Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРЕСС - РЕЛИЗ Пресс - центра УМНС РФ по Московской области от 03.09.1999
"ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ККМ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕСС - ЦЕНТР

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ККМ

Вопрос: В пункте 6 Перечня отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ, указано, что предприятие в случае отключения электроэнергии продолжает работу при условии выдачи покупателям квитанций по установленной форме.
Какие конкретно квитанции можно использовать в данной ситуации, порядок заполнения реквизитов?

Ответ: При осуществлении денежных расчетов с населением в случае отключения электроэнергии покупателям выдаются квитанции по форме, утвержденной письмом Минфина России от 12 марта 1999 года № 16-00-24-31, в качестве бланков строгой отчетности.

Вопрос: Необходима ли установка кассового аппарата предприятию, реализующему свою продукцию другим предприятиям за наличный расчет, с оформлением всех необходимых документов?

Ответ: В соответствии с п. 2 Порядка ведения кассовых операций в РФ (письмо ЦБ РФ от 22 сентября 1993 года № 40) предприятия производят расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В данном случае установка ККМ не обязательна.
Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия.

Вопрос: Обязательно ли применение ККМ при денежных расчетах с населением врачом - окулистом, оказывающим платные услуги населению по подбору очков, в отдельном помещении непосредственно в магазине "Оптика", а также в медицинских и ветеринарных учреждениях, оказывающих платные услуги?

Ответ: В соответствии с п. 6 письма Госналогслужбы от 22.06.95 № ЮУ-4-14/29Н "О формах строгой отчетности для учета наличных денежных средств без применения ККМ" используется квитанция, выдаваемая заказчику организациями и учреждениями Министерства здравоохранения РФ (письмо от 11.05.95 № 16-00-30-39). Применение ККМ не обязательно.

Вопрос: Обязаны ли налоговые инспекции регистрировать ККМ, не внесенные решениями ГМЭК по ККМ в реестр, год выпуска которых 1997 и позже?

Ответ: В соответствии со статьей 5 Закона РФ № 5215-1 от 18.06.93 допускаемые к использованию на территории РФ модели ККМ определяются ГМЭК по ККМ и вносятся в Госреестр ККМ, используемых на территории РФ. Пунктом 2 Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (в редакции постановления Правительства РФ от 07.08.98 № 904) установлено, что ККМ, исключенные из Государственного реестра контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, могут применяться в соответствии со сроками, установленными для них Комиссией. По истечении установленных сроков контрольно - кассовые машины, исключенные из указанного реестра, к применению не допускаются и должны быть сняты с регистрации в налоговых органах.
В соответствии с письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 22 марта 1999 года № ВГ-6-16/191 в срок до 1 июля 1999 года налоговые органы обязаны производить регистрацию контрольно - кассовых машин, исключенных из Государственного реестра с 1 января 1999 года согласно п. 4 настоящего письма. Регистрация указанных машин после 1 июля 1999 года производится на период действия решений ГМЭК по ККМ об их использовании только в случаях изменения организационно - правовой формы предприятия (организации), применяющей эти машины, или смены собственника (владельца) применявшейся машины.

Вопрос: Может ли налоговая инспекция регистрировать машины типа Микро 101Ф, не имеющие конструктивных возможностей для введения полного перечня реквизитов на чеке, в случае смены владельца?

Ответ: До 1 июля 1999 года разрешена регистрация в налоговых органах всех ККМ модели Микро 101Ф.
Регистрация указанных моделей машин после 1 июля 1999 года производится на период действия решения ГМЭК по ККМ об их использовании только в случаях изменения организационно - правовой формы предприятия (организации), применяющего эти машины, или смены собственника (владельца) применявшейся машины.
Период использования ККМ модели Микро 101Ф определен в соответствии с графиком замены на контрольно - кассовые машины, включенные в Госреестр.
Для ККМ модели Микро 101Ф (кроме модели с печатающим устройством М 190 с программным обеспечением версии 4.4) установлены следующие сроки замены на ККМ, включенные в Госреестр.

   --------------------T-------------¬

¦Год выпуска ¦Год замены ¦
¦(модернизации) ¦ ¦
+-------------------+-------------+
¦1995-1996 годы ¦2000 год ¦
+-------------------+-------------+
¦ 1997 год ¦2001 год ¦
+-------------------+-------------+
¦ 1998 год ¦2002 год ¦
L-------------------+--------------


Эти сроки распространяются также на машины, модернизированные до их параметров до 1 июля 1999 года (в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 сентября 1997 года № 1402-р и решениями ГМЭК по ККМ от 27 декабря 1996 года и от 23 февраля 1998 года).
ККМ модели Микро 101Ф с печатающим устройством М190 с программным обеспечением 4.4 включена в Госреестр до 1 января 2002 года со сферой применения для торговли и в этот период принимается к регистрации в налоговых органах.

Вопрос: В соответствии с уточненным графиком замены (модернизации) ККМ без фискальной памяти на ККМ с фискальной памятью ряд моделей ККМ исключен из Госреестра ККМ, но ККМ 1995 года и 1996 года выпуска используются до 1 января 2000 года. Можно ли ставить такие ККМ на учет при смене владельца?

Ответ: В соответствии с п. 2 Положения по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением (в ред. постановления Правительства РФ от 07.08.98 № 904) контрольно - кассовые машины, исключенные из Госреестра, могут применяться в соответствии со сроками, установленными для них Комиссией.
В данном случае постановка ККМ на учет при смене ее владельца действующему законодательству не противоречит.

Вопрос: Применяются ли штрафные санкции, если ККМ без фискальной памяти согласно решению Государственной межведомственной экспертной комиссии по ККМ от 21.11.98 может использоваться без печати ИНН на чеках или вкладных (подкладных) документах, оборудованных клише с указанием реквизитов организации, но на момент проверки печатает их неразборчиво?

Ответ: В соответствии с п. 8 постановления Совета Министров - Правительства РФ от 07.08.98 № 904, если ККМ печатает неразборчиво реквизиты, указанные в п. 4 этого постановления, она в данном случае считается неисправной.

Вопрос: Что приравнивается к мелкорозничной торговле с лотков? Является ли таковой, например, продажа ковров с земли? Применяются ли в этих случаях ККМ?

Ответ: Действующим законодательством не определено, что именно приравнивается к мелкорозничной торговле с лотков. Постановлением Главы Администрации Московской области от 12 октября 1993 года № 175 "Об утверждении временных правил торговли в Московской области" установлены основные требования к работе мелкорозничной торговой сети, где торговля с лотка определена как торговля вразнос.
Письмом ГНС РФ от 27 июля 1995 года № 14-6-11/426 разъясняется, что "понятие "лоток" используется для указания вида торговли - разносной, осуществляемой в местах, отведенных органами исполнительной власти, со столика, прилавка и т.д., расположенной под крышей или под открытым небом". Торговля с лотков может осуществляться без применения ККМ в соответствии с Перечнем отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июля 1993 года № 745 (в редакции постановлений Правительства РФ от 3 сентября 1998 года № 1027, от 21 ноября 1998 года № 1364, от 7 января 1999 года № 24). Продажа ковров с земли не может расцениваться как лоточная торговля, так как при этом виде торговли отсутствует само понятие лотка.

Вопрос: Что следует относить к "аналогично обустроенным и приспособленным торговым местам" (подп. "е" п. 1 постановления Правительства РФ от 21 ноября 1998 года № 1364)?

Ответ: К "аналогично обустроенным и приспособленным торговым местам" относятся торговые места, которые не являются торговыми местами типа палаток, киосков, ларьков, павильонов, автофургонов, помещений контейнерного типа, но аналогично им обустроены и приспособлены для торговли. Решением ГМЭК по ККМ (протокол от 30.06.97г. № 4/36-97) установлено, что толкование термина "другие аналогично обустроенные и приспособленные торговые места" решает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Вопрос: Строительная организация неоднократно реализовывала строительные материалы своим рабочим, приходуя денежные средства путем выписки приходных кассовых ордеров. Является ли данная реализация строительных материалов торговой деятельностью? Должна ли данная организация использовать ККМ при денежных расчетах с населением?

Ответ: В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 18 июня 1993 года № 5216-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" продажа строительных материалов населению с 1 августа 1993 года в магазинах и иных торговых точках осуществляется с обязательным применением контрольно - кассовых машин.
Кроме того, форма приходного кассового ордера не утверждена Минфином России в качестве формы документа строгой отчетности, а потому и не может являться основанием для получения наличных денег от населения без применения контрольно - кассовой машины.

Вопрос: Какова процедура передачи пароля в другие налоговые инспекции при снятии ККМ с учета?

Ответ: В связи с тем, что ввод пароля осуществляется при фискализации ККМ, а фискальная память ККМ рассчитана на 5-6 фискализаций, после чего блок фискальной памяти подлежит замене, можно пароль налогового инспектора не вводить при каждой перерегистрации ККМ, а передавать его из одной ГНИ в другую. Пароль является документом для служебного пользования и может быть передан из одной ГНИ в другую порядком, установленным для передачи документов для служебного пользования.

Вопрос: Если ККМ не показывает неисправность фискального блока, но при снятии фискального отчета есть выпадение отдельных периодов, налагать ли штраф за использование неисправной ККМ при наличии ежедневных Z - отчетов?

Ответ: Согласно подп. "в" п. 8 Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (в редакции постановления Правительства РФ от 7 августа 1998 года № 904) в данном случае контрольно - кассовая машина считается неисправной и в соответствии с абзацем третьим ст. 7 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 года № 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и определением Конституционного Суда Российской Федерации от 1 апреля 1999 года № 29-0 предприятие, использующее неисправную ККМ, подвергается штрафу в размере от 28,6 до 57,1 минимальных месячных оплат труда.

Вопрос: Если при проверке выявлено, что на контрольной ленте не печатаются суммы покупок, но при замене контрольной ленты ККМ работает исправно, т.е. применялась бракованная контрольная лента, каковы штрафные санкции?

Ответ: Подпунктом "б" п. 8 Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (в редакции постановления Правительства РФ от 7 августа 1998 года № 904) ККМ, которая не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает контрольную ленту или другие документы, считается неисправной. А в соответствии с абзацем третьим ст. 7 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 года № 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и определением Конституционного Суда Российской Федерации от 1 апреля 1999 года № 29-0 предприятие, использующее неисправную ККМ, подвергается штрафу в размере от 28,6 до 57,1 минимальных месячных оплат труда.

Вопрос: При проверке торговой точки, осуществляющей денежные расчеты с населением с применением ККМ марки Микро 101Ф выпуска до 1997 года, установлено отсутствие на чеке ИНН и наименования организации. Что следует предпринять в данном случае: отразить в акте проверки нарушение ст. 2 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" или рекомендовать устранить до определенного срока выявленные нарушения путем изготовления механического клише? Каковы должны быть действия ГНИ при повторной проверке, если в указанный срок данное нарушение не устранено?

Ответ: В соответствии с письмами Государственной налоговой службы РФ от 02.10.98 № ВК-6-16/720@ и от 11.01.99 № 16-03-08/12 налоговым органам рекомендуется учитывать при организации проверок и принятии решений конструктивные особенности моделей ККМ, которые по своим техническим характеристикам не могут полностью отражать указанные реквизиты.
Таким образом, поскольку техническими характеристиками ККМ модели Микро 101Ф (выпуска до 1997 г.) не предусмотрена печать на кассовом чеке наименования организации и идентификационного номера организации - налогоплательщика, то отсутствие данных реквизитов нельзя квалифицировать как нарушение ст. 2 вышеуказанного Закона - использование неисправной контрольно - кассовой машины.

Вопрос: Каковы должны быть действия ГНИ при проверке торговой точки в том случае, когда торговлю осуществляет не продавец, а замещающее его лицо, не являющееся работником проверяемой организации или работающее временно без оформления трудового договора?

Ответ: В соответствии с постановлением Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.02.98 № 6819/97 продажа товара неуполномоченным лицом не может служить основанием для освобождения предприятия от ответственности, поскольку все торговые операции, ведущиеся в торговой точке данного предприятия, следует рассматривать как осуществление от его имени, при этом наступление последствий нарушения Закона РФ от 18.06.93 № 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" не зависит от наличия у лица, действующего от имени предприятия, документа, свидетельствующего о соответствующих полномочиях.

Вопрос: Обязаны ли применять ККМ организации и предприниматели, осуществляющие такой вид деятельности, как игорный бизнес?

Ответ: Статья 2 Закона от 31.07.98 № 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" устанавливает норму, согласно которой игорный бизнес - предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с извлечением игорным заведением, от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение.
Исходя из этого в настоящее время для игорных заведений в части осуществления ими игорного бизнеса законодательно не предусмотрена обязательность использования при денежных расчетах с посетителями (игроками) контрольно - кассовых машин.

Вопрос: Может ли налоговая инспекция регистрировать ККМ Микро 101Ф без печатающего устройства М 190 с программным обеспечением версии 4.4 при смене владельца ККМ (наименование предприятия и ИНН на чеках наносится механическим путем при помощи штампа - клише)?

Ответ: На основании пункта 11 раздела I Протокола заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам от 27.08.98 № 6/44-98 (в редакции Протокола заседания ГМЭК по ККМ от 16.11.98 № 9/47/98) применение ККМ Микро 101Ф разрешено в соответствии с п. 1.1 Классификатора контрольно - кассовых машин, используемых на территории РФ, для торговли при условии использования в контрольно - кассовых машинах указанной модели печатающего устройства М 190 с программным обеспечением версии 4.4.
ККМ Микро 101Ф, не использующие печатающее устройство М 190 с программным обеспечением версии 4.4 с 01.01.99 , на основании пункта 11 Протокола заседания ГМЭК по ККМ от 10.02.99 № 1/49-99 исключена из Государственного реестра. Одновременно вышеуказанным Протоколом заседания ГМЭК по ККМ до 01.07.99 разрешена регистрация в налоговых органах контрольно - кассовых машин, исключенных из Государственного реестра с 01.01.99.
Исходя из вышеизложенного ККМ модели Микро 101Ф, не использующие печатающее устройство М 190 с программным обеспечением версии 4.4, разрешено регистрировать в налоговых органах до 01.07.99.
Регистрация указанных машин после 01.07.99 производится на период действия решений Государственной комиссии об их использовании только в случаях изменения организационно - правовой формы предприятия (организации), применяющего эти машины, или смене собственника (владельца) применявшейся машины.

Вопрос: Как должно быть организовано взаимодействие налоговых органов разных районов в тех случаях, когда при проверке торговой точки, расположенной на территории одного района, установлены нарушения закона, а предприятие, которому принадлежит упомянутая точка, расположено на территории другого района?

Ответ: В тех случаях, когда налоговым органом одного района в ходе проверки обнаружены нарушения правильности применения ККМ в торговой точке, принадлежащей предприятию, зарегистрированному в налоговом органе другого района, следует составить акт о допущенных нарушениях в соответствии с установленным порядком и направить материалы проверки в налоговую инспекцию по месту нахождения предприятия.
Налоговая инспекция по месту нахождения предприятия выносит решение по представленным материалам проверки.

Вопрос: Имеет ли право ГНИ наложить штрафные санкции на юридическое или физическое лицо за обнаружение в кассе излишков или недостачи при ревизии наличных денежных средств?

Ответ: В соответствии с п. 32 Методических рекомендаций по вопросам применения ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением (приложение к письму Госналогслужбы РФ от 05.05.94 № НИ-6-07/152) администрация предприятия при обнаружении излишков денежных средств обязана оприходовать их и отразить в учете на результатах хозяйственной деятельности.
В тех случаях, когда причиной образования излишков явилось неприменение ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, возникает основание к наложению на предприятие штрафа за ведение денежных расчетов с населением без применения ККМ. Решение о наложении штрафа выносится на основании акта проверки Закона РФ от 18 августа 1993 года № 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
В том случае, когда сумма наличной выручки меньше суммы, указанной на контрольной ленте (недостача), администрации предприятия предлагается принять меры к взысканию выявленной недостачи независимо от причин ее образования с виновных лиц, а в акте проверки указываются сумма выручки по показаниям контрольной ленты и сумма недостачи денежных средств.

Вопрос: При проведении перекрестных проверок обязательно ли участие налогового инспектора той ГНИ, где проводится проверка, а также необходимо ли ставить в известность руководителя ГНИ другой инспекции о проведении перекрестной проверки до момента ее проведения?

Ответ: Поскольку поручение на проведение проверки выполнения закона о ККМ выписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа по тому городу (району), на территории которого производится проверка, то руководитель этого органа заблаговременно извещается руководителем органа, инспекторами которого производится проверка. Маршрут проверки выбирается самостоятельно.
Присутствие при проверке представителя налогового органа, на территории которого производится проверка, не обязательно.

Вопрос: В письме ГНИ по Московской области от 17 октября 1997 года № 05-28/4160 разъяснено, что юридическое лицо (предприятие) имеет право осуществлять денежные расчеты с физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, без применения ККМ, а для учета денежных поступлений использовать приходные кассовые ордера.
В связи с тем, что приходные кассовые ордера не являются бланками строгой отчетности, а согласно Закону РФ "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" денежные расчеты с населением (т.е. физическими лицами) осуществляются только с применением кассового аппарата, просим еще раз разъяснить вышеуказанное со ссылкой на статью источника.

Ответ: В абзаце первом статьи 1 Закона РФ от 18 августа 1993 года № 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" сказано, что денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями (далее - предприятия) с обязательным применением контрольно - кассовых машин.
Данный Закон регламентирует денежные расчеты с населением.
На основании изложенной статьи Закона следует, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, классифицируются как предприятия, а применение контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов одного предприятия с другим Законом РФ от 18.08.93 № 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" не предусмотрено.

Вопрос: Перечнем отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ (подп. "д" п. 2) предусмотрено, что без применения ККМ может осуществляться обеспечение питанием учащихся и сотрудников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий. Применяется ли этот подпункт Перечня к буфетам в техникумах, колледжах и институтах?

Ответ: В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 16 ноября 1997 года № 144-ФЗ) к общеобразовательным относятся учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, то есть те, которые на основании пункта 2 статьи 9 вышеуказанного закона реализуют общеобразовательные программы. К подобным образовательным учреждениям не относятся техникумы и колледжи, они относятся к профессиональным программам.
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона РФ от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" институт - высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего профессионального образования.
Таким образом, институт, техникум, колледж не могут квалифицироваться как общеобразовательные учреждения, следовательно, ведение денежных расчетов со студентами и преподавателями за обеспечение их питанием должно производиться в институтах, техникумах и колледжах с обязательным применением контрольно - кассовых машин.

Вопрос: Могут ли служить основанием для взыскания штрафов за нарушение требований Закона РФ от 18 августа 1993 года № 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" акты проверок, проведенных правоохранительными или иными контролирующими органами?

Ответ: В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 18 августа 1993 года № 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" обязанности по контролю за правильностью применения контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением возложены на налоговые органы. В случае проведения проверок правоохранительными или иными контролирующими органами и получения от них материалов проверок налоговым органам следует перепроверить выявленные нарушения, предусмотренные ст. 7 этого Закона. В случае выявления нарушения составить акт проверки ККМ и принять соответствующее решение.

Заместитель начальника отдела
УМНС РФ по Московской области
советник налоговой службы II ранга
А.С. Кленовский


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru