Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УМНС РФ по Московской области от 06.12.1999 № 18-27/3172/3338
<О ПРАВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ ЛЬГОТ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ>

Официальная публикация в СМИ:
"Налоговые известия Московского региона", № 2, 2000






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 6 декабря 1999 г. № 18-27/3172/3338

Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Московской области направляет разъяснения по предоставлению местными органами власти льгот по налогу на прибыль и налогам, поступающим в дорожные фонды, в связи с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ.
Статьей 56 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Согласно пункту 6 статьи 3 Кодекса при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.
Пунктом 2 статьи 17 Кодекса определено, что в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. При этом следует учитывать, что налог на прибыль является федеральным налогом и элементы обложения данным налогом, а также налоговые льготы устанавливаются Законом Российской Федерации от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (пункт 5 статьи 19 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации").
Федеральным законом от 31.03.99 № 62-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" внесены изменения в пункт 9 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", согласно которым органы государственной власти субъекта Российской Федерации могут предоставлять льготы по налогу исключительно в порядке и на условиях, которые предусмотрены частью первой Кодекса.
Частью первой Кодекса не предусмотрена норма, закрепляющая право, а также порядок и условия предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельным категориям налогоплательщиков льгот по федеральным налогам в пределах сумм, поступающих в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.
Учитывая изложенное, со дня вступления в силу Федерального закона от 31.03.99 № 62-ФЗ (1 апреля 1999 года) органы государственной власти субъектов Российской Федерации не вправе устанавливать для отдельных категорий плательщиков льготы по налогу на прибыль в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в их бюджеты.
Относительно льгот по налогу на прибыль, установленных законодательными актами субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона от 31.03.99 № 62-ФЗ, сообщаем, что они имеют юридическую силу и применяются, так как согласно пункту 2 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков, к которым в части отдельных норм относится и указанный Федеральный закон, обратной силы не имеют.
Индивидуальные налоговые льготы, предоставленные представительными органами власти субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления в период с 1 января 1999 года до дня вступления в силу Федерального закона от 09.07.99 № 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации", действуют в течение того срока, на который эти льготы были предоставлены. Если при установлении индивидуальных налоговых льгот не был определен период времени, в течение которого эти льготы могут использоваться, то указанные индивидуальные налоговые льготы прекращают свое действие с 1 января 2000 года.
В соответствии с подпунктом "м" пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) к федеральным налогам относятся налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 19 вышеназванного Закона федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 18.10.91 № 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации дано право с учетом местных условий повышать (понижать) ставку налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50 процентов от ставки федерального налога.
В соответствии с пунктом 5 статьи 6 вышеназванного Закона увеличение ставки налога с владельцев транспортных средств относительно установленных Законом, связанное с изменением уровня цен и заработной платы, или полное освобождение отдельных категорий граждан, предприятий, организаций и учреждений от уплаты налога осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 7 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" органам законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации предоставлено право полного освобождения отдельных категорий граждан, предприятий, организаций и учреждений от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств или понижения его размера.
Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе предоставлять льготы отдельным категориям плательщиков налогов с владельцев транспортных средств и на приобретение автотранспортных средств, а также устанавливать ставку налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в территориальный дорожный фонд, предусмотренные Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", и после вступления в силу части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Основание: письма МНС РФ от 09.11.99 № 03-3-06/г/436; от 25.11.99 № 02-01-16.

Заместитель руководителя
Управления МНС РФ
по Московской области
государственный советник
налоговой службы III ранга
И.А. Очнева


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru