Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 07.07.1999 № 31/63
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ЯЗЫКОВОЙ КУЛЬТУРЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
7 июля 1999 г. № 31/63

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ЯЗЫКОВОЙ
КУЛЬТУРЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Московская областная Дума решила:
1. Одобрить проект закона Московской области "О государственной поддержке языковой культуры в Московской области" (приложение).
2. Направить проект закона Московской области "О государственной поддержке языковой культуры в Московской области" в комитеты, государственно - правовой отдел Московской областной Думы и Губернатору Московской области для подготовки замечаний и предложений.
3. Поручить Комитету по вопросам науки, образования, культуры, спорта и делам молодежи доработать проект закона Московской области "О государственной поддержке языковой культуры в Московской области".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы В.Е. Аксакова.

Председатель Московской
областной Думы
А.Е. Жаров





Приложение
к решению Московской
областной Думы
от 7 июля 1999 г. № 31/63

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ЯЗЫКОВОЙ
КУЛЬТУРЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Законом РСФСР "О языках народов РСФСР", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области,
признавая роль русского языка как государственного языка Российской Федерации, неотъемлемой частью которой является Московская область,
исходя из того, что русский язык как первооснова национального самосознания и один из важнейших элементов национальной культуры исторически является достоянием всего населения Московской области,
учитывая необходимость языковой политики, приоритетами которой в Московской области являются сохранение и развитие русской языковой культуры, гармоничное взаимодействие русского языка с иными языками,
настоящий Закон устанавливает основы языковой политики в Московской области.

I. Общие положения

Статья 1

Настоящий Закон регулирует правовые отношения, возникающие на территории Московской области, в сфере официального общения и иного использования языков в части, не урегулированной федеральным законодательством.

Статья 2

1. Языковая культура (культура владения языком) - степень личного и общественного владения нормами литературного языка в его устной и письменной форме, позволяющая обеспечить достижение поставленных задач коммуникации при соблюдении этики общения, а также способность личности и общества в целом осваивать новые элементы языка.
2. Языковая политика - система правовых, организационных и административных мер органов государственной власти и местного самоуправления Московской области, направленных на сохранение, изучение, использование и развитие русского языка и языков народов Российской Федерации, проживающих в Московской области.

Статья 3

1. Законодательство Московской области о государственной поддержке языковой культуры в Московской области состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним других нормативных правовых актов.
В вопросах федерального ведения, а также совместного ведения Российской Федерации и Московской области настоящий Закон основывается на действующем законодательстве Российской Федерации.
2. Задачами законодательства Московской области о поддержке языковой культуры населения Московской области являются:
- создание правовой базы для реализации Федеральной целевой программы "Русский язык";
- создание дополнительных к общероссийским правовых, организационных условий и гарантий для сохранения, изучения, использования и развития русского языка исходя из компетенции указанных органов и имеющихся средств.

Статья 4

Поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации на территории Московской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Московской области, является гражданским долгом каждого жителя Московской области, обязанностью должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области.

Статья 5

Правовые и иные меры, принимаемые в целях сохранения, изучения, использования и развития русского языка, не могут ограничивать право проживающих на территории Московской области представителей других национальностей на использование национального языка, сохранение и развитие их национальной языковой культуры.

Статья 6

1. В целях поддержки языковой культуры населения на территории Московской области устанавливаются ограничения на использование элементов отдельных нелитературных подсистем русского языка в официальной сфере общения, т.е. в языке наименований, документов, средств массовой информации, оформлении общественных мест, в языке государственных и муниципальных служащих при прохождении ими соответственно государственной службы в органах государственной власти Московской области и муниципальной службы в органах местного самоуправления Московской области.
2. Элементами нелитературных подсистем, указанными в п. 1 настоящей статьи, считать орфоэпически, орфографически, грамматически ненормативные варианты, нецензурные, грубо уничижительные, жаргонные лексические единицы (слова и словосочетания).
3. Основанием для отнесения используемых лексических единиц к перечисленным в п. 2 настоящей статьи является невключение их либо включение с соответствующими ограничительными пометами в толковые словари и нормативные справочники современного русского языка или при необходимости экспертные заключения специалистов в области современного русского языка.

Статья 7

В целях поддержки языковой культуры на территории Московской области запрещается издание, публикация и распространение, в том числе в средствах массовой информации, финансируемых из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, произведений художественной литературы и публицистических материалов; производство, прокат и распространение кино- и видеофильмов, аудиозаписей, компьютерных и других игр; публичное исполнение художественных произведений, содержащих нецензурную брань.
Не допускается использование средствами массовой информации, финансируемыми из областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, слов и словосочетаний, являющихся неосвоенными иноязычными заимствованиями, при наличии исконно русских или иных освоенных русским языком слов и словосочетаний.

II. Деятельность органов государственной власти и местного
самоуправления Московской области по поддержке языковой
культуры в Московской области

Статья 8

Органы государственной власти Московской области осуществляют в пределах своей компетенции деятельность по поддержке языковой культуры, а также контроль за исполнением на территории Московской области законодательства Российской Федерации и Московской области в языковой сфере.

Статья 9

Органы местного самоуправления в деятельности по осуществлению поддержки языковой культуры в Московской области основываются на положениях настоящего Закона.
В вопросах, не регулируемых законодательством Российской Федерации и Московской области, органы местного самоуправления самостоятельно принимают решения по проблемам поддержки языковой культуры населения на своей территории и в пределах их ведения.

Статья 10

1. С целью повышения уровня языковой культуры, сохранения самобытности и чистоты русского языка Губернатором Московской области устанавливается премия имени академика В.В. Виноградова за выдающиеся достижения в научных исследованиях в области русского языка.
2. Администрация Московской области способствует организации конкурсов, семинаров, иных мероприятий, связанных с пропагандой языковой культуры среди молодежи, или самостоятельно их организует.
3. С целью поощрения талантливой молодежи Правительство Московской области устанавливает стипендии, премии в области сохранения, изучения, развития русского литературного языка.

III. Государственная программа по поддержке языковой культуры
в Московской области

Статья 11

Государственная программа по поддержке языковой культуры в Московской области (далее - программа) разрабатывается Правительством Московской области и утверждается в установленном порядке.

Статья 12

Программа предусматривает разделы:
- развитие народного образования с целью качественного улучшения обучения русскому языку, обеспечения гармоничного сочетания этого обучения с изучением иных языков;
- разработка комплекса мер, направленных на пропаганду русского языка и языковой культуры в средствах массовой информации;
- развитие литературного творчества населения;
- прочие мероприятия, направленные на совершенствование языковой культуры.

IV. Изучение русского языка в образовательных учреждениях
Московской области

Статья 13

Во всех образовательных учреждениях Московской области обязательным является преподавание русского языка в объемах, предусмотренных федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
В образовательных учреждениях Московской области в соответствии с действующим законодательством допускается обучение на иных языках (языках народов Российской Федерации, а также иностранных).

Статья 14

1. В качестве регионального компонента государственного образовательного стандарта с 2001 года в Московской области поэтапно вводится обязательное преподавание русского языка в 10-11 классах образовательных учреждений среднего (полного) общего образования и учреждениях начального профессионального образования.
2. Учебные программы и планы, реализующие положение п. 1 настоящей статьи, разрабатываются Главным управлением образования Московской области и утверждаются в установленном порядке.

V. Уровень владения русским языком для граждан, впервые
поступающих на государственную и муниципальную службу
Московской области

Статья 15

1. Гражданин, впервые поступающий на государственную службу в органы государственной власти, а также на муниципальную службу в органы местного самоуправления Московской области, обязан продемонстрировать достаточный уровень владения русским языком как государственным языком Российской Федерации.
2. Оценка уровня владения русским языком предусматривается в форме тестирования.

Статья 16

Условия и порядок прохождения тестирования, предусмотренные статьей 15 настоящего Закона для граждан, впервые поступающих на государственную службу в органы государственной власти, а также на муниципальную службу в органы местного самоуправления Московской области, разрабатываются Управлением государственной и муниципальной службы Московской области и утверждаются в установленном порядке.

VI. О языке официальной сферы общения, наименований органов
государственной власти и органов местного самоуправления,
организаций независимо от их организационно - правовых
форм и форм собственности

Статья 17

Наименования органам государственной власти и органам местного самоуправления Московской области, их структурным подразделениям и должностным лицам даются на русском языке.

Статья 18

В случае использования наименований, указанных в статье 17, а также наименований организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности в официальной переписке на территории Московской области, необходимо не менее одного раза расшифровать те из них, которые употребляются в форме словосокращений (аббревиатур).

Статья 19

Правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также локальные правовые акты организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности не должны содержать единицы, допускающие в своем контексте неоднозначное прочтение, а также должны соответствовать требованиям, изложенным в статье 6 настоящего Закона.

Статья 20

Вся документация, относящаяся к официальной сфере общения в Московской области, оформляется исключительно на русском языке как государственном языке Российской Федерации.
При необходимости оформления официального документа на ином языке обязательным является составление, подписание, хранение соответствующих переводу (аутентичных) копий на русском языке. В текстах таковых документов должно содержаться положение о равной правовой силе экземпляра, составленного на русском языке.

Статья 21

К оформлению печатей, штампов, штемпелей, визитных карточек, бланков, применяемых для официальной переписки, предъявляются требования, изложенные в статье 6 настоящего Закона.
Допускается оформление оборотной стороны визитных карточек должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, а также должностных лиц организаций независимо от их организационно - правовых форм на ином языке, если их лицевая сторона оформляется аутентичным текстом на русском языке.

VII. Языковое оформление торговых и общественных мест
в Московской области

Статья 22

Официальные вывески, устанавливаемые на входе в соответствующее здание, с указанием наименований и вида деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области, организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, включая предприятия розничной торговли, общественного питания и гостиничного обслуживания, оформляются на русском языке.

Статья 23

Этикетки, надписи, иная текстовая маркировка на производимых на территории Московской области и реализуемых в ее пределах через сеть розничной торговли товарах и их упаковке, а также прилагаемая документация оформляются на русском языке.

Статья 24

Товары иностранного производства, маркированные с использованием иных, нежели русский, языков, выставляются на территории Московской области предприятиями розничной торговли при наличии доступной покупателю текстовой информации об их наименовании, стране происхождения, предприятии - производителе, назначении и основных потребительских свойствах на русском языке.

VIII. Финансирование мероприятий по государственной поддержке
языковой культуры в Московской области

Статья 25

Финансирование мероприятий по государственной поддержке языковой культуры из областного бюджета производится в объеме, устанавливаемом Московской областной Думой по предложению Правительства Московской области.
Если органами государственной власти Московской области возлагаются на органы местного самоуправления дополнительные полномочия по осуществлению мероприятий по поддержке языковой культуры, то возникающие в связи с этим расходы органа местного самоуправления компенсируются из областного бюджета.

IX. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Статья 26

1. Нарушение требований настоящего Закона со стороны юридических и физических лиц влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

X. Заключительные положения

Статья 27

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Предложить Губернатору Московской области привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом в срок до 31 декабря 1999 года.

Одобрен решением
Московской областной Думы
от 7 июля 1999 года
№ 31/63


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru