Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УМНС РФ по Московской области от 24.03.2000 № 07-40/755
"О БЕЗЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 24 марта 2000 г. № 07-40/755

О БЕЗЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Московской области доводит до сведения и руководства в работе разъяснения МНС РФ от 20.03.2000 № 18-2-04/335.

1. Вопрос: Что подразумевается под понятием "доход", используемым в ст. 171 УК РФ, устанавливающей уголовную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии?

Ответ: Согласно п. 5 приказа Минфина РФ от 06.05.99 (ред. от 30.12.99) "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка).
В соответствии с п. 13 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.92 № 552, выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждениях банков, при расчетах наличными деньгами - по поступлении средств в кассу), либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявлении покупателю (заказчику) расчетных документов.
Кроме того, согласно постановлению Высшего Арбитражного Суда РФ от 04.07.95 № 4-П-7/1289, доведенным обзорным письмом ГНС РФ от 28.06.96 № ПВ-6-11/452, для предприятий, осуществляющих прямой обмен товарами, под выручкой для целей налогообложения понимается сумма сделки, которая определяется исходя из рыночных цен реализации аналогичной продукции, применявшихся на момент исполнения сделки. Учитывая, что по сделке может осуществляться как разовое исполнение обязательств в целом, так и исполнение обязательств по частям в течение определенного времени, сумму сделки для целей налогообложения следует рассматривать как сумму или материальные ценности в стоимостном выражении, поступившие в счет исполнения обязательства.

2. Вопрос: Применяются ли меры административного воздействия в случаях установления фактов осуществления предпринимательской деятельности без наличия соответствующих лицензий с извлечением дохода, не превышающего двухсот минимальных размеров оплаты труда, т.е. фактически не подпадающих под ст. 171 УК РФ?

Ответ: В соответствии с п. 5 ст. 7 Закона РФ от 21.03.91 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставлено право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение. Согласно п. 12 упомянутой статьи налоговые органы имеют право наложить административные штрафы на граждан, виновных в нарушении законодательства о предпринимательской деятельности или занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которой имеется специальное запрещение, а также на граждан, виновных в отсутствии учета доходов или в ведении его с нарушением установленного порядка, в непредставлении или несвоевременном представлении деклараций о доходах либо во включении в декларации искаженных данных, в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда, а также на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также на граждан, не выполняющих требования пункта 5 настоящей статьи, в размере от двух с половиной до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Заместитель руководителя
Управления Министерства РФ
по налогам и сборам
по Московской области -
государственный советник
налоговой службы III ранга
И.А. Сорокина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru