Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ городской Думы г. Дзержинский МО от 22.09.1999 № 4/8
"О ПРОГРАММЕ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ У НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2001 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Угрешские вести", № 40, 07.10.1999






ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 1999 г. № 4/8

О ПРОГРАММЕ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ
У НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1999-2001 ГОДЫ"

Рассмотрев проект программы "Вакцинопрофилактика инфекционных болезней у населения города Дзержинский Московской области на 1999-2001 годы", городская Дума решила:
1. Принять программу "Вакцинопрофилактика инфекционных болезней у населения города Дзержинский Московской области на 1999-2001 годы".
2. Опубликовать настоящее решение и приложение в газете "Угрешские вести".

Мэр
В.И. Доркин





Приложение
к решению городской Думы
г. Дзержинский
Московской области
от 22 сентября 1999 г. № 4/8

ПРОГРАММА
"ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ У НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1999-2001 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

Наименование Программы "Вакцинопрофилактика инфекционных
болезней у населения города
Дзержинский Московской области
на 1999-2001 годы"

Основание для разработки Федеральный закон от 17.09.98
Программы № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике
инфекционных болезней"

Заказчик Программы Городская Дума г. Дзержинский
Московской области, администрация
г. Дзержинский Московской области

Разработчик Программы Управление по вопросам
образования, здравоохранения,
социальным вопросам, культуре
и спорту

Исполнители Программы Управление по вопросам
образования, здравоохранения,
социальным вопросам, культуре
и спорту,
Дзержинская городская больница

Должность, ФИО
ответственного
за исполнение Программы Заместитель мэра Довгиль О.Г.

Цель Программы Снижение заболеваемости
и смертности от инфекций,
управляемых за счет средств
вакцинопрофилактики

Основные мероприятия Обеспечение вакцинами для
Программы профилактики основных
инфекционных заболеваний,
разработка и внедрение системы
слежения за инфекционной
заболеваемостью и привитостью
населения города

Основные оценочные Отчетные данные об инфекционной
показатели Программы заболеваемости населения города.
Отчетные данные о привитости
населения города

Ресурсное обеспечение Финансирование программы
Программы осуществляется из городского
бюджета в объеме 782600 рублей

Механизм реализации Программу реализует управление
и экономические по вопросам образования,
регуляторы Программы здравоохранения, социальным
вопросам, культуре и спорту

Контроль за исполнением Контроль за исполнением Программы
осуществляет
Управление по вопросам
образования, здравоохранения,
социальным вопросам, культуре
и спорту

Сроки реализации Программы 1999-2001 годы

I. Цель Программы

Целью программы является снижение заболеваемости и смертности от инфекций, управляемых за счет средств вакцинопрофилактики.
Федеральным законом от 17.09.98 № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" предусмотрено обязательное проведение профилактических прививок против 9 инфекционных заболеваний: гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита. Национальный календарь профилактических прививок утвержден приказом МЗ РФ № 375 от 18.12.97. В настоящее время в г. Дзержинский имеется четко определенная система выявления и лечения больных гепатитами "носителей" HBs Ag ("австралийский" антиген, вызывающий гепатит): эпидемиологическое расследование очагов инфекции по месту жительства, контроль за соблюдением санитарно - противоэпидемического режима в лечебных учреждениях осуществляются Центром госсанэпиднадзора в Люберецком районе; диагностика гепатитов и выявление "носителей" проводится на базе Люберецкой районной иммуноферментной лаборатории в соответствии с приказом МЗ РФ № 408 от 12.07.89. Ежегодная потребность в обследовании жителей города Дзержинский на "носительство" HBs Ag - более 3000 человек; лечение, в том числе лекарственное, и диспансерное наблюдение за переболевшими гепатитами и "носителями" маркеров гепатита В осуществляется в поликлинике ДГБ и инфекционном отделении Люберецкой больницы № 2.
В последние годы в г. Дзержинский отмечается высокая заболеваемость гепатитом В и краснухой, в том числе в возрастных группах 14-19 лет и 20-29 лет. Рост заболеваемости вирусным гепатитом В, начавшийся в 1993 г., продолжается и до настоящего времени. Если в 1993 г. заболеваемость вирусным гепатитом по городу составляла 37,1 на 100000 населения, то в 1997 г. - 71,4 на 100000 населения, т.е. за указанный период времени заболеваемость вирусным гепатитом В выросла в 1,9 раза. Аналогичная картина отмечается и по вирусному гепатиту С, при котором преобладает заболеваемость среди лиц молодого возраста. Постоянно растет число больных вирусным гепатитом В, заразившихся половым путем и при внутривенном введении наркотиков. Если в 1996 г. удельный вес этих больных составлял 25% от общего числа заболевших, то в 1997 г. - 69,2%. Расширение масштабов оборота наркотических средств и увеличение его объема, целенаправленное внедрение этого нелегального товара в подростково - молодежную среду дают все основания предполагать втягивание в немедицинское потребление наркотических средств молодежи и, как следствие этого, распространение вирусного гепатита. Особая проблема - заболеваемость краснухой. При среднем показателе заболеваемости в городе в 1997-1998 годах, равном 23 случаям в год на 1000 детского населения, за 6 месяцев 1999 года заболеваемость составила 54 случая на 1000 детского населения. Часто развиваются осложнения в виде энцефалита, менингита, полиневритов. Наличие больных краснухой детей увеличивает риск заболеваний у взрослых. Крайне опасно инфицирование во время беременности - в 30-80% случаев развивается поражение плода с врожденными пороками развития. В г. Дзержинский в 1998 году заболеваний населения и животных сибирской язвой зарегистрировано не было. Однако по приказу МЗ РФ о профилактике сибирской язвы вакцинации подлежат лица, занятые сбором, хранением, транспортировкой и первичной переработкой сырого мяса. Последнее время отмечается рост числа жителей, укушенных животными и подлежащих вакцинации против бешенства. Так, если в 1998 году таких лиц было 123, то за 6 месяцев 1999 года - 121. Таким образом, осложнение эпидемической ситуации, увеличение числа носителей HBs Аg, высокая заболеваемость краснухой, рост числа врожденных пороков развития в г. Дзержинский обусловливают неблагоприятный прогноз в ближайшее время по инфекционной заболеваемости, диктуют острую необходимость в принятии экстренных мер по их предупреждению и распространению.

Расчет количества детей
в соответствии с пунктами 1-2 <*>

   -----------------T--------------¬

¦Категории детей ¦Количество ¦
+----------------+----T----T----+
¦ ¦1999¦2000¦2001¦
+----------------+----+----+----+
¦Подростки 13 лет¦ 690¦ 580¦ 550¦
+----------------+----+----+----+
¦Группа риска ¦ 40¦ 40¦ 40¦
+----------------+----+----+----+
¦Новорожденные ¦ 10¦ 10¦ 10¦
+----------------+----+----+----+
¦Девочки 14 лет ¦ 240¦ 300¦ 260¦
L----------------+----+----+-----


   --------------------------------

<*> Использованы конкретные данные о количестве детей в г. Дзержинский.

II. Основные мероприятия Программы

   -------------------T---------------------T---------------------T---------------------T----------T------------T--------------¬

¦Наименование ¦1999 год ¦2000 год ¦2001 год ¦Всего ¦ Исполнитель¦Источник ¦
¦мероприятия +----------T----------+----------T----------+----------T----------+----------+ ¦финансирования¦
¦ ¦количество¦стоимость,¦количество¦стоимость,¦количество¦стоимость,¦стоимость,¦ ¦ ¦
¦ ¦доз ¦руб. ¦доз ¦руб. ¦доз ¦руб. ¦руб. ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------+--------------+
¦1. Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вакцины против ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гепатита В: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для детей ¦ 2220 ¦ 221550 ¦ 1990 ¦ 189000 ¦ 1810 ¦ 180600 ¦ 591150 ¦УОЗСКС ¦Городской ¦
¦для взрослых ¦ 822 ¦ 105544 ¦ 360 ¦ 46224 ¦ 360 ¦ 46224 ¦ 197992 ¦ ¦бюджет ¦
+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------+--------------+
¦2. Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вакцины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городской ¦
¦против краснухи ¦ 240 ¦ 7455 ¦ 300 ¦ 9450 ¦ 260 ¦ 8085 ¦ 24990 ¦УОЗСКС ¦бюджет ¦
+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------+--------------+
¦3. Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦антирабической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вакцины (против ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городской ¦
¦бешенства) ¦ 1500 ¦ 46755 ¦ 1500 ¦ 46725 ¦ 1500 ¦ 46725 ¦ 140175 ¦УОЗСКС ¦бюджет ¦
+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------+--------------+
¦4. Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦туберкулина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городской ¦
¦(для постановки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦реакции Манту) ¦ 8000 ¦ 1050 ¦ 8000 ¦ 1050 ¦ 8000 ¦ 1050 ¦ 3150 ¦ДГБ ¦(средства ОМС)¦
+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------+ ¦
¦5. Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вакцины против ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сибирской язвы ¦ 20 ¦ 735 ¦ 20 ¦ 735 ¦ 20 ¦ 735 ¦ 2205 ¦УОЗСКС ¦ ¦
+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------+--------------+
¦6. Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦компьютера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и программы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦слежения за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваемостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и вакцинопрофи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городской ¦
¦лактикой ¦ ¦ 50000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 50000 ¦УОЗСКС ¦бюджет ¦
+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------+--------------+
¦7. Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦одноразовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦шприцев ¦ 6000 ¦ 3600 ¦ 5500 ¦ 3300 ¦ 5500 ¦ 3300 ¦ 10200 ¦ДГБ ¦ ¦
+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------+--------------+
¦8. Информационно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УОЗСКС, ДГБ ¦Городской ¦
¦пропагандистская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦работа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с населением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------+--------------+
¦Всего ¦ ¦ 437709 ¦ ¦ 297534 ¦ ¦ 287769 ¦ 1023012 ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------+--------------+
¦В т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городской бюджет ¦ ¦ 436659 ¦ ¦ 296484 ¦ ¦ 286719 ¦ 1019862 ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------+--------------+
¦средства ОМС ¦ ¦ 1050 ¦ ¦ 1050 ¦ ¦ 1050 ¦ 3150 ¦ ¦ ¦
L------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------+---------------


В соответствии с приказами МЗ РФ прививкам подлежат прежде всего:
1. Подростки 13 лет, дети группы риска из очагов гепатита В или носителей HBs Ag, новорожденные дети из группы риска от матерей, перенесших гепатит В или "носителей" HBs Ag, - против гепатита В.
2. Девочки 14 лет - против краснухи.
3. Работники сельхозпредприятий, занятые переработкой сырого мяса, - против сибирской язвы.
4. Лица, укушенные животными, - против бешенства.
5. Медицинские работники, работающие в непосредственном контакте с кровью.
Необходимо отметить, что с 1987 года проводится обязательная всеобщая иммунизация населения против различных инфекций, в частности, против дифтерии. Удельный вес привитых против дифтерии у населения г. Дзержинский составляет в настоящее время 89,8%. Согласно календарю прививок показана обязательная ревакцинация через каждые 10 лет. В связи с увеличением распространенности туберкулеза возникла необходимость вакцинопрофилактики лиц в возрасте 18-30 лет, имеющих отрицательную реакцию Манту. Это обуславливает необходимость постоянного мониторинга за вакцинопрофилактикой и привитостью населения с помощью системы слежения на основе программ ПЭВМ.
Таким образом, задачами программы являются:
1.1. Обеспечение вакцинами и организация вакцинопрофилактики групп населения, наиболее подверженных риску инфекционных заболеваний.
1.2. Разработка и внедрение системы слежения (мониторинга) за вакцинопрофилактикой и привитостью населения города.
1.3. Создание системы мониторинга за инфекционной заболеваемостью.
1.4. Максимальная информированность населения о средствах и способах личной профилактики инфекционных заболеваний.

III. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется из городского бюджета в объеме 782600 рублей. Привлекаются средства обязательного медицинского страхования в размере 3000 рублей. Кроме того, учитывается возможность в случае экстренной ситуации использования неснижаемого запаса медицинских иммунобиологических препаратов на складе АО "Мособлфармация", формируемого за счет областного бюджета в рамках областной программы "Вакцинопрофилактика (1999-2001 годы)".

IV. Механизм и сроки реализации Программы

4.1. Разработка Программы - 1999 год.
4.2. Разработка и внедрение программы слежения за инфекционной заболеваемостью населения. Анализ данных о привитости населения - 1999 год.
4.3. Планирование вакцинопрофилактики по годам, кварталам, месяцам. Приобретение вакцин и непосредственное проведение вакцинации - 1999-2001 годы.
4.3. Постоянное слежение за инфекционной заболеваемостью населения - 1999-2001 годы.

V. Ожидаемые результаты реализации Программы

5.1. Снижение общей заболеваемости краснухой среди девочек, предупреждение врожденной краснухи.
5.2. Стабилизация интенсивности заражения лиц молодого возраста вирусным гепатитом половым путем.
5.3. Стабилизация уровня заболеваемости вирусным гепатитом В среди новорожденных и контактных детей в бытовых условиях.
5.4. Стабилизация интенсивности заболеваемости вирусным гепатитом при немедицинском употреблении наркотиков.
5.5. Раннее выявление туберкулеза.
5.6. Отсутствие заболеваний бешенством среди населения.
5.7. Отсутствие заболеваний сибирской язвой среди населения.

VI. Оценка эффективности Программы

6.1. Социальная эффективность вакцинопрофилактики заключается в создании нормальных санитарно - эпидемических условий для жизнедеятельности объектов и субъектов города, сохранении их обычного режима работы, миграции населения в процессе работы и отдыха, отсутствии чрезвычайных ситуаций по эпидсостоянию на территории региона.
6.2. Медицинская эффективность вакцинопрофилактики состоит в снижении инфекционной заболеваемости, сохранении здоровья населения, профилактике осложнений и смертности, инвалидности по заболеваниям. Реализация мероприятий данной Программы даст возможность стабилизировать заболеваемость вирусным гепатитом, особенно среди детей и подростков, уменьшить врожденную заболеваемость гепатитом и краснухой, а значит, предупредить развитие врожденных пороков.
6.3. На сегодняшний день основным и самым эффективным средством профилактики является специфическая иммунизация. Экономическая эффективность вакцинопрофилактики бесспорна и является классическим примером в здравоохранении при рассмотрении вопроса "затраты - эффективность". По данным различных авторов, затраты на профилактику инфекционных заболеваний в несколько десятков раз меньше, чем затраты на их лечение. Расчеты не учитывают затраты на эпидемиологические расследования, а в случае необходимости - противоэпидемические мероприятия, особенно карантинного характера.
Таким образом, мероприятия Программы, являясь частью системы медицинской помощи населению, несут важную социально - экономическую функцию.

Мэр
В.И. Доркин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru