Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 12.01.2000 № 10/81
"О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 1998 ГОДА КОМИТЕТУ ПО КУЛЬТУРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 12 января 2000 г. № 10/81

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ
СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 1998 ГОДА
КОМИТЕТУ ПО КУЛЬТУРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Московская областная Дума решила:
1. Принять к сведению информацию Контрольно - счетной палаты Московской областной Думы о результатах проверки использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1998 года Комитету по культуре Московской области (приложение).
2. Предложить Губернатору Московской области принять меры по обеспечению финансирования Комитета по культуре Московской области в соответствии с Законом Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области".
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на Председателя Московской областной Думы Жарова А.Е.

Председатель
Московской областной Думы
А.Е. Жаров





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 12 января 2000 г. № 10/81

СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ,
ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 1998 ГОДА
КОМИТЕТУ ПО КУЛЬТУРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с решением Московской областной Думы от 29.09.99 № 25/69 консультантами Контрольно - счетной палаты Кривоше В.П. и Сафоновой В.М. проведена проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1998 года Комитету по культуре Московской области.
Ответственными лицами за финансово - хозяйственную деятельность являлись:
- председатель Комитета по культуре Московской области - Гужаев Сергей Васильевич, в должности с 1996 года;
- заместитель председателя - начальник Финансово - экономического управления Комитета по культуре Московской области Зотов Сергей Владимирович, в должности с 25 января 1993 года.
Проверкой установлено:
Комитет по культуре Московской области (далее - Комитет) в своей деятельности руководствовался Законом Московской области "О культуре" № 69/97-ОЗ и Положением, утвержденным постановлением Вице - главы Администрации Московской области от 30.01.96 № 20-ПВГ.
Комитет являлся органом государственного управления в области культуры, осуществлявшим проведение государственной политики, координацию и регулирование в сфере культуры и искусства, учета, охраны, реставрации и использования исторического и культурного наследия на территории Московской области.
Основными задачами Комитета являлись: разработка проектов областных программ сохранения и развития культуры и искусства, оформление государственного заказа на спектакли, концертные программы, приобретение культурных ценностей для пополнения фондов областных музеев и библиотек, управление и распоряжение областным фондом развития культуры по смете, утвержденной Губернатором Московской области, и др.
В соответствии с требованием Закона Московской области "О культуре" (статья 17) на культурную деятельность размеры ассигнований из областного бюджета могут устанавливаться до 6% средств расходной части областного бюджета. В 1998 году расходы областного бюджета на культуру и искусство составили 1,0% от общих расходов областного бюджета (в 1996-1997 гг. - по 1,2%).
В 1998 году Законом Московской области "Об областном бюджете на 1998 год" № 23/98-ОЗ было предусмотрено выделить Комитету из областного бюджета 109931,5 тыс. рублей, в том числе по разделам бюджетной классификации:
- "Государственное управление и местное самоуправление" - 4267,9 тыс. руб.;
- "Образование" - 11264,0 тыс. руб.;
- "Культура, искусство и кинематография" - 94399,6 тыс. рублей.
Министерство финансов Московской области изменило Комитету объем бюджетных ассигнований на основании следующих постановлений и распоряжений Губернатора:
- от 15.07.98 № 193-ПГ "О реализации Закона Московской области "О повышении тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы Московской области";
- от 02.11.98 № 922-РГ "Об уточнении смет расходов по органам исполнительной власти Московской области на 1998 год";
- от 15.07.98 № 630-РГ "О выделении средств";
- от 18.06.98 № 526-РГ "Об открытии музыкальной школы в городе Щелково";
- от 14.08.98 № 726-РГ "О финансировании научно - исследовательских работ по проблемам научно - технического и социально - экономического развития Московской области на 1998 год".
Без внесения соответствующих изменений в Закон Московской области "Об областном бюджете на 1998 год" объем бюджетных ассигнований Комитету был увеличен в 1998 году на 1607,2 тыс. руб. и составил 111538,7 тыс. рублей, в том числе по разделам:
- "Государственное управление и местное самоуправление" - 4243,5 тыс. руб.;
- "Образование" - 12329,0 тыс. руб.;
- "Культура, искусство и кинематография" - 94966,2 тыс. рублей.
Фактически Комитет был профинансирован в объеме 46317,0 тыс. руб., или на 41,5% от уточненного плана, из них на 386,5 тыс. руб. были произведены взаимозачеты по расчетам за тепло- и электроэнергию.
Финансирование Комитета из областного бюджета осуществлялось через УАКБ "Уникомбанк", где ему были открыты счета: один - на содержание аппарата Комитета, один - для перевода денежных средств в подведомственные учреждения. Комитет также имел текущие счета по средствам областного бюджета в ОАО "Инкомбанк" (дополнительный офис "Инком - знание") и в ГРКЦГУ Центробанка РФ по Московской области (с 25.09.98).
Проверка использования средств областного бюджета на содержание аппарата Комитета показала, что в 1998 году Комитет на эти цели получил бюджетные средства в объеме 3583,6 тыс. руб., или 84,4% от уточненных плановых назначений. В первом полугодии бюджетные средства поступали в Комитет равномерно и в полном объеме, а во втором полугодии, в период финансового кризиса, произошло недофинансирование. Из-за кризиса банковской системы Комитет смог использовать только 3119,6 тыс. руб., или 73,5% от предусмотренных плановых ассигнований. Бюджетные средства поступали с указанием их назначения в соответствии с бюджетной классификацией. Комитет осуществлял свои расходы согласно смете расходов, утвержденной председателем Комитета.
1. Законом Московской области "Об областном бюджете на 1998 год" Комитету были установлены:
- численность аппарата - 60 человек;
- фонд оплаты труда - 1787,5 тыс. рублей (согласно уточненному бюджету).
Несмотря на то, что среднесписочная численность штатных сотрудников Комитета в 1998 году была на 15 чел. меньше установленной, фактические расходы по оплате труда составили 1814 тыс. рублей, что на 26,5 тыс. руб. превысило плановые бюджетные назначения. Это произошло из-за того, что Комитет израсходовал 219,9 тыс. рублей на оплату труда внештатных сотрудников. Содержание внештатных сотрудников не было предусмотрено плановой сметой на 1998 год. Однако в нарушение действующего законодательства Комитет произвел незапланированные расходы по оплате труда внештатных работников, при этом не отразив эти расходы в отчете об исполнении сметы расходов.
На 1 января 1999 г. Комитет имел кредиторскую задолженность по арендной плате обществу с ограниченной ответственностью (ООО) фирма "ТИЗА" в сумме 894,0 тыс. рублей. Согласно постановлению Главы Администрации Московской области от 30.10.96 № 556-ПГ Комитет по договору от 23.10.97 № 8-А/97 арендовал у ООО фирма "ТИЗА" служебное помещение по адресу: г. Москва, ул. Ибрагимова, д. 12. На одного работника Комитета приходилось 15 кв. м общей площади, что значительно превышает существующую норму (9 кв. м), применяемую при размещении государственных органов и организаций федерального значения. По условиям договора арендная плата (в т.ч. коммунальные платежи и НДС) была установлена Комитету в размере 230 долларов США за 1 кв. м в год с оплатой в рублях по курсу ЦБ РФ на дату перечисления денежных средств. В 1998 году начисленные платежи по арендной плате составили 1484 тыс. руб., что на 160,0 тыс. руб. больше утвержденных плановых назначений. Из-за недофинансирования и роста стоимости доллара США с 17.08.98 Комитет не расплатился с ООО фирма "ТИЗА". Всего за период с 22.12.98 по 25.11.99 создалась непогашенная задолженность Комитета перед ООО фирма "ТИЗА" в размере 3164,8 тыс. рублей.
На основании искового заявления ООО фирма "ТИЗА" Арбитражный суд г. Москвы вынес решение от 25.11.99 № А-40-45858/99-91-471 о расторжении договора аренды и выселения Комитета из занимаемого помещения. Таким образом, условия договора аренды занимаемого Комитетом помещения в части занимаемой площади и порядка расчетов (в долларах) не соответствовали возможности областного бюджета. Перед Комитетом в настоящее время остро стоит вопрос обеспечения сотрудников служебными помещениями, который требует скорейшего разрешения.
2. По разделу "Образование" Комитет получал бюджетные средства на финансирование подведомственных учреждений: Московского областного высшего училища народного творчества, трех музыкальных училищ и Учебно - методического центра. Финансирование указанных учебных заведений Комитет производил согласно сметам, утвержденным председателем Комитета.
На содержание учебных заведений в 1998 году уточненным планом предусматривались ассигнования в объеме 12329,0 тыс. рублей. Фактически по разделу "Образование" Комитет из областного бюджета получил 9395,7 тыс. руб., или 76,2% от плановых назначений, а непосредственно в учебные заведения поступило 8352,2 тыс. руб., или 67,7% от плана, т.к. на 1043,2 тыс. руб. Комитетом был оформлен возврат в Министерство финансов Московской области по причине прекращения проведения банком финансовых операций и невозможности использования этих средств по назначению.
В учебных заведениях плановые расходы по защищенным статьям бюджета составили 9323,6 тыс. рублей. Полученные из областного бюджета средства могли обеспечить только 89,6% расходов по защищенным статьям (выплата заработной платы, стипендий и перечисление платежей в соответствующие государственные фонды). На 1 января 1999 г. в учебных заведениях образовалась задолженность (отраженная в балансах годовой отчетности) в сумме 1837,2 тыс. рублей, а именно:
по заработной плате - 481,0 тыс. руб.
платежам в государственные фонды - 493,0 тыс. руб.
коммунальным платежам - 485,0 тыс. руб.
за работы и услуги с прочими
организациями - 224,0 тыс. руб.
по стипендиям - 154,2 тыс. руб.
Учебные заведения переведены на новые условия хозяйствования, однако их доходы от оказания платных услуг составили в 1998 году только 798,5 тыс. рублей и не могли компенсировать недополученных из областного бюджета средств.
3. По разделу "Культура, искусство и кинематография" Комитет получил бюджетные средства в объеме 40572,0 тыс. рублей. Из них в результате финансового кризиса 1998 года Комитет использовал только 34845,0 тыс. рублей, а на 5727,5 тыс. рублей оформил возврат в Министерство финансов Московской области. Таким образом, фактические расходы Комитета по разделу "Культура, искусство и кинематография" в 1998 году составили 37% от плановых назначений.
По разделу "Культура, искусство и кинематография" бюджетные средства перечислялись Комитету с указанием направления их использования, а Комитет производил финансирование расходов в соответствии со сметами расходов, утвержденными председателем Комитета.
В соответствии с плановыми бюджетными назначениями Комитет получал денежные средства на финансирование учреждений культуры, находящихся в собственности Московской области: двух библиотек, девяти музеев, дирекции по использованию недвижимых памятников истории и культуры, а также на оказание финансовой помощи областным театрам, концертным организациям (в форме субсидий) и на мероприятия областной программы "Развитие культуры и сохранение памятников культурного наследия Московской области на 1998 год", которая была разработана Комитетом и утверждена ее председателем.
В 1998 году библиотеки получили 66,0% от запланированных бюджетных назначений, а музеи только 32,0%. Расходы по защищенным статьям были обеспечены бюджетными средствами: в библиотеках - на 76,8%, в музеях - на 87,4%.
Театры и концертные организации получили субсидий в объеме 67,6% от плановых назначений.
Все учреждения культуры Московской области переведены на новые условия хозяйствования, однако доходы от их деятельности не обеспечивали произведенные затраты. В результате в музеях, библиотеках и областной дирекции по использованию недвижимых памятников истории и культуры образовалась задолженность. На 01.01.99 она составила 8022,0 тыс. рублей, а именно:
по заработной плате - 2610,0 тыс. руб.
платежам в государственные фонды - 272,0 тыс. руб.
коммунальным платежам - 1355,0 тыс. руб.
расчетам с прочими организациями - 1389,0 тыс. руб.
за охрану музеев - 2396,9 тыс. руб.
4. В процессе проверки в соответствии с обращением Комитета по вопросам науки, образования, культуры, спорта и делам молодежи Московской областной Думы от 21.09.99 № Д-15-65исх. проанализировано исполнение областного бюджета Московской области в части финансирования в 1998-1999 годы Сергиево - Посадского государственного историко - художественного музея - заповедника. Статья финансирования музея как особо ценного объекта культурного наследия является защищенной.
Показатели финансирования музея через Комитет отражены в таблице:

(тыс. руб.)

   -------------------------------T----------T----------¬

¦Средства областного бюджета ¦1998 г. ¦1999 г. ¦
+------------------------------+----------+----------+
¦Утверждено на год уточненным ¦5688,4 ¦ 10303,1 ¦
¦планом ¦ ¦ ¦
¦Утверждено на 9 месяцев ¦ - ¦ 6999,7 ¦
¦уточненным планом ¦ ¦ ¦
¦Фактически профинансировано ¦4517,7 <*>¦ - ¦
¦за год ¦ ¦ ¦
¦Фактически профинансировано ¦ - ¦ 2701,15 ¦
¦за 9 мес. ¦ ¦ ¦
L------------------------------+----------+-----------


   --------------------------------

<*> В т.ч. 691,1 тыс. рублей, которые остались в УАКБ "Уникомбанк".

Все полученные от Министерства финансов Московской области бюджетные средства Комитет полностью перечислил музею.
Следует отметить, что в ряде случаев перечисление этих средств задерживалось на срок более 10 дней.
Таким образом, Министерство финансов Московской области утвержденные плановые назначения для Сергиево - Посадского музея фактически профинансировало в 1998 году на 67,3%, а в 1999 году - на 38,6%.
Кроме средств областного бюджета, Сергиево - Посадскому музею на его содержание по состоянию на 1 декабря 1999 г. было перечислено непосредственно из федерального бюджета 1000,0 тыс. рублей. В 1998 году из федерального бюджета денежных средств в музей не поступало.
Проверка соблюдения порядка и правил заключения договоров на реставрационные и другие работы показала, что договоры соответствовали требованиям Гражданского кодекса РФ. Только один заключенный договор (от 02.07.97 № 4/ЗП/97) не имел плановой сметы, а в отдельных дополнительных соглашениях к договорам отсутствовали даты их подписания.

Выводы

1. В 1998 году Комитет по культуре Московской области был недофинансирован из областного бюджета на 58,5%. В нарушение Закона "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" Министерство финансов Московской области не обеспечило финансирование в полном объеме защищенных статей затрат Комитета по разделам "Образование", "Культура, искусство и кинематография" и по Сергиево - Посадскому государственному историко - художественному музею - заповеднику.
2. Начальником финансово - экономического управления Комитета Зотовым С.В. осуществляется недостаточный контроль за расходованием бюджетных назначений по оплате труда, вследствие чего перерасход составил 26,5 тыс. рублей.
3. Перевод всех подведомственных Комитету учреждений на новые условия хозяйствования фактически не обеспечил их финансовой самостоятельности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru