Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы г. Электросталь МО от 16.10.1998 № 942/18
(ред. от 21.01.2000)
"ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ЖИЛИЩНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)"
(вместе с "СОЦИАЛЬНОЙ НОРМОЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕ ЭЛЕКТРОСТАЛЬ",
"ПОРЯДКОМ ИСЧИСЛЕНИЯ СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ",
"СТАНДАРТОМ КАЧЕСТВА ЖИЛЬЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТНОГО ЭКВИВАЛЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ И НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ РАСЧЕТА КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные постановлением главы г. Электросталь МО от 21.01.2000 № 49/2, вступили в силу с 1 января 2000 года.



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЭЛЕКТРОСТАЛЬ"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 1998 г. № 942/18

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ
ГРАЖДАН ЖИЛИЩНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)

(в ред. постановления главы г. Электросталь МО
от 21.01.2000 № 49/2)

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.96 № 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и ранее принятыми нормативными документами отдела жилищных субсидий, а также в связи с реорганизацией городского отдела жилищных субсидий в отдел жилищных субсидий МУ "УМЗ" постановляю:
1. Продолжить работу по реализации мероприятий социальной защиты отдельных категорий граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом минимального размера оплаты труда, действующих льгот и совокупного дохода семьи.
2. Установить социальную норму площади жилья для назначения жилищной компенсации (субсидии) отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению № 1.
3. Утвердить Положение о порядке предоставления и определения размера компенсаций (субсидий) отдельным категориям граждан, участникам Программы жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Электросталь (приложение № 2).
4. Утвердить Порядок исчисления совокупного дохода семьи при предоставлении компенсаций (субсидий) отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение № 3).
5. Утвердить стандарт качества жилья для определения стоимостного эквивалента социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для расчета отдельным категориям граждан компенсаций (субсидий) (приложение № 4).
6. Установить максимально допустимую долю собственных расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг от совокупного дохода семьи (в процентах), определенного в соответствии с настоящим постановлением (приложение № 5).
7. Исключить из среднемесячного совокупного дохода семьи для расчета компенсаций (субсидий) по одному минимальному размеру оплаты труда на каждого члена семьи в целях социальной защиты отдельных категорий граждан.
8. Создать для решения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе назначения компенсаций (субсидий), комиссию в составе:
- заместителя главы администрации города - начальника МУ "УМЗ" Карасева В.В.;
- заместителя начальника МУ УМЗ Серебрякова Ю.Н.;
- помощника главы города по правовым вопросам Дубровина В.П.;
- начальника отдела субсидий Ольховской Ф.Г.
9. Предоставить комиссии право принимать решения по назначению жилищных компенсаций (субсидий) семьям, на которые не распространяется Положение о порядке предоставления и определения размера компенсаций (субсидий) отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Электросталь, утвержденное настоящим постановлением, с учетом индивидуальных особенностей семьи.
10. Проводить заседания комиссии по мере необходимости, решения комиссии оформлять протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и является основанием для назначения или прекращения выплаты компенсаций (субсидий).
11. Обеспечить систему своевременного информирования населения города Электросталь о реализации мер социальной защиты населения в части назначения жилищных компенсаций (субсидий) отдельным категориям граждан.
12. Всем организациям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также физическим лицам, предпринимателям без образования юридического лица, являющимся работодателями в городе Электросталь, обеспечить бесплатное предоставление гражданам документов и справок для начисления жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг независимо от суммы долга по оплате за жилье и коммунальные услуги, а также своевременно представлять информацию о доходах граждан в отдел жилищных субсидий в бесспорном порядке.
13. Установить, что утвержденные настоящим постановлением условия оплаты жилищно-коммунальных услуг и выполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.96 № 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" в части предоставления отдельным категориям граждан жилищных компенсаций (субсидий) и действующих льгот обязательны для исполнения всеми организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, имеющими в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд, ЖСК, а также домовыми комитетами, в ведении которых находится жилье на правах собственности в домах индивидуального пользования.
14. МУ "УМЗ" пересчитать с 01.11.98 жилищные компенсации (субсидии) участникам Программы жилищных субсидий по ранее заявленным доходам согласно данному постановлению.
15. Признать утратившими силу:
15.1. Постановление главы администрации города Электросталь Московской области от 19.08.94 № 945/16 в части, касающейся жилищных компенсаций (субсидий).
15.2. Распоряжения главы администрации города Электросталь Московской области от 03.10.94 № 450-р, от 05.07.95 № 290-р, от 04.11.95 № 451-р.
15.3. Постановления главы администрации города Электросталь Московской области от 17.03.95 № 320/6, от 25.01.96 № 94/2, от 15.08.97 № 772/13 (приложение № 1, подпункт 2 пункта 7).
15.4. Постановление главы города Электросталь Московской области от 18.09.98 № 853/16.
16. МУ "УМЗ" довести до сведения населения города Электросталь информацию о назначении жилищных компенсаций (субсидий) на оплату за жилье и коммунальные услуги через средства массовой информации.

Глава города
Н.П. Зеленин





Приложение № 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Электросталь"
Московской области
от 16 октября 1998 г. № 942/18

СОЦИАЛЬНАЯ НОРМА
ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ
(СУБСИДИЙ) ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

   -----------------------T---------------------¬

¦Состав семьи ¦Общая площадь ¦
¦ ¦(квартиры, комнаты), ¦
¦ ¦кв. м ¦
+----------------------+---------------------+
¦Одинокие граждане <*> ¦ 33 ¦
+----------------------+---------------------+
¦Семья из 2 человек ¦ 50 ¦
+----------------------+---------------------+
¦Семья из 3 человек ¦ 67 ¦
+----------------------+---------------------+
¦Семья из 4 человек ¦ 84 ¦
+----------------------+---------------------+
¦Семья из 5 человек ¦ 101 ¦
+----------------------+---------------------+
¦Семья из 6 человек ¦ 118 ¦
+----------------------+---------------------+
¦Семья из n человек ¦ 33 + 17 x (n - 1) ¦
L----------------------+----------------------


Примечания:
1. n - количество проживающих на данной площади.
2. Для одиноких пенсионеров, инвалидов, сирот, проживающих в однокомнатных квартирах общей площадью более 33 кв. м, социальная норма площади жилья равна всей площади квартиры.
3. Данные размеры социальной нормы площади жилья распространяются на коммунальные квартиры и общежития.





Приложение № 2
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Электросталь"
Московской области
от 16 октября 1998 г. № 942/18

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА КОМПЕНСАЦИЙ
(СУБСИДИЙ) ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, УЧАСТНИКОВ
ПРОГРАММЫ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ В ГОРОДЕ ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

(в ред. постановления главы г. Электросталь МО
от 21.01.2000 № 49/2)

1. Основные положения

1.1. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
1.2. Положение о порядке предоставления и определения размера компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в городе Электросталь (далее - Положение) является документом, определяющим действия администрации города через отдел жилищных субсидий МУ "УМЗ" по реализации Программы предоставления отдельным категориям граждан компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии).
1.3. Компенсации (субсидии) предоставляются отдельным категориям граждан, зарегистрированным по месту жительства на жилой площади в домах всех видов жилищного фонда независимо от форм собственности, оплачивающим коммунальные услуги по месту проживания, имеющим в собственности или пользовании не более одного жилья.
1.3.1. Не считать вторым жильем для семьи, если на площади этого жилья зарегистрированы помимо членов семьи, обратившейся за назначением жилищной компенсации (субсидии), другие родственники.
1.3.2. Семьи, сдающие жилые помещения в наем, поднаем, оформившие договоры ренты на занимаемое жилое помещение, утрачивают право на компенсацию (субсидию).
1.3.3. Гражданину-собственнику в случае дарения занимаемого им (семьей) помещения без снятия с регистрационного учета и оплаты жилищно-коммунальных услуг по месту регистрации предоставляется право на компенсацию (субсидию).
1.4. Компенсации (субсидии) предоставляются органами местного самоуправления (уполномоченным ими отделом субсидий) семьям:
1.4.1. Нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального, общественного жилищного фонда и фонда, находящегося в собственности предприятий (организаций), а также получившим жилье в собственность в результате приватизации или в других случаях.
1.4.2. Проживающим в индивидуальных жилых домах, находящихся в частной собственности.
1.4.3. Членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья.
1.4.4. Постоянно проживающим в городе Электросталь гражданам, занимающим жилую площадь по краткосрочному договору найма жилого помещения и оплачивающим коммунальные услуги по месту проживания.
1.5. Семьи, в состав которых входят неработающие члены семьи, осуществляющие уход за инвалидами по состоянию здоровья (на основании медицинского заключения), матери, имеющие детей до 3 лет, беременные женщины, имеют право на компенсацию (субсидию) при представлении соответствующих документов.
1.6. Семьям, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, назначается жилищная компенсация (субсидия) при условии наличия обязательства погашения долга в сроки, согласованные с отделом субсидий.
1.7. Семьи, в состав которых входят длительное время не проживающие, но зарегистрированные по данному адресу члены семьи, имеют право на компенсацию (субсидию) на постоянно проживающих по данному адресу (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг), а доля начислений на отсутствующего оплачивается полностью.
1.8. Семьям, трудоспособные члены которых не работают и не состоят на учете в Электростальском отделе занятости населения, жилищная компенсация (субсидия) не предоставляется.
1.9. При изменении тарифных ставок на оплату жилищно-коммунальных услуг перерасчет по компенсациям (субсидиям) проводится по ранее заявленным доходам, о чем участники Программы жилищных субсидий уведомляются через платежные документы (счета-квитанции) по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
1.10. Гражданам, состоящим на учете в Электростальском отделе занятости населения более двух лет, получающим в течение последних шести (или более) месяцев пособие по безработице в сумме минимального размера оплаты труда или процент от него в качестве единственного источника дохода, приостанавливать начисление жилищной компенсации (субсидии).
1.11. Гражданам, состоящим на учете в Электростальском отделе занятости населения, которым на момент переаттестации приостановлена выплата пособия по безработице за нарушение условий и сроков перерегистрации в качестве безработного, за отказ от подходящей работы без уважительной причины, приостанавливать начисление жилищной компенсации (субсидии) до устранения указанных выше обстоятельств.
1.12. Гражданам, претендующим на перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги в случае их отсутствия свыше одного месяца, выплата жилищных компенсаций (субсидий) приостанавливается до устранения указанных выше обстоятельств.
1.13. Предоставление компенсаций (субсидий) всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений администрации города об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.

2. Порядок предоставления компенсаций (субсидий)

2.1. Компенсации (субсидии) предоставляются администрацией города через отдел жилищных субсидий (МУ "УМЗ") сроком на 1 календарный год только после подписания заявителем соглашения об участии в программе субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - Соглашение) (приложение 1 к Положению) и представления следующих документов:
2.1.1. Копии лицевого счета (для частного сектора - выписки из домовой книги) с информацией о размере занимаемого жилого помещения, о форме собственности, о начислении платы за жилищно-коммунальные услуги, о задолженности по оплате.
2.1.2. Паспортов взрослых членов семьи.
2.1.3. Свидетельств о рождении несовершеннолетних членов семьи.
2.1.4. Трудовых книжек (для неработающих членов семьи).
2.1.5. Справок всех членов семьи о доходах за последние три месяца на момент обращения.
2.1.6. Справок из учебных заведений для учащихся всех форм обучения и студентов (аспирантов, докторантов) дневной формы обучения с указанием дотаций на питание и одежду за последние три месяца на момент обращения.
2.1.7. Платежных документов (счетов-квитанций) по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
2.1.8. Справок налоговой инспекции (для неработающих) по требованию специалиста отдела жилищных субсидий.
2.2. Документы, представляемые для определения размера компенсаций (субсидий), должны быть четко написанными, иметь исходящий номер, юридический адрес, реквизиты, номер телефона, печать организации, выдавшей их, и подписи руководителя предприятия и главного бухгалтера.
Документы, ненадлежащим образом оформленные, к рассмотрению не принимаются.
Базовые файлы на машинных носителях, представляемые (ежемесячно) в отдел субсидий жилищными организациями, отделением Пенсионного фонда Российской Федерации, отделом занятости населения, Управлением социальной защиты населения с сопроводительными письмами, в которых указаны количество записей и контрольная сумма по ключевым позициям, могут заменяться справками по требованию отдела субсидий.
2.3. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций (субсидий), если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
2.4. По истечении срока действия Соглашения проводится плановая годовая переаттестация участников Программы жилищных субсидий.
2.5. Гражданам, отсутствующим в квартире свыше одного месяца, при снятии оплаты за коммунальные услуги снимаются начисления компенсаций (субсидий) по тем же видам услуг.
2.6. Через 6 месяцев после начисления компенсаций (субсидий) или годовой переаттестации проводится плановая полугодовая упрощенная переаттестация.
2.7. В период между плановыми аттестациями проводятся внеплановые аттестации по решению отдела субсидий, а также в соответствии с изменениями в количественном составе семьи, доходе и показателях, учитываемых при предоставлении компенсаций (субсидий), и на основании представленных подтверждающих документов, при этом дата плановой переаттестации остается прежней.
2.8. В период до проведения очередной плановой переаттестации учет инфляции и роста доходов (при индексации) не производится. При снижении доходов в течение этого периода семья имеет право (по заявлению) на внеочередную переаттестацию.
2.9. Максимальная сумма начисленной жилищной компенсации (субсидии) не должна превышать суммы начислений по оплате жилья и коммунальных услуг.
2.10. Компенсации (субсидии) предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.

3. Порядок определения размера компенсаций (субсидий)

3.1. Размер компенсации (субсидии) определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и утвержденной долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в процентах от скорректированного совокупного дохода семьи.
Размер компенсаций (субсидий) (С) определяется по формуле:

С = (S x (Т1 + Т2) + (Т3 + ... + Тk) x N) - (D - min x N) x t,

где:
С - размер компенсации (субсидии);
S - социальная норма площади жилья для семьи данного состава;
Tk - ставки на жилищно-коммунальные услуги, утвержденного социального стандарта качества жилья, сложившегося на территории города;
№ - количество членов семьи;
D - совокупный доход семьи;
min - минимальный размер оплаты труда;
t - установленная на данный период доля собственных расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг (в процентах к совокупному доходу семьи).

Компенсация (субсидия) не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги с учетом предоставленных льгот.
Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, применяются при определении стоимостного эквивалента социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для населения.
3.2. Распределение компенсаций (субсидий) по статьям жилищно-коммунальных услуг осуществляется по формуле:

Cn = С / П x Пn,

где:
Cn - размер компенсаций (субсидий) в части фактически начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги;
П - полное начисление по жилищно-коммунальным услугам и электроэнергии (на социальную норму);
Пn - фактически начисленная плата за жилищно-коммунальную услугу.
При этом:
C = Sum (Cn).

3.3. При расчете размера компенсаций (субсидий) недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз мусора (нечистот) и бытовых отходов).
3.4. Граждане признаются нуждающимися в получении жилищных компенсаций (субсидий), если размер компенсаций (субсидий), рассчитанный в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения, является величиной положительной.
3.5. Оплата жилья и коммунальных услуг осуществляется участником ежемесячно в виде внесения суммы, указанной в счете-квитанции, где субсидия уже учтена.
Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи (ПС), определяется следующим образом:

ПС = П - С,

где:
П - фактически начисляемая плата за жилье и коммунальные услуги (с учетом прав на льготы);
С - размер компенсации (субсидии).

4. Источники средств, направляемых на выплату
компенсаций (субсидий)

4.1. Компенсация разницы в оплате оказываемых услуг, а также затрат на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг и компенсации (субсидии) для отдельных категорий граждан производится за счет средств:
4.1.1. Местного бюджета непосредственно муниципальным предприятиям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, ЖСК и ТСЖ.
4.1.2. Предприятий и общественных организаций для выплаты субсидий нанимателям жилых помещений в домах государственного, общественного фонда и фонда, находящего в собственности предприятий (по статье "Техническое обслуживание жилья и капитальный ремонт"), а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в этих домах.

5. Ответственность и права участников
Программы жилищных субсидий

5.1. Гражданин несет персональную ответственность за достоверность представленных в отдел жилищных субсидий документов. В случае умышленного искажения гражданами информации, необходимой для получения компенсаций (субсидий), ими возмещаются понесенные службой субсидий убытки в размере неправомерно предоставленных компенсаций (субсидий) и они лишаются права на получение компенсаций (субсидий) сроком на один год.
5.2. Контроль над достоверностью представляемых гражданами сведений о доходах семьи возлагается на службу отдела субсидий.
Служба жилищных субсидий вправе (в порядке контроля) направить официальный запрос на предприятия, в организации, в органы налоговой инспекции, налоговой полиции, банки, акционерные общества, негосударственный пенсионный фонд и иные учреждения о получении соответствующей бесплатной информации.
5.3. Участник Программы имеет право обжаловать действия специалистов отдела жилищных субсидий в конфликтной комиссии.

6. Приостановление и прекращение выплаты
компенсаций (субсидий)

6.1. Предоставление субсидий гражданам в период срока действия Соглашения приостанавливается на время, если участник Программы жилищных субсидий:
6.1.1. Не представил информацию для полугодовой переаттестации.
6.1.2. Не представил по запросу отдела субсидий интересующую его информацию в другие сроки.
6.1.3. Не вносит плату за жилищно-коммунальные услуги.
6.1.4. Не сообщил об изменении дохода, смене работы, появлении дополнительных доходов.
6.1.5. Не сообщил об изменении численного состава семьи и изменении занимаемой площади.
6.1.6. Не выполняет обязательства по погашению задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги.
Возобновление предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг наступает с первого числа месяца, в котором произошло устранение причин приостановления выплаты компенсаций (субсидий).
6.2. Соглашение расторгается и предоставление компенсаций (субсидий) прекращается в случае:
6.2.1. Добровольного выхода участника из Программы до окончания срока действия Соглашения с обязательным уведомлением отдела субсидий о своем решении.
6.2.2. Изменения местожительства участника Программы.
6.2.3 Неоднократного нарушения обязательств участника Программы по Соглашению.
6.2.4. Представления участником Программы заведомо искаженной информации для получения компенсаций (субсидий). В этом случае сумма необоснованно предоставленных компенсаций (субсидий) удерживается с участника Программы через платежные документы по оплате жилья и коммунальных услуг.

7. Контроль над использованием средств, предназначенных
для предоставления компенсаций (субсидий)

Контроль над использованием средств, предназначенных для предоставления компенсаций (субсидий) отдельным категориям граждан, осуществляется администрацией города Электросталь.





Приложение № 3
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Электросталь"
Московской области
от 16 октября 1998 г. № 942/18

ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Настоящий документ определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении отдельным категориям граждан компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
1. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 декабря 1991 года № 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц", граждан, зарегистрированных по месту жительства совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающих жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету (договору, соглашению).
Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются доходы, приведенные в приложении № 1 к Порядку.
В случае если по одному адресу зарегистрированы несколько семей, которые имеют отдельные лицевые счета (проживают по условиям договора найма), - коммунальные квартиры, общежития, то доходы учитываются отдельно по каждой семье.
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок граждане, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь: военнослужащие, проходящие срочную военную службу по призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, находящиеся на воспитании в государственных учреждениях; студенты, на время учебы выписанные в общежития, и другие случаи, установленные законодательством Российской Федерации, а также граждане, зарегистрированные на жилой площади совместно с получающим компенсацию (субсидию) нанимателем (собственником) жилья, но постоянно проживающие и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по месту своего фактического проживания.
При изменении состава семьи и уровня ее доходов участник Программы обязан представить необходимые подтверждающие документы в отдел субсидий и пройти внеплановую переаттестацию.
2. Совокупный доход семьи в месяц, используемый при рассмотрении вопроса о начислении семье компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг, является средней арифметической величиной, определенной как сумма дохода семьи (супругов, их детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев, проживающих совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающих жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету (договору, соглашению), а также иных лиц, имеющих в соответствии с законами и иными нормативными и правовыми актами равные с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи права пользования жилым помещением) по всем источникам получения за последние три календарных месяца перед обращением за компенсацией (субсидий) или перед очередной переаттестацией, деленная на три.
При начислении жилищной компенсации (субсидии) состав семьи определяется на момент обращения семьи.
При исчислении совокупного дохода семьи, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи на момент обращения за назначением жилищной компенсации (субсидии).
3. Доходы, учитываемые при исчислении среднего совокупного дохода семьи (представляются в отдел жилищных субсидий в виде справки о доходах, приложение № 1 к Порядку исчисления совокупного дохода семьи при предоставлении компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг):
3.1. Основные доходы (доходы берутся без учета выплат по исполнительным листам, если таковые есть):
- доходы по оплате труда;
- доходы от работы в частном бизнесе или от индивидуальной деятельности;
- все виды пенсий и ежемесячные компенсационные выплаты к ним, назначенные в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- суммы полученных алиментов;
- суммы дотаций на питание школьников, стипендии (в том числе суммы дотаций на питание и одежду), выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования; аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях; докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений. Суммы дотаций на питание и одежду не включаются в доходы семей, в которых есть обучающиеся в средних общеобразовательных (школы) и начальных профессиональных учебных заведениях и которым назначена пенсия по потере кормильца, либо семьям, имеющим пособие одинокой матери или пособие по опекунству;
- пособия по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения из фонда отдела занятости населения;
- ежемесячные пособия на детей;
- ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и компенсационные выплаты женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
- стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также сумма, выплачиваемая взамен этого довольствия;
- пособия по временной нетрудоспособности, в том числе по беременности и родам;
- опекунские пособия, назначенные на несовершеннолетних детей органами образования в установленных законом случаях;
- стоимость обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, образовательных учреждениях среднего профессионального образования, оплачиваемая юридическими лицами.
(абзац введен постановлением главы г. Электросталь МО от 21.01.2000 № 49/2)
3.2. Дополнительные доходы, учитываемые в совокупном доходе семьи:
- разовая материальная помощь;
- компенсация за неиспользованный отпуск;
- единовременное вознаграждение за выслугу лет, стаж работы и прочие разовые выплаты;
- оплата по трудовым договорам (контрактам), договорам гражданско-правового характера.





Приложение № 1
к Порядку

МЕТОДИКА
ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ

Настоящая Методика определяет порядок исчисления среднемесячного совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении компенсаций (субсидий) отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, установленных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг".
1. Среднемесячный совокупный доход заявляется справкой установленного образца (приложение № 1 к Методике исчисления среднемесячного совокупного дохода семьи).
1.1. Среднемесячный совокупный доход работающих членов семьи состоит из суммы основных доходов за три месяца, предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсаций (субсидий) (с 1 по последнее число), деленной на три, и суммы дополнительных доходов за шесть месяцев, предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсаций (субсидий), деленной на шесть.
1.2. Если в расчетном периоде присутствует хотя бы один месяц, в котором начисления произведены не за полный календарный месяц, то при расчете среднемесячного дохода расчет производится по начисленным суммам, деленным на три, но назначается внеплановая переаттестация через три месяца.
2. Среднемесячный совокупный доход неработающего члена семьи, состоящего на учете в отделе занятости населения, исчисляется согласно пунктам 1.1 и 1.2 настоящей Методики.
3. Если в расчетном периоде нет ни одного полного месяца с доходами (при условии, что человек только устроился на работу), представляется справка с места работы с указанием ежемесячного оклада (ставки) и за среднемесячный доход берется данный оклад (ставка) и назначается внеплановая переаттестация через три месяца.
4. Среднемесячной суммой дохода от алиментов в случае, если таковые выплачиваются нерегулярно и неравномерно, считается среднее арифметическое от полученных сумм. Выплаты берутся за три месяца, предшествовавших месяцу обращения за начислением субсидии.
5. Семьи, в которых вопрос об алиментах на содержание детей решается не через суд, а по взаимной договоренности на определенных условиях и отсутствуют документы, подтверждающие этот факт, в совокупный доход для расчета компенсаций (субсидий) берется сумма по заявлению участника Программы, но не менее минимального размера оплаты труда на текущий момент.
В случае добровольного отказа от алиментов при предоставлении компенсаций (субсидий) в совокупном доходе семьи учитывается минимальный размер оплаты труда.
(абзац введен постановлением главы г. Электросталь МО от 21.01.2000 № 49/2)
6. Студентам (обучающимся) дневной формы обучения, проживающим отдельно от родителей, а также семьям, в которых с родственниками (дедушки, бабушки, дяди, тети и др.) проживают несовершеннолетние дети или студенты дневной формы обучения, получающие (не получающие) стипендию в качестве единственного источника дохода, в доход для расчета компенсаций (субсидий) учитываются расходы родителей на содержание ребенка (студента) в пропорциональной части к совокупному доходу семьи родителей.
(п. 6 в ред. постановления главы г. Электросталь МО от 21.01.2000 № 49/2)
7. Для начисления жилищной компенсации (субсидии) семьям, в которых один или несколько членов семьи проживают по другому адресу и зарегистрированы там совместно с другими родственниками, среднемесячный совокупный доход считается из доходов всех членов семьи, обратившейся за назначением жилищной компенсации (субсидии), в части, пропорциональной количеству зарегистрированных членов данной семьи.
8. Если в семье, где длительно не проживает один из родителей (см. пункт 1.7 Положения о порядке предоставления и определения размера компенсаций (субсидий) отдельным категориям граждан, участникам Программы жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Электросталь), есть иждивенцы, то при начислении жилищной компенсации (субсидии) в среднемесячном доходе семьи учитываются алименты, в случае отсутствия таковых - не менее минимального размера оплаты труда на текущий момент.
9. Для пенсионеров, работавших в расчетном периоде, но на момент обращения в отдел жилищных субсидий уволенных из организаций и имеющих в качестве единственного дохода пенсию, в совокупный доход семьи для начисления жилищной компенсации (субсидии) берется только пенсия.
(п. 9 введен постановлением главы г. Электросталь МО от 21.01.2000 № 49/2)
10. К гражданам, работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю по собственной инициативе (в случае отсутствия у гражданина других доходов), не применяется мера социальной защиты: исключение из совокупного дохода семьи одного минимального размера оплаты труда.
(п. 10 введен постановлением главы г. Электросталь МО от 21.01.2000 № 49/2)
11. В случае нахождения гражданина в отпуске без сохранения заработной платы по собственной инициативе более шести месяцев (если отсутствуют соответствующие документы, подтверждающие необходимость такого отпуска, -медицинское заключение) и при отсутствии у гражданина других доходов начисление жилищной компенсации (субсидии) приостанавливается до устранения указанной причины.
(п. 11 введен постановлением главы г. Электросталь МО от 21.01.2000 № 49/2)





Приложение № 1
к Методике

Название, адрес и реквизиты
предприятия (организации)
____________________________
____________________________
____________________________
Телефон ____________________

СПРАВКА О ДОХОДАХ
В ОТДЕЛ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ ГОРОДА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

Дата "___" _________ 19__ г. Исх. № ___

Ф.И.О. __________________________________________________________,
работающему (должность, участок) ________________________________,
проживающему по адресу: __________________________________________

ОСНОВНЫЕ ДОХОДЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ МЕСЯЦА

   ----T---------------------------------T-----------------T-----¬

¦№ ¦Вид оплаты ¦Месяцы ¦Итого¦
¦п/п¦ +-----T-----T-----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦1. ¦Повременная или сдельная оплата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦2. ¦Ежемесячные надбавки и доплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦3. ¦Выплаты по больничным листам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦4. ¦Детские дотации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦5. ¦Оплата ежегодных и дополнительных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отпусков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦6. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦Итого за 3 месяца ¦ ¦
L---+---------------------------------------------------+------


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОХОДЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ
ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ

   ----T---------------------------------T-----------------------------T-----¬

¦№ ¦Вид оплаты ¦Месяцы ¦Итого¦
¦п/п¦ +----T----T----T----T----T----+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----+----+----+----+----+----+-----+
¦1. ¦Нерегулярная материальная помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----+----+----+----+----+----+-----+
¦2. ¦Компенсация за неиспользованный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отпуск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----+----+----+----+----+----+-----+
¦3. ¦Единовременное вознаграждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за выслугу лет, стаж работы и пр.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----+----+----+----+----+----+-----+
¦4. ¦Оплата по договорам, трудовому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соглашению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----+----+----+----+----+----+-----+
¦5. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----+----+----+----+----+----+-----+
¦ ¦Итого за 6 месяцев ¦ ¦
L---+---------------------------------------------------------------+------


Подтверждаю правильность предоставленной выше информации
Руководитель предприятия ________________ ______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер _______________________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)

Печать предприятия (организации)





Приложение № 4
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Электросталь"
Московской области
от 16 октября 1998 г. № 942/18

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ЖИЛЬЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТНОГО
ЭКВИВАЛЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ И НОРМАТИВОВ
ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ РАСЧЕТА
КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)

   -----------------------------T-----------------------T---------------¬

¦Статьи ¦Норма расхода в месяц ¦Ставка оплаты ¦
¦ ¦ ¦в месяц ¦
+----------------------------+-----------------------+---------------+
¦Оплата услуг по техническому¦33 кв. м + 17 x (n - 1)¦0,78 руб./кв. м¦
¦обслуживанию ¦ ¦общей площади ¦
+----------------------------+-----------------------+---------------+
¦Отопление ¦0,015 Гкал/чел. ¦0,77 руб./кв. м¦
¦ ¦ ¦общей площади ¦
+----------------------------+-----------------------+---------------+
¦Горячее водоснабжение ¦0,196 Гкал/чел. ¦10,15 руб./чел.¦
+----------------------------+-----------------------+---------------+
¦Водопровод и канализация ¦7,6 куб. м/чел. ¦9,19 руб./чел. ¦
+----------------------------+-----------------------+---------------+
¦Вывоз бытового мусора ¦0,083 куб. м/чел. ¦1,58 руб./чел. ¦
+----------------------------+-----------------------+---------------+
¦Газопотребление ¦12,6 куб. м/чел. ¦2,30 руб./чел. ¦
+----------------------------+-----------------------+---------------+
¦Электроэнергия ¦30 кВт на семью ¦0,13 руб./кВт ¦
¦ ¦из 1 чел. ¦ ¦
¦ ¦50 кВт на семью ¦ ¦
¦ ¦из n чел. ¦ ¦
L----------------------------+-----------------------+----------------


Примечание:
n - количество проживающих на данной площади.
Для одиноких пенсионеров, инвалидов, сирот, проживающих в однокомнатных квартирах общей площадью более 33 кв. м, социальная норма площади жилья равна всей площади квартиры.





Приложение № 5
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Электросталь"
Московской области
от 16 октября 1998 г. № 942/18

МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ ДОЛЯ СОБСТВЕННЫХ РАСХОДОВ СЕМЬИ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПРЕДЕЛАХ СОЦИАЛЬНОЙ
НОРМЫ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ И НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ ОТ СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ (В ПРОЦЕНТАХ)

   ------------------T-------¬

¦1998 год ¦ 17% ¦
+-----------------+-------+
¦1999 год ¦ 19% ¦
+-----------------+-------+
¦2000 год ¦ 20% ¦
+-----------------+-------+
¦2001 год ¦ 22% ¦
+-----------------+-------+
¦2002 год ¦ 23% ¦
+-----------------+-------+
¦2003 год ¦ 25% ¦
L-----------------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru