Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО ГУ по труду и социальным вопросам МО от 27.09.1999 № 01-42/1107
"О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СДАЧЕ В АРЕНДУ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

ПИСЬМО
от 27 сентября 1999 г. № 01-42/1107

О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ
ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СДАЧЕ В АРЕНДУ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В последнее время в Московской области участились несчастные случаи с тяжелыми последствиями, происходящие с работниками организаций, осуществляющих свою производственную деятельность на территории (производственных площадях) областных организаций, выделенной им на правах аренды.
Проводимые проверки свидетельствуют о том, что зачастую арендаторами, в том числе не зарегистрированными в области, на выделенных областными организациями площадях организуется производство работ и выпуск продукции, принципиально отличающихся по технологии от профиля основной деятельности организации - арендодателя, нередко с применением взрыво- и пожароопасных технологий и веществ. Зачастую при попустительстве арендодателей без согласования с соответствующими органами надзора и контроля арендаторами допускаются реконструкция и перепланировка производственных зданий и сооружений, нарушающие надежность и целостность несущих и ограждающих конструкций, размещение производственного оборудования, выделяющего агрессивные для строительных конструкций вещества, недопустимая перегрузка полов зданий и помещений оборудованием, материалами и готовой продукцией.
При заключении договоров аренды зачастую не распределяется обязанности и ответственность сторон за обеспечение безопасности работающих, включая обязанности арендодателя по осуществлению контроля за безопасной эксплуатацией сдаваемых в аренду зданий и сооружений. При организации и проведении арендаторами строительно - монтажных работ на территории действующих организаций не оформляются акты - допуски, регламентирующие меры по обеспечению безопасности работников.
Имеются факты, когда в нарушение действующего законодательства без получения соответствующих разрешений арендаторами привлекаются для выполнения работ иностранные граждане, не имеющие необходимой подготовки по охране труда.
Учитывая изложенное и в целях повышения ответственности сторон договора аренды за обеспечение безопасности работников, предупреждения возможных несчастных случаев на производстве предлагаем:
1. Главам администраций городов и районов Московской области, руководителям отраслевых администраций и объединений при заключении и регистрации организациями договоров аренды установить порядок, обеспечивающий:
- обязанности и ответственность сторон за обеспечение безопасности работников, включая обязанности арендодателя по осуществлению контроля за безопасной эксплуатацией сдаваемых в аренду зданий и сооружений;
- исключение возможности заключения договоров аренды без осуществления арендаторами в установленном порядке регистрации производственной деятельности в Московской области и получении разрешений на нее от действующих в области соответствующих органов государственного надзора и контроля;
- информирование органов государственного надзора и контроля о начале производственной деятельности организациями - арендаторами на арендуемых у организаций, расположенных на территории муниципального образования, производственных зданиях и сооружениях;
- возможность приостановки действия и отзыва лицензий на право предпринимательской деятельности арендаторов и арендодателей в случаях нарушения порядка заключения договоров аренды.
2. Главным государственным отраслевым инспекторам по охране труда территориальных органов надзора Московской области организовать и провести в 1999 году с участием заинтересованных органов надзора и контроля, органами по труду городов и районов, областными объединениями профсоюзов целевые обследования организаций, заключивших со сторонними организациями договоры на аренду производственных зданий и сооружений, обратив особое внимание на соблюдение сторонами требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.
3. Главному управлению по труду и социальным вопросам, главам администраций городов и районов, руководителям отраслевых администраций и объединений организаций при проведении обучения по вопросам охраны труда, на семинарах - совещаниях обращать внимание на соблюдение организациями - арендодателями и организациями - арендаторами, заключившими договоры на аренду производственных зданий и сооружений, требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.
4. Председателям областных комитетов (советов) профсоюзов сосредоточить внимание технической инспекции труда профсоюзов, профсоюзных комитетов организаций и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда на осуществлении ими постоянного контроля за соблюдением предприятиями и сторонними организациями - арендаторами производственных зданий и сооружений, производственного оборудования и т.п. требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.

Начальник Главного управления по труду
и социальным вопросам Московской области
В.А. Рушев

Руководитель
Государственной инспекции
труда по Московской области
В.А. Венгерский

Председатель
Московского областного
совета профсоюзов
С.С. Введенский


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru