Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УМНС РФ по Московской области от 19.07.1999 № 07-39/б/н
"О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 19 июля 1999 г. № 07-39/б/н

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Отдел прочих доходов и местных налогов и сборов с юридических лиц Государственной налоговой инспекции по Московской области, обобщив имеющуюся переписку с налоговыми органами и налогоплательщиками за I полугодие 1999 г., направляет для сведения и руководства в работе вопросы и ответы об особенностях исчисления и взимания отдельных видов местных налогов и сборов с юридических лиц.

По налогу на рекламу

Вопрос № 1: Обоснованно ли взимание налога на рекламу за размещение наружной рекламы и информации? Правомочно ли установление тарифов за ее размещение? Какой порядок зачисления тарифов может быть установлен?

Ответ: Налог на рекламу вводится в действие на территории городов и районов представительными органами местной власти в соответствии с подп. "з" п. 1 ст. 21 Закона РФ № 2118-1 от 27.12.91 (с последующими изменениями и дополнениями) "Об основах налоговой системы в РФ", ст. 39 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
Объекты налогообложения налога на рекламу, а также льготы отдельным категориям плательщиков должны быть оговорены в принимаемых решениях, положениях представительных органов местной власти по налогу на рекламу.
При этом в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 108-ФЗ от 18.07.95 "О рекламе" распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления.
За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы с учетом требований, предусмотренных п. 1 ст. 14 Федерального закона, взимается плата в порядке и размерах, устанавливаемых соответствующими органами местного самоуправления с органами, указанными в п. 2. При этом размер платы не должен превышать величину фактических расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, определению мест ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств стабильного территориального размещения.
В постановлении Конституционного Суда № 4-П от 04.03.97 указано, что в силу положений статей 130, 132, 133 Конституции РФ органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью.
Расходы по уплате разрешения на распространение наружной рекламы у юридических лиц производятся за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.

Вопрос № 2: Как в бухучете юридические лица должны отражать расходы по рекламе? По уплате налога на рекламу?

Ответ: Согласно п. 5 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" (с последующими изменениями и дополнениями) от 27.12.91 налог на рекламу подлежит отнесению на финансовые результаты (сч. 80).
Расходы на рекламу в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08.92 № 552 (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Правительства РФ от 01.07.95 № 661) включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах утвержденных норм.
На сч. 88 "Нераспределенная прибыль" (непокрытый убыток) отражаются расходы по рекламе сверх установленных нормативов расходов по рекламе, включенных в себестоимость.

Вопрос № 3: Правомерно ли взимание налога на рекламу с плакатов, календарей, фирменных пакетов, выпускаемых юридическим лицом для служебного пользования сотрудниками, с изображением фасада административного или производственного здания и его названия?

Ответ: Статьей 8 Федерального закона № 126-ФЗ от 25.09.97 "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" установлено, что органы местного самоуправления вправе устанавливать местные налоги и сборы, определять порядок их уплаты, предоставлять льготы по их уплате. Все это должно найти отражение в принимаемых на местах решениях, положениях по налогу на рекламу.
При этом, если в Положении о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу оговорено, что рекламой считается любая форма публичного предоставления услуг через средства распространения информации, к которым в свою очередь относятся печать (газеты, журналы, каталоги и т.д.), эфирное, спутниковое, кабельное телевидение, иллюстративно - изобразительные средства (щиты, вывески, плакаты, календари и т.д.), имущество юридических и физических лиц и др., налогом на рекламу с плакатов, календарей, фирменных пакетов в случае отсутствия льготы для продукции, предназначенной для потребления сотрудниками организации (рекламодателя), эта продукция также будет облагаться налогом на рекламу.

Вопрос № 4: Подлежат ли обложению налогом информационные вывески, размещаемые на фасадах зданий и конкретизирующие действия юридических лиц: типа "Аптека", "Магазин продукты" и т.д.?

Ответ: В соответствии со ст. 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" право устанавливать местные налоги и сборы, перечень которых оговорен в ст. 21 Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ", ставки, льготы, объект налогообложения в принимаемых решениях, положениях по налогам определяют представительные органы местного самоуправления.
Примерными положениями "О налоге на рекламу", изложенными в письме МФ РФ, ГНС РФ от 31.05.93 № 4-5-19, № ВГ-6-04/189, носящими рекомендательный характер, оговорено, что льготы по налогу на рекламу могут быть установлены местными органами власти на информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины.
Таким образом, в случае, если информационные вывески типа "Магазин продукты", "Аптека" и т.д. оговорены в нормативных документах местных органов власти в качестве объекта налогообложения, организации, размещающие подобные вывески, будут являться плательщиками налога на рекламу.

Вопрос № 5: Является ли простое товарищество без образования юридического лица плательщиком налога на рекламу? Других местных налогов и сборов?

Ответ: На основании ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы. При этом в соответствии со ст. 11 НК РФ:
- под организацией понимаются юридические лица, образованные на основании законодательства РФ, обладающие гражданской правоспособностью;
- под физическими лицами - граждане РФ.
В соответствии с действующим гражданским законодательством простые товарищества не имеют традиционных признаков юридического лица: наличия обособленного имущества, самостоятельной ответственности по своим обязательствам этим имуществом, приобретения и осуществления прав от своего имени, выступления в качестве истца и ответчика в судах. Следовательно, простые товарищества не являются юридическими лицами.
Поскольку по договору о совместной деятельности данные объединения не приводят к образованию юридического лица, товариществам нет необходимости регистрировать его в порядке, предусмотренном ст. 51 НК РФ, в ГНИ, Комитете по управлению государственным или муниципальным имуществом и т.д.
Исходя из вышеизложенного, простое товарищество без образования юридического лица самостоятельным плательщиком налогов (сборов) не является.
Однако, принимая во внимание ст. 1047 ГК РФ (в редакции от 24.10.97), если договор простого товарищества связан с осуществлением его участниками предпринимательской деятельности, товарищи отвечают солидарно по всем общим обязательствам независимо от оснований их возникновения, а также учитывая, что расходы товарищей и распределение прибыли производятся пропорционально стоимости вкладов товарищей в общее дело (ст. 1046, 1048 ГК РФ), плательщиками налога на рекламу (или других местных налогов и сборов) в случае наличия объекта налогообложения и отсутствия льготы в принятых местными органами власти решениях будут являться все товарищи простого товарищества пропорционально стоимости вкладов.

По сбору на нужды образовательных учреждений

Вопрос № 6: Будет ли Управление пенсионным фондом являться плательщиком сбора на нужды образовательных учреждений, если предпринимательская деятельность у него отсутствует?

Ответ: В настоящее время согласно ст. 1 Закона Московской области № 57/98-ОЗ от 03.12.98 "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц на территории Московской области" не являются плательщиками сбора на нужды образовательных учреждений бюджетные учреждения и некоммерческие организации, не занимающиеся предпринимательской деятельностью. В случае получения последними доходов от данной деятельности уплата сбора производится в части средств по оплате труда, относящихся к предпринимательской деятельности.
Так как Управление пенсионным фондом не имеет предпринимательской деятельности, плательщиком сбора на нужды образовательных учреждений оно являться не будет.

Вопрос № 7: Имеет ли право юридическое лицо пользоваться льготой по сбору на нужды образовательных учреждений в части фонда оплаты труда персонала, занятого при осуществлении внутриобластных пассажирских перевозок по маршрутам общего пользования?

Ответ: Законом Московской области "О внесении дополнений в
Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" от 08.12.96 № 57/96-ОЗ, принятым решением Московской областной Думы от 27.11.96 № 5/111, п. 2, организациям, осуществляющим пассажирские перевозки по маршрутам общего пользования, предоставлена льгота по сбору на нужды образовательных учреждений в части фонда оплаты труда персонала, занятого при осуществлении внутриобластных пассажирских перевозок по маршрутам общего пользования.
С вводом в действие Закона Московской области № 39/97-ОЗ от 28.07.97 "О льготном налогообложении в Московской области" с 01.10.97 льготы по сбору на нужды образовательных учреждений данной категории плательщиков не предусмотрены.

Вопрос № 8: Какой существует порядок уплаты сбора на нужды образовательных учреждений филиалами и обособленными структурными подразделениями без права образования юридического лица в данном регионе, находящихся вне места нахождения головной организации?

Ответ: Согласно ст. 1 Закона Московской области от 03.12.98 № 57/98-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О сборе на нужды образовательных учреждений" плательщиками сбора на нужды образовательных учреждений являются юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также филиалы и обособленные структурные подразделения.
Помимо условия ежемесячного перечисления плательщиками сбора на нужды образовательных учреждений в областной бюджет не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, плательщики ежеквартально в сроки, установленные для представления квартальной отчетности, обязаны представлять в налоговый орган по своему местонахождению расчет сумм сбора.
Согласно письму ГНС РФ от 03.07.95 № ВП-4-12/31н "О порядке постановки на учет в налоговых органах филиалов и приравненных к ним подразделений предприятий и организаций" в том случае, если филиал или приравненное к нему подразделение юридического лица не является по действующему законодательству самостоятельным плательщиком налогов, на учете в налоговом органе по месту нахождения филиала (приравненного к нему подразделения) должно стоять юридическое лицо, его создавшее, на которое налоговым законодательством возложена обязанность перечислять налоги в соответствующие бюджеты. При постановке на учет за филиал юридическому лицу новый ИНН не присваивается, а применяется уже присвоенный его номер с признаком "7".
Расчет по сбору на нужды образовательных учреждений (и следовательно уплату налога) сдает юридическое лицо в ГНИ по месту нахождения данного филиала.
По месту своего нахождения данное юридическое лицо представляет расчет сбора в целом по юридическому лицу, в т.ч. по данным, отраженным в расчетах каждого филиала (структурного подразделения), находящихся вне места расположения юридического лица. В бюджет по месту нахождения юридического лица вносится разница в сумме сбора, приходящаяся на само юридическое лицо.

Вопрос № 9: Является ли плательщиком сбора на нужды образовательных учреждений иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории Московской области, через постоянное представительство?

Ответ: В соответствии со ст. 1 Закона Московской области № 57/98-ОЗ от 03.12.98 "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О сборе на нужды образовательных учреждений" плательщиками сбора являются состоящие на учете в налоговых органах Московской области организации, в т.ч. организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Московской области через постоянные представительства (филиал, бюро, контору, отделение, агентство и любое другое постоянное место регулярного осуществления деятельности).

Вопрос № 10: С какой суммы взимается финансовая санкция за нарушение сроков представления отчетности в соответствии с действующим законодательством по сбору на нужды образовательных учреждений - за месяц с учетом перечисления или за квартал с учетом представления отчетности в ГНИ?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 119 НК РФ от 31.07.98 № 146-ФЗ непредставление налогоплательщиком и его законным представителем в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 25% от указанной суммы налога.
Поскольку Законом Московской области от 03.12.98 № 57/98-ОЗ предусмотрено ежеквартальное представление налогоплательщиком расчета суммы сбора на нужды образовательных учреждений, финансовая санкция за нарушение сроков представления отчетности, предусмотренная ст. 119 НК РФ, должна взиматься с начисленной суммы сбора за отчетный квартал.

По сбору на содержание жилищного фонда
и объектов социально - культурной сферы

Вопрос № 11: Что является объектом налогообложения налогом на содержание жилсоцфонда в столовых: наценка или товарооборот?

Ответ: Налогооблагаемой базой по налогу на содержание жилсоцфонда для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо - сбытовых и торговых), является фактически полученная выручка от реализации продукции (без НДС). Для торговых, заготовительных и снабженческо - сбытовых организаций под выручкой следует понимать их валовой доход от реализации продукции (разницу между покупной и продажной стоимостью реализуемых товаров без НДС).
Поскольку спецификой предприятий общественного питания является ведение как торговой, так и производственной деятельности, для исчисления налога на содержание жилсоцфонда эти предприятия должны вести отдельный учет по каждому из этих видов деятельности и исчислять налог:
- при реализации продукции собственного изготовления - с выручки от реализации продукции;
- при продаже приобретенных для дальнейшей реализации продуктов питания и др. - с разницы между покупной и продажной стоимостью товаров.

Вопрос № 12: Является ли объектом налогообложения налогом на содержание жилсоцфонда квартплата, вносимая в кассу юридического лица жильцами домов, числящихся на балансе предприятия?

Ответ: На основании письма МФ РФ № 118 от 29.10.93 "Об отражении в бухучете отдельных операций в жилищно - коммунальном хозяйстве" суммы платы, взимаемые с пользователей коммунальных и других услуг (целевые сборы), получаемые жилищными и другими предприятиями и организациями, имеющими на своем балансе объекты жилищного фонда, направляются на покрытие затрат (целевых расходов) по статьям согласно утвержденным ими сметам. Сметы расходов целевого назначения по каждому виду коммунальных услуг должны предусматривать предстоящие платежи, а распределение расходов между пользователями этих услуг производится по их фактической стоимости.
Суммы превышения целевых сборов над расходами (переборы) и суммы превышения расходов над сборами (недоборы) засчитываются или добираются в последующие отчетные периоды. Указанные суммы на финансовые результаты по эксплуатационной или иной деятельности предприятий не относятся и на счете 80 "Прибыли и убытки" не учитываются.
Исходя из вышеизложенного, квартирная плата, вносимая в кассу жильцами домов, числившихся на балансе юридических лиц, не является выручкой и налогом на содержание ЖКХ не облагается.

Вопрос № 13: Входят ли в налогооблагаемую базу для исчисления налога на содержание жилсоцфонда выручка от продажи банками наборов для инкассации и реализации денежных книжек?

Ответ: В соответствии с письмом МФ РФ и ГНС РФ от 27.07.94 № 96; 106-6-04/274 при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на содержание жилсоцфонда для банков следует руководствоваться разделом I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.06.94 № 490, за исключением доходов, предусмотренных пп. 8, 11, 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки ЦБ РФ.
Исходя из вышеизложенного, продажа наборов для инкассации и реализации денежных книжек кредитными учреждениями не учитывается при обложении налогом на ЖКХ.

Вопрос № 14: Подлежит ли обложению налогом на содержание жилсоцфонда стоимость лицензий, реализуемых организациями, подведомственными обществу охотников?

Ответ: Федеральным законом от 24.04.95 № 52-ФЗ "О животном мире" определено, что пользование объектами животного мира с изъятием из среды обитания предоставляется за плату, размеры которой устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ в порядке и пределах, определяемых Правительством РФ.
Плата за пользование животным миром поступает в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ в отношении:
- федеральный бюджет - 40%;
- в бюджет субъекта РФ - 60%.
Поступившие средства используются на реализацию федеральных и территориальных программ, мероприятий по комплексному использованию, охране и воспроизводству объектов животного мира, а также на иные цели, связанные с охраной, воспроизводством и устойчивым использованием объектов животного мира и среды их обитания.
Сбор за выдачу лицензии на пользование животным миром поступает на счет специально уполномоченного госоргана по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, выдавшего лицензию, и используется на оплату расходов, связанных с выдачей лицензии.
Стоимость лицензий, реализуемых подведомственными организациями общества охотников, налогом на содержание ЖКХ согласно письму ГНС РФ от 08.09.98 № 01-3-08/994 не облагается.

Вопрос № 15: Должны ли аптеки, занимающиеся изготовлением лекарственных форм и имеющие лицензии на этот вид деятельности, платить налог на содержание жилсоцфонда?

Ответ: Согласно ст. 13 Федерального закона от 22.06.98 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" производство, т.е. серийное производство лекарственных средств осуществляется предприятиями - производителями лекарственных средств, имеющими лицензии на производство лекарственных средств, выдаваемых в соответствии со ст. 15 вышеназванного Закона, федеральным органом исполнительной власти.
Изготовление лекарственных средств по индивидуальным рецептам врачей на основе лекарственных средств подразумевает изменение качества (концентрации), внешнего вида, получение других лекарств путем смешивания готовых лекарственных средств и т.д. Все эти признаки относятся к единичному производству (не серийному), на осуществление которого в соответствии со ст. 17 Федерального закона № 86-ФЗ необходимо наличие лицензии на фармдеятельность.
Таким образом, аптечные учреждения наряду с ведением торговой деятельности (готовых лекарственных средств) осуществляют производственную деятельность (изготовление лекарственных средств по рецептам врачей).
Налогооблагаемой базой по налогу на ЖКХ для предприятий, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме торговых), является фактически полученная выручка от реализации продукции, а для торговых организаций - их валовой доход (т.е. разница между покупной и продажной стоимостью реализуемых товаров).
Таким образом, аптечные учреждения при отсутствии льготы данной категории плательщиков в решениях местных органов власти по исчислению данного налога и ведении раздельного учета по этим видам деятельности должны уплачивать налог на ЖКХ:
- при реализации лекарственных средств собственного изготовления - с выручки от реализации лекарств;
- при продаже приобретенных для дальнейшей реализации лекарственных средств - с разницы между покупной и продажной стоимостью.

Вопрос № 16: Как пересчитывается выручка от реализации продукции, полученная в валюте, для исчисления налога на ЖКХ?

Ответ: Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения налогом на содержание жилсоцфонда пересчитывается по курсу Банка России, действовавшему на день поступления средств на валютный счет или в кассу организации, если учетная политика установлена по "оплате".
При учетной политике "по отгрузке" выручка от реализации продукции (работ, услуг) в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Банка России на дату отгрузки.
При этом возникающая суммовая разница в рублевой оценке сумм отгрузки и фактического поступления иностранной валюты относится юридическими лицами на внереализационную прибыль (убыток) и не учитывается при расчете налога на содержание жилсоцфонда.

Вопрос № 17: Облагается ли налогом на содержание жилсоцфонда безвозмездно переданное имущество юридического лица, занимающегося производством, в муниципальную собственность?

Ответ: Объектом налогообложения налогом на содержание жилсоцфонда для предприятий, занимающихся производством и реализацией продукции (работ, услуг), является фактически полученная выручка от реализации продукции. Доходы и расходы от внереализационных операций указанным налогом у таких предприятий не облагаются.
В соответствии с Планом счетов финансово - хозяйственной деятельности предприятий, утвержденным приказом Минфина СССР № 56 от 01.11.91 (в редакции приказов МФ РФ № 173 от 28.12.94, № 81 от 28.07.95, № 15 от 17.02.97), безвозмездная передача имущества отражается по сч. 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств".
С учетом вышеизложенного, а также в связи с тем, что выручка от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения ЖКХ отражается по сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", стоимость передаваемого безвозмездно имущества в муниципальную собственность ЖКХ не облагается.

Сбор за уборку территорий населенных пунктов

Вопрос № 18: Кто является плательщиком сбора за уборку территорий населенных пунктов: арендатор или арендодатель?

Ответ: Согласно подпункту "х" п. 1 ст. 21 Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ" сбор за уборку территорий населенных пунктов вносят юридические и физические лица (владельцы строений) в размере, устанавливаемом представительными органами власти. Таким образом, невладельцы строений не являются плательщиками данного сбора.
В соответствии со ст. 606 Гражданского кодекса РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставлять арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Исходя из вышеизложенного, если договором аренды имущество передано во временное владение и пользование, то арендатор является плательщиком сбора за уборку территорий населенных пунктов. В случае, если имущество передано во временное пользование, то плательщиком сбора является арендодатель.
Основание: письмо МНС РФ № 01-3-09/83 от 20.01.99.

Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной
техники и персональных компьютеров

Вопрос № 19: Являются ли плательщиками налога на перепродажу автомобилей объединения Мосвоенторга, реализующие высвобождаемое военное имущество (в т.ч. автомототехнику), ранее принадлежащее воинским частям, при условии, что объединение Мосвоенторга данное имущество берет на свой баланс?

Ответ: Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров входит в число местных налогов, предусмотренных ст. 21 Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ". Данный налог вводится представительными органами местного самоуправления городов и районов. В соответствии с Законом налог уплачивают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары, по ставке, не превышающей 10% суммы сделки.
Реализация высвобождаемого военного имущества производится в настоящее время в соответствии с Указом Президента РФ от 23.07.97 № 775 "Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли" с последующими изменениями и дополнениями. Реализация этого имущества производится на основании решения Правительства РФ о высвобождении такого имущества специализированными государственными хозрасчетными предприятиями. Денежные средства, полученные от реализации высвобождаемого военного имущества, поступают на счета предприятий Военторга и распределяются в соответствии с нормативами, определенными названным Указом Президента РФ.
В случае, если объединение Мосвоенторга реализует высвобождаемое военное имущество, включая автомототехнику, ранее принадлежавшую воинским частям и закупленную объединением, которая на момент реализации находилась на балансе объединения Мосвоенторга, и средства за вырученную технику поступают на счет объединения, которые в дальнейшем распределяются согласно утвержденным нормативам, т.е. по существу происходит перепродажа автомобилей (в случае, если решением местных органов власти не предоставлены льготы по уплате данного налога этой категории плательщиков), указанные объединения Мосвоенторга будут являться налогоплательщиками налога на перепродажу автомобилей.

Вопрос № 20: Как правильно считать налогооблагаемую базу по налогу на перепродажу автомобилей: от суммы сделки или только с торговой наценки?

Ответ: В соответствии с подп. "и" п. 1 ст. 21 Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ" объектом налогообложения налогом на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров является сумма сделки.

По сбору за парковку автотранспорта

Вопрос № 21: Могут ли представительные органы местной власти устанавливать сбор за парковку автотранспорта в процентном отношении от МОТ? Какова его предельная величина?

Ответ: Сбор за парковку автотранспорта устанавливается представительными органами местного самоуправления на подведомственной территории в соответствии с подп. "о" п. 1 ст. 21 Закона РФ № 2118-1 от 27.12.91 "Об основах налоговой системы в РФ". В соответствии с Законом сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных для этих целей местах в размерах, устанавливаемых местными органами власти.
Предельная величина ставки, а также конкретный порядок установления ставки налога Законом не определен.

Заместитель руководителя
ГНИ по Московской области -
государственный советник
налоговой службы II ранга
Т.Л. Подколзина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru