Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГОРНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ"
(утв. министром торговли и услуг населению Администрации МО 24.04.1999)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ, которым утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности, а также установление видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2002 № 525 утверждено Положение о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений.



СОГЛАСОВАНО

Начальник Тарифно - лицензионного
управления
Администрации Московской области
В.В. Лисин
23 апреля 1999 года

УТВЕРЖДАЮ

И.о. министра торговли
и услуг населению
Администрации Московской области
А.Л. Абрамян
24 апреля 1999 года

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГОРНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 158-ФЗ от 25.09.98, Федеральным законом № 142-ФЗ от 31.07.98 "О налоге на игорный бизнес" и др. нормативными актами.
Положение определяет основные нормы и принципы, регламентирующие проведение на единой правовой и организационно - методической основе лицензирования деятельности, связанной с организацией и содержанием игорных заведений на территории Московской области, как одной из видов предпринимательской деятельности в сфере организации досуга и развлечений для граждан, требующей с учетом социально - экономических интересов особого порядка регулирования.
1.2. Лицензирование деятельности игорных заведений на территории Московской области регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением данного вида деятельности, и направлено на обеспечение единой государственной политики в области лицензирования, защиту интересов и прав граждан, нравственности и здоровья населения, а также на установление правовых основ единого рынка.
Для целей настоящего Положения применяются основные понятия:
- игорный бизнес - предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ и услуг), связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение;
- игорное заведение - предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари, - казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места);
- пари - основанное на риске и заключенное между двумя или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, на наступление которого стороны имеют возможность оказывать воздействие;
- азартная игра - основанное на риске и заключенное между двумя или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими, по правилам, установленным игорным заведением, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, на наступление которого стороны имеют возможность оказывать воздействие;
- игорный стол - специально оборудованное место в игорном заведении, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых игорное заведение через своих представителей участвует как сторона или как организатор и (или) как наблюдатель;
- игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения;
- касса - специально оборудованное место в игорном заведении (тотализаторе или букмекерской конторе), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате (за исключением кассы тотализатора, являющегося структурным подразделением государственного унитарного предприятия).
Виды деятельности по содержанию игорного заведения, лицензирование которых предоставлено Московской государственной областной службе по лицензированию торговой деятельности и видов услуг:
- содержание казино (заведения, в котором обеспечена возможность одновременного проведения не менее трех азартных игр: рулетки, карточных игр, игр в кости и других азартных игр с объявлением денежных или иных имущественных выигрышей из числа разрешенных для проведения в казино на территории Московской области);
- содержание бинго;
- содержание ипподромов;
- содержание зала игровых автоматов;
- содержание тотализаторов (взаимных пари);
- содержание иных заведений, в которых осуществляется проведение игр, аттракционов, прием ставок с объявленным денежным или иным имущественным выигрышем.
1.3. Лицензия является официальным разрешением (правом) на осуществление лицензируемого вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет место и условия его осуществления и выдается на каждый вид деятельности отдельно.
1.4. Субъектами лицензирования данного вида деятельности являются:
- предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая созданные на территории Московской области предприятия с иностранными инвестициями;
- международные объединения и организации, осуществляющие деятельность по содержанию игорного заведения;
- физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей в установленном законодательством порядке, осуществляющие деятельность по содержанию игорного заведения.
1.5. Право на лицензируемую деятельность возникает у юридического или физического лица с момента получения им лицензии, прекращается с момента окончания срока действия, приостановления ее действия, аннулирования.
1.6. Лицензия (разрешение, право) также утрачивает юридическую силу и считается аннулированной с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации (за исключением его преобразования или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации.
1.7. Лицензионный орган обеспечивает конфиденциальность получаемой информации в соответствии с действующим законодательством. Сведения о лицензиатах могут быть выданы по мотивированным запросам правоохранительных органов и суда, органов государственной власти и местного самоуправления.

2. Условия получения лицензии

2.1. Основным условием получения лицензии является соблюдение заявителем требований законодательных актов РФ, в том числе нормативно - правовых документов, перечисленных в п. 1.1.
2.2. Решение и действия Московской государственной областной службы по лицензированию торговой деятельности и видов услуг (далее - МГОЛС) по вопросам ведения лицензионной деятельности могут быть обжалованы в установленном законом порядке в Тарифно - лицензионное управление Администрации Московской области и в суд.

3. Порядок выдачи лицензии

3.1. Для получения лицензии соискатель представляет следующие документы:
3.1.1. Заявление о выдаче лицензии по установленной форме (приложение*) с указанием местонахождения всех территориально - обособленных объектов, на которых будет осуществляться заявленный вид деятельности).
3.1.2. Документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии.
3.1.3. Копии учредительных документов (устава с указанием лицензируемого вида деятельности и учредительного договора).
3.1.4. Копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица либо в качестве индивидуального частного предпринимателя в установленном законом порядке.
3.1.5. Справку о постановке на учет в налоговых органах (если юридический адрес соискателя лицензии вне территории Московской области, то справку о постановке на учет по месту регистрации и месту осуществления деятельности).
3.1.6. Документы о соблюдении санитарных, гигиенических, противопожарных норм и правил.
С учетом специфики видов деятельности игорного бизнеса, требующих специальных знаний и опыта, соответствующей квалификации содержателей игорных заведений, специального игорного оборудования, удовлетворяющего требованиям государственных отраслевых стандартов, а также с целью упорядочения игорного бизнеса, осуществления государственного контроля за оборотом наличных денежных средств и соблюдения налоговой дисциплины, в соответствии со ст. 10 Закона РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" соискатели лицензий дополнительно представляют следующие документы:
3.1.7. Документ о регистрации объектов игорного бизнеса в органах государственной налоговой инспекции (Закон "О налоге на игорный бизнес").
3.1.8. Уведомление территориальных органов Федеральной службы налоговой полиции РФ по местонахождению игорного заведения.
3.1.9. Приказ о назначении лица, ответственного за лицензируемую деятельность.
3.1.10. Документ из банка о платежеспособности соискателя лицензии и внесении им уставного фонда (для казино и бинго обязательно еще наличие кассового остатка денежных средств).
3.1.11. Правила работы заведения, в том числе обеспечение личной безопасности посетителей и общественного порядка и правил проводимых игр.
3.1.12. Разрешение Центрального банка России на осуществление деятельности в иностранной валюте (для юридических лиц, осуществляющих деятельность в иностранной валюте).
3.1.13. Документ о соответствии профессиональной пригодности специалистов и их образовательного уровня занимаемым должностям.
3.1.14. Правоустанавливающие документы на право пользования (собственности) помещениями, в которых осуществляется заявленный вид деятельности.
3.1.15. Документы завода - изготовителя, в том числе паспорта и сертификаты на каждую единицу игрового оборудования, а также документы на право их использования организацией.
3.1.16. Документ о регистрации в установленном законом порядке контрольно - кассовой машины в государственной налоговой инспекции, документ об аттестации кассира.
3.2. Если требуемые копии документов нотариально не заверены, одновременно представляются их оригиналы.
3.3. Требовать от соискателя лицензии иных документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
3.4. Все документы, представленные в орган лицензирования, принимаются по описи, копия вручается заявителю с отметкой о дате приема документов.
3.5. Лицензирующий орган проводит оценку и дает заключение по анализу представленных документов, проводит обязательную первоначальную проверку соискателя лицензии на месте на соответствие лицензионным требованиям и условиям, принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
3.6. Соискатели лицензии несут ответственность в установленном законом порядке за достоверность представленных данных.
3.7. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензия выдается юридическому лицу на каждый обособленный объект с указанием его конкретного местонахождения (т.е. в документе, подтверждающем наличие лицензии, указывается конкретное фактическое место осуществления деятельности юридическим лицом, в т.ч. и его структурными подразделениями).
3.8. В выдаче лицензии (разрешения, права) может быть отказано
в случаях:
- наличия в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии (разрешения, права) направляется соискателю лицензии в письменной форме в течение трех дней после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
В случае несогласия с заключением лицензионного органа об отказе в выдаче лицензии или приостановлении ее действия соискатель лицензии (лицензиат) имеет право требовать проведения независимой экспертизы посредством заключения договоров с уполномоченными в соответствии с законодательством экспертными организациями. При проведении экспертизы присутствие представителя лицензионного органа обязательно.
3.9. После получения заключения независимой экспертизы вопрос о выдаче лицензии может быть рассмотрен вновь.
3.10. В случае проведения по требованию соискателя лицензии независимой экспертизы срок, установленный для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, соответственно продлевается на время проведения независимой экспертизы.
3.11. В лицензии указываются:
- наименование органа, выдавшего лицензию;
- для юридических лиц: наименование и юридический адрес предприятия или организации;
- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество, паспортные данные (паспорт - серия, номер, кем и когда выдан, место прописки);
- вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
- территория действия лицензии с указанием адреса объекта осуществляемой деятельности;
- срок действия лицензии;
- регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
3.12. Лицензия выдается на три года. Лицензия на срок до трех лет может выдаваться по заявлению соискателя лицензии.
3.13. Продление срока действия лицензии (т.е. разрешения, права) производится в порядке, установленном для ее получения.
3.14. Выдача лицензии производится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора, и зачисления средств на расчетный счет МГОЛС.
3.15. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством РФ, отказ лицензионного органа в выдаче лицензии либо бездействие лицензионного органа в Тарифно - лицензионное управление Администрации Московской области или в судебные органы.
3.16. Лицензия выдается в единственном экземпляре. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах (т.е. различные города и районы области), соискателю лицензии (юридическому лицу либо индивидуальному частному предпринимателю, зарегистрированному в установленном законом порядке) выдаются соответствующие лицензии на каждый объект. При этом соискатель лицензии в своем заявлении обязан указать все обособленные объекты (и их конкретные местонахождения) и приложить полный пакет требуемых документов по каждому объекту.
3.17. Лицензия не подлежит передаче другому лицу, ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.
3.18. При расширении количества территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность или изменении их местоположения лицензиат должен письменно уведомить орган, выдавший лицензию, не позднее чем в 5-дневный срок.
3.19. На вновь введенные объекты и на объекты, изменившие свое местоположение, юридическим лицом или индивидуальным частным предпринимателем, зарегистрированным в установленном законом порядке, должны быть получены лицензии. Для их получения лицензиат представляет в лицензионный орган заявление, копии документов, подтверждающие произошедшие изменения, и соответствующие заключения.
3.20. В случае утраты лицензии, реорганизации или изменения наименования юридического лица, его организационно - правовой формы, юридического адреса, банковских или иных реквизитов, а также изменения паспортных данных индивидуального предпринимателя, не сопровождающихся изменением условий осуществления деятельности, лицензиат должен письменно уведомить орган, выдавший лицензию, в 5-дневный срок и подать заявление о выдаче дубликата или переоформлении документа.
До переоформления документа лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии и заявления, в случае утраты документа - на основании временного разрешения, выдаваемого МГОЛС. Лицензия, не прошедшая переоформление в установленные сроки, теряет юридическую силу.
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
3.21. Лицензии (т.е. разрешения, права), выданные другими субъектами РФ, на территории Московской области действительны только после их регистрации в МГОЛС. Для этого лицензиат представляет заявление о регистрации лицензии, к которому прилагаются оригинал имеющегося документа, подтверждающего наличие лицензии, необходимые сведения о заявителе. В случае положительного решения лицензионным органом делается отметка в имеющемся документе с внесением сведений в областной реестр зарегистрированных лицензий.
3.22. Лицензирующий орган приостанавливает действие лицензии (права) в случаях:
- представления владельцем лицензии соответствующего заявления;
- обнаружения в процессе работы недостоверных данных в документах, представленных соискателем для получения лицензии;
- выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции нарушений требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности, здоровью граждан, обороноспособности страны и безопасности государства;
- невыполнения лицензиатом решений лицензионного органа об устранении выявленных нарушений.
Лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии (т.е. разрешения, права) в письменном виде информирует об этом решении лицензиата, органы Государственной налоговой службы РФ и Тарифно - лицензионное управление Администрации Московской области.
3.23. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензионный орган, выдавший лицензию, вправе ее аннулировать.
Аннулирование лицензии по иным основаниям производится в соответствии с законодательством РФ в судебном порядке.
3.24. МГОЛС вносит представление о приостановлении действия лицензии, выданной иными субъектами РФ, в лицензионный орган, выдавший эту лицензию, и сообщает в правоохранительные органы о нарушениях законодательства РФ в случаях:
- если лицензия не зарегистрирована на территории Московской области;
- невыполнения лицензиатом требований, установленных законодательством РФ и Московской области.
О принятом решении информируется Тарифно - лицензионное управление Администрации Московской области.

4. Формирование и ведение реестров лицензий

4.1. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий по каждому виду деятельности.
4.2. В реестре лицензий указываются:
- сведения о лицензиатах;
- сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;
- даты выдачи и номера лицензий;
- сроки действия лицензий;
- сведения о регистрации лицензий в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензий;
- основания и даты аннулирования лицензий.
4.3. Лицензирующий орган обязан безвозмездно предоставлять информацию из реестров лицензий по запросам правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Лицензирующий орган ежемесячно сообщает информацию о всех выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензиях в Тарифно - лицензионное управление Администрации Московской области.

5. Размер и порядок взимания платы за рассмотрение
заявления о выдаче лицензии, выдачу лицензии

5.1. За рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии взимается плата в сумме, равной трехкратному минимальному размеру оплаты труда, установленному Федеральным законом.
5.2. 3а выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в 10-кратном размере минимальной месячной оплаты труда.
5.3. Получение ксерокопии документа, подтверждающего наличие лицензии, заверенной лицензирующим органом, осуществляется на платной основе.
5.4. В случае проведения независимой экспертизы расходы, связанные с ее проведением, несет лицензиат.
5.5. В случае переоформления лицензии, связанного с изменением реквизитов, наименования и других изменений вносится плата в размере одной десятой минимальной оплаты труда, установленной Федеральным законом.
5.6. Независимо от результатов рассмотрения заявления сумма оплаты за его рассмотрение не подлежит возврату.
5.7. При регистрации лицензии, выданной органом лицензирования иного субъекта Федерации, лицензиат вносит сбор за рассмотрение заявления.
5.8. Лицензирующий орган перечисляет суммы лицензионного сбора в бюджет Московской области.

6. Контроль за выполнением лицензионных требований и условий

6.1. Лицензирующий орган осуществляет надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий через контрольно - ревизионный отдел.
6.2. Лицензирующий орган (контрольно - ревизионный отдел) осуществляет первоначальную проверку предприятия - соискателя лицензии на соответствие его деятельности установленным правовым и иным нормативным документам.
6.3. Лицензирующий орган (контрольно - ревизионный отдел) в пределах своей компетенции:
- периодически проводит проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
- запрашивает и получает от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
- составляет на основании проверок акты с указанием проверяемого направления деятельности, указанием конкретных нарушений, выявленных в результате проверки;
- готовит материалы, получает объяснения от лицензиатов по выявленным нарушениям, согласовывает их с юридической службой для предоставления на рассмотрение руководителю МГОЛС по вопросу приостановления деятельности выданной лицензии;
- выносит решение, обязывающее лицензиата устранить выявленные нарушения, с указанием срока для устранения замечаний, не превышающего 6 месяцев.
6.4. При устранении замечаний в установленные сроки лицензиат обращается с заявлением в лицензирующий орган о возобновлении деятельности лицензии.

7. Прочие положения

7.1. В развитие настоящего Положения по согласованию с Тарифно - лицензионным управлением Администрации Московской области могут быть внесены изменения и дополнения в связи с изменением законодательства Московской области и Российской Федерации, регламентирующего порядок осуществления лицензионной деятельности МГОЛС.
7.2. Все ранее действующие нормативные документы Администрации Московской области по лицензированию деятельности игорных заведений считать утратившими силу.

Руководитель МГОЛС
Э.Г. Шнейдер

   -------------------------------

* Не приводится.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru