Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 22.03.2000 № 17/91
"О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 1999 ГОДА МОСКОВСКОМУ ОБЛАСТНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ"
(вместе со "СПРАВКОЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 1999 ГОДА МОСКОВСКОМУ ОБЛАСТНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2000 г. № 17/91

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА 1999 ГОДА МОСКОВСКОМУ ОБЛАСТНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Московская областная Дума решила:
1. Принять к сведению информацию Контрольно - счетной палаты о результатах проверки использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1999 года Московскому областному государственному объединению учебных заведений (приложение).
2. Предложить Губернатору Московской области Б.В. Громову:
2.1. Принять решение о подчиненности и порядке финансирования учебных заведений, входящих в Московское областное государственное объединение учебных заведений.
2.2. Обеспечить разработку учредительных документов Московского областного государственного объединения учебных заведений в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Принять меры к должностным лицам, допустившим нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
2.4. Проинформировать Московскую областную Думу о мерах, принятых по реализации настоящего решения, до 1 сентября 2000 года.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Алексеева В.К.

Председатель
Московской областной Думы
А.Е. Жаров





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 22 марта 2000 г. № 17/91

СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ,
ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 1999 ГОДА
МОСКОВСКОМУ ОБЛАСТНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ
УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

В соответствии с решением Московской областной Думы от 12.01.2000 № 9/81 консультантом Контрольно - счетной палаты Сафоновой В.М. проведена проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1999 года Московскому областному государственному объединению учебных заведений (далее - Объединение).
Ответственными за финансово - хозяйственную деятельность Объединения в проверяемый период являлись:
- генеральный директор Объединения - Золотарева Л.Ф., на занимаемой должности с 1 января 1998 года;
- главный бухгалтер Объединения - Коновалова О.Н., на занимаемой должности с 5 мая 1998 года.
Проверкой установлено:
1. Объединение являлось правопреемником Московской областной ассоциации учебных заведений Мособлстройкомитета "Эксперимент" и было образовано распоряжением Главы Администрации Московской области от 18.02.93 № 98-Р на базе государственного имущества по юридическому адресу: Московская область, г. Люберцы, ул. Котельническая, д. 6. Учредителем Объединения был Комитет по управлению имуществом Московской области (Мособлкомимущество).
Объединение осуществляло свою деятельность на основании Устава, согласно которому в состав Объединения входили образовательные учреждения: Воскресенский, Клинский, Подольский колледжи и Люберецкий учебный центр. Данные учебные заведения действовали уже более 25 лет и находились в государственной собственности Московской области.
В 1993 году вышеуказанные учебные заведения в соответствии с решением Мособлкомимущества № 87 были переданы Объединению в хозяйственное ведение.
Объединение являлось самостоятельным юридическим лицом, основной задачей которого было обеспечение учебной деятельности учебных заведений по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров рабочих профессий, в первую очередь для предприятий строительного комплекса.
С момента образования в Объединении произошли следующие изменения:
- в 1995 году в целях обеспечения единой политики подготовки кадров для строительных предприятий Московской области и согласно распоряжению Комитета по управлению имуществом Московской области от 22.03.95 № 76 "О передаче государственных предприятий Московского областного государственного объединения учебных заведений в ведение Департамента архитектуры и строительства Московской области" - учредителем Объединения стал Департамент архитектуры и строительства Московской области (Департамент);
- в 1995 году в муниципальную собственность Люберецкого района был передан Люберецкий учебный центр, а также помещение, занимаемое Объединением. Департамент предоставил Объединению помещение по адресу: г. Москва, ул. Земляной вал, д. 36 (т.е. изменился юридический адрес Объединения);
- в ноябре 1996 года учредитель Объединения - Департамент архитектуры и строительства Московской области (постановлением Губернатора Московской области "Об образовании Министерства строительства Администрации Московской области" от 29.11.96 № 576-ПГ) был преобразован в Министерство строительства Администрации Московской области (Минмособлстрой), которое в свою очередь (постановлением Губернатора Московской области "О Министерстве строительства Московской области" от 16.06.99 № 207-ПГ) было преобразовано в Министерство строительства Московской области.
Все эти изменения в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами необходимо было отразить в уставе Объединения (с последующей государственной регистрацией), однако до настоящего времени руководство Объединения этого не сделало.
Кроме того, организационно - правовая форма Объединения не приведена в соответствие с требованиями действующего Гражданского кодекса РФ, статья 121, а именно:
- название Объединения не содержит слов "ассоциация" или "союз";
- союз некоммерческих организаций должен создаваться как некоммерческая организация, устав же Объединения допускал любую предпринимательскую и коммерческую деятельность.
2. В период проверки Объединение являлось хозрасчетной организацией в составе структурного подразделения Минмособлстроя. Объединению дополнительно к входящим в его состав учебным заведениям Минмособлстроем (на основании договора от 25.04.97) было передано в оперативное управление шесть учебных заведений - Электростальский колледж и учебные центры - Воскресенский, Клинский, Орехово - Зуевский, Подольский, Дмитровский. Согласно указанному договору Объединение выполняло функции управления учебными заведениями, в том числе: оформляло бюджетные заявки, утверждало плановые сметы и сметы расходов колледжей, составляло и представляло на утверждение в Министерство финансов Московской области свод расходов на содержание колледжей, перечисляло им бюджетные средства. Таким образом, Объединение действовало как распорядитель бюджетных средств. Однако согласно действующему законодательству распорядителем бюджетных средств должен быть орган государственной власти, каковым Объединение не являлось.
Штат Объединения состоял из пяти человек. Устав Объединения определял, что "его аппарат содержится частично за счет средств госбюджета по согласованию с Мособлкомимуществом и за счет хоздоговорной деятельности". В 1999 году аппарат Объединения содержался только за счет средств, полученных от учебных заведений за выполненные работы по договорам на проведение семинаров, совещаний и курсов по вопросам образовательной деятельности, информационного и правового обеспечения.
Доход Объединения за 9 месяцев 1999 года составил 260,3 тыс. руб., из которых 191,2 тыс. руб. были направлены на оплату труда.
Учебные центры были учреждены на базе хозрасчетной деятельности в целях подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, ИТР и специалистов.
Колледжи, финансируемые Объединением, являлись средними профессиональными учреждениями, осуществляющими подготовку специалистов повышенного уровня образования. Воскресенский, Клинский, Подольский и Электростальский колледжи являлись бюджетными учреждениями, финансируемыми из областного бюджета.
На основании Закона Московской области "Об областном бюджете на 1999 год" № 26/99-ОЗ Объединение являлось прямым получателем средств областного бюджета для финансирования колледжей. Министерство финансов Московской области назначило прямым получателем бюджетных средств организацию (Объединение), учредительные документы и организационно - правовая форма которой не соответствовали требованиям действующего законодательства.
Объединение производило расчеты по средствам областного бюджета через бюджетный счет в ГРКЦ ЦБ РФ (прямой транзит).
Законом Московской области "Об областном бюджете на 1999 год" Объединению установлены бюджетные ассигнования для финансирования областных колледжей в сумме 8205,6 тыс. руб. по разделу "Образование".
Фактические расходы бюджета по финансированию Объединения составили 5384,6 тыс. руб., или 65,6% от утвержденных бюджетом, в том числе сумма зачетов в неденежной форме составила 688,9 тыс. руб., или 12,8% от общего финансирования. Взаимозачетами колледжи произвели расчеты за коммунальные услуги, текущий и капитальный ремонт зданий.
Проверкой установлено, что Объединение полностью и своевременно перечисляло колледжам средства областного бюджета в соответствии с утвержденными сметами расходов.
Финансирование колледжей в 1999 году было следующим:

(в тыс. руб.)
   -----------------T---------T-----------T------------T---------¬

¦Наименование ¦План ¦Фактически ¦Денежные ¦ % ¦
¦колледжа ¦по закону¦перечислено¦перечисления¦исполнен.¦
¦ ¦о бюджете¦ ¦ ¦плана ¦
+----------------+---------+-----------+------------+---------+
¦Воскресенский ¦ 2508,9 ¦ 1457,8 ¦ 1362,3 ¦ 58,1 ¦
¦Клинский ¦ 1334,4 ¦ 982,5 ¦ 884,3 ¦ 73,6 ¦
¦Подольский ¦ 2391,6 ¦ 1828,0 ¦ 1457,8 ¦ 76,5 ¦
¦Электростальский¦ 1898,7 ¦ 1116,3 ¦ 991,2 ¦ 58,8 ¦
+----------------+---------+-----------+------------+---------+
¦Всего ¦ 8205,6 ¦ 5384,6 ¦ 4695,6 ¦ 65,6 ¦
L----------------+---------+-----------+------------+----------


Законом Московской области "Об областном бюджете на 1999 год" колледжам утверждены расходы по защищенным статьям в объеме 5586,0 тыс. руб. - это заработная плата с начислениями, стипендии, дотации на питание учащимся и преподавателям за литературу. Указанные расходы можно произвести только "живыми деньгами". Денежные же перечисления из областного бюджета на финансирование колледжей составили 4695,6 тыс. руб., т.е. защищенные статьи расходов были недофинансированы на 890,4 тыс. рублей, или на 16,02%.
Таким образом, Министерство финансов Московской области при исполнении областного бюджета нарушило требование ст. 38 Закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области", согласно которому "защищенные статьи затрат областного бюджета обеспечиваются в первоочередном порядке и в полном объеме". Положение указанной статьи Закона не соблюдалось.
В соответствии с Законом Московской области "Об образовании" № 46/96-ОЗ образовательным учреждениям предоставляется право оказывать населению и юридическим лицам платные образовательные услуги, при этом наличие у образовательных учреждений дополнительных финансовых средств, помимо бюджетных, не влечет за собой снижения бюджетного финансирования. В 1999 году колледжам запланированы платные образовательные услуги в объеме 4500,0 тыс. рублей, фактический доход составил 4717,0 тыс. рублей, или 104,8% от плана. Таким образом, колледжи имели возможность компенсировать недостаток бюджетных средств на заработную плату и материальные затраты. Полученные доходы от оказания платных услуг не могли быть использованы на выплаты стипендий и дотации на питание студентам, а недостаточное бюджетное финансирование привело к образованию задолженности бюджета на эти цели.
Средняя заработная плата в колледжах за 1999 год с учетом всех источников финансирования составила (в рублях):

   -----------------T--------T------------¬

¦Колледж ¦Работник¦Руководитель¦
¦ ¦ ¦(с учетом ¦
¦ ¦ ¦педнагрузки)¦
+----------------+--------+------------+
¦Электростальский¦ 1288 ¦ 2870 ¦
¦Подольский ¦ 1590 ¦ 5490 ¦
¦Клинский ¦ 1658 ¦ 3642 ¦
¦Воскресенский ¦ 1715 ¦ 4200 ¦
+----------------+--------+------------+
¦Итого в среднем ¦ 1563 ¦ 3928 ¦
L----------------+--------+-------------


Проверкой одного из бюджетополучателей Объединения - государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Подольский колледж" установлено, что колледж представляет современный учебный комплекс, состоящий из учебного корпуса, учебно - производственных мастерских, административного корпуса со спортивным и актовым залами. Кабинеты и лаборатории оборудованы наглядно - техническими пособиями, действующими моделями и макетами, техническими средствами обучения и компьютерами последней модификации.
Контингент студентов колледжа - 1800 человек.
Подольский колледж действовал на основании устава, утвержденного учредителем - Департаментом архитектуры и строительства Московской области. С 1993 года, как уже отмечалось ранее, Департамент был дважды преобразован: первый раз в Министерство строительства Администрации Московской области, второй - в Министерство строительства Московской области.
В соответствии с Законом Московской области "Об образовании" устав Подольского колледжа необходимо было переутвердить учредителем. В настоящее время устав должен быть утвержден Министерством строительства Московской области.
В 1999 году Подольский колледж получил из областного бюджета 1828 тыс. руб., из них 1457,8 тыс. руб. - денежными перечислениями. Взаимозачетами, которые составили 370,2 тыс. руб., Подольский колледж рассчитался за коммунальные услуги и частично за ремонт лабораторного корпуса. Плановой сметой колледжу были утверждены расходы по защищенным статьям в сумме 1737,8 тыс. руб. В нарушение законодательства Московской области Подольский колледж был недофинансирован Министерством финансов Московской области по защищенным статьям на 280 тыс. рублей.

Выводы

Результаты проверки использования средств, выделенных из областного бюджета 1999 года Московскому областному государственному объединению учебных заведений, показали, что средства областного бюджета Объединение полностью и своевременно перечисляло колледжам в соответствии с утвержденными на их содержание сметами расходов.
В ходе проверки выявлено нарушение Законов Московской области "Об областном бюджете на 1999 год", "Об образовании" и "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Московской области", а именно:
- в 1999 году Объединение было недофинансировано из областного бюджета на 34,4%;
- Министерство финансов Московской области не обеспечило финансирование в полном объеме защищенных статей расходов учебных заведений, входящих в состав Объединения;
- организационно - правовая форма Объединения не приведена в соответствие с требованиями Гражданского кодекса РФ.
В ходе проверки Объединение приступило к работе по устранению отмеченных нарушений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru