Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы г. Долгопрудный МО от 25.10.1999 № 822
"О ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. ДОЛГОПРУДНЫЙ НА 2000-2005 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
"Долгие пруды", № 32, 12.11.1999






ГЛАВА ГОРОДА ДОЛГОПРУДНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 1999 г. № 822

О ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Г. ДОЛГОПРУДНЫЙ НА 2000-2005 ГГ.

В целях комплексного решения проблем города, создания современной социальной инфраструктуры и повышения уровня жизни населения постановляю:
1. Утвердить Программу социально - экономического развития г. Долгопрудный на 2000-2005 гг. (далее - Программа) (приложение).
2. Комитету по экономике направить Программу в Администрацию Московской области в соответствии с Законом Московской области "О субвенциях, предоставляемых муниципальным образованиям в Московской области".
3. Финансовому управлению (Кондаурова В.А.) производить финансирование Программы в пределах средств городского бюджета.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города
П.Ю. Климов





Приложение
к постановлению
главы г. Долгопрудный
Московской области
от 25 октября 1999 г. № 822

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. ДОЛГОПРУДНЫЙ
НА 2000-2005 ГОДЫ

Паспорт
городской целевой программы
социально - экономического развития

Наименование: Целевая программа социально - экономического развития г. Долгопрудный на 2000-2005 гг.
Основание для разработки: Программа разработана в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных и областных программ.
Заказчик Программы: муниципальное образование г. Долгопрудный.
Разработчик Программы: Комитет по экономике, УЖКХ, УКС, ДГТМО, Управление образования, Комитет по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи, Управление культуры.
Цели и задачи Программы: стабилизация и переход к устойчивому развитию экономики города, создание современной инфраструктуры, рациональное использование природных ресурсов, повышение экологической безопасности и повышение уровня и качества жизни населения города.
Сроки и этапы реализации: с момента принятия программы и до 31.12.2005 года.
Перечень основных мероприятий: Комплекс первоочередных мероприятий, обеспечивающих жизнедеятельность и стабильность социально - экономического положения города; совершенствование новых экономических и социальных структур города.
Исполнители основных мероприятий: УКС, УЖКХ, Управление культуры, ДГТМО, Управление образования, Комитет по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи.
Объемы и источники финансирования: всего - 364707,09 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 276703,39 тыс. руб., городской бюджет - 28989,9 тыс. руб., средства предприятий - 4713,8 тыс. руб., средства населения - 54300,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты Программы: реализация намеченных Программой задач будет способствовать активизации социально - экономического развития города, достижению современных социальных стандартов, повышению уровня жизни населения.

1. Введение

Программа направлена на решение задач развития городской инфраструктуры, на выполнение важных и неотложных социальных и народно - хозяйственных функций, на создание финансовых, экономических, организационно - хозяйственных и других условий, позволяющих эффективно использовать природные и трудовые ресурсы, на повышение уровня и качества жизни населения города.
Основной целью Программы является повышение уровня жизни населения на основе социальной экономики в условиях перехода на рыночные отношения и превращение г. Долгопрудный в экономически и социально развитое звено народно - хозяйственного комплекса Московской области. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
- создание современной социальной инфраструктуры;
- повышение уровня жизни населения;
- рациональное использование природных ресурсов;
- повышение экологической безопасности;
- повышение качества образования и уровня культуры населения.
В связи со сложной социально - экономической ситуацией в г. Долгопрудный ряд перечисленных задач требует незамедлительной реализации. Самостоятельно их решить в полном объеме город не в состоянии, требуется оказание организационно - правовой и финансовой поддержки со стороны областного центра.
Мероприятия Программы предусматривают создание социальных и экономических основ для поддержки дальнейшего развития муниципального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры, системы социальной защиты населения.

2. Обоснование реализации Программы

2.1. Анализ социально - экономического состояния города

Долгопрудный - город областного подчинения с высоким промышленным и научным потенциалом, расположенный в 20 км к северу от Москвы.
Город занимает территорию площадью 2071 га, на которой проживает 74,0 тысячи человек. Плотность населения составляет 35,7 чел./га.
Современный облик города определяет научно - промышленный комплекс, представленный предприятиями и организациями оборонного, химического направления, промышленности строительных материалов и перерабатывающей промышленности.
Анализ социально - экономического развития г. Долгопрудный показал, что город находится в условиях сложной экономической ситуации: высокого уровня инфляции, снижения объемов производства, несовершенства налоговой системы, высоких тарифов на энергоресурсы, резкого падения платежеспособности, обострившихся социальных проблем. В 1998 году объем произведенной продукции уменьшился на 13% (в сопоставимых ценах) по сравнению с 1997 годом. Высокие цены на энергоносители и большая энергоемкость производства, делая продукцию дорогостоящей и неконкурентоспособной на рынках России, ведут промышленные предприятия к экономической неустойчивости. Шесть из восьми крупных и средних предприятий уменьшили выпуск своей продукции. Исключение составили ОАО "Московский камнеобрабатывающий комбинат" и АОЗТ "Бетас". Истекший период 1999 года позволяет прогнозировать ухудшение ситуации. Снижение объемов складывается также из-за Долгопрудненского опытно - экспериментального комбината по переработке продукции винограда, который снизил объемы производства в 1997 году, а с 1998 года и по настоящее время простаивает. С 1997 года в числе крупных предприятий города значится АОЗТ "Бетас", производящее асфальто- и цементные смеси для строительства автодорог. Именно выпуск продукции этого предприятия послужил причиной роста объемов промышленного производства по городу в целом, несмотря на фактическое снижение объемов остальными предприятиями. АОЗТ "Бетас", обслуживавшее строительство МКАД в 1997-1998 гг., набирало темпы и достигло в истекшем году наиболее высоких результатов. Однако в 1999-2000 гг. по прогнозу самого предприятия объемы производства будут снижены на 24,7% и 30,2% соответственно в связи с окончанием реконструкции МКАД.
Одним из факторов стабилизации экономической ситуации в городе является поддержка местных производителей из числа малых предприятий, а также дальнейшее расширение и углубление работы с предпринимателями.
В условиях общего спада производства некоторые предприятия малого бизнеса, производящие товары народного потребления, продолжают динамично развиваться. Темпы роста объемов продукции на малых предприятиях выше по многим видам деятельности. За счет деятельности малых предприятий в городе увеличены объемы производства хлеба и хлебобулочных изделий.
Данные последних лет показали сокращение трудовых ресурсов. Из общего числа жителей города только 60% являются людьми трудоспособного возраста. А число лиц, нуждающихся в трудоустройстве, постоянно увеличивается. Уровень регистрируемой безработицы составил в 1998 г. 1,11%, увеличивается скрытая безработица: число неработающих превышает число лиц, зарегистрированных на бирже труда. Снижению безработицы препятствует структурная безработица, сложившаяся из-за отсутствия специалистов определенных специальностей. Происходит дальнейший переток трудовых ресурсов из одних отраслей в другие. Сократилось число лиц, занятых в материальном производстве, в строительстве и в промышленности.
При значительном дефиците ресурсов и медицинских кадров лечебные учреждения города сохранили объемы лечебно - профилактической помощи населению. Происходит освоение и внедрение медицинских технологий и методик. При этом обеспеченность населения врачами, специалистами, средним медицинским персоналом, а также больничными койками продолжает оставаться ниже норм, определенных социальными стандартами для Московской области. В неблагоприятных кризисных условиях здравоохранение поставлено в ситуацию выживания, когда нет возможности приобретать новейшее оборудование, внедрять передовые, технологически емкие методики лечения и диагностики больных, приобретать необходимое количество медицинского инвентаря, спецодежды, проводить ремонт и реконструкцию лечебных учреждений.
В сложный период адаптации населения к новым социально - экономическим условиям осуществляется практическая реализация медико - социальных, психолого - педагогических, правовых, социально - бытовых и иных социальных услуг гражданам города через разветвленную комплексную социальную службу. Без задержки выплачиваются пособия на детей, инвалидов, ветеранов и другие выплаты.
В городе находятся 13 общеобразовательных и 5 специализированных школ, профтехучилище, авиационный техникум, Московский физико - технический институт (университет), 13 детских дошкольных учреждений. Обеспеченность школьными учреждениями составила в 1998 году 75,5%, в связи с чем девять школ работают в две смены. Несмотря на небольшие заработки преподавателей, удалось сохранить в городе основной контингент высококвалифицированного педагогического состава. Научно - внедренческая лаборатория психопедагогики проводит апробацию внедряемых экспериментальных образовательных программ. За счет средств местного бюджета внедряются диагностические и коррекционные методики, разрабатываются серии образовательных программ для родителей. Качество образования позволяет выпускникам после окончания школы свободно поступать в высшие и средние учебные заведения страны. Однако техническое оснащение образовательных учреждений не отвечает современным требованиям к учебному процессу.

2.2. Анализ главных проблем города

Одной из главных проблем продолжает оставаться реконструкция старых очистных сооружений и строительство дополнительной канализационной станции перекачки на напорном коллекторе.
Сток хозяйственных и фекальных вод (канализование) из жилого сектора города в настоящее время производится по двум направлениям:
1. Канализование старой застройки города производится на очистные сооружения (иловые карты) с последующим сбросом очищенных вод в реку Бусинка. Пропускная способность очистных сооружений 7 тыс. куб. м в сутки.
2. Канализование новых жилых микрорайонов города производится посредством перекачки фекальных вод канализационной насосной станцией перекачки (КНС) через напорные коллекторы на очистные сооружения г. Москвы. За сброс фекальных вод в г. Москву МУП "Водоканал" платит 1,6 руб. за куб. м стоков (тариф "Мосочиствода") из бюджета города, что составляет более 11,0 млн. руб. в год.
При реконструкции старых очистных сооружений и строительстве дополнительной канализационной станции перекачки на напорном коллекторе увеличится пропускная способность очистных сооружений до 20 тыс. куб. м в сутки, в результате чего снизится объем сброса фекальных вод в очистные сооружения г. Москвы (это поддерживается и "Мосочистводом"), в результате будут сэкономлены бюджетные средства в сумме 7592,0 тыс. руб. в год. Общие затраты на реконструкцию очистных сооружений составят 24379,1 тыс. руб.
В настоящее время складывается непростая ситуация, которая обостряется аварийным состоянием магистральных коллекторов Котово - СПТУ-21, обеспечивающих сброс стоков городов Долгопрудный и Лобня. Из-за отсутствия достаточных бюджетных средств нет возможности выполнить ремонт одной и осуществить строительство второй нитки коллектора.
Межведомственной комиссией, проводившей проверку состояния коллектора на данный момент, установлено, что амортизация составила 100% (введен в эксплуатацию в 1968 г.). Стенки трубопроводов проржавели настолько, что деформируются от воздействия на них руками (прорываются, как бумага).
На данном канализационном коллекторе муниципальным предприятием "Водоканал" еженедельно проводятся аварийные работы по устранению утечек на разных участках. Одна из последних аварий в январе месяце этого года произошла в непосредственной близости от КНС "Котово", находящегося в 300 метрах от Клязьминского водохранилища. В 1998 году произошло 8 крупных аварий с полным прекращением сброса хозяйственных и фекальных стоков, мелкие аварии не фиксировались.
Проектом строительства существующего коллектора предусматривалось использование одной нитки постоянно, вторая была резервной. Сейчас же из-за возросшей нагрузки (сброс осуществляется двумя городами - Долгопрудный и Лобня) и аварийного состояния используются обе нитки, т.е. резерв на сегодня (ввиду непредвиденных обстоятельств) полностью отсутствует.
В сложившейся ситуации своими силами администрация города в состоянии провести капитальный ремонт только одной нитки за счет средств городского бюджета, однако в этом случае остается проблема резервной нитки, а также возможности сброса отходов г. Лобни.
Строительство новой (второй) нитки предполагает освоение средств на сумму 7,8 млн. руб. В 1998 г. выполнено работ по перекладке на сумму 0,8 млн. руб., из них оплачено из городского бюджета 0,5 млн. руб.
В настоящее время жилой сектор п. Водники обеспечивается горячей водой от котельной, работающей на жидком топливе (мазут), что требует больших финансовых затрат, кроме того, нарушается экология жилого массива. Необходимо перевести работу котельной с мазута на газ, для чего потребуется 7500,0 тыс. руб.
В соответствии с Генеральным планом застройки города в микрорайоне, ул. Молодежная планируется строительство десяти жилых домов (244 квартиры). Однако существующая котельная "Заводская-2" не сможет обеспечить теплом перспективное строительство. Для увеличения мощности котельной "Заводская-2" намечена ее реконструкция. Стоимость реконструкции составит 13925,0 тыс. руб., в том числе строительство магистральной сети для жилищного строительства - 7700,0 тыс. руб.
Несколько лет администрация города занимается строительством газопровода - связки для обеспечения жилых домов газом, а также котельных, работающих на газе. На продолжение строительства второй нитки газопровода необходимо 3000 тыс. руб.
Помещения центральной городской больницы (ЦГБ) проектировались и строились в 50-х годах для медсанчасти Долгопрудненского машиностроительного завода и в последующем были переданы городу для размещения ЦГБ. Ряд подразделений ЦГБ (детская поликлиника, женская консультация) размещены в первых этажах жилых зданий. В целом подразделения ЦГБ не соответствуют потребностям по набору помещений, их оборудованию и обеспеченности полезной площадью родильных домов и других лечебных стандартов (СанПиН 51-79-90), утвержденных МЗ СССР в 1990 году. Не соответствуют СНиПу по набору и площадям центральный пищеблок ЦГБ: из 11 производственных помещений отсутствуют 5, нет служебных и бытовых помещений. Дефицит полезной площади составляет 50%. Для приведения условий лечения больных в соответствие с санитарными нормами необходима реконструкция ЦГБ. В 1994 году было разработано технико - экономическое обоснование на общую сметную стоимость строительных работ 30466,3 тыс. руб. (в новом масштабе цен).
Из объектов реконструкции центральной больницы наиболее актуален патолого - анатомический корпус. В настоящее время существующее патолого - анатомическое помещение эксплуатируется как городской морг, судебная экспертиза отсутствует, а здание находится в аварийном состоянии и требует капитального ремонта с заменой всех систем (отопления, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения, вентиляции), наружные и внутренние стены имеют сквозные трещины. Стоимость разработки рабочего проекта определена в 1992 году на сумму 78,1 тыс. деном. руб. Стоимость строительно - монтажных работ в ценах 1995 г. составила 170448,4 тысячи деноминированных рублей.
Городская служба педиатрии обеспечена площадями только на 50% от нормы. Для решения этого вопроса в 1998 году постановлением главы было отдано помещение бывшего детского сада "Солнышко", где предполагается разместить следующие службы педиатрического профиля: функционально - диагностическое отделение, физиотерапевтическое отделение, кабинет лечебной физкультуры, массажа, наркологический кабинет для детей и подростков. Для перевода детской поликлиники из жилого помещения в отдельно стоящее нежилое здание и проведения реконструкции помещений необходимо 5,8 млн. руб.
Для сохранения музейных и исторических ценностей необходимо произвести реконструкцию историко - художественного музея. Число экспонатов основного фонда музея составило 12246 единиц. Более 21 тысячи жителей нашего города ежегодно посещают музей, в том числе более 13 тысяч школьников. В стенах музея организовано 9 выставок, проведено 304 экскурсии, 84 лекции и 69 прочих мероприятий. В результате наиболее изношенной частью музея явилась картинная галерея, которая более 20 лет эксплуатируется без капитального ремонта. Ориентировочная стоимость строительных работ 700,0 тыс. руб.
Сложной продолжает оставаться обстановка с обеспечением учащихся школьными учреждениями. В настоящий момент обеспеченность детей школьными учебными учреждениями составляет 75,5 процентов. В соответствии с законом об образовании учебный процесс должен проходить в одну смену. Необходимо строительство новой школы на 1000 мест с бассейном. В г. Долгопрудный 13 общеобразовательных школ, из них в 9 школах 2065 человек (в 1997-1998 гг.) и 2025 человек (в 1998-1999 гг.) занимались во II смену, всего 93 класса.
По сведениям сектора статистики администрации города, тенденции к снижению рождаемости в городе не отмечается.

РОЖДАЕМОСТЬ В Г. ДОЛГОПРУДНЫЙ

   ---------------T----T----T----T----T----T------¬

¦Годы ¦1994¦1995¦1996¦1997¦1998¦1999 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(июнь)¦
+--------------+----+----+----+----+----+------+
¦Кол-во ¦495 ¦515 ¦492 ¦467 ¦499 ¦238 ¦
¦родившихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+----+----+----+----+----+-------


Увеличивается в школах количество классов компенсирующего обучения, наполняемость которых по приказу Министерства образования РФ от 08.09.92 № 333 должна быть 9-12 человек.

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ И КЛАССОВ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
В ШКОЛАХ ГОРОДА

   ----------T------------------T----------------¬

¦Годы ¦Количество классов¦Количество детей¦
+---------+------------------+----------------+
¦1997-1998¦ 31 ¦ 480 человек ¦
¦1998-1999¦ 32 ¦ 561 человек ¦
¦1999-2000¦ 38 ¦ 556 человек ¦
L---------+------------------+-----------------


По заключению медиков и психологов качественное получение знаний при двухсменном режиме работы школы невозможно. Ухудшение здоровья детей, связанное с неблагоприятной экологической обстановкой, с ухудшением питания, с увеличением утомляемости при обучении во вторую смену, ставит вопрос о необходимости строительства дополнительных учебных площадей. По данным медицинской статистики и статистики Министерства образования количество детей, нуждающихся в различной коррекции, будет увеличиваться в последующие годы. По нашим прогнозам таких детей будет через 3-5 лет около 1000 человек.
Работа школ в две смены делает невозможным проведение воспитательного процесса, работы факультативов, кружков, секций во второй половине учебного дня.
Исходя из вышеназванных данных считаем необходимым и своевременным строительство школы на 1000 мест с бассейном в целях обеспечения достаточным количеством учебных мест детей города и улучшения состояния их здоровья. Стоимость работ составляет 5800,0 тыс. руб.
В соответствии с важнейшими документами о защите прав ребенка: Конституцией РФ, Конвенцией по правам ребенка (ч. 1, ст. 2, 20, 28, 29, 33), Федеральным законом от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" (глава I, ст. 4; глава II, ст. 9, 14; глава III, ст. 16, 20), письмом Главного управления образования Московской области от 29.04.99 № 849-08цс "Об обеспечении социальной защиты детей - сирот и оставшихся без попечения родителей, а также помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации", - существует острая необходимость организации на территории города интерната для детей в поселке Шереметьевский (в здании нефункционирующего детского сада № 12). В городе проживают 134 ребенка, не имеющих родителей, 120 из них находятся под опекой. Около 20 семей не осуществляют должного обеспечения детей, и в отношении их решается вопрос о лишении родителей своих прав, что повлечет необходимость устройства детей. В связи с этим городу необходим интернат хотя бы на 30 мест. Сумма - 2000 тыс. руб.
В неудовлетворительном состоянии находится здание единственной спортивной школы (ДСШ). Обследование фундамента здания ДСШ и изучение инженерно - геологических условий места расположения показали, что из-за высокого уровня грунтовых вод и сезонного их колебания происходит неравномерная осадка фундамента, что образовало вертикальные трещины в примыканиях стен к кирпичным столбам здания. Подвал прилегающей к ДСШ общеобразовательной школы периодически наполняется водой. Проведение работ по реконструкции здания ДСШ потребует в 2000 году 4099,29 тыс. руб.
В городе назрела острая необходимость реконструкции стадиона "Салют", требующей 4000,0 тыс. руб. капитальных вложений. Существующий городской стадион "Салют" фактически не отвечает требованиям, предъявляемым к спортсооружениям этого типа:
- отсутствует ограждение по периметру стадиона;
- спортивный зал № 1 (деревянный) выработал все сроки эксплуатации, установленные для подобных сооружений;
- спортивный зал № 2 (кирпичный) является сооружением, не пригодным для занятий игровыми видами спорта; отсутствует водопровод и канализация, не работает вентиляция;
- футбольное поле, эксплуатируемое с нарушением всех норм, установленных для полей с газонным покрытием, требует капитального ремонта с устройством дренажа, планировкой, заменой почвенного слоя и посевом нового газона;
- легкоатлетическая беговая дорожка для эксплуатации непригодна и требует капитального ремонта;
- спортивные площадки стадиона требуют реконструкции и ремонта, в настоящее время для эксплуатации они непригодны.
Между тем на стадионе занимаются: футбольный клуб "Долгопрудный", регби - клуб "Долгопрудненские соколы", проводятся спортивные праздники и соревнования различного уровня (вплоть до уровня первенства России), в спортивном зале № 1 проводятся учебные занятия учащихся Долгопрудненского авиационного техникума (ДАТ), проходят секционные занятия, занятия оздоровительных групп. Общая численность регулярно занимающихся в секциях и группах на стадионе - более 600 человек.
Практически все дворовые и школьные спортивные площадки и плоскостные спортсооружения требуют ремонта. Необходимо проведение работ по их реконструкции и ремонту.
Для организации качественного учебно - тренировочного процесса в секциях, группах, спортивных школах и клубах города необходимы ежегодные регулярные вложения, способные обеспечить достаточный уровень материально - технической базы.

3. Мероприятия программы и организация
их исполнения на период 2000-2005 гг.

   --------------------------T----------T------------------T-----------------------------------T----------------¬

¦Наименование программных ¦Срок ¦Потребность ¦Источники финансирования ¦Ответственный ¦
¦мероприятий ¦реализации¦в финансировании +-----------T-----------T-----------+исполнитель ¦
¦ ¦ ¦строительства ¦Собств. ¦Городской ¦Субсидии ¦ ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.) ¦средства ¦бюджет ¦(тыс. руб.)¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦(тыс. руб.)¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+------------------+-----------+-----------+-----------+----------------+
¦1. Реконструкция старых ¦1998- ¦ 24379,1 ¦ 550 ¦ 2277,6 ¦ 21551,5 ¦УКС, УЖКХ, ¦
¦и строительство новых ¦2005 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Водоканал" ¦
¦очистных сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Перекладка ¦1998- ¦ 7800 ¦ 286,8 ¦ 500 ¦ 7013,2 ¦УКС, УЖКХ, ¦
¦коллектора (вторая нитка)¦2001 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Водоканал" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Бурение скважины: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УКС, ¦
¦ а) № 3 на ВЗУ ¦1999- ¦ 907 ¦ 457 ¦ 450 ¦ - ¦"Водоканал", ¦
¦ "Водники" ¦2001 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЖКХ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ б) № 1 на летном ¦ ¦ 1557 ¦ 785 ¦ 772 ¦ - ¦ ¦
¦ поле с резервуаром ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Перекладка сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УКС, ¦
¦водопровода разного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Водоканал", ¦
¦диаметра: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЖКХ ¦
¦ а) п. Шереметьевский, ¦1999- ¦ 1293 ¦ 103 ¦ 1190 ¦ - ¦ ¦
¦ п. Хлебниково ¦2003 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ б) ул. Октябрьская, ¦ ¦ 1316 ¦ 316 ¦ 1000 ¦ - ¦ ¦
¦ ул. Комсомольская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Перевод котельной ¦1999- ¦ 7500 ¦ - ¦ 1000 ¦ 6500 ¦УКС, УЖКХ, ¦
¦с мазута на газ ¦2001 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Теплоэнергия" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Реконструкция ¦1999- ¦ 13925 ¦ - ¦ - ¦ 13925 ¦УКС, УЖКХ, ¦
¦котельной "Заводская-2" ¦2000 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Теплоэнергия" ¦
¦в том числе ¦ ¦ 7700 ¦ - ¦ - ¦ 7700 ¦УКС ¦
¦магистральные сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Строительство второй ¦1999- ¦ 3000 ¦ - ¦ 500 ¦ 2500 ¦УКС ¦
¦нитки газопровода ¦2000 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Установка комплексов ¦1999- ¦ 2216 ¦ 2216 ¦ - ¦ - ¦УКС, ¦
¦дистанционного ¦2000 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Доллифт", ¦
¦диспетчерского контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЖКХ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. Ремонт ¦1999- ¦ 14000 ¦ - ¦ 2000 ¦ 12000 ¦УКС ¦
¦внутриквартальных дорог ¦2000 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. Реконструкция ¦1999- ¦ 30466,3 ¦ - ¦ 10000,3 ¦ 20466 ¦УКС, ¦
¦старого помещения ¦2005 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДГТМО ¦
¦Центральной городской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦больницы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11. Реконструкция ¦2000 г. ¦170448,4 ¦ - ¦ - ¦170448,4 ¦-"- ¦
¦патолого - анатомического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦корпуса Центральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городской больницы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12. Переоборудование ¦2000- ¦ 5800 ¦ - ¦ 2800 ¦ 3000 ¦-"- ¦
¦помещений детского сада ¦2001 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦под детскую поликлинику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13. Реконструкция ¦2000- ¦ 2000,0 ¦ - ¦ 1000 ¦ 1000 ¦УКС, ¦
¦помещений здания ¦2002 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦детского сада ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦в п. Шереметьевский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и оборудование интерната ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14. Строительство новой ¦2001 г. ¦ 5800 ¦ - ¦ 2000 ¦ 3800 ¦УКС, ¦
¦школы на 1000 мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15. Реконструкция ¦2000 г. ¦ 700 ¦ - ¦ 500 ¦ 200 ¦УКС, ¦
¦экспозиции историко - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦художественного музея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16. Реконструкция ¦1999- ¦ 4000 ¦ - ¦ 1000 ¦ 3000 ¦УКС, Комитет ¦
¦стадиона "Салют" ¦2001 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по физкультуре ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17. Реконструкция ¦2000 г. ¦ 4099,29 ¦ - ¦ - ¦ 4099,29 ¦УКС, Управление ¦
¦детской спортивной школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18. Жилищное ¦1999- ¦ 63500,0 ¦ 54300,0 ¦ 2000 ¦ 7200 ¦УКС ¦
¦строительство ¦2005 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе средства ¦ ¦ 54300,0 ¦ 54300,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого ¦ ¦364707,09 ¦ 59013,8 ¦ 28989,9 ¦276703,39 ¦ ¦
L-------------------------+----------+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------------


Мероприятия Программы и организация
их исполнения на 2000 год

   ----T-------------------------T--------------T-----------------------------------T---------------¬

¦№ ¦Наименование ¦Объем ¦Источники финансирования ¦Ответственный ¦
¦п/п¦программных ¦финансирования+-----------T-----------T-----------+исполнитель ¦
¦ ¦мероприятий ¦(тыс. руб.) ¦Собств. ¦Городской ¦Субсидии ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ср-ва ¦бюджет ¦(тыс. руб.)¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦(тыс. руб.)¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+--------------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+-------------------------+--------------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦ 1.¦Реконструкция ¦ 1920 ¦ 120 ¦ 1800 ¦ - ¦УКС, УЖКХ, ¦
¦ ¦старых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Водоканал" ¦
¦ ¦и строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новых очистных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Перекладка ¦ 1500 ¦ - ¦ - ¦ 1500 ¦УКС, УЖКХ, ¦
¦ ¦коллектора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Водоканал" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Бурение скважины: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) № 3 на ВЗУ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦
¦ ¦ "Водники" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) № 1 на летном ¦ 1557 ¦ 785 ¦ 772 ¦ - ¦ -"- ¦
¦ ¦ поле ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ с резервуаром ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Перекладка сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водопровода разного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диаметра: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) п. Шереметьевский, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦
¦ ¦ пос. Хлебниково ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) ул. Октябрьская, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ул. Комсомольская ¦ 1316 ¦ 316 ¦ 1000 ¦ - ¦ -"- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Перевод котельной ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦УКС, УЖКХ, ¦
¦ ¦с мазута на газ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Теплоэнергия" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Реконструкция ¦ 7700 ¦ - ¦ - ¦ 7700 ¦УКС, УЖКХ, ¦
¦ ¦котельной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Теплоэнергия" ¦
¦ ¦"Заводская-2" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе ¦ 7700 ¦ - ¦ - ¦ 7700 ¦УКС ¦
¦ ¦магистральные сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Строительство второй ¦ 700 ¦ - ¦ 500 ¦ 200 ¦УКС ¦
¦ ¦нитки газопровода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Установка комплексов ¦ 2216,0 ¦ 2216,0 ¦ - ¦ - ¦УКС, "Доллифт" ¦
¦ ¦дистанционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЖКХ ¦
¦ ¦диспетчерского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9.¦Ремонт ¦ 3000 ¦ - ¦ 1000 ¦ 2000 ¦УКС ¦
¦ ¦внутриквартальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Реконструкция ¦ 1000 ¦ - ¦ 1000 ¦ - ¦УКС, ДГТМО ¦
¦ ¦старого помещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Центральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городской больницы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Реконструкция ¦ 200 ¦ - ¦ - ¦ 200 ¦УКС, ДГТМО ¦
¦ ¦патолого - анатомического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦корпуса Центральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городской больницы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Переоборудование ¦ 2000 ¦ - ¦ 2000 ¦ - ¦ -"- ¦
¦ ¦помещений детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сада под детскую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлинику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13.¦Реконструкция ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦УКС, Управление¦
¦ ¦помещений здания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦детского сада ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в п. Шереметьевский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интерната для детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14.¦Строительство новой ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦
¦ ¦школы на 1000 мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15.¦Реконструкция ¦ 700,0 ¦ - ¦ 500,0 ¦ 200,0 ¦УКС, Управление¦
¦ ¦экспозиции историко - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры ¦
¦ ¦художественного музея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16.¦Реконструкция ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦УКС, Комитет ¦
¦ ¦стадиона "Салют" ¦ 1000 ¦ - ¦ 1000 ¦ ¦по физкультуре ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17.¦Реконструкция детской ¦ 4099,29 ¦ - ¦ - ¦ 4099,29 ¦УКС, Управление¦
¦ ¦спортивной школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18.¦Жилищное строительство ¦ 56400,0 ¦ 54300,0 ¦ - ¦ 2100 ¦УКС ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе средства ¦ 54300,0 ¦ 54300,0 ¦ ¦ - ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦ 85308,29 ¦ 57737 ¦ 9572 ¦ 17999,29 ¦ ¦
L---+-------------------------+--------------+-----------+-----------+-----------+----------------


4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств предприятий, городского и областного бюджетов, средств населения.

5. Механизмы реализации Программы

Настоящая Программа обеспечивается за счет мероприятий по совершенствованию финансовой и налоговой систем, проведению активной инвестиционной политики и дальнейшего развития внешнеэкономической деятельности. Реализации Программы способствует дальнейшее развитие предпринимательства, формирование муниципальной собственности, выделение и эффективное использование земли.
Реализация Программы проводится администрацией совместно с заказчиками программных мероприятий.
Финансирование мероприятий по развитию социальной сферы, по охране окружающей среды, по водоснабжению, канализованию, газификации, ремонту дорог, целью которых не является получение прямого экономического эффекта, осуществляется на безвозвратной основе.

6. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ее исполнением

Организация управлений реализацией Программы предполагает:
- организацию принятия управленческих решений с учетом как государственных, так и общественных и частных интересов;
- совершенствование организационно - управленческих механизмов жизнеобеспечения населения;
- координацию исполнения мероприятий и утверждение планов распределения ресурсов;
- направление на выполнение Программы бюджетных средств.
Контроль за ходом реализации Программы предполагает:
- отчеты за выполненные работы.

7. Социально - экономическая эффективность Программы

Реализация Программы позволит преодолеть кризисное состояние в народно - хозяйственном и социальном комплексе города, позволит создать условия для нормальной жизнедеятельности населения города и обеспечить здоровый образ жизни.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru