Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора МО, МОСПС и Союза товаропроизводителей МО от 19.01.1998 № 17-ПГ-20-ВС/12
(ред. от 24.05.1999)
"О РЕГИОНАЛЬНОМ СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МОСКОВСКИМ ОБЛАСТНЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И СОЮЗОМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-1999 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Информационный сборник министерства строительства Администрации
МО", № 2, февраль, 1998







ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ПРОФСОЮЗОВ

СОЮЗ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 января 1998 г. № 17-ПГ-20-ВС/12

О РЕГИОНАЛЬНОМ СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МОСКОВСКИМ ОБЛАСТНЫМ СОВЕТОМ
ПРОФСОЮЗОВ И СОЮЗОМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-1999 ГОДЫ

(в ред. письма ГУ по труду и социальным вопросам
от 24.05.1999 № 01-15/694)

В целях дальнейшего совершенствования и развития договорного регулирования социальных и трудовых отношений между исполнительной властью, профсоюзами и работодателями Московской области, усиления социальной защищенности трудящихся области Губернатор Московской области, Московский областной совет профессиональных союзов и Союз товаропроизводителей Московской области постановляют:
1. Принять Региональное соглашение между Администрацией Московской области, Московским областным советом профсоюзов и Союзом товаропроизводителей Московской области на 1998-1999 годы (приложение 1).
2. Образовать трехстороннюю комиссию по регулированию социально - трудовых отношений и контролю за выполнением Регионального соглашения между Администрацией Московской области, Московским областным советом профсоюзов и Союзом товаропроизводителей Московской области на 1998-1999 годы в составе согласно приложению 2.
3. Поручить трехсторонней комиссии:
- рассматривать актуальные проблемы социально - трудовых отношений и принимать по ним соответствующие рекомендации;
- подготовить и рассмотреть в первом квартале 1998 г. План мероприятий по реализации Регионального соглашения и Регламент работы трехсторонней комиссии;
- рассматривать ход выполнения Регионального соглашения два раза в год (полугодие, год).
4. В целях обеспечения должного взаимодействия сторон определить координатором трехсторонней комиссии первого Вице - главу Администрации Московской области Власова В.О.
5. Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений, управлений Администрации Московской области, главам городов и районов области, областным комитетам профсоюзов, отделам Мособлсовпрофа, Координационному совету Союза товаропроизводителей области принять меры по своевременному и полному выполнению Регионального соглашения и представлению два раза в год (полугодие, год) информации о ходе его выполнения в трехстороннюю комиссию.
6. Рекомендовать главам городов и районов области, районным (городским) профсоюзам (профобъединениям) и объединениям работодателей:
- активизировать работу по договорному регулированию социально - трудовых отношений;
- содействовать заключению и выполнению коллективных договоров на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности, районных (городских) территориальных и отраслевых соглашений.
7. Главному управлению по труду и социальным вопросам, отделу по защите экономических интересов трудящихся и социальному партнерству МОСПС, Координационному совету Союза товаропроизводителей области обеспечить организационную и методическую помощь предприятиям, организациям, органам по труду администраций городов и районов, отраслевым обкомам профсоюзов, администрации и первичным профсоюзным организациям предприятий по проведению переговоров, разработке и регистрации коллективных договоров и соглашений, урегулированию трудовых споров.
8. Признать утратившими силу постановление Главы Администрации Московской области, Президиума Мособлсовпрофа и Союза товаропроизводителей области от 21.12.95 № 256-ПГ-411-ВС/10 и постановление Губернатора Московской области, Мособлсовпрофа и Союза товаропроизводителей Московской области от 09.05.97
№ 96-ПГ-14-ВС/11.

И.о. Губернатора Московской области
В.О. Власов

Председатель Мособлсовпрофа
С.С. Введенский

Сопредседатели Союза
товаропроизводителей
Московской области
В.Е. Курташин
В.Н. Смирницкий





Приложение 1
к постановлению Губернатора
Московской области, Мособлсовпрофа
и Союза товаропроизводителей области
от 19 января 1998 г. № 17-ПГ-20-ВС/12

РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
МОСКОВСКИМ ОБЛАСТНЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ
И СОЮЗОМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 1998-1999 ГОДЫ

Администрация Московской области (далее - Администрация), Московский областной совет профсоюзов (далее Профсоюзы), Союз товаропроизводителей Московской области (далее - Работодатели), руководствуясь нормами действующего законодательства, в целях создания необходимых условий для экономического развития области, социальной и правовой защиты трудящихся и жителей области на основе практического внедрения принципов социального партнерства заключили настоящее Соглашение.
Стороны считают необходимым заключение региональных отраслевых, территориальных соглашений, коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие.
Региональное соглашение является основой для заключения региональных отраслевых соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении социальных гарантий и льгот.
Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Стороны в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
Обязательства работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения средства, направляемые на реализацию намеченных мероприятий, предусматриваются в проектах бюджетов области, городов и районов с учетом прогноза роста инфляции.
1. В целях стабилизации экономики, развития промышленного производства и сельского хозяйства:
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения Правительству Российской Федерации:
- по созданию благоприятных условий для хозяйственной, предпринимательской деятельности, прекращения спада производства, по разрешению кризиса неплатежей, предотвращению задержек выплаты заработной платы;
- по совершенствованию действующей системы налогообложения с целью уменьшения числа налогов всех уровней и их абсолютной величины для стимулирования материального производства;
- по отсрочке уплаты налогов в федеральный бюджет (за исключением таможенных платежей) для организаций оборонного комплекса и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий до полного погашения им задолженности за выполненный государственный заказ, а также перечисления средств на конверсионные программы, предусмотренные федеральным бюджетом.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов, прогнозов и целевых программ социально - экономического развития области.
1.1.3. Разрабатывают предложения и обеспечивают контроль за обоснованным формированием цен.
1.1.4. Обеспечивают возможность участия профсоюзов в областных, городских и районных комиссиях по приватизации государственного и муниципального имущества с целью осуществления общественного контроля за ее ходом.
1.2. Администрация совместно с администрациями муниципальных образований:
1.2.1. Оказывает содействие промышленным организациям в получении от Правительства Российской Федерации целевых льготных кредитов для финансирования приоритетных направлений развития товарного производства, обеспечивает организациям области поддержку при заключении долгосрочных соглашений на межправительственном уровне по поставкам сырья и материалов, привлечению отечественных и иностранных инвестиций.
1.2.2. Продолжает осуществление мер по структурной перестройке экономики области посредством проведения активной промышленной политики, стимулирования развития высокоэффективных и конкурентоспособных производств, проектов и программ на конкурсной основе, включая областной и районные заказы.
1.2.3. Размещает заказы, обеспечивающие потребности региона (образования, здравоохранения, коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса) продукцией, выпускаемой предприятиями и организациями области.
1.2.4. Продолжает работу по поиску путей преодоления кризиса неплатежей и восстановления оборотных средств организаций.
1.2.5. В случае нестабильной работы в течение года государственных и муниципальных унитарных предприятий организует проверки их финансово - экономического состояния, намечает неотложные меры по выходу из кризиса, информирует об этом трудовые коллективы и контролирует их выполнение.
1.2.6. Принимает меры по регулированию цен на энергоносители, на проезд в областном и муниципальном пассажирском транспорте, ритуальные услуги.
1.2.7. Принимает необходимые меры по улучшению работы общественного транспорта, обеспечивает своевременное дотирование его работ.
1.2.8. Осуществляет комплекс мер по совершенствованию и развитию дорожной сети на основе целевого использования средств территориального дорожного фонда, привлечения дополнительных источников финансирования.
1.2.9. Вводит новые расценки и тарифы на перевозку пассажиров общественным транспортом, связь, энергоносители, жилищно - коммунальные и другие услуги после проведения консультаций и согласования со сторонами соглашения и публикует принятое решение за месяц до их введения.
1.2.10. Осуществляет финансовую поддержку агропромышленного комплекса Подмосковья, содействует развитию фермерских и частных хозяйств, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции.
1.2.11. Разрабатывает региональную целевую программу развития организаций бытового обслуживания в городах и районах области.
1.2.12. Оказывает содействие на межобластных и межправительственных уровнях в обеспечении организаций сырьем, материалами и топливно - энергетическими ресурсами.
1.2.13. Содействует бесперебойному обеспечению топливом, энергией, водой организаций социально - культурной сферы населенных пунктов, микрорайонов городов.
1.2.14. Ежеквартально информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах областного бюджета, бюджетов городов, районов.
1.2.15. Контролирует в случаях, предусмотренных законодательством, выполнение условий договоров купли - продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам.
1.2.16. Осуществляет послеприватизационную поддержку организаций, способствует образованию финансово - промышленных групп в целях концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития экономики.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Совместно с органами власти и управления, работодателями мобилизуют трудящихся на выполнение мероприятий, предусмотренных Администрацией области по преодолению экономического кризиса и снижению социальной напряженности.
1.3.2. Участвуют в разработке и содействуют реализации государственных программ социально - экономического развития области, стабилизации экономики, целевых программ развития отраслей и организаций.
1.3.3. Оказывают практическую помощь в заключении коллективных договоров организациям различных форм собственности и контролируют их выполнение.
1.3.4. Добиваются через профсоюзные комитеты, коллективные договоры участия профсоюзов в разработке и реализации программ приватизации, вовлечения трудящихся в этот процесс с целью обеспечения интересов трудовых коллективов, обеспечивают участие их представителей в приватизационных комиссиях и правлениях акционерных обществ.
1.3.5. Осуществляют контроль за соблюдением законодательных актов, регулирующих приватизацию и послеприватизационный период в части защиты прав трудящихся, предоставлении льгот и социальных гарантий для членов трудового коллектива, предусмотренных до приватизации.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в разработке и реализации государственных программ социально - экономического развития области, стабилизации экономики и поддержки малого и среднего бизнеса, а также целевых программ соответствующих отраслей, не допускают банкротства организаций.
1.4.2. Оказывают методическую и консультативную помощь и поддержку развития малого и среднего бизнеса, частного предпринимательства во всех секторах экономики области.
1.4.3. Исключен. - Письмо ГУ по труду и социальным вопросам от 24.05.1999 № 01-15/694
1.4.4. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о финансово - хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты труда и социальной защищенности населения:
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни жителей области и принимают меры по поэтапному повышению минимальной оплаты труда до уровня прожиточного минимума.
2.1.2. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, организаций детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально - культурных объектов области, городов и районов, в том числе специализированных детско - юношеских спортивных школ олимпийского резерва, учреждений социальной защиты.
2.1.3. Вносят в Московскую областную Думу, органы государственной власти Российской Федерации выработанные совместно предложения об установлении налоговых льгот для предприятий, организаций, учреждений, имеющих на балансе санатории - профилактории, дома, дворцы культуры, библиотеки, внешкольные учреждения, ДЮСШ, спортивные сооружения, а также выступающие в качестве спонсоров при проведении оздоровительных и физкультурно - спортивных мероприятий, предоставлении физкультурно - оздоровительных услуг инвалидам и ветеранам.
2.1.4. Не допускают закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению социально - бытовых и культурных объектов организаций и учреждений области всех форм собственности: детских дошкольных учреждений, баз отдыха, спортсооружений, детско - юношеских спортивных школ, клубов, домов и дворцов культуры, библиотек.
2.1.5. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков в летний период по сравнению с предыдущим годом. Определяют часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10% ее полной стоимости. В соответствии с достигнутыми соглашениями выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей из областного, местных бюджетов, государственного фонда социального страхования.
2.1.6. Обеспечивают реализацию областной долгосрочной комплексной программы "Дети Подмосковья".
2.1.7. Осуществляют контроль и применяют в соответствии с действующим законодательством санкции к работодателям, допускающим задержку в выплате заработной платы.
2.1.8. Участвуют в соответствии с законодательством на паритетных началах в управлении государственными фондами социального, пенсионного, обязательного медицинского страхования, занятости.
2.1.9. В целях упорядочения уровней оплаты труда между отраслями, усиления гарантий и стимулов в оплате труда работников различных профессий и квалификации принимают меры по развитию регулирования оплаты труда работников отраслей экономики Московской области через заключение региональных отраслевых и профессиональных тарифных соглашений.
2.1.10. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для сохранения лечебных учреждений и эффективного их функционирования.
2.1.11. Разрабатывают предложения по экономической обоснованности доступности населения по платежам за жилищно - коммунальные услуги, определения реальной величины максимальной доли расходов населения.
2.1.12. Вырабатывают механизм реализации реформы жилищно - коммунального хозяйства.
2.1.13. Осуществляют контроль за соблюдением установленных в коллективных договорах и соглашениях минимальных размеров оплаты труда и соотношений уровней оплаты труда между категориями работников.
(пп. 2.1.13 введен письмом ГУ по труду и социальным вопросам от 24.05.1999 № 01-15/694)
2.2. Администрация совместно с администрациями муниципальных образований:
2.2.1. Ежемесячно определяет и публикует в средствах массовой информации прожиточный минимум населения области. Осуществляет контроль за ростом цен на продукты первой необходимости, входящие в минимальную потребительскую "корзину" (набор продуктов питания для расчета бюджета прожиточного минимума).
2.2.2. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, пособий на детей и по опеке, а также перерасчет и доставку пенсий населению.
2.2.3. Выплачивает компенсацию в размере пенсии за выслугу лет педагогическим работникам, работающим в системе здравоохранения и социальной защиты, и медицинским работникам, работающим в системе образования, имеющим необходимый стаж работы.
2.2.4. Продолжает практику оказания адресной социальной поддержки населения.
2.2.5. Рассматривает вопросы увеличения объема финансирования сферы здравоохранения, образования, культуры, социального обеспечения населения, физической культуры и спорта за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
2.2.6. Предусматривает в бюджетах различных уровней средства на оплату труда работников бюджетной сферы, рассматривает возможность ее повышения до уровня 85 проц. средней заработной платы в промышленности.
2.2.7. Предусматривает в проектах областного и местных бюджетов средства на периодическую индексацию минимального размера оплаты труда работников бюджетных организаций, а также на выплату гражданам местных социальных пособий в соответствии с ростом индекса цен.
2.2.8. Устанавливает в контрактах, заключаемых с руководителями государственных и муниципальных организаций, размеры должностных окладов в соответствии с действующими нормативными актами Правительства Российской Федерации и Администрации Московской области.
2.2.9. Предусматривает средства низкооплачиваемым (I-IV разряды ЕТС) категориям работников интернатных и дошкольных учреждений на льготное (бесплатное) питание и проезд на общественном транспорте.
2.2.10. Устанавливают надбавки за продолжительность непрерывной работы медицинским работникам учреждений и организаций муниципальной и областной собственности со всех видов заработной платы.
2.2.11. Сохраняет действующее в 1995 году положение по оплате труда вольнонаемным работникам Управления государственной противопожарной службы ГУВД Московской области.
2.2.12. В случае задержек оплаты труда на срок свыше 1 месяца освобождает граждан от уплаты пеней по просрочкам платежей за услуги ЖКХ на основании документов, выданных организациями, виновными в задержке оплаты труда.
2.2.13. Продолжает оказание финансовой помощи студентам и учащимся образовательных и специальных учреждений для обеспечения их питанием, проездными билетами на проезд в общественном транспорте (кроме железной дороги) на весь учебный период.
2.2.14. Устанавливает выплаты учащимся высших учебных заведений именных стипендий и дотаций остронуждающимся студентам, студенческим семьям, имеющим детей, индексируя их в соответствии с законодательством.
2.2.15. Сохраняет льготы на проезд пенсионерам, инвалидам. Компенсирует расходы на проезд общественным транспортом работникам здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты.
2.2.16. Продолжают работу по передаче объектов социально - культурной сферы и жилищного назначения из государственной в муниципальную собственность.
(пп. 2.2.16 в ред. письма ГУ по труду и социальным вопросам от 24.05.1999 № 01-15/694)
2.2.17. Разрабатывает на основе действующего законодательства меры ответственности органов местного самоуправления за обеспечение стабильного финансирования организаций образования, здравоохранения и культуры, целевого использования ассигнований бюджетов всех уровней, выделяемых на эти отрасли.
2.2.18. Устанавливает единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязательный для администраций городов и районов, организаций, расположенных на территории области независимо от форм собственности и источников финансирования.
2.2.19. Не повышает плату за жилье и коммунальные услуги без четкого экономического обоснования и соответствующей экспертизы трех сторон.
2.2.20. Устанавливает предельный уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги не выше 18% к совокупному доходу семьи. Рассматривает возможность частичной компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг работникам бюджетной сферы.
2.2.21. Рассматривает на период проведения оздоровления школьников вопросы о льготных тарифах на электроэнергию, коммунальные услуги и перевоз детей к местам отдыха.
2.2.22. Способствует обеспечению социальным жильем работников бюджетной сферы и льготной категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также предоставление им безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья.
2.2.23. Сохраняет принцип бесплатного выделения жилой площади работникам бюджетной сферы.
2.2.24. Выделяет работникам строительного комплекса не менее 10 процентов жилой площади во вводимых ими по муниципальному заказу домах, в том числе очередникам организаций с оплатой по себестоимости.
2.2.25. Разрабатывает до 1 апреля 1998 года единую методику определения размеров платежей за оформление документов на приватизацию жилья.
2.2.26. Разрабатывает механизм предоставления адресных субсидий на повышение тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.2.27. Разрабатывает программу оснащения квартир измерительными приборами за расходованием воды и тепла.
2.2.28. Обеспечивает обязательную публикацию в средствах массовой информации годовых и полугодовых отчетов об использовании государственных внебюджетных социальных фондов.
2.2.29. Выделяет земельные участки работникам организаций и учреждений бюджетной сферы.
2.2.30. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико - социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", Законом Российской Федерации "О медицинском страховании", Федеральным законом "О ветеранах", постановлением Главы Администрации Московской области от 22.09.95 № 193-ПГ.
2.2.31. Принимает меры по снижению уровня преступности, по защите от хищений промышленной, сельскохозяйственной продукции и имущества юридических и физических лиц.
2.2.32. Содействует установлению в организациях минимальных месячных размеров тарифной ставки рабочих I разряда на основании отраслевых тарифных соглашений.
2.2.33. Обеспечивает полное погашение долгов заработной платы работникам бюджетных и дотационных отраслей.
2.2.34. Организуют работу по проведению ежеквартального мониторинга уровня жизни в городах и районах Московской области, созданию и функционированию банков данных отдельных типов семей и категорий населения.
(пп. 2.2.34 введен письмом ГУ по труду и социальным вопросам от 24.05.1999 № 01-15/694)
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов в деле защиты их социально - экономических интересов и трудовых прав.
2.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры, отраслевые (тарифные), территориальные соглашения:
- установления минимальной оплаты труда на уровне не ниже прожиточного минимума;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- периодического пересмотра оплаты труда в связи с ростом стоимости жизни;
- предоставления бывшим работникам - пенсионерам, инвалидам и их семьям возможности пользоваться здравпунктами, санаториями - профилакториями, клубами и базами отдыха;
- порядка внедрения персонифицированного учета в системе Государственного пенсионного страхования через пенсионную комиссию профкома организаций.
2.3.3. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих своевременной выплаты заработной платы.
2.3.4. Осуществляют защиту законных прав и интересов трудовых коллективов и отдельных членов профсоюзов через своих представителей в установленном порядке в примирительных комиссиях, трудовых арбитражах, судебных заседаниях и других инстанциях.
2.3.5. Осуществляют контроль за реализацией программы социальной и адресной защиты населения.
2.3.6. Участвуют в организации оздоровительного отдыха детей и подростков в загородных оздоровительных лагерях, спортивно - оздоровительных комплексах организаций и профсоюзов.
2.3.7. Организуют обсуждение проектов законов, других нормативных документов по социально - экономическим вопросам.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Совместно с профсоюзами разрабатывают программы поэтапного повышения заработной платы в организациях, где она ниже прожиточного минимума.
2.4.2. Не допускают внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров основной заработной платы с учетом инфляции.
2.4.3. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов документы, сведения, расчеты по заработной плате трудящихся.
2.4.4. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
- своевременную выплату заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях задержки заработной платы;
- оплату времени простоя на производстве не по вине работника не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда;
- не допускать ухода работающих в вынужденные отпуска без оплаты;
- снижение должностных окладов руководителей и главных специалистов организаций на период полной или частичной остановки производства;
- оплату труда работникам подразделений социальной сферы организации, находящихся на ее балансе, не ниже уровня, определенного единой тарифной сеткой оплаты труда для соответствующих работников бюджетной сферы.
Исходя из возможностей организации предусматривают:
- выделение средств на приобретение и строительство жилья работника, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- установление дополнительных по сравнению с действующим законодательством льгот, удешевления питания, частичной или полной оплаты жилья, коммунальных услуг и предоставление дополнительных отпусков и т.д.;
- оказание финансовой помощи или иной помощи высвобождаемым работникам и пенсионерам организации;
- открытие именных пенсионных счетов своим работникам, создание фонда добровольного медицинского страхования, страховых фондов на случай критической остановки производства, его реорганизации или банкротства организации.
2.4.5. Принимают меры по сохранению, хозяйственному содержанию, отоплению, ремонту и оборудованию детских оздоровительных лагерей, детских дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта, жилищного фонда, находящихся на балансе организаций. Выделяют средства и совместно с профсоюзами организуют отдых детей.
2.4.6. Обеспечивает своевременный расчет по заработной плате с работниками, в соответствии с действующим законодательством о труде и коллективными договорами и соглашениями.
(пп. 2.4.6 введен письмом ГУ по труду и социальным вопросам от 24.05.1999 № 01-15/694)
3. В целях обеспечения занятости и предотвращения массовой безработицы:
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Обеспечивают разработку и реализацию Программы занятости населения Московской области на 1998-1999 годы.
3.1.2. Устанавливают предельно допустимый уровень официальной безработицы не выше 3,2 процента от числа трудоспособного населения области. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
3.1.3. Разрабатывают комплекс дополнительных мер по социальной поддержке работников в условиях применения процедур при несостоятельности (банкротстве) предприятий и особенно градообразующих, в том числе в вопросах подготовки персонала на производстве.
3.1.4. Сохраняют за высвобождаемыми работниками предприятий - банкротов не менее 70% рабочих мест на вновь образуемых на базе их имущества организаций.
3.1.5. Обеспечивают на паритетных началах через участие в работе Координационного комитета содействия занятости населения управление фондом занятости и контроль за использованием его средств.
3.1.6. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с согласия соответствующих профсоюзных органов.
3.1.7. Содействуют выплате за счет средств фонда занятости компенсаций сверх заработной платы до установленного законодательством минимального размера оплаты труда работникам, переведенным на неполную рабочую неделю или неполный рабочий день, или находящихся в вынужденных отпусках.
3.1.8. Организуют занятость безработной молодежи в форме "молодежной практики".
3.1.9. Проводят независимую экспертизу экономической обоснованности и целесообразности предстоящих массовых высвобождений в организациях любой формы собственности.
3.1.10. Принимают меры по реализации Плана мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест в Московской области на 1997-2000 годы.
3.1.11. Обеспечивают участие представителей профсоюзов в работе формируемых Администрацией Московской области постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства организаций, обеспечения занятости и другие проблемы.
3.1.12. Стороны договорились в случае массового высвобождения руководствоваться следующими критериями:
- увольнение 10 человек в течение 30 дней при численности занятых от 20 до 100 человек;
- увольнение 5 процентов численности в течение 20 дней при численности занятых от 100 до 500 человек;
- увольнение 10 процентов численности в течение 60 дней при численности занятых свыше 500 человек.
3.2. Администрация совместно с администрациями муниципальных образований:
3.2.1. В течение I квартала каждого года определяет организации приоритетного развития и принимает меры по поддержке организаций независимо от формы собственности, на которых создается критическая ситуация с занятостью.
3.2.2. Содействует созданию дополнительных рабочих мест на основе народных промыслов исходя из наличия природно - сырьевых ресурсов, продукции сельского хозяйства, отходов производства.
3.2.3. Продолжает практику предоставления организациям различных форм собственности льготной финансовой помощи из средств фонда занятости на создание новых рабочих мест, компенсационные выплаты работающим в случае временной приостановки деятельности организаций, при введении режимов неполного рабочего времени.
3.2.4. Устанавливает квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в защите и испытывающих трудности в поисках работы.
3.2.5. Ежемесячно через средства массовой информации доводит до населения информацию о рынке труда, возможностях службы занятости по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также перечень профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
3.2.6. Информирует раз в полугодие через областной Координационный комитет содействия занятости профсоюзы и предпринимателей (работодателей) об использовании фонда занятости населения.
3.2.7. Информирует профсоюзы об организациях, в отношении которых органами государственной власти области применяются внесудебные процедуры работы с неплатежеспособными организациями.
3.2.8. Проводит социальную экспертизу разрабатываемых областных целевых программ и инвестиционных проектов по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест.
3.2.9. При осуществлении приватизации и проведении реорганизационных процедур организаций не допускает массового высвобождения работников этих коллективов.
3.2.10. Определяет условия и порядок оказания материальной помощи гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством периода его выплаты, а также членам их семей из средств местных бюджетов и внебюджетных фондов, находящихся в управлении местных органов власти.
3.2.11. Способствуют развитию малого и среднего предпринимательства.
(пп. 3.2.11 введен письмом ГУ по труду и социальным вопросам от 24.05.1999 № 01-15/694)
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников.
3.3.2. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.
3.3.3. Добиваются через отраслевые и территориальные соглашения и коллективные договоры организаций:
- сохранения и развития рабочих мест, в том числе для лиц, требующих социальной защиты;
- обеспечения и предоставления дополнительных льгот и гарантий для высвобождающихся работников;
- создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению.
3.3.4. Информирует трудящихся о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, предоставлению в профорганы, центры занятости информации о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.4.2. Обеспечивают своевременное и полное отчисление средств в государственный фонд занятости.
3.4.3. Организуют переподготовку, повышение квалификации высвобождаемых работников по перечню вакантных должностей и свободных рабочих мест данной организации до наступления увольнения, если для трудоустройства требуется предварительное профессиональное обучение.
3.4.4. Оказывает, исходя из возможностей организации, материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие сокращение штатов, реорганизации предприятия и т.д. Не допускают сокращения работников, которые в семье являются единственными кормильцами.
3.4.5. Принимают меры по наиболее полному использованию производственных мощностей, развитию гибких форм занятости, созданию дополнительных и сохранению имеющихся рабочих мест.
3.4.6. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и молодежи, окончившей учебные заведения.
3.4.7. При возникновении вероятности массового высвобождения работников содействуют созданию в организациях комиссий с участием представителей профсоюза и службы занятости для принятия мер по смягчению последствий массовых увольнений.
3.4.8. Устанавливают работникам организаций, находящимся в вынужденных отпусках, оплату из расчета не ниже двух третей тарифной ставки (оклада) согласно действующему законодательству, если иное не установлено коллективным договором.
3.4.9. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение очереди на получение и приобретение жилья в течение двух лет, пользование детскими дошкольными учреждениями.
3.4.10. Создают страховой фонд занятости на случай остановки или банкротства организаций, а также заключают с органами страхования (страховыми фирмами) договоры коллективного страхования рабочих и служащих на случай потери работы (рабочего места).
3.4.11. Осуществляют ликвидацию организаций и подразделений, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.
4. В целях улучшения условий, охраны труда и экологии:
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Координируют работу органов государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда и окружающей среды с целью действенного контроля за обеспечением работодателями здоровых и безопасных условий труда для работающих.
4.1.2. Обеспечивают реализацию требований Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и Кодекса законов о труде Российской Федерации.
4.1.3. Обеспечивают выполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.95 № 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда" и соответствующих постановлений и решений Администрации области.
4.1.4. Совершенствуют систему государственного управления охраной труда, включая надзор и контроль, в организациях, в городах и районах области.
4.1.5. Принимают меры к проведению в организациях области аттестации рабочих мест по условиям труда и получению ими в установленном порядке сертификата безопасности.
4.1.6. Рассматривают по итогам года состояние условий, охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по улучшению здоровых и безопасных условий труда на производстве.
4.1.7. Организуют подготовку и проведение:
- Дней защиты от экологической опасности на территории области;
- Дней охраны труда в городах и районах области;
- совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями, специалистами.
4.1.8. Регулярно информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в области и принимаемых мерах по обеспечению безопасности труда.
4.1.9. Принимают меры по созданию совместных комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.
4.1.10. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.
4.2. Администрация совместно с администрациями муниципальных образований:
4.2.1. Проводит работу по организации и совершенствованию деятельности городских, районных координационных советов по охране труда.
4.2.2. Оказывает помощь в работе комиссий, созданных в организациях, при администрациях городов (районов) по обучению и проверке знаний по вопросам охраны труда.
4.2.3. Учитывает при лицензировании деятельности организаций заключения органов государственного надзора и контроля, экологической экспертизы, технической инспекции труда профсоюзов на соответствие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, требованиям охраны труда и экологической безопасности.
4.2.4. Ежеквартально информирует областные профсоюзные организации о всех происшедших смертельных и групповых несчастных случаях на производстве.
4.2.5. Предоставляет право учебно - методическим центрам городов (районов) и отраслевым учебным заведениям на проведение обучения работников организаций по вопросам охраны труда и оказанию других услуг по охране труда на основании постановления Министерства труда Российской Федерации от 8 декабря 1994 г. № 76 и соответствующего порядка, утвержденного заместителем Главы Администрации Московской области по социальным вопросам 17 мая 1995 г.
4.2.6. Не допускают ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения органов государственной экспертизы условий труда, государственного надзора и контроля, государственной экологической экспертизы, технической инспекции труда профсоюзов о соответствии требованиям охраны труда и экологическим требованиям.
(пп. 4.2.6 введен письмом ГУ по труду и социальным вопросам от 24.05.1999 № 01-15/694)
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
4.3.2. Взаимодействуют с государственной службой охраны труда по проведению контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением дополнительных отпусков, а также льгот и компенсаций за работу во вредных и тяжелых условиях труда.
4.3.3. Обеспечивают защиту интересов членов профсоюза, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания.
4.3.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда.
4.3.5. Совместно с администрацией и работодателями проводят смотры - конкурсы на лучшую организацию работы службы охраны труда в организациях области. Распространяют передовой опыт работы.
4.3.6. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
(пп. 4.3.6 введен письмом ГУ по труду и социальным вопросам от 24.05.1999 № 01-15/694)
4.3.7. Оказывают помощь в суде пострадавшим при возникновении споров по вопросам рассмотрения страховых случаев.
(пп. 4.3.7 введен письмом ГУ по труду и социальным вопросам от 24.05.1999 № 01-15/694)
4.3.8. Взаимодействуют с органами Московской областной прокуратуры по осуществлению контроля за соблюдением работодателями Основ законодательства об охране труда.
(пп. 4.3.8 введен письмом ГУ по труду и социальным вопросам от 24.05.1999 № 01-15/694)
4.3.9. Принимают участие в разработке нормативных актов по охране труда и экологии.
(пп. 4.3.9 введен письмом ГУ по труду и социальным вопросам от 24.05.1999 № 01-15/694)
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- возмещение пострадавшим и их семьям вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей;
- дополнительные льготы и компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда;
- обеспечение спецпитанием и средствами индивидуальной защиты.
4.4.2. Обеспечивают здоровье и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
4.4.2. Сообщают о всех происшедших на производстве смертельных групповых несчастных случаях в установленном порядке в вышестоящие контрольные органы, а также в отдел охраны труда и экологии МОСПС.
4.4.3. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда, контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комиссии по охране труда.
4.4.4. Укрепляют службы охраны труда в организациях высококвалифицированными специалистами, обеспечивают их эффективную работу.
4.4.5. Не допускают работу производств, нарушающих природоохранное законодательство.
4.4.6. Обеспечивают включение и реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в коллективные договоры и соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
4.4.7. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях гарантии, обеспечивающие уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссиям по охране труда выполнение возложенных на них обязанностей и выделение средств на их обучение.
4.4.8. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих, загрязнению окружающей среды.
4.4.9. Обеспечивают проведение медицинских осмотров работающих при их поступлении на работу и периодических медицинских профилактических осмотров в соответствии с действующим законодательством.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.4.11. Обеспечивают в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" предоставление достоверной информации региональному отделению Фонда социального страхования РФ о пострадавших, получивших увечья и профессиональные заболевания.
(пп. 4.4.11 введен письмом ГУ по труду и социальным вопросам от 24.05.1999 № 01-15/694)
5. В целях обеспечения социального партнерства:
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. В развитие Соглашения и обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации и добиваются их реализации.
5.1.2. Создают на паритетной основе трехстороннюю комиссию по регулированию социально - трудовых отношений и контролю за выполнением настоящего соглашения.
5.1.3. Принимают решения по вопросам, включенным в Региональное соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне трехсторонней комиссии.
5.1.4. В трехмесячный срок после подписания Регионального соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет их на утверждение областной 3-сторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений и контролю за выполнением Регионального соглашения.
5.1.5. В соответствии с действующим законодательством по взаимному согласию сторон вносят изменения и дополнения в соглашение.
5.1.6. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении вопросов, представляющих взаимный интерес.
5.1.7. Проводят постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей профсоюзов и работодателей, работников органов исполнительной власти по вопросам труда, коллективного регулирования трудовых отношений и урегулирования трудовых споров.
5.1.8. Предусматривают частичное финансирование из средств областного бюджета деятельности зонального Учебно - методического центра МОСПС, направленной на обучение представителей организаций области формам и методам регулирования социально - трудовых отношений, совершенствование механизма трехсторонних отношений.
5.1.9. Для обеспечения реализации настоящего Соглашения на основе взаимных консультаций в рамках трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и добиваются их реализации.
(пп. 5.1.9 введен письмом ГУ по труду и социальным вопросам от 24.05.1999 № 01-15/694)
5.2. Администрация, работодатели:
5.2.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профвзносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия трудящихся и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.2.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно - правовых форм и вида собственности.
Принимают незамедлительные меры по случаям нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.2.4. Признают отраслевые (межотраслевые) и профессиональные тарифные, территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях всех форм собственности.
5.2.3. Исключен. - Письмо ГУ по труду и социальным вопросам от 24.05.1999 № 01-15/694
5.2.5. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают меры по их реализации.
5.2.6. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов организаций области независимо от форм собственности.
5.2.7. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально - культурной работы в организациях, предусмотрев это в коллективных договорах.
5.3. Администрация совместно с администрациями муниципальных образований:
5.3.1. Сохраняет право за городскими (районными) комитетами профсоюза, союзами товаропроизводителей (работодателей) арендовать помещения, находящиеся в собственности Московской области, муниципальной собственности, с взиманием арендной платы на уровне эксплуатационных расходов.
5.3.2. Согласовывает тарифы на услуги связи для организаций, содержащихся за счет профсоюзного бюджета, на уровне бюджетных организаций области;
5.3.3. Принимают меры по освобождению от местных налогов и сборов профорганизаций всех уровней, предусмотрев это в территориальных соглашениях.
5.3.4. Устанавливает профсоюзным организациям и подведомственным им учреждениям культуры, образования, спорта, здравоохранения, туризма и других объектов социального назначения льготы по оплате коммунальных услуг и аренды помещений.
5.3.5. Обеспечивает в установленном законодательством порядке регистрацию коллективных договоров организаций, территориальных, профессиональных и отраслевых тарифных соглашений и организует контроль за их выполнением.
5.3.6. Способствует предотвращению коллективных трудовых споров и своевременному их разрешению.
5.3.7. Проекты нормативных правовых документов, затрагивающих социально - экономические и трудовые интересы трудящихся, согласовывают с соответствующими профсоюзными органами.
(пп. 5.3.7 введен письмом ГУ по труду и социальным вопросам от 24.05.1999 № 01-15/694)
6. Действие соглашения, обеспечение контроля за его выполнением, ответственность сторон за реализацию соглашения:
6.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до заключения нового.
6.2. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется областной трехсторонней комиссией в соответствии с Федеральным законом "О коллективных договорах и соглашениях" и Положением об областной трехсторонней комиссии, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Стороны уполномочивают Комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение.
Итоги по его выполнению подводятся не менее 2-х раз в год на заседаниях трехсторонней комиссии.
6.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения или решения областной трехсторонней комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.4. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности вносится заинтересованной стороной в трехстороннюю комиссию.
6.5. Трехсторонняя комиссия рассматривает внесенное предложение в течение семи дней.
6.6. Заключение трехсторонней комиссии не лишает заинтересованную сторону права привлекать виновную сторону к ответственности в соответствии с законодательством.
6.7. В случае реорганизации или ликвидации сторон ответственность за выполнение Соглашения возлагается на правопреемников. В таком случае срок действия Соглашения по согласованию сторон (правопреемников) может пересматриваться.
6.8. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, действующих на территории Московской области.
6.9. По истечении 1998 года сторонами с учетом изменений социально - экономической ситуации и уровня выполнения обязательств, подлежащих реализации в 1998 году, вносятся необходимые изменения и дополнения в Региональное соглашение.
6.10. На период действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий.





Приложение 2
к постановлению Губернатора
Московской области, Мособлсовпрофа
и Союза товаропроизводителей области
от 19 января 1998 г. № 17-ПГ-20-ВС/12

СОСТАВ
ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И КОНТРОЛЮ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
МОСКОВСКИМ ОБЛАСТНЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ
И СОЮЗОМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 1998-1999 ГОДЫ

От Администрации
1. Данилина В.М. - заместитель Главы - министр по
социальным вопросам Администрации
Московской области, сопредседатель
трехсторонней комиссии
2. Бредихин Г.А. - заместитель начальника Департамента
Московской области по образованию
3. Дурнов Б.Я. - и.о. заместителя председателя
Комитета по экономике Администрации
Московской области
4. Ермакова В.Н. - заместитель директора Территориального
агентства федерального управления
по делам о несостоятельности
(банкротстве) в Московской области
5. Ковалев О.И. - глава Каширского района
6. Лябин В.В. - заместитель Главы Администрации -
начальник Главного управления
здравоохранения
7. Пашин Н.П. - начальник Департамента Федеральной
службы занятости населения по
Московской области
8. Пронин В.В. - заместитель министра по промышленности
и науке Администрации Московской
области
9. Репников Л.А. - начальник Управления городского
хозяйства администрации коммунального
хозяйства, транспорта и связи
10. Рушев В.А. - начальник Главного управления по труду
и социальным вопросам
11. Селезнева М.И. - заместитель председателя Комитета
по финансам и налоговой политике
12. Малич Т.А. - заместитель начальника - заведующий
отделом Департамента по правовому
обеспечению Администрации
Московской области

От профсоюзов
1. Введенский С.С. - председатель Московского областного
совета профсоюзов, сопредседатель
трехсторонней комиссии
2. Бабушкин Е.Ф. - председатель обкома профсоюза
машиностроителей
3. Белоусова Л.Н. - председатель обкома профсоюзов
работников автотранспорта и дорожного
хозяйства
4. Бушуева В.М. - председатель обкома профсоюза
работников государственных учреждений
и общественного обслуживания
5. Вахрушкин В.Н. - председатель обкома профсоюза
"Электропрофсоюз"
6. Веселова Н.Г. - председатель обкома профсоюза
работников текстильной и легкой
промышленности
7. Гущин А.В. - председатель обкома профсоюза
работников нефтяной, газовой отраслей
промышленности и строительства
8. Кабанова В.В. - председатель обкома профсоюза
работников строительства и
промстройматериалов
9. Кондаков Н.Н. - председатель обкома профсоюза
работников лесных отраслей
10. Костин Л.И. - председатель обкома профсоюзов
работников агропромышленного
комплекса
11. Легкоступ К.А. - председатель профкома АО
"Коломенский завод"
12. Морозов А.И. - председатель обкома профсоюза
работников народного образования
и науки

От работодателей
1. Смирницкий В.Н. - сопредседатель - координатор Союза
товаропроизводителей Московской
области, сопредседатель трехсторонней
комиссии
2. Безрук В.А. - генеральный директор ЗАО "Компания
ДеСКОНТ"
3. Курташин В.Е. - председатель совета директоров
ОАО "Криогенмаш" (г. Балашиха)
4. Матяшев В.В. - директор НИИ приборостроения
(г. Жуковский)
5. Гершман В.Е. - председатель совета Аграрного
союза Московской области


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru