3. Депутатом Совета депутатов Чеховского района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
4. Совет депутатов Чеховского района приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого заседания, которое созывается главой Чеховского района не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов. С момента начала работы Совета депутатов Чеховского района нового созыва полномочия Совета депутатов Чеховского района прежнего созыва прекращаются.
5. Порядок деятельности Совета депутатов Чеховского района, основные правила его работы устанавливаются регламентом, который принимается Советом депутатов Чеховского района двумя третями голосов от общего числа депутатов.
6. Правовое, организационно - методическое, информационное и материально - техническое обеспечение деятельности Совета депутатов Чеховского района и депутатов осуществляется главой Чеховского района через аппарат администрации Чеховского района.
7. Совет депутатов Чеховского района подотчетен избирателям района.
8. Совет депутатов Чеховского района может быть юридическим лицом.

Статья 9. Полномочия Совета депутатов Чеховского района

1. В исключительном ведении Совета депутатов Чеховского района находятся:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района как муниципального образования;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; установление порядка приватизации муниципальной собственности;
6) контроль за деятельностью администрации Чеховского района, других органов местного самоуправления, деятельностью должностных лиц местного самоуправления.
2. К полномочиям Совета депутатов Чеховского района относятся:
1) принятие Устава Чеховского района, внесение в него изменений и дополнений, если эти вопросы не вынесены на референдум района;
2) принятие решений о выборе земельного участка размером свыше 20 га и согласовании места размещения строящихся объектов;
3) иные полномочия, переданные главой Чеховского района в соответствии с частью 2 пункта 1 статьи 15 настоящего Устава.

Статья 10. Депутаты Совета депутатов Чеховского района

1. Депутаты Совета депутатов Чеховского района обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области о статусе депутата представительного органа местного самоуправления.
2. Депутаты Совета депутатов Чеховского района осуществляют свои полномочия без отрыва от основного места работы.
3. Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области и Положением о выборах депутатов Совета депутатов Чеховского района.
4. Полномочия депутата Совета депутатов Чеховского района прекращаются досрочно в случаях:
1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) смерти;
3) объединения или упразднения муниципального образования;
4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
6) утраты гражданства Российской Федерации;
7) отзыва избирателями в порядке, установленном Законом Московской области;
8) осуществления деятельности, несовместимой со статусом депутата Совета депутатов Чеховского района;
9) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат Совета депутатов Чеховского района был избран, недействительными;
10) вступления в силу принятого в соответствии с действующим законодательством Московской области о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов Чеховского района.
Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов Чеховского района осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 11. Деятельность Совета депутатов Чеховского района

1. Основной формой деятельности Совета депутатов Чеховского района являются заседания, которые созываются главой Чеховского района не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы Чеховского района либо по требованию не менее половины от общего числа депутатов.
2. Заседания Совета депутатов Чеховского района проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и регламентом Совета депутатов Чеховского района, он вправе проводить закрытые заседания.
3. Заседание Совета депутатов Чеховского района считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов.

Статья 12. Решения Совета депутатов Чеховского района

1. Совет депутатов Чеховского района принимает в пределах своих полномочий решения.
Решение Совета депутатов Чеховского района о принятии Устава Чеховского района, внесении в него изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов. Остальные решения Совета депутатов Чеховского района принимаются простым большинством голосов от общего числа депутатов.
2. Решения Совета депутатов Чеховского района подписываются главой Чеховского района в течение пяти дней или председательствующим на заседании Совета депутатов в случае отсутствия главы Чеховского района по уважительным причинам.

Статья 13. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Чеховского района

Полномочия Совета депутатов Чеховского района прекращаются досрочно:
1) при объединении или упразднении муниципального образования "Чеховский район";
2) при вступлении в силу принятого в соответствии с действующим законодательством Закона Московской области о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов Чеховского района и назначении в связи с этим новых выборов.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Чеховского района, предусмотренного подпунктом 2 настоящей статьи, полномочия Совета депутатов Чеховского района до момента начала работы Совета нового созыва осуществляет глава Чеховского района, за исключением исключительных полномочий Совета.

Глава 4. ГЛАВА ЧЕХОВСКОГО РАЙОНА

Статья 14. Глава Чеховского района в системе местного самоуправления

1. Глава Чеховского района является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.
2. Глава Чеховского района председательствует на заседаниях Совета депутатов, входит в состав Совета с правом решающего голоса, подписывает решения Совета депутатов.
3. Глава района возглавляет администрацию Чеховского района и осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия.
4. Глава Чеховского района избирается сроком на 5 лет гражданами, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом.
5. Глава Чеховского района в своей деятельности подотчетен населению района и Совету депутатов Чеховского района.
6. Главой Чеховского района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
7. Полномочия главы Чеховского района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Чеховского района.

Статья 15. Полномочия главы Чеховского района

1. Глава Чеховского района:
1) входит в состав Совета депутатов Чеховского района с правом решающего голоса, созывает заседания Совета депутатов Чеховского района, председательствует на них и подписывает его решения с указанием должности "глава Чеховского района";
2) организует разработку и вносит в Совет депутатов Чеховского района проекты бюджета района и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально - экономического развития района, решений Совета депутатов Чеховского района, осуществляет контроль за их исполнением;
3) представляет Совету депутатов Чеховского района ежегодный отчет о деятельности администрации района;
4) осуществляет управление и распоряжается муниципальной собственностью;
5) принимает решения о выборе земельного участка размером до 20 га и согласовании места размещения строящихся объектов; предоставлении и прекращении прав на земельные участки по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством, из всех земель, находящихся в пределах границ района в ведении органов местного самоуправления;
6) заключает от имени района договоры и соглашения;
7) руководит деятельностью администрации Чеховского района на принципах единоначалия;
8) осуществляет прием и увольнение заместителей главы администрации Чеховского района, руководителей ее органов и структурных подразделений, иных работников;
9) назначает руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций и освобождает их от должности;
10) организует охрану общественного порядка в районе;
11) руководит гражданской обороной района и осуществляет мероприятия по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций;
12) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Глава Чеховского района вправе передать должностным лицам и органам местного самоуправления, территориальным исполнительно - распорядительным органам администрации Чеховского района, муниципальным учреждениям и их руководителям исполнение обязанностей, входящих в его компетенцию, и реализацию своих прав.
2. По вопросам своей компетенции глава Чеховского района издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении).
Нормативные правовые акты главы Чеховского района, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после официального опубликования.

Статья 16. Досрочное прекращение полномочий главы Чеховского района

1. Полномочия главы Чеховского района прекращаются досрочно в случаях:
1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) смерти;
3) объединения или упразднения муниципального образования;
4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
6) утраты гражданства Российской Федерации;
7) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области;
8) осуществления деятельности, несовместимой со статусом главы Чеховского района;
9) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых глава Чеховского района был избран, недействительными;
10) вступления в силу принятого в соответствии с действующим законодательством закона Московской области о досрочном прекращении полномочий главы Чеховского района.
2. Досрочное прекращение полномочий главы Чеховского района и назначение в связи с этим выборов осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Глава 5. АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕХОВСКОГО РАЙОНА

Статья 17. Администрация в системе местного самоуправления

1. Администрация Чеховского района является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления.
2. Администрация действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Московской области, решений Совета депутатов и настоящего Устава. Администрация является юридическим лицом.
3. Возглавляет администрацию Чеховского района и руководит ее деятельностью избираемый населением Чеховского района глава Чеховского района.
4. Структура и штаты администрации района утверждаются главой Чеховского района.
5. В структуру администрации Чеховского района входят комитеты, управления, отделы и администрации сельских, поселкового территориальных округов.
6. Структурные подразделения администрации могут быть юридическими лицами.

Статья 18. Полномочия администрации Чеховского района

Администрация района:
1) осуществляет подготовку проектов решений Совета депутатов Чеховского района, постановлений и распоряжений главы Чеховского района;
2) разрабатывает программу и планы социально - экономического развития района и организует их выполнение;
3) разрабатывает районный бюджет и обеспечивает его исполнение;
4) обеспечивает проведение в районе единой финансовой и налоговой политики;
5) организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории района;
6) выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории района;
7) осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории района;
8) управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
9) осуществляет координацию деятельности предприятий транспорта и связи, обслуживающих население района;
10) устанавливает правила торговли и бытового обслуживания населения, контролирует их исполнение на территории района;
11) управляет территориальными и иными органами администрации Чеховского района, муниципальными учреждениями здравоохранения, культуры, образования, социального обеспечения, физической культуры и спорта;
12) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории района;
13) осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Глава 6. УЧАСТИЕ ЖИТЕЛЕЙ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ РАЙОНА

Статья 19. Права граждан на участие в местном самоуправлении

Обладателем всех прав самоуправления в Чеховском районе является его население в лице жителей Чеховского района Московской области.
Активными субъектами самоуправления, имеющими право участвовать в референдумах района, территориальном общественном самоуправлении, в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления, являются все жители района, имеющие избирательные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, настоящим Уставом, именуемые в дальнейшем избирателями.

Статья 20. Формы участия избирателей в системе районного самоуправления

1. Избиратели имеют право:
1) участвовать в референдумах, опросах, собраниях (сходах) по месту жительства и иных формах прямого волеизъявления;
2) в установленном порядке выходить с инициативой о проведении референдума района;
3) направлять главе Чеховского района, в Совет депутатов Чеховского района, администрацию Чеховского района, муниципальные учреждения и предприятия, должностным лицам органов местного самоуправления индивидуальные и коллективные, устные и письменные обращения, проекты решений по вопросам, входящим в компетенцию районного самоуправления и их ведение;
4) создавать территориальное общественное самоуправление;
5) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления района и на должности в системе местного самоуправления;
6) заслушивать отчеты главы Чеховского района и депутатов Совета депутатов Чеховского района;
7) осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области, а также настоящим Уставом.

Статья 21. Гарантии граждан в реализации прав местного самоуправления

Органы местного самоуправления информируют население о принятых решениях через районную газету и иные местные средства массовой информации.

Глава 7. РЕФЕРЕНДУМ ЧЕХОВСКОГО РАЙОНА

Статья 22. Референдум Чеховского района и его решения

1. Референдумы района проводятся для решения непосредственно избирателями наиболее важных вопросов общерайонного значения.
2. Решение о проведении референдума принимается Советом депутатов Чеховского района.
3. После принятия решения Советом депутатов Чеховского района о проведении референдума органы местного самоуправления района не вправе принимать решения по вопросам, вынесенным на референдум, до опубликования итогов референдума в районной газете.
4. Решения, принятые на референдуме района, обязательны для исполнения всеми органами районного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, их филиалами, расположенными на территории района, должностными лицами, а также гражданами. Они могут быть отменены только на другом референдуме района или судом.

Статья 23. Реализация права на проведение референдума

1. Решение о назначении референдума принимается Советом депутатов Чеховского района по собственной инициативе или по требованию населения района.
В случае, если не избран Совет депутатов Чеховского района, право принятия решения о назначении местного референдума принадлежит главе Чеховского района.
2. Совет депутатов Чеховского района (глава Чеховского района) обязан назначить референдум по требованию не менее 5 процентов граждан, постоянно проживающих на данной территории и имеющих право участвовать в местном референдуме.
3. Решение о проведении референдума по требованию не менее двух третей депутатов от общего числа, установленного для Совета депутатов Чеховского района, может быть принято путем голосования на заседании Совета депутатов Чеховского района.
4. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления.

Статья 24. Инициатива проведения референдума

1. Инициатива проведения местного референдума может исходить от государственных и общественных органов, коллективов предприятий, учреждений, организаций, зарегистрированных в установленном законом порядке партий и общественных движений, действующих на соответствующей территории, а также граждан, постоянно проживающих в границах территории.
Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении местного референдума принадлежит каждому гражданину или группе граждан, проживающих на территории района, имеющих право на участие в местном референдуме. Граждане реализуют свое право на сбор подписей добровольно и самостоятельно в порядке, определяемом действующим законодательством.

Глава 8. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 25. Система территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление есть самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Чеховского района (на территории городов, поселков, сельских округов, отдельных поселений или их частей: микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Органами территориального общественного самоуправления в Чеховском районе могут быть советы старост, комитеты общественного самоуправления и другие.
Порядок создания, функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Законом Московской области "Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области", Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым Советом депутатов Чеховского района.
Границы территорий, в пределах которых осуществляют свою деятельность органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются решениями Совета депутатов Чеховского района.

Статья 26. Собрание (сходы) избирателей по месту жительства

1. Собрания (сходы) избирателей по месту жительства являются одной из форм непосредственного осуществления ими местного самоуправления.
2. Собрания (сходы) проводятся по сельским поселениям, поселкам, части городского поселения: микрорайонам, улицам, дворам или иным участкам территориального образования. По вопросам, имеющим значение для населения крупных или нескольких населенных пунктов, проводятся соответствующие конференции избирателей.
3. Собрания (сходы) и конференции граждан по месту жительства осуществляют следующие функции и полномочия:
1) принимают решения о добровольном принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении жилищного фонда, охране природы, памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся гражданам;
2) принимают решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления, об утверждении положений (уставов) о них, об одобрении программы деятельности этих органов, об использовании имущества и средств, находящихся в распоряжении органов территориального общественного самоуправления, заслушивают и утверждают отчеты этих органов;
3) решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;
4) решают иные вопросы, имеющие значение для населения данной территории.

Статья 27. Порядок созыва и проведение собраний (сходов) и конференций граждан по месту жительства

1. Собрания (сходы) граждан для решения вопросов местного самоуправления созываются по мере необходимости главой Чеховского района, Советом депутатов Чеховского района, его депутатами, органами территориального обеспечения общественного самоуправления, соответствующими территориальными органами администрации Чеховского района или муниципальными учреждениями.
2. Вопросы повестки дня собраний (схода) граждан определяются инициаторами его созыва. Для ведения собраний (схода) избираются председатель и секретарь.

Статья 28. Решения собраний (сходов) и конференций граждан по месту жительства

1. Решения собраний (сходов) и конференций граждан по месту жительства принимаются собраниями (сходами) при участии в них более половины жителей данной территории, обладающих избирательным правом (а при проведении конференций - более половины делегированных на них представителей), большинством голосов от числа присутствующих.
2. Решения, принятые собранием (сходом) или конференцией в пределах их полномочий по вопросам организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, имеют для последних обязательную силу.

Глава 9. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 29. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные средства, имущество органов местного самоуправления, а также земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, средства муниципальных учреждений, другое движимое и недвижимое имущество.
2. От имени местного сообщества администрация управляет и распоряжается муниципальной собственностью в установленном законодательством порядке.
3. Администрация Чеховского района в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области может в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах района.
4. В соответствии с действующим законодательством глава Чеховского района и уполномоченные органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной и иной деятельности, определять цели, условия и порядок их деятельности, осуществлять регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги; утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей, заслушивают отчеты об их деятельности, решают вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 30. Финансовые средства района

1. Финансовые средства района состоят из средств районного бюджета, средств целевых внебюджетных, валютных и иных фондов, кредитных ресурсов муниципальных банков и иных средств, мобилизуемых на финансовом рынке. Вышеперечисленные финансовые средства находятся в собственности района и могут быть изъяты только по решению суда.
2. Доходы районного бюджета состоят из следующих поступлений:
1) поступлений от местных налогов;
2) отчислений от федеральных, областных налогов согласно законодательству;
3) поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей;
4) платежей за право пользования недрами на территории района;
5) арендной платы за землю, а также за здания, сооружения, иное имущество, находящееся в районной собственности;
6) квартплаты за наем жилых помещений, принадлежащих району;
7) доходов от принадлежащих району акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, от процентных платежей за предоставление районом займа;
8) доходов от муниципальных предприятий и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием муниципальных средств;
9) из других законных источников.

Статья 31. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы устанавливаются Советом депутатов Чеховского радона.
2. В решениях Совета депутатов Чеховского района о введении районных налогов и сборов определяются срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора.

Глава 10. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 32. Обязательность исполнения актов местного самоуправления

1. Акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории района, должностными лицами и гражданами.
2. Акты органов местного самоуправления могут быть отменены ими или судом.
3. За неисполнение актов органов местного самоуправления организации, должностные лица и граждане привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 33. Условия и порядок организации муниципальной службы. Статус и социальные гарантии депутатов, выборных должностных лиц, основания и порядок прекращения их полномочий

Условия и порядок организации муниципальной службы, статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий определяются законами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом и положениями, утверждаемыми Советом депутатов Чеховского района.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 34. Порядок принятия Устава

1. Устав Чеховского района принимается решением Совета депутатов Чеховского района не менее двух третей голосов от общего числа депутатов. Изменения и дополнения к нему принимаются в том же порядке.
2. Правом внесения проекта устава, изменений и дополнений к нему обладают избиратели и группы избирателей, депутаты Совета депутатов Чеховского района, глава Чеховского района, администрация Чеховского района, органы общественного территориального самоуправления, собрания (сходы) и конференции избирателей Чеховского района.
3. Проект вносится в Совет депутатов Чеховского района. Отказ в рассмотрении проекта возможен лишь в случае его несоответствия законодательству.

Статья 35. Порядок вступления в силу Устава Чеховского района

1. Устав в трехдневный срок после его принятия направляется на государственную регистрацию.
2. Устав, принятый Советом депутатов Чеховского района и зарегистрированный в установленном порядке, в недельный срок подлежит публикации в районной газете и вступает в силу со дня опубликования. Изменения и дополнения к Уставу вступают в силу в том же порядке.
3. Решения представительных органов местного самоуправления Чеховского района и администрации Чеховского района, действовавшие на территории района до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей ему.

Статья 36. Переходные положения

Указанные в пункте 2 статьи 18 и пункте 4 статьи 14 сроки полномочий главы Чеховского района и Совета депутатов Чеховского района не применяются в отношении главы Чеховского района и Совета депутатов Чеховского района, действующих на момент принятия новой редакции Устава Чеховского района, сохраняющих свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны.

ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ ЧЕХОВСКОГО РАЙОНА

Граница Чеховского района

С севера - от границы ТОО "Молодинское", д. Ивино, минуя д. Никоново, с. Молоди, пересекая р. Рожайка, ст. Сандарово, вдоль Московской окружной железной дороги до границ Чеховского лесхоза.
С северо - запада - от д. Алексеевка вдоль границ лесной зоны Чеховского лесхоза, минуя д. Гришенки. На западе - от границы Чеховского лесхоза вдоль р. Нара, д. Леоново, д. Тунаево до д. Бегичево. На юго - западе - от д. Булгаково, Муковнино, д. Кармашовка, д. Дубровка, до д. Бутырки.
На юге - вдоль р. Теенка, д. Сафоново, минуя Волосово, д. Плешкино, пересекая Московско - Курскую железную дорогу до МКАД, далее по землям Чеховского лесхоза до д. Завалипьево.
На востоке - от Заволипьево до р. Лопасня и землям Чеховского лесхоза, минуя д. Талеж, д. Васькино, земли КП "Чеховское", Московской окружной железной дороги, до д. Сидориха.
На северо - востоке - по землям ТОО "Молодинское" и подсобных хозяйств психиатрических больниц № 5 с. Троицкое, № 2 д. Мещерское, д. Прохорово до р. Рожайка.

Глава Чеховского района
Г.М. Недосека





Приложение
к Уставу

Приводится карта границ Чеховского района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru