Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Солнечногорского района МО от 30.04.1999 № 237/39
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЛНЕЧНОГОРСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Вступил в силу с 30 апреля 2004 года (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СОЛНЕЧНОГОРСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 1999 г. № 237/39

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЛНЕЧНОГОРСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Законом Московской области "Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области" Совет депутатов решил:
1. Принять Положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в Солнечногорском районе.
2. Решение Малого Совета городского Совета Солнечногорского района от 10 декабря 1992 года № 07/16 "О Положении (Уставе) об органе территориального общественного самоуправления населения и Порядке регистрации органов территориального общественного самоуправления населения", решение Собрания представителей Солнечногорского района от 6 марта 1996 года № 64/20 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в Солнечногорском районе" считать утратившими силу.
3. Данное Положение вступает в силу со дня его принятия.

Глава Солнечногорского района
В.Н. Попов





Принято
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Солнечногорский район"
Московской области
от 30 апреля 1999 г. № 237/39

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЛНЕЧНОГОРСКОМ РАЙОНЕ

Статья 1. Общие положения

1. Территориальное общественное самоуправление - это деятельность, основанная на добровольной самоорганизации членов местного сообщества по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через избираемые ими органы (уполномоченных выборных лиц).
2. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым Уставом Солнечногорского района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.
3. Муниципальное образование - населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
4. Территориальное образование - часть населенной территории муниципального образования, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
5. Местное сообщество - общность граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования.
6. Территориальное сообщество - общность граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории территориального образования, объединившихся для осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения (для территориального общественного самоуправления).
7. Орган территориального общественного самоуправления, уполномоченное выборное лицо, избранные по месту жительства, выполняют представительные и организационно-распорядительные функции по осуществлению инициатив населения в вопросах местного значения в границах территориального образования.

Статья 2. Осуществление территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление является формой участия членов местного сообщества (граждан, достигших 18-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающих на территории Солнечногорского района) в осуществлении местного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами в городе, поселках, селах, деревнях и иных поселениях или на части их территорий (в микрорайонах, кварталах, на улицах, во дворах, в домах и на иных территориях).
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно на собраниях (сходах) или конференциях, а также через выборные органы территориального общественного самоуправления (комитеты, советы, иные органы), подотчетные собраниям (сходам) или конференциям.
4. Вместо органов при необходимости могут быть избраны уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления (старосты населенных пунктов, старшие по двору, дому и т.д.), единолично исполняющие функции органа территориального общественного самоуправления.

Статья 3. Порядок учреждения территориального общественного самоуправления

1. Учреждение территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии со статьей 6 Закона Московской области "Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области" и Уставом Солнечногорского района.
2. Инициативная группа письменно информирует главу Солнечногорского района о своем создании и предлагает согласовать территориальные границы деятельности, в пределах которых предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
При этом инициативная группа направляет необходимое заявление на имя главы района в городе Солнечногорске через администрацию района, на территориях поселков и сельских округов - через администрации поселков и сельских округов (приложение № 1 - образец заявления).
3. Территориальные сообщества и их органы подлежат регистрации в администрации Солнечногорского района. На регистрацию с заявлением (приложение № 2) представляются следующие документы:
а) протокол учредительного собрания (схода) или конференции, в котором содержатся принятые решения об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления; о наименовании территориального образования; целях деятельности и вопросах местного значения, в решении которых намерены принимать участие члены территориального сообщества;
б) схема с описанием территориальных границ деятельности территориального сообщества, согласованных с главой района;
в) список участников собрания (схода) или делегатов конференции с указанием адресатов и нормы представительства;
г) в случае проведения конференции - протоколы собраний (сходов) по выдвижению делегатов;
д) список членов избранного органа (сведения об уполномоченном выборном лице) с указанием следующих данных: Ф.И.О., год рождения, место жительства, место работы, телефон;
е) документы направляются в г. Солнечногорске в администрацию района непосредственно, на территории поселков и сельских округов - через администрации поселков и сельских округов.

Статья 4. Собрания (сходы), конференции и вопросы, находящиеся в ведении собраний (сходов), конференций

1. Собрание (сход) или конференция является высшим органом территориального общественного самоуправления и проводится в соответствии с Уставом района.
Периодичность, порядок организации и проведения собраний (сходов), конференций устанавливаются собраниями (сходами), конференциями.
Собрания (сходы, конференции) созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
2. Собрание (сход) или конференция проводится по инициативе органов (уполномоченных выборных лиц) территориального общественного самоуправления, главы муниципального образования или группы членов территориального сообщества в соответствии с Уставом района и другими нормативными правовыми актами муниципального образования района.
3. Собрание (сход) правомочно, если в нем приняло участие более половины членов территориального сообщества. Конференция считается правомочной, если в ней приняло участие более половины избранных делегатов.
4. Выборы делегатов конференции проходят на собраниях (сходах) членов территориального сообщества.
5. Норма представительства при выдвижении делегатов на конференцию определяется инициативной группой по согласованию в городе Солнечногорске с администрацией района, на территории поселков и сельских округов - с администрациями поселков и сельских округов.
6. Глава муниципального образования, представительный орган местного самоуправления вправе направлять своих представителей в качестве наблюдателей за процедурой выборов делегатов конференции.
7. Вопросы, находящиеся в ведении собраний (сходов), конференций, определяются Законом Московской области "Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области", Уставом района.

Статья 5. Органы территориального общественного самоуправления

1. Для организации и непосредственной реализации функций по осуществлению территориального общественного самоуправления собрание (сход) или конференция избирает подотчетные им органы территориального общественного самоуправления (комитет, совет, иные органы).
При небольшом числе членов территориального сообщества вместо органов могут быть избраны уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления (староста, старший по дому, двору, улице, иные уполномоченные выборные лица), исполняющие в этом случае функции органа территориального общественного самоуправления.
Уполномоченное выборное лицо территориального общественного самоуправления может иметь удостоверение. Образец удостоверения утверждается главой Солнечногорского района.
2. По решению собрания (схода) или конференции выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся открытым либо тайным голосованием.
3. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливается собраниями (сходами) или конференциями.
4. Деятельность органов территориального общественного самоуправления и уполномоченных выборных лиц осуществляется в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9 Закона Московской области "Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области" и другими нормативными правовыми актами района.
5. Органы территориального общественного самоуправления для осуществления деятельности в пределах своей компетенции вправе создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований денежные фонды.

Статья 6. Компетенция и права членов территориального сообщества, избранных ими органов при осуществлении территориального общественного самоуправления

1. При осуществлении территориального общественного самоуправления члены территориального сообщества, избранные ими органы имеют право на участие в решении по месту жительства следующих вопросов:
а) защита прав и интересов членов территориального сообщества в органах государственной власти и местного самоуправления;
б) организация акций милосердия и благотворительности, содействие органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении таких акций;
в) общественный контроль за использованием муниципальной собственности, расположенной на территории территориального образования;
г) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
д) общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления;
е) работа с детьми и подростками по месту жительства;
ж) содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
з) общественный контроль за содержанием жилого фонда, своевременным и качественным выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по его капитальному и текущему ремонту в соответствии с утвержденными планами работ;
и) содействие жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве;
к) внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам:
- выделения земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и для других общественно полезных целей;
- создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения, культуры;
л) общественный контроль за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;
м) содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля;
н) информирование членов территориального сообщества о решениях органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по предложению или при участии членов территориального сообщества при осуществлении ими территориального общественного самоуправления.
2. Наряду с перечисленными к местным вопросам, право на участие в решении которых имеют члены территориального сообщества и избранные ими органы, могут быть отнесены и другие вопросы в соответствии с законодательством и Уставом района.
3. В случае нарушения законодательства Российской Федерации и Московской области, Устава района, других нормативных правовых актов района территориальными сообществами ответственность за данные нарушения несут лица, входящие в состав органов территориального общественного самоуправления, или уполномоченные выборные лица.

Статья 7. Ответственность территориальных сообществ и их органов, приостановление и прекращение их деятельности

1. Решения собраний (сходов), конференций или органов территориального общественного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения гражданами, проживающими на данной территории, избранными ими органами и уполномоченными выборными лицами территориального общественного самоуправления и носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
2. Приостановление деятельности территориальных сообществ и их органов осуществляется в соответствии с законодательством.
3. Деятельность территориальных сообществ прекращается на основании решения собрания (схода) или конференции членов территориального сообщества либо решения суда.
4. Решение о прекращении деятельности территориального сообщества направляется главе Солнечногорского района.





Приложение № 1
к Положению

Образец

Главе Солнечногорского района
_____________________________
от имени инициативной группы
по учреждению территориального
общественного самоуправления
Ф.И.О. заявителя ____________,
проживающего по адресу:
_____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Инициативная группа по учреждению территориального общественного самоуправления в составе (не менее 3 человек):
1. Ф.И.О. _____________________________________________________
Место жительства ______________________________________________
2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________
информирует о создании на территории _____________________________
__________________________________________________________________
(место расположения)
территориального общественного самоуправления ____________________
__________________________________________________________________
(название, если есть)
и предлагает согласовать территориальные границы деятельности, в
пределах которых предлагается осуществление территориального
общественного самоуправления.

Прилагается схема с описанием территориальных границ деятельности территориального сообщества.

Подписи: _____________________
_____________________
_____________________
_____________________
(Ф.И.О.)





Приложение № 2
к Положению

Образец

Главе Солнечногорского района
______________________________
от инициативной группы по
по учреждению территориального
общественного самоуправления
______________________________
(наименование органа)

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с действующим законодательством представляем для регистрации следующие документы:
1. Протокол учредительного собрания (схода) или конференции.
2. Схема с описанием территориальных границ деятельности.
3. Список участников собрания (схода) или конференции.
4. В случае проведения конференции - протоколы собраний (сходов) по выдвижению делегатов.
5. Список членов избранного органа ТОС.

Подписи: _____________________
_____________________
_____________________
_____________________
(Ф.И.О.)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru