Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы и Правительства МО от 18.05.1999 № 439-40
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПРИГОРОДНЫХ ЗЕЛЕНЫХ ЗОНАХ Г. МОСКВЫ И ГОРОДОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПРОЕКТОМ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИГОРОДНЫХ ЗЕЛЕНЫХ ЗОНАХ Г. МОСКВЫ И ГОРОДОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэрии Москвы", № 13, июль 1999,
"Информационный вестник Администрации МО", № 8, 19.07.1999






ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 мая 1999 г. № 439-40

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРИГОРОДНЫХ ЗЕЛЕНЫХ ЗОНАХ Г. МОСКВЫ
И ГОРОДОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.97 № 727 "О создании и развитии пригородных зеленых зон г. Москвы и городов Московской области" и постановлением Правительства Москвы и Правительства Московской области от 14.04.98 № 307-25 "О создании и развитии пригородных зеленых зон г. Москвы и городов Московской области", в целях восстановления и рационального использования природного и историко - культурного потенциала Московской области Правительство Москвы и Правительство Московской области постановляют:
Одобрить проект Положения о пригородных зеленых зонах г. Москвы и городов Московской области и внести его в установленном порядке в Московскую областную Думу (приложение).

Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков

Губернатор Московской области
А.С. Тяжлов





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
и Правительства Московской области
от 18 мая 1999 г. № 439-40

Проект

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИГОРОДНЫХ ЗЕЛЕНЫХ ЗОНАХ Г. МОСКВЫ
И ГОРОДОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано с учетом гражданского, природоохранного, градостроительного законодательства Российской Федерации, Москвы и Московской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.97 № 727 "О создании и развитии пригородных зеленых зон г. Москвы и городов Московской области".
Положение о пригородных зеленых зонах г. Москвы и городов Московской области (далее - Положение) регулирует отношения в области создания и развития системы пригородных зеленых зон г. Москвы и городов Московской области (далее - пригородные зеленые зоны), необходимых для обеспечения конституционного права населения г. Москвы и Московской области на благоприятную окружающую среду.
Пригородные зеленые зоны рассматриваются как целостная непрерывная система территорий Московской области, примыкающих к границам г. Москвы и городов Московской области, занятых лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями, и выполняющих средозащитные (средообразующие), экологические, санитарно - защитные и рекреационные функции.
Формирование и развитие пригородных зеленых зон осуществляется на основании следующих принципов:
- пригородные зеленые зоны являются предметом совместных интересов указанных субъектов по их созданию и развитию;
- деятельность субъектов правоотношений по созданию и развитию пригородных зеленых зон должна осуществляться в режиме рационального использования природных ресурсов с учетом прав и законных интересов сторон.

1. Основные понятия, используемые в Положении

Пригородная зеленая зона - территории вокруг городов и поселков, выполняющие средозащитные (средообразующие), экологические, санитарно - гигиенические и рекреационные функции, с установленными режимами особого регулирования градостроительной деятельности и использования территории.
Природный каркас территории - совокупность наиболее активных и взаимосвязанных в экологическом отношении природных комплексов, объектов и элементов (реки и речные долины, лесные массивы и другие природные объекты), от которых зависит жизнеустойчивость природной среды для данной территории.
Статус территории - определенное правовое положение территории.
Режим использования территории - система закрепляемых в законодательном порядке приоритетов и ограничений хозяйственной деятельности, в том числе градостроительства, на данной территории в целях ее рациональной организации и использования.
Функциональное зонирование - разграничение территорий по их назначению, функциональному использованию и режимам с учетом требований особого градостроительного и специального регулирования.
Особое регулирование градостроительной деятельности - осуществление градостроительной деятельности по специальным правилам в тех случаях, когда невозможно или затруднено обеспечение частных, общественных или государственных интересов.

2. Сфера действия Положения

2.1. Положение определяет предмет и способы особого регулирования градостроительной деятельности, роль градостроительной и проектной документации, основания для режимов и регламентов регулирования хозяйственной деятельности и использования территорий пригородных зеленых зон.
2.2. Пригородные зеленые зоны г. Москвы и городов Московской области относятся к зонам особого регулирования градостроительной деятельности, где использование территории в целях обеспечения государственных, общественных и частных интересов осуществляется по специальным правилам.
2.3. Границы системы пригородных зеленых зон определяются проектом планировки пригородных зеленых зон г. Москвы и городов Московской области как целостной системы природных территорий Московской области, являющимся документом особого регулирования градостроительной деятельности, определяющим в интересах населения г. Москвы и Московской области условия формирования пригородных зеленых зон, окружающей природной среды, направления и границы развития территорий, градостроительное и специальные виды зонирования, рекреационную инфраструктуру, требования к сохранению объектов природного и историко - культурного наследия, условия экологического и санитарного благополучия.
2.4. Статусы, режимы охраны и пользования отдельных территорий в системе пригородных зеленых зон определяются в зависимости от места и роли в градостроительной структуре, в природном каркасе, от наличия историко - культурного наследия.
Сохранение природных качеств особо охраняемых природных территорий, их средозащитных функций обеспечивается в соответствии с Федеральными законами: "Об охране окружающей природной среды" и "Об особо охраняемых природных территориях".
2.5. Проект планировки пригородных зеленых зон устанавливает в соответствии с законодательством и их статусами на основе специальных нормативов и правил режимы и регламенты градостроительной деятельности и утверждается Правительством Московской области.
2.6. Градостроительная документация по территории Московской области, районам, городам, сельским округам, другим муниципальным образованиям должна разрабатываться на основе учета границ территории с различными статусами, их режимов и обременений, установленных в проекте планировки пригородных зеленых зон.
2.7. Особому градостроительному регулированию при создании и развитии пригородных зеленых зон г. Москвы и городов Московской области подлежат:
- земли лесного фонда Российской Федерации, а также участки леса, предоставленные гражданам и юридическим лицам, в том числе сельскохозяйственным предприятиям и организациям, в пользование;
- часть земель водного фонда: занятые водоемами, болотами, земли, выделенные под охранные зоны (по берегам) водоемов, используемых для удовлетворения питьевых, оздоровительных нужд населения, природоохранных государственных и общественных потребностей, а также водоемы, водотоки, участки, занятые зелеными насаждениями;
- земли госзапаса.
2.8. Определение режимов хозяйственной, градостроительной и природоохранной деятельности на территории пригородных зеленых зон должно осуществляться с учетом зон особого и специального регулирования объектов, не находящихся в пределах границ пригородных зеленых зон, но оказывающих влияние на использование их территории.
Особое градостроительное, природоохранное и санитарно - гигиеническое регулирование хозяйственной и градостроительной деятельности на территории пригородных зеленых зон осуществляется иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, договорами между г. Москвой и Московской областью.

3. Соблюдение совместных интересов г. Москвы
и Московской области

3.1. Органы исполнительной государственной власти Московской области при создании и развитии пригородных зеленых зон могут совместно с органами исполнительной власти города Москвы разрабатывать и осуществлять совместные программы по улучшению экологической ситуации и развитию экологической и рекреационной инфраструктуры, обеспечению г. Москвой и Московской областью условий для устойчивого развития г. Москвы и Московской области.
3.2. Разработка градостроительной и проектной документации, принятие решений органами государственной власти Московской области по пригородным зеленым зонам осуществляются с учетом мнения органов местного самоуправления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru