Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УМНС РФ по Московской области от 15.05.2000 № 18-23/1221
"О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 15 мая 2000 г. № 18-23/1221

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО

Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Московской области направляет разъяснение по налогу на имущество.
Согласно Закону Российской Федерации от 13.12.91 № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (с изменениями и дополнениями) объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы для целей налогообложения учитываются по остаточной стоимости (то есть за минусом суммы износа, начисленного по единым нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, утвержденным в установленном порядке).
Объекты основных средств, по которым амортизация в установленном порядке не начисляется, для целей налогообложения включаются в расчет по налогу по остаточной стоимости.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 13.12.91 № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (с изменениями и дополнениями) юридические лица, в том числе и санаторно - курортные организации, являются плательщиками налога на имущество предприятий.
Если санаторно - курортные учреждения имеют статус бюджетных организаций или их имущество используется (предназначено) исключительно для отдыха или оздоровления детей в возрасте до 18 лет, то в соответствии с пунктами "а" и "л" статьи 4 Закона имущество таких учреждений не облагается данным налогом.
Кроме того, санаторно - курортные учреждения, являющиеся юридическими лицами, могут воспользоваться предоставленным Законом правом на частную льготу по налогу на имущество предприятий в части исключения из налогооблагаемой базы объектов жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы, находящихся на их балансе.
Согласно пункту "а" статьи 5 Закона стоимость имущества предприятий для целей налогообложения уменьшается на балансовую стоимость объектов жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика.
Перечень объектов жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы, исключаемых из налогооблагаемой базы, приведен в подпункте "а" пункта 6 инструкции Госналогслужбы России от 08.06.95 № 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий", изданной на основании названного Закона, и разработан с учетом Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства № 1-75-018. При этом следует иметь в виду, что ОКОНХ используется применительно к статистическим целям для отнесения деятельности организаций к отдельным отраслям народного хозяйства. Для целей налогообложения ОКОНХ применяется только с учетом норм, установленных налоговым законодательством.
Стоимость имущества санаторно - курортных учреждений, являющихся юридическими лицами, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость числящихся у них на балансе объектов жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы (например: клубы, библиотеки, спортивные сооружения, лечебные и спальные корпуса, медсанчасть, медицинское оборудование с соответствующими коммуникациями, оснащением, оборудованием, необходимым для функционирования перечисленных объектов (в том числе и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы)). Что касается административных зданий и помещений, автотранспорта, столовых (пищеблоков), ресторанов и другого имущества и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, не относящихся к объектам социально - культурной сферы, то оно подлежит обложению налогом на имущество предприятий в общеустановленном порядке.
Стоимость объектов жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщиков, исключается из налогооблагаемой базы при условии ведения раздельного учета и использования этого имущества по назначению.
Налог на имущество предприятий отнесен законодательством к региональным налогам и зачисляется равными долями в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по месту нахождения организации, филиалов и иных обособленных подразделений.
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать для отдельных категорий плательщиков (в том числе и санаторно - курортных учреждений) дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты.

Заместитель руководителя
Управления Министерства РФ
по налогам и сборам
по Московской области
государственный советник
налоговой службы III ранга
И.А. Сорокина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru