Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 01.12.1999 № 13/76
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА ДЛЯ КУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ, ТУРИСТИЧЕСКИХ И СПОРТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Снят с контроля в связи с выполнением (решение Мособлдумы от 24.05.2001 № 29/136).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Московской областной Думой принят Закон Московской области от 02.08.2000 № 50/2000-ОЗ "О порядке пользования участками лесного фонда для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей в Московской области".



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 1 декабря 1999 г. № 13/76

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА
ДЛЯ КУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ, ТУРИСТИЧЕСКИХ
И СПОРТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Московская областная Дума решила:
1. Принять за основу проект закона Московской области "О порядке пользования участками лесного фонда для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей в Московской области" (приложение).
2. Направить проект закона Московской области "О порядке пользования участками лесного фонда для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей в Московской области" в комитеты, Контрольно - счетную палату, государственно - правовой отдел Московской областной Думы, Губернатору Московской области.
3. Поручить рабочей группе обобщить поступившие поправки и доработать проект закона Московской области "О порядке пользования участками лесного фонда для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей в Московской области".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Сокола С.С.

Председатель
Московской областной Думы
А.Е. Жаров





Приложение
к решению Московской
областной Думы
от 1 декабря 1999 г. № 13/76

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА
ДЛЯ КУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ, ТУРИСТИЧЕСКИХ
И СПОРТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и регулирует отношения, связанные с использованием участков лесного фонда для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей в Московской области.

Статья 1. Общие положения

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
рекреационные цели - культурно - оздоровительные, туристические и спортивные цели, обеспечение массового и индивидуального отдыха;
лесопользователи - граждане и юридические лица, которым на основании решений Администрации Московской области участки лесного фонда предоставлены в аренду или в краткосрочное пользование для культурно - оздоровительных, туристических или спортивных целей.

Статья 2. Предоставление участков лесного фонда для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей

Участки лесного фонда для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей (далее - рекреационные цели) предоставляются с учетом положений Генерального плана Московской области и установленных в соответствии с законодательством режимов использования зон лесохозяйственного, рекреационного, природоохранного и историко - культурного назначения, а также зон с особым правовым режимом использования.
Основаниями для отказа в предоставлении участков лесного фонда для рекреационных целей являются:
- наличие в законодательстве Российской Федерации или Московской области прямого запрета на данный вид лесопользования;
- ограничение данного вида лесопользования утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией (Генеральным планом Московской области, генеральным планом района, проектом районной планировки и т.п.);
- ограничение данного вида лесопользования утвержденным в установленном порядке режимом охраны особо охраняемых природных территорий.

Статья 3. Пользование участками лесного фонда для культурно - оздоровительных целей

1. Пользование участками лесного фонда для культурно - оздоровительных целей включает в себя:
- прогулки в лесах, купание в водоемах, отдых у воды;
- прогулки на лодках, водных велосипедах и других средствах плавания в водоемах, находящихся на территории лесного фонда;
- конные прогулки верхом и на повозках;
- велосипедные прогулки;
- прогулки на лыжах;
- отдых на детских площадках и площадках аттракционов;
- занятия изобразительным искусством;
- проведение культурно - массовых мероприятий на территории лесного фонда (смотров, конкурсов, представлений, гуляний).
2. При использовании участков лесного фонда для культурно - оздоровительных целей допускается строительство следующих объектов:
- строения, необходимые для организации отдыха;
- пляжное оборудование, лодочные станции;
- площадки автостоянок, спортивные и аттракционов;
- пункты сервисного обслуживания отдыхающих;
- малые архитектурные формы;
- летние эстрады и кинозалы;
- дороги и площадки с улучшенным покрытием.

Статья 4. Пользование участками лесного фонда для туристических целей

1. Пользование участками лесного фонда для туристических целей - вид отдыха, связанный, как правило, с перемещением по маршруту (пешком, на автомобиле, на лыжах, на плавательных средствах, верхом на лошадях и на других средствах передвижения) и имеющий в основном оздоровительные и познавательные цели.
2. При использовании участков лесного фонда для туристических целей допускается прокладка туристических маршрутов с обустройством палаточных лагерей для промежуточного отдыха.

Статья 5. Пользование участками лесного фонда для спортивных целей

1. Пользование участками лесного фонда для спортивных целей включает в себя:
- спортивную ходьбу, бег, бег на лыжах по лесным дорогам;
- занятия различными видами спорта на специальных площадках и трассах;
- спортивные соревнования, проводимые на территории лесного фонда.
2. При использовании участков лесного фонда для спортивных целей допускается размещение спортивных площадок, прокладка спортивных трасс с их инженерным обустройством, включая подъемники и трамплины.

Статья 6. Условия пользования участками лесного фонда для рекреационных целей

Лесопользование участками лесного фонда гражданами и юридическими лицами для рекреационных целей осуществляется на правах аренды или краткосрочного пользования в случаях, когда пользование участками лесного фонда для рекреационных целей влечет ограничение других видов лесопользования и лесохозяйственной деятельности, связано с созданием объектов инфраструктуры, а также в случаях необходимости ограничения (нормирования) пользования участком лесного фонда из-за чрезмерных рекреационных нагрузок.

Статья 7. Порядок предоставления участков лесного фонда для рекреационных целей

1. Предоставление участков лесного фонда в аренду осуществляется на основании решений Администрации Московской области, принимаемых по представлению Московского управления лесами, лесхозов Федеральной службы лесного хозяйства России или по результатам лесных конкурсов.
2. Предоставление участков лесного фонда в краткосрочное пользование на срок до одного года осуществляется на основании решений Администрации Московской области или по результатам лесных аукционов.
3. Предоставление участков лесного фонда в краткосрочное пользование на срок до одного года общеобразовательным учреждениям, дошкольным образовательным учреждениям, другим учреждениям, финансируемым за счет средств соответствующего бюджета, расположенным на данной территории, осуществляется на основании решений Администрации Московской области.
4. Лесные конкурсы и лесные аукционы проводятся в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Права лесопользователей при осуществлении ими лесопользования в рекреационных целях

1. Граждане и юридические лица, которым предоставлены участки лесного фонда для рекреационных целей, имеют право осуществлять предусмотренные договором аренды, лесным билетом и лесным законодательством Российской Федерации виды деятельности.
2. При возникновении не зависящих от лесопользователя обстоятельств, приведших к существенному ухудшению состояния участка лесного фонда, лесопользователь вправе потребовать замены участка (части участка) лесного фонда, либо увеличения размера арендуемого участка, либо соответствующего уменьшения размера платы, но не ниже уровня годового платежа, исчисленного по базовым ставкам лесных податей за пользование участками лесного фонда для рекреационных целей, действующим в Московской области.
3. Лесопользователь, выполняющий условия договора аренды участка лесного фонда и лесного билета, имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

Статья 9. Обязанности лесопользователей при осуществлении ими лесопользования в рекреационных целях

Лесопользователь обязан:
- осуществлять пользование участками лесного фонда для рекреационных целей в пределах срока, определяемого договором аренды и лесным билетом;
- выполнять условия, предусмотренные договором аренды;
- до получения лесного билета представить лесхозу план мероприятий по подготовке и использованию участка лесного фонда в целях, предусмотренных договором;
- представить в установленный договором срок в лесхоз рабочий проект строительства на арендуемой территории объектов для использования их в рекреационных целях, согласованный в установленном порядке;
- соблюдать правила пожарной безопасности в лесах и санитарные правила в лесах, проводить необходимые противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесного пожара обеспечивать его тушение;
- разрабатывать, согласовывать с лесхозом и проводить мероприятия по благоустройству участков лесного фонда и улучшению их санитарного состояния;
- перечислять лесхозу плату за пользование участками лесного фонда в установленные сроки;
- не допускать нанесения вреда окружающей природной среде;
- приводить за свой счет земельные участки и природные объекты, нарушенные или поврежденные ими при осуществлении пользования, в состояние, предусмотренное договором аренды;
- не допускать нарушения прав других лесопользователей;
- сдать участок лесного фонда лесхозу федерального органа управления лесным хозяйством после завершения срока лесопользования в состоянии, определенном договором аренды или лесным билетом.

Статья 10. Права лесхоза федерального органа управления лесным хозяйством

Лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством имеет право:
- осуществлять контроль за соблюдением лесопользователем требований лесного законодательства, условий договора и лесного билета;
- получать от лесопользователя сведения, справочные и другие материалы об использовании, охране и защите лесного фонда и воспроизводстве лесов на находящемся в пользовании участке;
- привлекать лесопользователя к тушению лесных пожаров в порядке, устанавливаемом Администрацией Московской области;
- ограничивать или приостанавливать права пользования участками лесного фонда в случаях нарушения лесопользователем требований лесного законодательства Российской Федерации;
- ограничивать по согласованию с органами местного самоуправления и Московским управлением лесами на участках лесного фонда, переданных в пользование для рекреационных целей, другие виды лесопользования;
- вносить предложения по пересмотру условий договора или расторгать договор в соответствии с лесным и гражданским законодательствами, а также договором аренды;
- осуществлять другие права, если это не противоречит лесному законодательству и условиям договора аренды.

Статья 11. Обязанности лесхоза федерального органа управления лесным хозяйством

Лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством обязан:
- обозначать в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и (или) на планово - картографических материалах границы участка лесного фонда, предоставленного в пользование;
- производить отвод и таксацию лесосек под рубки промежуточного пользования, включая ландшафтные рубки, и выдавать лесопользователю лесорубочные билеты и лесные билеты в установленном порядке;
- производить приемку выполненных лесопользователем лесовосстановительных, лесохозяйственных работ и работ по благоустройству;
- предоставлять в установленном порядке во временное пользование лесопользователю лесоустроительные документы и обеспечивать лесопользователя за его счет копиями этих документов;
- оказывать лесопользователю методическую помощь по восстановлению деградированных участков лесов и лесовосстановлению;
- выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором аренды.

Статья 12. Ограничение, приостановление и прекращение права пользования участками лесного фонда

Право пользования участками лесного фонда для рекреационных целей может быть ограничено, приостановлено и прекращено в порядке, предусмотренном лесным законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Порядок согласования мест строительства объектов, связанных с пользованием участками лесного фонда для рекреационных целей

1. Размещение объектов в пределах зон лесохозяйственного назначения, предусмотренных генеральным планом Московской области, муниципальных образований, производится с учетом проектов лесоустройства лесного фонда.
Размещение объектов в зонах рекреационного, природоохранного и историко - культурного назначения производится в соответствии с утвержденными в установленном порядке Генеральным планом Московской области, генеральными планами муниципальных образований и соответствующими проектами рекреационных и природоохранных объектов и объектов историко - культурного наследия.
Места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, согласовываются с Администрацией Московской области и Московским управлением лесами с обязательным проведением государственной экологической экспертизы.
2. Граждане и юридические лица, желающие осуществить на предоставленных им в пользование участках лесного фонда строительство объектов, связанных с пользованием участками лесного фонда для рекреационных целей, направляют в лесхоз письменное заявление, в котором указывают перечень предполагаемых к строительству объектов и места их расположения.
3. Лесхоз в месячный срок рассматривает заявление и выдает разрешение на размещение некапитальных объектов, в том числе малых архитектурных форм, прогулочных дорог, площадок, необходимых для организации пользования участками лесного фонда в рекреационных целях.
4. Разрешение на размещение капитальных объектов, необходимых для осуществления пользования участком для рекреационных целей, выдается лесхозом после представления лесопользователем проекта организации строительства, согласованного в установленном порядке.
5. Перевод лесных земель в нелесные земли для осуществления строительства объектов, связанных с пользованием участками лесного фонда для рекреационных целей, осуществляется лесхозом с разрешения Московского управления лесами.
6. Нахождение объектов на участках лесного фонда, используемых для рекреационных целей, допускается на срок лесопользования.

Статья 14. Плата за пользование участками лесного фонда для рекреационных целей

1. За пользование участками лесного фонда для рекреационных целей взимаются платежи в виде лесных податей или арендной платы.
2. Размер платы за пользование участками лесного фонда определяется по базовым ставкам лесных податей и коэффициентам, учитывающим:
- функциональное назначение лесов;
- ограничение других видов пользования участками лесного фонда;
- наличие или близость водоемов, памятников истории и культуры, памятников природы и других объектов;
- удаленность участков лесного фонда от населенных пунктов.
3. Базовая ставка лесных податей за 1 гектар земель лесного фонда, используемых для рекреационных целей в Московской области, устанавливается в размере 20 минимальных размеров оплаты труда за один год пользования.
Коэффициенты, учитывающие функциональное назначение лесов, передаваемых в пользование:
Лесопарковые части зеленых зон 4
Остальные леса зеленых зон 1
Леса 1 и 11 поясов зоны санитарной
охраны источников водоснабжения 5
Защитные полосы лесов вдоль железнодорожных
магистралей, автомобильных дорог
федерального, республиканского и областного
значения 4
Леса первой и второй зон округов санитарной
(горно - санитарной) охраны курортов 4
Особо охраняемые природные территории 5
Особо защитные участки лесов 4
4. Коэффициенты, учитывающие ограничение других видов пользования, наличие или близость водоемов, памятников истории и культуры, памятников природы и других уникальных объектов, к базовой ставке лесных податей и коэффициентам, предусмотренным пунктом 3 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Московской области.



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru