Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО ГНИ по Московской области от 23.04.1999 № 02-16/5
"ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ ОТ ГОСНАЛОГИНСПЕКЦИЙ ПО ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ОТ ВЭД И ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 23 апреля 1999 г. № 02-16/5

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ ОТ ГОСНАЛОГИНСПЕКЦИЙ
ПО ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ОТ ВЭД И
ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Вопрос. Организация заключила договор поставки импорта с западной фирмой. Договором оговорено, что получатель импорта, российская фирма, будет производить оплату после поставки продукции по истечении 60 дней.
Как считать образующуюся разницу курса доллара от момента оприходования по ГТД до оплаты: курсовой разницей, с отнесением на убыток или суммовой разницей?
Ответ. Определение курсовой разницы установлено Положением по бухгалтерскому учету "Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте", утвержденным приказом МФ Российской Федерации от 13.06.95.
Курсовая разница - разница между рублевой оценкой соответствующего имущества или обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, исчисленной по курсу, котируемому Центральным банком РФ, на дату расчета или дату составления бухгалтерской отчетности за отчетный период, и рублевой оценкой этих имуществ и обязательств, исчисленной по курсу, котируемому Центральным банком РФ на дату принятия их к бухгалтерскому учету в отчетном периоде или дату составления бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный период.
Исходя из вышеизложенного, при переоценке валютных обязательств по договору импортной поставки образуется курсовая разница, которая в соответствии с п. 2.9 инструкции ГНС РФ № 37 от 10.08.95 с 21.01.97 включается в налогооблагаемую прибыль предприятия.

Вопрос. Должно ли иностранное юридическое лицо, получающее доходы от отчуждения имущества, которое имеет на территории Российской Федерации, представлять налоговую декларацию иностранного юридического лица о доходах (форма II0I FE (1997 г.) ГНС) или вышеупомянутые доходы подлежат налогообложению у источника выплаты?
Ответ. В соответствии с п. 4.19 инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации № 34 от 16.06.95 декларацию о доходах в налоговый орган по месту регистрации представляют иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства.
Согласно п. 5.1.9 вышеуказанной инструкции доходы от отчуждения имущества относятся к доходам из источников в Российской Федерации, налогообложение которых осуществляется налоговым агентом (предприятием, выплачивающим доход) по фактам выплаты доходов.
Кроме того, пунктом 2.4 определено, что иностранное юридическое лицо, имеющее источник доходов на территории Российской Федерации, направляет уведомления об источниках доходов (в данном случае уведомление о пассивных источниках доходов в Российской Федерации - форма I0II FE (p) 1997) в государственную налоговую инспекцию по субъекту Российской Федерации по месту нахождения источника дохода и в Государственную налоговую службу Российской Федерации.

Вопрос. Документальной проверкой стройплощадки иностранного юридического лица установлено, что бухгалтерский учет осуществляется в стране постоянного местопребывания фирмы и по ее законодательству. Величины выручки и затрат, связанные со строительной площадкой, передаются авизовками из головного офиса в Московское представительство фирмы.
Просим разъяснить, могут ли указанные авизовки, подтверждающие факт отнесения величин выручки и затрат к конкретной строительной площадке, и платежные документы, подтверждающие оплату указанных величин, служить основанием для составления налоговых деклараций по налогу на прибыль, представляемых в налоговые органы России.
Ответ. В соответствии с инструкцией Госналогслужбы РФ от 16.06.95 № 34 отделения иностранных юридических лиц, осуществляющие деятельность в Российской Федерации, обязаны вести налоговый учет в соответствии с разделом 3 инструкции.
В частности, п. 3.2 предусмотрено, что отделение иностранного юридического лица, налоговый статус которого для целей налогообложения прибыли не может быть определен заранее, применяет упрощенную форму налогового учета, включающую в себя ведение форм № 1-воп (ведомость учета финансирования отделения) и № 2-воп (ведомость учета расходов отделения), все данные которых должны быть подтверждены первичными документами (в т.ч. и платежными).
Таким образом, налоговый учет для целей налогообложения прибыли отделения фирмы в России должен осуществляться в изложенном выше порядке, если в соответствии с Межправительственным соглашением это отделение не образует состав постоянного представительства. В случае признания статуса постоянного представительства осуществляемый им налоговый учет должен соответствовать требованиям п. 3.1 инструкции.

Вопрос. Фирма, являющаяся иностранной строительной организацией, имеющей статус постоянного представительства, заключила с заказчиком договор "под ключ". Согласно условиям договора расчеты с заказчиком будут производиться ежемесячно на базе авансовых платежей без подписания актов выполненных работ (поэтапное выполнение и приемка работ не предусмотрены, акт с заказчиком будет подписан в момент завершения всех работ при вводе объекта в эксплуатацию).
Согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" ПБУ 2/94 строительные организации определяют финансовый результат по двум методам:
1) методу определения по стоимости работ по мере их готовности;
2) методу определения по стоимости объекта строительства.
Аналогичный метод предусмотрен и Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ.
Может ли на основании вышеуказанных условий договора фирма выбрать метод определения финансового результата в целом по окончании работ?
Ответ. ПБУ 2/94 "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" предусматривает порядок определения финансового результата по деятельности, связанной со строительством, для отражения в бухгалтерском учете. Для целей налогообложения в вашем случае применяется инструкция ГНС РФ № 34 от 16.06.95 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц", согласно п. 4.2 которой налог на прибыль постоянного представительства иностранного юридического лица, осуществляющего строительно - монтажные работы, уплачивается ежегодно. Таким образом, в соответствии с абз. 2 п. 4.2 инструкции № 34 прибыль представительства должна определяться по мере выполнения отдельных этапов работ для ежегодного расчета налога.

Вопрос. Может ли иностранная фирма при осуществлении предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации выбрать упрощенную систему налогообложения?
Ответ. Порядок ведения налогового учета иностранными юридическими лицами, осуществляющими деятельность в Российской Федерации, регламентирован инструкцией Госналогслужбы РФ от 16.06.95 № 34, согласованной с Минфином РФ.
Согласно п. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают хозяйствующие субъекты тех категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.
На основании вышеизложенного иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Российской Федерации, не имеют права применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предусмотренную Законом Российской Федерации от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

Вопрос. Пункт 4.7 инструкции № 34 гласит: "Не включаются в состав расходов постоянного представительства расходы на содержание любых подразделений юридического лица, не находящихся на территории Российской Федерации, включая подразделения головного офиса".
Может ли на основании этого пункта иностранное юридическое лицо включить в затраты расходы головного офиса на подготовку грузов к транспортировке (погрузка товаров, временное хранение груза), на проведение строительных расчетов, проектных, юридических услуг, услуг по копированию документов, по подготовке переводов и т.д., оказанные за рубежом соответствующими подразделениями головного офиса для постоянного представительства в России, подтвержденные документально актами выполненных работ, табелями рабочего времени?
Ответ. В том случае, если произведенные головным офисом затраты относятся к деятельности постоянного представительства в РФ и подлежат отнесению на себестоимость в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08.92 № 552 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ № 661 от 01.07.95), то при соответствующем документальном подтверждении этих затрат, а также при наличии документа о передаче их головным офисом постоянному представительству в РФ эти затраты могут быть включены в состав расходов постоянного представительства.

Вопрос. Относятся ли по пункту 4.7 инструкции № 34 на затраты постоянного представительства командировочные расходы (а/билеты, проживание в гостинице, расходы на питание) сотрудников головного офиса предприятия (руководство, юристы, налоговые специалисты, архитекторы), прибывающих в Россию для осуществления переговоров с заказчиком по вопросам постоянного представительства, для непосредственного выполнения работ или оказания услуг для постоянного представительства, а также командировочные расходы сотрудников других фирм, прибывающих по аналогичным целям?
Распространяются ли на штатных иностранных сотрудников постоянного представительства, отправляемых в командировку за рубеж, нормы выплат суточных и найма помещения при краткосрочных командировках за границу, как для российских лиц? Можно ли принимать такие расходы на затраты постоянного представительства?
Ответ. В том случае, если командированные сотрудники головного офиса осуществляют работы и услуги, связанные с деятельностью постоянного представительства в РФ на территории РФ, то их командировочные расходы могут быть отнесены в счет расходов постоянного представительства в РФ.
Расходы сотрудников других фирм не могут быть включены в состав расходов постоянного представительства по этим основаниям.
Командировочные расходы штатных сотрудников постоянного представительства могут быть отнесены в состав расходов последнего.

Вопрос. Уменьшается ли налогооблагаемая база по налогу на прибыль за 1998 год на сумму отрицательных курсовых разниц, образовавшихся в результате переоценки кредиторской задолженности в иностранной валюте, числящейся в бухгалтерском учете организации?
Ответ. В отражении курсовых разниц для целей налогообложения в 1998 году следует руководствоваться пунктами 14 и 15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, а по курсовым разницам по валютным счетам и операциям в иностранной валюте, образовавшимся за период с 1 августа по 31 декабря 1998 года, - пунктами 14 и 15 статьи 2 Закона Российской Федерации от 29.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом РФ от 03.03.99 № 45-ФЗ).

Заместитель руководителя
ГНИ по Московской области -
государственный советник
налоговой службы III ранга
Н.Н. Шелемех


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru