Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРИКАЗ ГУ здравоохранения МО от 05.10.1999 № 127/418
"О ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ИНТЕГРИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И УЧЕТА ОБЪЕМОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ НАСЕЛЕНИЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО, ОБЛАСТНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПРИКАЗ
от 5 октября 1999 г. № 127/418

О ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Московской области № 76/25 от 17.08.98 "О мероприятиях по повышению эффективности деятельности здравоохранения в Московской области и реализации Концепции развития здравоохранения в Московской области на период до 2005 года" и в развитие приказа ГУЗМО № 148 от 19.10.98 "Об отработке системы управления потоками обращаемости населения за оказанием консультативной и стационарной помощи в лечебно - профилактических учреждениях Балашихинского района, г. Реутов и Железнодорожный", в целях повышения эффективности управления ресурсами здравоохранения Московской области и отработки интегрированной модели информационно - технического обеспечения систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования населения Московской области приказываем:
1. В развитие Меморандума о взаимопонимании между ГУЗМО, МОФ ОМС и главами администраций отдельных территорий от 20.07.97 согласиться с предложениями главы администрации Наро - Фоминского района Крамкова В.И. и главы администрации Балашихинского района Кибальника В.И. по отработке интегрированной модели информационного обеспечения управления ресурсами здравоохранения Московской области на территориях Наро - Фоминского и Балашихинского районов с привлечением специалистов Республиканского расчетно - аналитического медицинского центра (по согласованию).
2. Утвердить Положение об интегрированной модели информационного обеспечения управления ресурсами здравоохранения Московской области и учета объемов оказанной медицинской помощи, предоставляемой населению Московской области в лечебно - профилактических учреждениях муниципального, областного и федерального уровня (приложение).
3. Первому заместителю начальника Главного управления здравоохранения Московской области Берташ С.А., заместителю начальника Главного управления здравоохранения Московской области Семенову В.Ю., заместителю исполнительного директора МОФОМС Слиденко Ю.В.:
Подготовить предложения по отработке общесистемного подхода к формированию информационных потоков в управлении ресурсами здравоохранения Московской области.
С этой целью:
3.1. Сформировать рабочую группу по созданию интегрированной модели информационного обеспечения управления ресурсами здравоохранения Московской области, организации единой системы учета финансовых ресурсов и объемов медицинской помощи, предоставляемой населению в лечебно - профилактических учреждениях муниципального, областного подчинения, а также в учреждениях прямого подчинения Российской академии медицинских наук и Министерству здравоохранения Российской Федерации.
4. Руководителям территориальных органов управления здравоохранения Балашихинского (Вайгант А.Р.), Наро - Фоминского (Пахоменко Л.А.) районов:
Обеспечить сбор и передачу информации об обращаемости жителей районов в муниципальные, областные и федеральные учреждения здравоохранения Отделу информационных технологий и областной медицинской статистики (Максаков В.В.).
5. Начальнику отдела информационных технологий и областной медицинской статистики (МОНИКИ) Максакову В.В.:
5.1. Подготовить и согласовать с ГУЗМО и МОФОМС единые информационные стандарты обмена данными между всеми субъектами системы здравоохранения.
5.2. Обеспечить единообразие программ автоматизированного учета и обработки медико - экономической и учетно - статистической информации о деятельности учреждений здравоохранения, подведомственных ГУЗМО.
5.3. Подготовить и представить на утверждение ГУЗМО и МОФОМС общесистемные справочники и классификаторы, обеспечивающие информационную совместимость программных комплексов системы обязательного медицинского страхования и учреждений здравоохранения Московской области.
6. Начальнику Управления здравоохранения Наро - Фоминского района Пахоменко Л.А., главному врачу муниципального объединения учреждений здравоохранения Балашихинского района Вайганту А.Р. совместно с руководителями филиала МОФОМС Наро - Фоминского района Маркуш Н.А., руководителем филиала МОФОМС Балашихинского района Сумароковой Л.М.:
6.1. Провести анализ оснащенности лечебно - профилактических учреждений района вычислительной техникой на предмет готовности к установке и отладке информационно - программного комплекса по реализации интеграционной схемы информационно - технического обеспечения управления экономическими ресурсами в системе здравоохранения.
6.2. Обеспечить информационно - техническое взаимодействие органов Управления здравоохранения; филиалов МОФОМС; учреждений здравоохранения районов; страховых медицинских организаций, действующих на территориях Наро - Фоминского и Балашихинского районов, по установке и отладке информационно - программных комплексов, подготовленных специалистами рабочей группы.
7. Заместителю начальника ГУЗМО Семенову В.Ю., заместителю исполнительного директора МОФ ОМС Слиденко Ю.В. решить вопрос о выделении медицинским учреждениям Наро - Фоминского и Балашихинского районов средств вычислительной техники согласно представленному техническому обоснованию.
8. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя начальника ГУЗМО Берташ С.А. и заместителя исполнительного директора МОФ ОМС Слиденко Ю.В.

Начальник Главного
управления здравоохранения
Московской области
В.В. Лябин

Исполнительный
директор МОФ ОМС
А.А. Черепова





Приложение
к приказу Главного
управления здравоохранения
Администрации Московской области
от 5 октября 1999 г. № 127/418

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНТЕГРИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И УЧЕТА ОБЪЕМОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ
НАСЕЛЕНИЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО, ОБЛАСТНОГО
И ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ

1. Общие положения

Модель информационного обеспечения управления ресурсами здравоохранения Московской области создается в целях реализации наиболее качественного и действенного механизма сбора, обработки, агрегирования и хранения данных о деятельности медицинских учреждений областного и территориального уровня, осуществления социально - гигиенического мониторинга населения, анализа и прогнозирования динамики основных медико - экономических показателей, обеспечения оперативной и обоснованной выработки управленческих решений и в целом - оптимизации использования экономических ресурсов системы здравоохранения Московской области.

2. Задачи построения модели

2.1. Обеспечение должностных лиц органов управления здравоохранением Московской области и МОФОМС сводной и детальной информацией оперативного агрегированного характера о состоянии системы здравоохранения, заболеваемости населения, эффективности использования экономических, материальных и кадровых ресурсов, деятельности медицинских учреждений.
2.2. Обеспечение оперативного и достоверного формирования данных официальной государственной статистики.
2.3. Создание и внедрение единого отраслевого стандарта (системы нормативов, классификаторов, справочников и форматов обмена данными), обеспечивающего информационную совместимость для всех субъектов системы здравоохранения Московской области.
2.4. Формирование ресурсной базы показателей медицинских учреждений территориального уровня.
2.5. Создание сводного реестра медицинских услуг, оказываемых в лечебных учреждениях территориального уровня, автоматизированный расчет стоимости услуг и формирование медико - экономических стандартов с учетом всех затратных статей рассматриваемых учреждений, включая учет особенностей оказания медицинской помощи (использование уникального оборудования, научных методик, лекарственных препаратов).
2.6. Создание и постоянная актуализация сводного банка персонифицированных данных, содержащего агрегированную информацию о всех случаях обращения пациентов за медицинской помощью в медицинские учреждения области (электронного архива историй болезни жителей области).
2.7. Осуществление социально - гигиенического мониторинга населения, контроля эпидемиологической обстановки, демографических и миграционных процессов.
2.8. Разработка и внедрение информационно - справочной системы "Медицинские услуги в Московской области" на базе сводного реестра лицензиатов - владельцев лицензий на право проведения основной и вспомогательной медицинской деятельности в Московской области с дифференциацией по районам, формам собственности, видам медицинской деятельности, срокам действия лицензий.
2.9. Обеспечение решения широкого спектра контрольно - аналитических и прогностических задач, направленных на повышение эффективности использования средств ОМС, оптимизации работы субъектов обязательного медицинского страхования на всех уровнях системы, обоснованного расчета тарифов и страховых платежей, прогнозирования потребностей в финансовых ресурсах.
2.10. Совершенствование механизма межтерриториальных расчетов в системе ОМС за счет осуществления мониторинга потоков пациентов, обращающихся за медицинской помощью из других районов области, других регионов РФ, а также пациентов, обратившихся в лечебные учреждения областного и федерального уровня.
2.11. Обеспечение руководителей медицинских учреждений совокупностью сводной и детальной информации о всех аспектах деятельности ЛПУ в системе здравоохранения, позволяющей оперативно контролировать работу различных подразделений и служб, отдельных врачей - специалистов, анализировать динамику изменений ключевых медико - экономических показателей работы медицинского учреждения.
2.12. Унификация информационно - программных средств автоматизированного учета данных о медицинской помощи, оказанной пациентам, обеспечивающих корректный ввод, обработку и хранение совокупности персонифицированных сведений о работе ЛПУ в системе обязательного медицинского страхования, формирование сводных счетов - фактур для предъявления к оплате в страховую медицинскую организацию (СМО), расчет показателей загрузки подразделений ЛПУ и конкретных врачей - специалистов, формирование широкого спектра иных отчетно - справочных материалов и документов.
2.13. Автоматизированный учет направлений на оказание медицинской помощи вне системы здравоохранения области и учет фактически оказанных услуг.
2.14. Сбор данных о свободных ресурсах учреждений здравоохранения областного уровня, которые могут быть задействованы для оказания медицинской помощи пациентам муниципального уровня.
2.15. Установка и апробация в медицинских учреждениях программного комплекса по учету оказанных пациентам платных медицинских услуг, обеспечивающего автоматизированное формирование всей необходимой отчетно - учетной документации.
2.16. Обеспечение врачей - экспертов медицинских учреждений информационно - программными средствами для проведения постоянного контроля за объемом, качеством, корректностью и достоверностью учета медицинской помощи, оказываемой специалистами ЛПУ, своевременного выявления и всестороннего анализа наиболее сложных, нестандартных случаев, требующих проведения дополнительной экспертизы.
2.17. Автоматизация сбора, обработки и хранения данных количественного и стоимостного учета лекарственных препаратов, реализованных в аптечных учреждениях по рецептам ЛПУ, формирование статистической отчетности по отпущенным лекарственным формам, проведение комплексной автоматизированной экспертизы (сопоставительного анализа) данных лечебных и аптечных учреждений о выписке рецептов и отпуске лекарственных препаратов.

3. Мероприятия по реализации поставленных задач

3.1. Управление здравоохранения Наро - Фоминского и Балашихинского районов, территориальное представительство МОФОМС, специалисты рабочей группы проводят обследование медицинских учреждений района по степени технической готовности к установке и отладке элементов единой информационно - программной системы.
3.2. По результатам проведенного обследования специалистами рабочей группы осуществляется подготовка системно - технических решений по установке сетевого и коммуникационного оборудования, подготовка спецификаций аппаратной части локальных вычислительных сетей (ЛВС) медицинских учреждений.
3.3. Рабочая группа разрабатывает организационно - методические материалы по установке элементов единой информационно - программной системы в медицинских и аптечных учреждениях, органах управления здравоохранения, представительстве МОФОМС Наро - Фоминского и Балашихинского районов.
3.4. Информационное управление МОФОМС совместно с представителями рабочей группы разрабатывает и представляет на утверждение в ГУЗМО документацию по созданию и внедрению единого стандарта информационного взаимообмена между субъектами системы здравоохранения области (включая перечень отраслевых классификаторов и справочников).
3.5. Специалисты рабочей группы разрабатывают и представляют на утверждение Положение об информационно - техническом обслуживании медицинских учреждений района.
3.6. Московский областной фонд ОМС производит закупку вычислительной техники, сетевого и коммуникационного оборудования в соответствии с представленным рабочей группой техническим обоснованием и спецификацией, финансирует проведение монтажных и пуско наладочных работ по развертыванию ЛВС в медицинских учреждениях.
3.7. Специалисты рабочей группы представляют на утверждение программу обучения пользователей работе с установленными аппаратно - программными средствами в медицинских учреждениях Наро - Фоминского и Балашихинского районов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru