Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ городской Думы г. Дзержинский МО от 13.10.1999 № 3/10
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ ЗАЙМЕ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Угрешские вести", № 44, 04.11.1999






ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 октября 1999 г. № 3/10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ ЗАЙМЕ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с решением городской Думы от 23.06.99 № 1/6 "О муниципальном жилищном займе" городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном займе города Дзержинский Московской области (прилагается).
2. Настоящее решение и приложение опубликовать в газете "Угрешские вести".

Мэр
В.И. Доркин





Приложение
к решению городской Думы
г. Дзержинский Московской области
от 13 октября 1999 г. № 3/10

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ ЗАЙМЕ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Основные термины, используемые в настоящем Положении

Муниципальный жилищный заем (далее по тексту - заем) - процесс привлечения средств населения в жилищное строительство путем размещения муниципальных ценных бумаг.
Облигация муниципального жилищного займа (далее по тексту - облигация) - муниципальная ценная бумага, имеющая денежную (в рублях) номинальную стоимость, текущую цену размещения и эквивалент в квадратных метрах общей площади.
Эмиссия муниципальных ценных бумаг (далее по тексту - эмиссия) - последовательность действий по размещению муниципальных ценных бумаг.
Эмитент (далее по тексту - администрация) - администрация г. Дзержинский, осуществляющая эмиссию облигаций муниципального жилищного займа и несущая от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими.
Выпуск облигаций - совокупность облигаций, имеющих одинаковые условия эмиссии и единый номер государственной регистрации.
Городская Дума - представительный орган местного самоуправления г. Дзержинский.
Регистрирующий орган (далее по тексту - Минфин РФ) - Министерство финансов РФ, осуществляющее государственную регистрацию выпуска муниципальных ценных бумаг и присваивающее государственный регистрационный номер.
Инвестор (владелец облигаций) - юридическое или физическое лицо, приобретающее облигации муниципального жилищного займа и соответственно инвестирующее жилищное строительство.
Размещение облигаций - отчуждение облигаций эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско - правовых сделок.
Обращение облигаций - заключение гражданско - правовых сделок, влекущих переход прав собственности на облигации.
Погашение облигаций - возврат эмитентом инвестору стоимости облигаций в имущественной форме (в форме жилья).
Фонд - внебюджетный фонд муниципального жилищного строительства г. Дзержинский.
Управляющая компания (далее по тексту - МУП "ФСК") - уполномоченное администрацией г. Дзержинский муниципальное унитарное предприятие "Финансово - строительная компания", которое совместно с администрацией осуществляет управление займом и выполняет функции "заказчика - застройщика".
Регистратор - предприятие или организация, действующая в соответствии с лицензией на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг и осуществляющая ведение реестра владельцев облигаций.
Котировальная комиссия - коллегиальный орган, образованный в соответствии с постановлением мэра, устанавливающий текущие цены размещения и выкупа облигаций.

II. Цели и решаемые задачи

1. Целью муниципального жилищного займа является привлечение средств во внебюджетный фонд муниципального жилищного строительства г. Дзержинский, используемых для строительства жилья.
2. Задачи муниципального жилищного займа:
- расширение возможностей улучшения жилищных условий жителями г. Дзержинский;
- развитие механизмов долгосрочного и надежного инвестирования в жилищное строительство;
- повышение качества жилищного строительства;
- снижение стоимости строительства и цены продажи жилья населению г. Дзержинский.
3. Средства, привлекаемые с помощью займа, могут быть использованы только в соответствии с целями и задачами фонда.

III. Основные положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 № 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" и решением городской Думы от 23.06.99 № 1/6 "О муниципальном жилищном займе".
2. Настоящее Положение регламентирует порядок размещения, обращения на вторичном рынке, выкупа и погашения облигаций муниципального жилищного займа, выпускаемых администрацией.
3. Облигации являются ценными бумагами целевого назначения.
4. Облигации имеют двойной номинал: денежный и имущественный (0,1 кв. метра общей площади соответствующих социальным нормам квартир в кирпичном доме).
5. Количество облигаций за один кв. метр общей площади в конкретном жилом доме устанавливается перед началом строительства постановлением мэра в зависимости от типа дома и архитектурно - планировочных характеристик квартир.
6. Выпуск облигаций осуществляется в бездокументарной форме, при которой владелец устанавливается на основании записи на индивидуальном счете в реестре владельцев ценных бумаг.
7. Документом, подтверждающим факт владения облигациями, является выписка из реестра.
8. Выдачу выписок из реестра владельцев облигаций, учет операций по приобретению, продаже, залогу, погашению и других операций с облигациями осуществляет регистратор.
9. Право на приобретение облигаций в соответствии с настоящим Положением имеют:
9.1. Граждане, проживающие (зарегистрированные по месту жительства) в г. Дзержинский и состоящие на учете по улучшению жилищных условий в городской очереди или очередях муниципальных предприятий и организаций бюджетной сферы г. Дзержинский.
9.2. Граждане, проживающие (зарегистрированные по месту жительства) в г. Дзержинский.
9.3. Граждане РФ, не проживающие (не зарегистрированные по месту проживания) в г. Дзержинский, юридические лица и иностранные граждане.
10. Срок обращения облигаций устанавливается в условиях эмиссии.
11. По окончании срока обращения облигации подлежат в течение шести месяцев обмену на облигации более поздних выпусков.
12. Владельцы облигаций имеют право владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащими им облигациями в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

IV. Субъекты займа

1. Субъектами, взаимодействующими в рамках займа, являются городская Дума, администрация, Минфин РФ, МУП "ФСК", инвесторы, регистратор.

V. Права и обязанности субъектов займа

1. Права и обязанности городской Думы в рамках займа.
1.1. Городская Дума принимает решение о выпуске займа, объемах эмиссии и поручает администрации осуществление выпуска займа.
1.2. Городская Дума утверждает генеральные условия эмиссии и обращения облигаций муниципального жилищного займа и условия эмиссии и обращения облигаций муниципального жилищного займа в форме нормативных правовых актов.
2. Права и обязанности администрации в рамках займа.
2.1. Администрация по договору поручает МУП "ФСК" подготовку и реализацию решений, принимаемых администрацией в части займа, подготовку отчетов для контролирующих органов, а также организацию размещения, обращения, выкупа и погашения облигаций.
2.2. Администрация принимает решение о строительстве жилого дома в рамках займа.
2.3. Администрация устанавливает перед началом строительства количество облигаций за один квадратный метр общей площади для каждого строящегося дома.
2.4. Администрация представляет в Минфин РФ документы, необходимые для регистрации эмиссии облигаций, и оплачивает налог на операции с ценными бумагами за регистрацию эмиссии облигаций.
2.5. Администрация после регистрации эмиссии облигаций Минфином РФ принимает решение о выпуске.
2.6. Администрация публикует в средствах массовой информации следующие документы: генеральные условия эмиссии, условия эмиссии, решение о выпуске.
2.7. Администрация заключает договоры с МУП "ФСК", регистратором и инвесторами.
2.8. Денежные средства и имущество, поступающие в оплату облигаций, входят в состав активов фонда, а возникающая при этом задолженность - в состав пассивов фонда. Администрация не вправе использовать средства и имущество, полученные при реализации облигаций, иначе чем в соответствии с Положением о внебюджетном фонде муниципального жилищного строительства.
3. Функции регистрирующего органа (Минфин РФ).
3.1. Минфин РФ производит экспертизу нормативных документов займа.
3.2. Минфин РФ регистрирует эмиссию муниципальных ценных бумаг и присваивает государственный регистрационный номер выпуску ценных бумаг.
4. Права и обязанности МУП "ФСК".
4.1. МУП "ФСК" осуществляет от имени администрации первичное размещение, организацию обращения на вторичном рынке, выкуп, погашение облигаций на основании договора с администрацией.
4.2. МУП "ФСК" организует и координирует работы по займу.
4.3. МУП "ФСК" выполняет функции заказчика - застройщика.
4.4. МУП "ФСК" осуществляет подготовку нормативной базы по займу для администрации, городской Думы.
4.5. МУП "ФСК" осуществляет подготовку документов, необходимых для регистрации эмиссии облигаций, и отчетов, участвует в согласовании на всех уровнях и представляет их в Минфин РФ.
4.6. МУП "ФСК" осуществляет подготовку предложений по установлению количества облигаций за один квадратный метр общей площади для каждого строящегося дома.
4.7. МУП "ФСК" предоставляет администрации сведения о проведенных операциях с облигациями.
4.8. МУП "ФСК" осуществляет оперативное информирование администрации о возникновении или угрозе возникновения форсмажорных обстоятельств.
4.9. МУП "ФСК" размещает рекламу займа и привлекает инвесторов.
4.10. МУП "ФСК" ведет обособленный аналитический учет доходов и расходов по каждому объекту.
4.11. МУП "ФСК" заключает договоры с подрядчиками, подготавливает договоры с инвесторами, регистратором.
4.12. МУП "ФСК" осуществляет контроль за поддержанием текущей ликвидности займа и надлежащим финансированием строительства и реконструкции.
4.13. МУП "ФСК" подготавливает предложения по установлению цен продажи и выкупа облигаций.
5. Права и обязанности регистратора.
5.1. Регистратор в соответствии с лицензией и на основании договора осуществляет ведение реестра владельцев облигаций, регистрацию операций с облигациями, в том числе при первичном размещении, обращении на вторичном рынке, погашении и иных действиях в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Регистратор в соответствии с договором представляет администрации установленную договором отчетность.
6. Права и обязанности владельцев облигаций.
6.1. Владельцы облигаций в течение срока обращения облигаций имеют право погасить облигации в соответствии с разделами VII, VIII настоящего Положения.
6.2. Владельцы облигаций в течение срока обращения облигаций имеют право продать облигации администрации по текущей цене выкупа.
6.3. Владельцы облигаций в течение срока обращения облигаций имеют право купить, продать, подарить, завещать и осуществлять с облигациями иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, оформив соответствующую сделку в реестре.
6.4. Владельцы облигаций обязаны строго выполнять условия договоров, заключенных в рамках займа.
6.5. Владельцы облигаций обязаны по окончании срока обращения облигаций в течение 6 месяцев обменять принадлежащие им облигации на облигации более поздних выпусков.

VI. Порядок размещения и обращения облигаций

1. Облигации размещаются по текущей цене размещения, определяемой ежемесячно решением котировальной комиссии, состоящей из представителей администрации, МУП "ФСК" и генерального подрядчика. Решение котировальной комиссии по определению текущих цен размещения и выкупа облигаций утверждается постановлением мэра города.
2. Текущая цена размещения облигаций рассчитывается с учетом стоимости строительства, рыночной цены жилья и затрат на формирование резервного фонда, управление и обслуживание займа.
3. Юридические и физические лица, желающие приобрести облигации, обращаются в МУП "ФСК", где получают информацию о текущей цене размещения облигаций, наличии и характеристиках квартир и условиях заключения договоров.
3.1. Юридические и физические лица заключают в МУП "ФСК" договор купли - продажи облигаций и производят их оплату.
4. Обращение облигаций на вторичном рынке осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Рыночная цена облигаций определяется курсом покупки - продажи облигаций, сложившимся на вторичном рынке облигаций муниципального займа.

VII. Порядок погашения облигаций

1. Облигации муниципального жилищного займа погашаются в натуральной форме жильем, построенным за счет фонда или приобретенным на вторичном рынке жилья.
2. Количество облигаций, необходимое для погашения квартирой, определяется договором между администрацией и инвестором в зависимости от количества облигаций за 1 кв. м в конкретном жилом доме.
3. Погашение облигаций производит МУП "ФСК", действующее от имени и по поручению администрации.

VIII. Порядок предоставления жилых помещений владельцам
жилищных облигаций в рамках муниципального жилищного займа

1. Приобретение облигаций под конкретную квартиру в конкретном доме (вариант № 1):
1.1. Инвестор, желающий приобрести конкретную квартиру в конкретном доме, обращается в МУП "ФСК", где готовится договор с администрацией (далее - договор), в котором указываются характеристики квартиры и график приобретения облигаций. Договор подписывается мэром или уполномоченным мэром лицом.
1.2. За инвесторами данной категории резервируется пакет облигаций, соответствующий избранной квартире.
1.3. Заключение договоров на конкретный дом начинается на следующий день после выхода постановления мэра, в котором устанавливается количество облигаций за один квадратный метр общей площади в указанном доме.
1.4. Первый взнос уплачивается инвестором в течение десяти банковских дней с момента заключения договора.
1.5. Размер первого взноса для жителей г. Дзержинский (инвесторов по пп. 9.1, 9.2 раздела III) составляет 30% от стоимости приобретаемой квартиры, выраженной в облигациях.
Размер первого взноса для инвесторов по п. 9.3 раздела III составляет 50% от стоимости приобретаемой квартиры, выраженной в облигациях.
Условия договоров, заключаемых с инвесторами по п. 9.3 раздела III, определяются в каждом конкретном случае администрацией исходя из принципов соблюдения общегородских интересов.
Оставшееся после уплаты первого взноса количество облигаций приобретается по графику в соответствии с договором. График приобретения облигаций составляется на срок до момента сдачи дома в эксплуатацию.
1.6. В случае задержки инвестором сроков приобретения облигаций более чем на 30 дней администрация в одностороннем порядке расторгает договор. При этом инвестор переходит в категорию инвесторов, приобретающих облигации в свободном режиме с утратой права на резервирование пакета облигаций, соответствующего избранной квартире, и права на выбор конкретной квартиры.
1.7. После сдачи в эксплуатацию жилого дома, построенного в рамках займа, инвестор, исполнивший условия договора, получает квартиру в собственность.
1.8. Все расходы, связанные с оформлением прав собственности на квартиру, инвестор несет за счет собственных средств.
1.9. По соглашению сторон инвесторы могут передать в зачет стоимости приобретаемой квартиры жилье, принадлежащее им на праве собственности. Стоимость передаваемого жилья определяется в соответствии с действующим законодательством и выражается в облигациях. В указанном случае инвестор приобретает по графику пакет облигаций, соответствующий разнице между стоимостью приобретаемой квартиры в облигациях и оценочной стоимостью передаваемого жилья.
2. Приобретение облигаций в свободном режиме (вариант № 2).
2.1. Инвестор, желающий приобрести облигации, заключает договор купли - продажи облигаций. Инвесторы данной категории приобретают облигации в свободном режиме, администрация не гарантирует им резервирование пакета облигаций, соответствующего квартире.
2.2. Инвесторы, приобретающие облигации в свободном режиме, при накоплении пакета облигаций не менее первого взноса на желаемую квартиру могут заключить договор под конкретную квартиру, указанный в п. 1 раздела VIII, без уплаты первого взноса при условии наличия свободных квартир.
2.3. Накапливать таким образом облигации, а следовательно, квадратные метры, можно в течение длительного времени, не ограниченного сроком обращения отдельного выпуска облигаций. По истечении срока обращения данного выпуска облигаций их можно эквивалентно (квадратный метр - на квадратный метр) обменять на облигации более поздних выпусков.
3. Приобретение облигаций под конкретную квартиру жителями г. Дзержинский, имеющими право на льготы при покупке жилья по решению мэра города (вариант № 3).
3.1. Льготы при приобретении жилья жителями г. Дзержинский предоставляются за счет средств местного бюджета, а также субсидий из внебюджетного фонда муниципального жилищного строительства.
3.2. Инвестор, претендующий на получение льгот, обращается в МУП "ФСК", где получает информацию по размеру льгот и где готовится договор, содержащий график приобретения облигаций.
3.3. МУП "ФСК" представляет указанный договор на рассмотрение мэра города.
3.4. После подписания договора мэром города издается постановление, содержащее график перечисления денежных средств администрацией за облигации в размере предоставляемых льгот на расчетный счет МУП "ФСК".
3.5. Документ, подтверждающий поступление денежных средств в размере предоставляемых льгот на расчетный счет МУП "ФСК", и копия платежного поручения администрации являются основанием для зачисления оплаченного количества облигаций на лицевой счет инвестора в реестре владельцев облигаций.
3.6. Дальнейшие взаимоотношения между МУП "ФСК" и инвестором регулируются п. 1 раздела VIII настоящего Положения.

IX. Учет операций с облигациями

1. Факт владения облигациями устанавливается на основании записей в реестре владельцев облигаций.
2. Владельцам облигаций выдается выписка с лицевого счета, которая отражает число облигаций, принадлежащих владельцу облигаций.
3. Учет операций с облигациями осуществляет регистратор в соответствии с Положением о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденным постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 02.10.97 № 27.

X. Налогообложение операций с облигациями муниципального
жилищного займа и доходов, получаемых от этих операций

1. Облигации являются муниципальными ценными бумагами и попадают под порядок налогообложения и отражения в бухгалтерской отчетности операций с муниципальными ценными бумагами.
2. Доходом владельца по облигации для целей налогообложения считается разница между ценой покупки и ценой продажи облигации.
3. Налогообложение полученного при операциях с ценными бумагами дохода производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

XI. Гарантии владельцам облигаций

1. Администрация гарантирует выкуп облигаций по текущей цене выкупа, которая не может быть установлена ниже чем 80% от текущей цены размещения, утвержденной постановлением мэра. При подаче заявки на продажу облигаций выплата осуществляется в зависимости от размера пакета облигаций, но не позднее трех месяцев с момента подачи заявки. При этом цена выкупа определяется датой подачи владельцем заявления на продажу облигаций и осуществляется за счет фонда.
2. Для поддержания текущей ликвидности займа используются денежные средства фонда, при их недостатке - на возвратной основе средства высоколиквидной части резервного фонда, образованного в составе фонда, а в случае их отсутствия - средства муниципальной казны.

XII. Заключительные положения

1. Настоящее Положение, все изменения и дополнения к нему вступают в силу после принятия городской Думой.

Мэр В.И. Доркин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru