| |
ПИСЬМО УМНС РФ по Московской области от 08.09.1999 № 07-40/2400
<РАЗЪЯСНЕНИЯ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ВОПРОСУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 8 сентября 1999 г. № 07-40/2400
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области доводит до сведения и руководства в работе письмо Министерства финансов РФ от 17.08.99 № 24-450410-02/2854.
Согласно п. 6 ч. 1 Правил лицензирования деятельности страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.94 № 251, страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование, являются юридические лица - хозяйствующие субъекты любых форм собственности.
В соответствии с п. 2 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, созданные в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий, являются коммерческими организациями.
Пунктом 6 Положения о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.10.93 № 1018, предусматривается осуществление деятельности по обязательному медицинскому страхованию на некоммерческой основе. Некоммерческая основа означает осуществление деятельности, не имеющей в качестве основной цели извлечение и распределение полученной прибыли между участниками.
Подпунктом "д" пункта 3 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 № 491, определено, что в состав доходов страховщиков, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль, включаются доходы от прочей не запрещенной законом деятельности, непосредственно не связанной с осуществлением страховой деятельности.
На основании п. 2 Основных критериев (системы показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.94 № 1355, страховые организации подлежат обязательной аудиторской проверке наряду с другими организациями (например, с банками, инвестиционными институтами, товарными и фондовыми биржами).
Оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг и начисления по заработной плате включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) (Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 № 552 (в ред. постановлений Правительства РФ от 26.06.95 № 627, от 01.07.95 № 661, от 20.11.95 № 1133, от 14.10.96 № 1211, от 22.11.96 № 1387, от 11.03.97 № 273, от 31.12.97 № 1672, от 27.05.98 № 509, от 05.09.98 № 1048, от 06.09.98 № 1069, от 11.09.98 № 1095)).
Правилами лицензирования деятельности страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.94 № 251, предусмотрено применение санкций в случае неустранения страховщиком выявленных нарушений законодательства, регулирующего обязательное медицинское страхование.
Отсутствие операций по обязательному медицинскому страхованию не является основанием для отзыва лицензии.
Заместитель руководителя
ГНИ по Московской области -
государственный советник
налоговой службы II ранга
Т.Л. Подколзина
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|