Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Люберецкого района МО от 17.03.2000 № 66-ПГ
"О РАБОТЕ С ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИМИ В АДМИНИСТРАЦИЮ ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА В 1999 ГОДУ"
(вместе с "ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКОЙ "О РАБОТЕ С ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИМИ В АДМИНИСТРАЦИЮ ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА В 1999 ГОДУ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЮБЕРЕЦКИЙ РАЙОН"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2000 г. № 66-ПГ

О РАБОТЕ С ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН,
ПОСТУПИВШИМИ В АДМИНИСТРАЦИЮ ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА
В 1999 ГОДУ

Практика работы с заявлениями граждан показала, что информационно-аналитическая работа с письмами позволяет своевременно выявлять негативные тенденции, намечать рациональные пути решения социально-экономических проблем, способствует определению слабых мест в работе структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений района, поселковых администраций, а также принятию мер, направленных на совершенствование и устранение недостатков в работе с обращениями граждан.
Так, в 1999 году в администрацию района поступило 1612 письменных и 621 устное обращение граждан. По сравнению с 1998 годом количество письменных обращений увеличилось на 12,4% (1998 г. - 1412), устных - на 7,4% (1998 г. - 575).
Анализ писем граждан показал, что значительных изменений в характере вопросов, поднятых в обращениях граждан в 1999 году, по сравнению с предыдущим годом практически не произошло. По-прежнему основными проблемами, являющимися причиной обращений жителей района, остаются: жилищного хозяйства - 407 (25,3%), коммунального и дорожного хозяйства (24,8%), связи - 236 (14,6%) (статистические и аналитические данные изложены в приложениях № 1-15 <*>).
Отмечается повышение уровня исполнительской дисциплины в работе с обращениями граждан. Сократилось количество писем, исполненных с нарушением установленных сроков. Так, в 1997 году они составили 32,0% от общего числа корреспонденции, в 1998 году - 11,5%, в 1999 году - 8,0%.
Вместе с тем остаются актуальными проблемы организации работы с обращениями граждан - необходимость обновления форм и методов работы, повышения исполнительской дисциплины, искоренения бюрократизма и волокиты.
Несмотря на некоторое улучшение работы с обращениями граждан, анализ состояния исполнительской дисциплины свидетельствует о нарушениях требований действующего законодательства и нормативно-распорядительных документов отдельными структурными подразделениями администрации района, муниципальными учреждениями района, поселковыми администрациями.
Несоблюдение установленного порядка работы с обращениями граждан неоднократно допускалось в Комитете по земельным ресурсам (Полянин Ю.Б.), Управлении коммунального хозяйства (Щукин Е.В.), Комитете по охране окружающей среды (Сметанина Е.Б.), Правовом управлении (Спасский О.С.), что свидетельствует о недостаточном уровне исполнительской дисциплины и слабом контроле за осуществлением данной работы в отмеченных подразделениях.
В целях совершенствования работы с письменными и устными обращениями граждан, повышения ответственности руководителей и должностных лиц, обеспечения должного контроля за своевременным и объективным рассмотрением обращений граждан постановляю:
1. Заместителям главы администрации района, главам муниципальных образований поселков, руководителям структурных подразделений администрации, комитетов, управлений и муниципальных учреждений:
1.1. Принять к сведению информацию управляющего делами Л.Ф. Лужкового "О работе с письменными и устными обращениями граждан, поступившими в администрацию Люберецкого района в 1999 году" согласно приложению.
1.2. Проанализировать работу с заявлениями и жалобами граждан в своих подразделениях, выявить причины недостатков в ее организации, принять меры по их устранению и обеспечить надлежащий контроль за состоянием исполнительской дисциплины.
2. Управлению по коммунальному хозяйству (Щукин Е.В.), МУП "ЛГЖТ" (Азизов М.К.), МП "Теплосеть" (Кривко С.И.), МП "Водоканал" (Паничев Ю.А.) учесть недостатки в техническом содержании жилищно-коммунального комплекса района, вызвавшие значительное количество обращений граждан, и принять меры к их устранению при подготовке жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2000-2001 гг.
3. Управление по коммунальному хозяйству (Щукин Е.В.) совместно с заинтересованными ведомствами, имеющими на балансе жилой фонд, принять меры к устранению причин, порождающих обоснованные жалобы населения, и активизировать работу по приемке-передаче ведомственного жилого фонда в муниципальную собственность.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований поселков:
4.1. Систематически проводить аналитическую работу с обращениями граждан, предметно рассматривать актуальные проблемы с принятием соответствующих мер, направленных на усиление должного контроля за состоянием исполнительской дисциплины в работе с жалобами, поступившими от населения, из вышестоящих органов государственной власти и администрации Люберецкого района.
4.2. Учесть недостатки в содержании и эксплуатации жилого фонда поселков, тепло- и водоснабжении, вызвавшие большое количество обращений жителей поселков в администрацию района, и обязать поселковые службы коммунального хозяйства принять меры по их устранению при подготовке жилищно-коммунального хозяйства поселков к отопительному сезону 2000-2001 гг.
5. Председателю Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Полянину Ю.Б., начальнику Управления коммунального хозяйства Щукину Е.В., начальнику Правового управления Спасскому О.С. обеспечить надлежащий контроль за состоянием исполнительской дисциплины по рассмотрению писем граждан в своих подразделениях.
6. Помощнику главы района по работе со средствами массовой информации (Рожников А.А.) систематически освещать работу администрации, ее структурных подразделений, муниципальных учреждений района, поселковых администраций с письменными и устными обращениями граждан.
7. Организационному отделу администрации района (Кукленко Е.А.) ознакомить с настоящим постановлением депутатов Совета депутатов.
8. Управлению делами (Лужковый Л.Ф.) обеспечить контроль за соблюдением сроков и качеством рассмотрения писем, заявлений и жалоб граждан.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Л.Ф. Лужкового.

Глава района
И.Ю. Аккуратов

   --------------------------------

<*> Не приводятся.





Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
"Люберецкий район"
Московской области
от 17 марта 2000 г. № 66-ПГ

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
"О РАБОТЕ С ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН,
ПОСТУПИВШИМИ В АДМИНИСТРАЦИЮ ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА
В 1999 ГОДУ"

В 1999 году в администрацию Люберецкого района поступило 1612 письменных и 621 устное обращение граждан. Следует отметить незначительный рост их количества по сравнению с 1998 годом, а именно: письменных - на 12,4% (1998 г. - 1412), устных - на 7,4% (1998 г. - 575) (приложения № 1 <*>, 2 <*>, 3 <*>, 3а <*>).
Показатель поступления писем с учетом численности населения (248 тыс. человек) Люберецкого района составил 7,0% на 1 тысячу населения.
В то же время на 30,9% увеличилось число коллективных обращений - 369 (1998 г. - 255), они составили 22,9% от общего количества писем.
На 5,4% увеличилось число повторных обращений - 93 (1998 г. - 88), они составили 5,8% от общего количества писем.
Не снизилось количество писем граждан района, поступивших из вышестоящих и других организаций, - 363 (1998 г. - 302). Их удельный вес составил 22,5% от общего числа поступивших обращений. Жители чаще всего обращались по вопросам, носящим характер долговременного решения: предоставление жилья, установка телефонов, техническое содержание ведомственного и муниципального жилого фонда, расселение из аварийных домов и др.
От жителей поселков в администрацию района поступило 292 письма (приложение № 4 <*>), наибольшее их количество - 118 - от жителей п. Томилино. Основные проблемы, которые затрагиваются в этих обращениях, связаны с вопросами жилищно-коммунального хозяйства, установки квартирных телефонов, землепользования, социального обеспечения.
Анализ писем граждан показал, что значительных изменений в характере вопросов, поднятых в обращениях граждан в 1999 году, по сравнению с предыдущим годом практически не произошло. По-прежнему основными проблемами, являющимися причиной обращения жителей района, остаются: телефонизация, эксплуатация жилого фонда, проблемы коммунального хозяйства, предоставление жилой площади.
Наибольшее количество жалоб и заявлений, направленных жителями в администрацию района, поступило по жилищным вопросам (приложение № 5 <*>). В 1999 году они составили четвертую часть всех письменных обращений - 407 (1998 г. - 409) и более одной пятой части устных обращений - 143 (1998 г. - 141). Большинство из них - 161, или 40,0% - это жалобы жителей, связанные с неудовлетворительным содержанием жилого фонда. Наиболее сложным остается положение в ведомственном жилом фонде. Неоднократно обращались жители в администрацию района, проживающие в домах ИГД им. Скочинского (1-й Панковский пр., Хлебозаводской пр-д), ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" (ул. Электрификации, д. № 18, 19, 21, 23, 23а, 24, 24а, ул. Космонавтов, д. № 44), АНТК им. Туполева (ул. Южная, д. № 11, 15, 17), завод "Пластмасс" (Октябрьский пр., д. 373б) и др.
На протяжении всего 1999 года обращались в администрацию жители домов № 6 по ул. Попова и № 4 по ул. 50 лет ВЛКСМ по ремонту аварийного участка теплотрассы горячего водоснабжения, вместе с тем до настоящего времени данная теплотрасса отнесена к объектам, не имеющим определенного балансодержателя, не обслуживается надлежащим образом и к эксплуатации в осенне-зимних условиях не готова.
В целях принятия мер по существу поступивших в администрацию обращений и обеспечения надлежащих условий проживания жильцам всего ведомственного жилого фонда администрация района неоднократно обращалась к руководству организаций - балансодержателей вышеуказанных жилых домов для разрешения в установленном порядке вопросов о приемке-передаче жилищного фонда в муниципальную собственность.
Свыше 30,0% заявителей в своих обращениях ставили вопросы предоставления жилой площади, при этом большая часть из них является очередниками, имеющими право на первоочередное получение жилья, 78 человек обратились с данной проблемой в Приемную населения.
Анализ также показал, что увеличилось на 15,0% по сравнению с 1998 годом количество обращений в администрацию района по вопросам коммунального хозяйства (приложение № 6 <*>). Они остаются в числе проблем, наиболее поднимаемых гражданами района. В 1999 году таких писем поступило 400, что составило одну четвертую часть от общего объема корреспонденции (1998 г. - 341, или 24,0%) и 9,0% от числа устных обращений - 53. Основную часть по данной группе писем составляют жалобы на неудовлетворительное водоснабжение жилых домов - 128, или 32,0% (преимущественно горячее водоснабжение) и отопление - 73, или 18,0%. Увеличение обращений граждан по вопросам коммунального хозяйства пришлось преимущественно на III квартал 1999 года, что явилось следствием неудовлетворительного состояния и ненадлежащей подготовки соответствующими службами внутридомовых систем отопления и водоснабжения, теплоисточников, теплотрасс, в т.ч. ведомственных, к отопительному сезону 1999-2000 гг.
Из этой же группы писем в 1999 году возросло число обращений граждан по вопросам санитарного состояния и благоустройства городских территорий (117 писем, или 29,0%). Особенно острую реакцию населения вызывали факты несанкционированной установки гаражей типа "ракушка" и проблемы антисанитарного состояния придомовых территорий, расположенных в непосредственной близости к действующим рынкам и торговым точкам.
По вопросам связи в администрацию района поступило 236 писем, или 15,0% от общего числа обращений (приложение № 7 <*>). Из них 81,0% заявителей письменно и 42,0% из общего числа устных обращений на личном приеме поставили вопросы установки домашних телефонов. До настоящего времени не разрешенным является вопрос телефонизации микрорайона "Красная горка".
Остаются в числе актуальных вопросы социального обеспечения. Они составили 7,0% от всего объема почты (приложение № 8 <*>). Среди них следует отметить значительное сокращение писем на 50,0% по сравнению с прошлым периодом по пенсионному обеспечению - 19, или 16,0% (1998 г. - 38, или 38,0%). 51 заявитель - 44,0% - обратился в администрацию с просьбой об оказании материальной помощи. Авторами этих писем являются представители малообеспеченной категории граждан, в основном - одинокие пенсионеры и инвалиды. С аналогичными вопросами в Приемную населения обратились 29 человек.
Увеличилось число обращений по вопросам здравоохранения на 29,0% - 55 писем (1998 г. - 39) (приложение № 9 <*>). Из них 62,0% составили обращения по поводу неудовлетворительного лекарственного обеспечения льготной категории населения. На личный прием по данной проблеме обратились 27 человек.
Обращения по земельным вопросам составили 5,0% от общего числа корреспонденции (приложение № 10 <*>). Уменьшилось на 13,0% число обращений, связанных с разделами земельных участков - 14 (1998 г. - 25). В Приемную населения обратилось 10 человек, 17 обращений поступило с просьбой о выделении земельных участков под сады и огороды.
По вопросам строительства в администрацию поступило 34, или 2,1% от общего объема поступивших писем. Основу этих обращений составляют спорные вопросы между совладельцами строений.
Отмечено незначительное увеличение количества обращений граждан по вопросам охраны окружающей среды. Они составили 1,2% от общего числа поступившей корреспонденции. Анализ писем показал, что наметившаяся тенденция роста их числа обусловлена поступлением в администрацию района коллективных обращений от граждан, проживающих в г. Люберцы на улицах Гоголя, Толстого, Колхозной, Кожуховской и 8-го Марта, по вопросам неблагополучной экологической обстановки в районе их проживания, вызванной деятельностью полигона по приему ТБО.
По вопросам обеспечения законности и правопорядка в администрацию района направлено 50 писем, или 3,0% от общего их объема (приложение № 11 <*>). При увеличении их общего числа на 0,4% в сравнении с прошлым периодом (1998 г. - 43) уменьшилось количество обращений по вопросам нарушения общественного порядка. В связи с тем, что на протяжении 1999 года в Люберецком районе отсутствовали бланки паспортов, на 30% увеличилось число обращений граждан по вопросу выдачи паспорта.
В общем объеме почти 1,4% составили обращения по вопросам торговли (приложение № 13 <*>). В основном они касались различных нарушений, допущенных торговыми организациями (несанкционированная торговля и обвесы), по которым соответствующими службами администрации были приняты необходимые меры.
В 2 раза больше, чем в 1998 году поступило писем по вопросам транспорта - 27 (1998 г. - 13), или 1,7%. Причину этого роста вызвали вопросы о реализации права льготных категорий населения на оплату проезда в коммерческом автотранспорте. На прежнем уровне осталось количество жалоб, связанных с работой пассажирского транспорта - 13 (1998 г. - 10).
На уровне прошлого года осталось количество обращений по вопросам культуры и спорта - 19 (1998 г. - 20), или 1,2%. На протяжении нескольких лет жители деревень Марусино, Машково, Мотяково поднимают вопрос о работе клуба, который до настоящего времени не решен.
Наблюдается некоторое уменьшение обращений по вопросам народного образования - 13 (1998 г. - 20).
Анализ работы с обращениями граждан, рассмотрение которых в 1999 году в администрации района было поставлено на контроль, показал, что из их общего числа (1339) 112 писем были рассмотрены положительно, 34 корреспондентам в их просьбах было обоснованно отказано, остальным заявителям даны необходимые разъяснения (приложение № 14 <*>).
Анализ работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации района, муниципальных учреждениях района, поселковых администрациях показал, что значительно сократилось количество писем, исполненных с нарушением установленных сроков. Так, в 1997 году они составили 32,0% от общего числа корреспонденции, в 1998 году - 11,5%, в 1999 году - 8,0% (приложение № 15 <*>). Не отмечено ни одного случая нарушения исполнительской дисциплины по работе с письмами граждан в Управлении по учету и распределению жилой площади, отделе по региональной безопасности, Комитете по управлению муниципальным имуществом, Управлении пенсионного фонда.
В 1999 году повысился уровень исполнительской дисциплины по работе с письмами в Управлениях по торговле, здравоохранения, Фармуправления, Комитетах по народному образованию, культуре, МУП "ЛГЖТ", ЛУЭС и администрации п. Малаховка.
Вместе с тем практика работы с обращениями граждан показала, что одними из причин, побуждающих граждан обращаться повторно в органы местного самоуправления района и в вышестоящие органы, являются несвоевременные и необъективные ответы на их заявления.
Факты несоблюдения установленного порядка работы с обращениями граждан были допущены сотрудниками Управления муниципального заказа (Кулик В.И.), Управления архитектуры (Томилин В.Ф.), администрации п. Красково (Бадаев И.И.) и др.
Нарушали сроки рассмотрения писем сотрудники Управления коммунального хозяйства (Щукин Е.В.) - 13,2%, Комитета по земельным ресурсам (Полянин Ю.Б.) - 18,0%, Комитета по охране окружающей среды (Сметанина Е.Б.) - 7,0%, Правового управления (Спасский О.С.) - 2,0%, что свидетельствует о низком уровне исполнительской дисциплины и слабом контроле за осуществлением данной работы в отмеченных структурных подразделениях.

   --------------------------------

<*> Не приводится.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru