Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума МОСПС и ГУ по труду и социальным вопросам МО от 21.04.1999 № 36/1
"О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ РАМЕНСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "СПРАВКОЙ К СОВМЕСТНОМУ ЗАСЕДАНИЮ ПРЕЗИДИУМА МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ПРОФСОЮЗОВ И КОЛЛЕГИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСУ "О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ РАМЕНСКОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРЕЗИДИУМ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ПРОФСОЮЗОВ
И КОЛЛЕГИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ
И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 1999 г. № 36/1

О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА
И ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
И В ОРГАНИЗАЦИЯХ РАМЕНСКОГО РАЙОНА

Президиум Московского областного совета профсоюзов и Коллегия Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области отмечают, что в районе создана и действует система государственного управления охраной и условиями труда. В этой системе определены и реализуются функции органов управления, надзора и контроля за состоянием условий и охраны труда, профсоюзов, других заинтересованных организаций.
Проводимая работа способствует повышению безопасности труда на предприятиях и в организациях района. Большинство из них не допустили в 1998 году несчастных случаев. Отдельные предприятия эффективно применяют положительно зарекомендовавшие себя формы работы по охране труда: трехступенчатый метод контроля, дни охраны труда и др.
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, МОСПС оказывают необходимое содействие в совершенствовании системы государственного управления охраной и условиями труда в районе.
Вместе с тем на ряде предприятий продолжают допускаться нарушения прав работников на охрану труда. Сложное положение продолжает оставаться с технической эксплуатацией подъемных сооружений, объектов газового хозяйства, электро- и теплопотребляющих установок. Не снижается число погибших на производстве (1997 г. - 7 чел.; 1998 г. - 7 чел.), в 1998 году выявлено 3 случая профзаболеваний.
Одной из причин неудовлетворительной работы ряда предприятий и организаций по охране труда является то, что администрация района, профсоюзы не приняли исчерпывающих мер по активизации работы по охране труда на предприятиях, мобилизации руководителей предприятий, профсоюзного актива на решение проблем безопасности человека труда, развитию системы взаимоотношений работодателей и трудовых коллективов по этим проблемам.
Президиум Московского областного совета профсоюзов и Коллегия Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области постановляют:
1. Отметить, что администрация Раменского района, профсоюзы, органы надзора и контроля за состоянием условий и охраны труда, действующие на территории района, осуществляют необходимые меры по совершенствованию организации работы по охране и условиям труда, повышению его безопасности на рабочих местах, обеспечению прав работников на охрану труда.
2. Предложить администрации Раменского района (Демин В.Ф.), Ассоциации профсоюзов Раменского района (Умеренко В.А.):
2.1. Завершить обучение по охране труда руководителей и специалистов, действующих в районе предприятий.
Срок - 1999 год.
2.2. Ориентировать работу отдела прогнозирования социально - экономического развития и районного учебного центра на:
- расширение обучения по охране труда руководителей и специалистов среднего звена, членов совместных комитетов (комиссий), уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;
- оказание методической и практической помощи предприятиям в организации работы по обеспечению прав работников на безопасный труд, в том числе по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда, создания и организации работы служб охраны труда, совместных комитетов (комиссий) и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, в разработке и заключении коллективных договоров и соглашений по охране труда.
Срок - постоянно.
2.3. Совместно с Государственной инспекцией труда по Московской области (Венгерский В.А.), технической инспекцией труда профсоюзов (Шапкин А.И.), другими органами надзора и контроля за состоянием условий и охраны труда оказать практическую помощь предприятиям, на которых в 1998-1999 годах произошли несчастные случаи с тяжелыми последствиями, в совершенствовании работы по охране труда, а также в реализации профилактических мер по недопущению несчастных случаев и профзаболеваний.
Срок - II квартал 1999 года.
2.4. Дополнить План мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Раменском районе пунктами, направленными на снижение числа работников, занятых в условиях, не отвечающих требованиям законодательных и нормативных актов по охране труда, в том числе женщин, профилактику дорожно - транспортных происшествий.
Срок - II квартал 1999 года.
2.5. Разработать совместно с Управлением Центрального промышленного округа Госгортехнадзора РФ (Можаев И.Л.) план мероприятий по обеспечению технической безопасности подъемных сооружений, объектов газового хозяйства и котельных на предприятиях района, предусмотрев соответствующее финансирование.
Срок - II квартал 1999 года.
2.6. Провести в ознаменование 70-летия образования Московской области на предприятиях района смотр - конкурс по улучшению условий и охраны труда.
Срок - II квартал 1999 года.
2.7. Продолжить практику проведения семинаров, совещаний по вопросам охраны труда. Провести во II квартале 1999 года целевой семинар с руководителями и специалистами предприятий по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда, реализации требований Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 года № 279 "Об утверждении Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве". Рассмотреть на заседании координационного совета по охране труда ход реализации указанного Закона (срок - III квартал 1999 года).
3. Рекомендовать администрации Раменского района (Демин В.Ф.) при проведении работы по совершенствованию структуры аппарата администрации района рассмотреть вопрос о создании самостоятельного отдела по труду и социальным вопросам, возложив на него в том числе выполнение обязанностей по обеспечению функционирования системы государственного управления охраной и условиями труда в районе.
4. Заместителю главы администрации Раменского района - главному врачу ЦРБ (Торчинов В.У.) обеспечить проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников в объеме, установленном приказом Минздравмедпрома России от 14 марта 1996 года № 90, с обязательным участием врачей - специалистов и проведением необходимых исследований.
Срок - постоянно.
5. Главному управлению по труду и социальным вопросам Московской области (Рушев В.А.), МОСПС (Введенский С.С.):
5.1. Подготовить совместно с Управлением Центрального промышленного округа Госгортехнадзора России (Можаев И.Л.), Территориальным управлением Госэнергонадзора Московской области (Масленников Г.К.) предложения по организации обучения руководителей и соответствующих специалистов по совместным программам с выдачей единого удостоверения на базе Учебно - методического центра МОСПС (определен постановлением Правительства Московской области от 13.05.96 № 26/11 как базовый учебно - методический центр) и в Центре охраны труда Московской области при Главном управлении по труду и социальным вопросам Московской области.
Срок - 1999 год.
5.2. Внести изменения и дополнения в действующие программы по обучению по охране труда с учетом изменений законодательных и нормативных актов по охране труда и подготовить соответствующий сборник.
Срок - 1999 год.
6. Государственной экспертизе условий труда Московской области (Соловьев Ю.С.), Московскому областному центру Госсанэпиднадзора РФ (Коваленко Э.Б.), МОСПС (Введенский С.С.) провести обследования предприятий района, на которых допущены профзаболевания, оказать им практическую помощь в подготовке плана мероприятий по улучшению условий труда и снижению профзаболеваний.
Срок - III квартал 1999 года.
7. Государственной инспекции труда по Московской области (Венгерский В.А.), технической инспекции труда профсоюзов (Шапкин А.И.):
7.1. Провести целевые проверки предприятий, на которых допускаются нарушения действующих норм предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную и выдать руководителям соответствующие предписания.
Срок - 1999 год.
7.2. Выявлять предприятия, на которых руководители и специалисты, другие работники не прошли в установленном порядке обучение и проверку знаний по охране труда, не организованы службы охраны труда (с численностью работников более 50 человек), и совместно с администрацией района оказывать им помощь в проведении соответствующей работы.
Срок - 1999 год.
8. Просить Территориальное управление Госэнергонадзора Московской области (Масленников Г.К.) направлять материалы проверок в администрации городов (районов), выносить на рассмотрение координационных советов по охране труда вопросы, связанные с обеспечением электробезопасности на предприятиях.
Срок - постоянно.
9. Просить органы надзора и контроля за состоянием охраны и условий труда, действующие в Московской области, взаимоинформировать друг друга о проведении плановых проверок предприятий по вопросам, входящим в их компетенцию, с целью координации совместной работы.
10. МОСПС (Введенский С.С.), Главному управлению по труду и социальным вопросам Московской области (Рушев В.А.) направить отраслевым и городским (районным) объединениям профсоюзов, администрациям городов (районов) настоящее Постановление и Справку (приложение) для использования в практической работе.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя МОСПС Степанова В.В. и заместителя начальника Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области Соловьева Ю.С.

Председатель президиума
Московского областного
совета профсоюзов
С.С. Введенский

Председатель Коллегии
Главного управления по труду
и социальным вопросам
Московской области
В.А. Рушев





Приложение
к постановлению президиума
Московского областного
совета профсоюзов
и Коллегии Главного управления
по труду и социальным вопросам
Московской области
от 21 апреля 1999 г. № 36\1

СПРАВКА
К СОВМЕСТНОМУ ЗАСЕДАНИЮ ПРЕЗИДИУМА
МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ПРОФСОЮЗОВ
И КОЛЛЕГИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ
И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ВОПРОСУ "О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА
И ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
И В ОРГАНИЗАЦИЯХ РАМЕНСКОГО РАЙОНА"

На территории Раменского района проживает 215,0 тыс. человек, зарегистрировано 2200 предприятий различных организационно - правовых форм собственности, из них действует 966, численность работающих составляет 74,5 тыс. человек. В числе крупных - предприятия промышленности, сельского хозяйства.
Постановлением главы администрации района от 11 января 1995 года № 53 функции государственного управления охраной труда возложены на отдел социально - экономического прогнозирования. В штат отдела включена должность главного специалиста по охране труда. На основании решений главы администрации района и Правительства Московской области утверждены соответствующие положения, должностные инструкции и другие распорядительные документы. Курирует работу по охране труда первый заместитель главы администрации района.
Одним из основных направлений системы государственного управления охраной труда является организация обучения и проверки знаний по охране труда руководителей (работодателей), главных специалистов, специалистов служб охраны труда, членов совместных комитетов, уполномоченных (доверенных лиц) профсоюзных комитетов по охране труда и других работников предприятий.
Проверка знаний по охране труда осуществляется постоянно действующей комиссией, утвержденной постановлением главы администрации района, в состав которой включены работники органов государственного надзора и контроля, профсоюзов, администрации района, Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области.
Обучение проводится на базе Раменского учебного центра, имеющего соответствующее разрешение Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области, по программам, разработанным на основе типовых для различных категорий руководителей и специалистов, с учетом отраслевой специфики (образования, здравоохранения, жилищно - коммунального хозяйства и др.). Подобран квалифицированный состав преподавателей.
На 1 января 1999 года прошли обучение и проверку знаний по охране труда более 1300 руководителей и специалистов 869 предприятий, что составляет 90% от общего количества, в том числе руководители и специалисты всех 153 муниципальных предприятий и организаций.
На базе учебного центра организован консультативно - методический кабинет, специалисты которого только в 1998 году оказали организационную и практическую помощь в работе более чем 180 предприятиям района.

Примечание. Основные показатели по вопросам условий и охраны труда в Раменском районе - приложения 1 и 2.

В целях объединения усилий органов управления, надзора и контроля за состоянием условий и охраны труда, профсоюзов, других органов, действующих на территории района, постановлением главы администрации района создан координационный совет по охране труда. На его заседаниях рассматриваются результаты расследования несчастных случаев с тяжелыми последствиями, выполнение районной программы по охране труда, вопросы регулирования социально - трудовых отношений и др. Заседания координационного совета проводятся один раз в полугодие. Решения координационного совета реализуются в жизнь постановлениями (распоряжениями) главы администрации района, освещаются в средствах массовой информации.
Особое внимание уделяется подготовке и выдаче заключений и отзывов по соблюдению законодательных и иных нормативных актов об охране труда предприятиям - соискателям лицензий на право предпринимательской деятельности. Перед выдачей заключений и отзывов отделом прогнозирования социально - экономического развития с привлечением соответствующих специалистов проводится комплексное обследование предприятий. Проводимая по этой проблеме работа показывает высокую эффективность предупредительного надзора, так как в ходе обследований предприятий решаются многие проблемы, связанные с обеспечением здоровых и безопасных условий труда.
Одним из важных направлений работы в отделе прогнозирования социально - экономического развития является участие его работников в расследовании несчастных случаев с тяжелыми последствиями. О каждом таком несчастном случае имеется соответствующая информация от предприятий, ведется их регистрация. Совместно с Государственной инспекцией труда, органами прокуратуры, ЗАГС, статистики профсоюзами проводится работа по выявлению сокрытых от расследования несчастных случаев. В частности, в 1997 году было выявлено 4 несчастных случая, которые не были расследованы в установленном порядке. Руководители предприятий, на которых допущены такие факты, заслушаны на заседании координационного совета по охране труда, привлечены к административной ответственности по линии Государственной инспекции, соответствующие материалы направлены в районную прокуратуру. В 1998 году таких фактов не выявлено.
Постоянно администрацией района, координационным советом профсоюзов, профкомами предприятий, районным центром Госсанэпиднадзора осуществляются контроль и оказание практической помощи предприятиям в организации и проведении предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в процессе трудовой деятельности) медицинских осмотров.
Состояние условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, нарушения прав работников на охрану труда, меры, принимаемые со стороны органов управления, надзора и контроля, профсоюзов области и района по их устранению, задачи, стоящие перед руководителями предприятий в области охраны труда, регулярно доводятся до работников предприятий и населения района через средства массовой информации (печать, радио, телевидение), учебно - методический центр, а также при проведении семинаров, совещаний, дней охраны труда.
Ведется работа по формированию банка данных по вопросам охраны труда, который включает в себя показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в разрезе отраслей и предприятий, аттестации рабочих мест по условиям труда, обследований, проведенных работниками органов надзора и контроля, профсоюзов, отдела прогнозирования социально - экономического развития администрации района, и др.
Профсоюзные комитеты предприятий и организаций, совместные комиссии по охране труда, уполномоченные профсоюзов (ЗАО "Ратекс", МП "Раменское ПТО городского хозяйства" и др.), районный координационный совет профсоюзов через коллективные договоры и соглашения по охране труда, осуществление общественного контроля оказывают существенное влияние в создании здоровых и безопасных условий труда, защите прав работников на его охрану.
Работа, проводимая администрацией района, профсоюзами, органами управления надзора и контроля за состоянием охраны труда, в определенной степени способствовала повышению ответственности руководителей за исполнением ими обязанностей по охране труда, улучшению организации работы на предприятиях по созданию здоровых и безопасных условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. В 1998 году большинство предприятий не допустили несчастных случаев на производстве.
На многих предприятиях района успешно действуют хорошо зарекомендовавшие себя формы работы по охране труда: трехступенчатый метод контроля, смотры - конкурсы и т.п.
Так, например, в ОАО "Раменский ГОК" с 1982 года действует Единая система работ по обеспечению безопасных условий труда, которая задействует практически всех работников предприятия.
Два раза в месяц проводится День техники безопасности. Результаты работы каждого структурного подразделения, а также руководителей, специалистов и других работников оцениваются в соответствии с Положением о непрерывном контроле за состоянием охраны труда. С 1998 года на предприятии действует система производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности опасных промышленных объектов. Как результат, за последние 10 лет на предприятии допущено только 4 несчастных случая с временной потерей трудоспособности.
На ряде предприятий района на должном уровне ведется работа по обучению и инструктированию работников по охране труда (ОАО "Раменский ГОК", АО "Раменский текстиль", ПТО городского хозяйства и др.). Здесь составлены графики проведения обучения различных категорий работников. Вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте и обучение проводится по соответствующим программам, отражающим специфику профессий и каждого работника.
Вместе с тем на отдельных предприятиях района не произошло коренных изменений в состоянии условий труда, продолжают допускаться нарушения прав работников на охрану труда, не снижается количество несчастных случаев со смертельным исходом, в 1998 году выявлено 3 случая профессиональных заболеваний (ЗАО "Объединение "Гжель").
За прошедший год при обследовании 90 предприятий района различных отраслей государственными и техническими инспекторами труда профсоюзов было выявлено более 1,5 тыс. нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, приостанавливалась эксплуатация 18 единиц производственного оборудования, 2-х производственных подразделений. Отдельные нарушения представляют постоянную угрозу жизни и здоровью работников. На ряде проверенных предприятий района руководители безответственно относятся к исполнению обязанностей по охране труда, предусмотренных законодательством. Формально проводится обучение и инструктирование работников безопасным методам труда, к выполнению работ с повышенной опасностью допускаются работники, не имеющие практического опыта работы.
Так, в ноябре 1998 года в результате дорожно - транспортного происшествия погибли 3 работницы Ульянинского ГУП "Ульянинский опытный мотороремонтный завод", а 18-летний водитель получил тяжелую травму. Основной причиной данного группового несчастного случая явились недостаточные подготовка и практический опыт водителя (стаж работы - 3,5 месяца; водитель был допущен к работе с нарушением пункта Правил дорожного движения, связанного с перевозкой людей).
Наиболее сложное положение продолжает оставаться с технической безопасностью подъемных сооружений, особенно лифтов. Практически ни один из них не оборудован устройствами безопасности, нарушаются сроки технического освидетельствования. На ряде предприятий допускается эксплуатация объектов котлонадзора и подъемных сооружений без регистрации в органах Госгортехнадзора России ("Дизайн - Сервис", г. Раменское, "Быковский экспериментальный завод", Ульянинское ГУП "Ульянинский опытный мотороремонтный завод").
Серьезную озабоченность вызывает состояние газового хозяйства в районе. 23 газифицированные котельные, принадлежащие в основном больницам и санаториям, оборудованы физически и морально устаревшей автоматикой безопасности. Из-за отсутствия финансовых средств не завершается реконструкция подвальной котельной в пос. Ильинское.
Работниками Территориального управления энергетического надзора по Московской области проведено 27 обследований предприятий района по вопросам технического состояния, организации эксплуатации электрооборудования, теплопотребляющих установок и тепловых сетей, соблюдения техники безопасности при эксплуатации электро- и теплопотребляющих установок, снижения электротравматизма, соблюдения рационального режима работы технологического оборудования, подготовки электроустановок к работе в грозовой и в осенне - зимний периоды. Выявлено более 500 нарушений требований электробезопасности. Основными из них являются: слабые знания правил, норм и инструкций персоналом, обслуживающим электроустановки, не ведется соответствующая оперативная и техническая документация (АО "Барз", АОЗТ "Спартак", ОАО "Раменский молочный завод" и др.); не соблюдаются сроки выполнения ППР на электрооборудовании, профилактические, текущие и капитальные ремонты электро- и теплопотребляющих установок (колхоз "Борец", ОАО "Раменский завод "Энергия", Гжельское ПТО коммунального хозяйства и др.); работа на электроустановках проводится без применения средств индивидуальной защиты или с истекшими сроками проверки (ООО "Полином", ЗАО "ПКФ "Альянс" и др.), не оформляется наряд - допуск на производство особо опасных работ (ТОО "Гжель", АО "Барз", ОАО "ПМК-25", колхоз "Борец" и др.).
Такие нарушения явились причинами возникновения несчастного случая в ОАО "Раменский молочный комбинат", где в мае 1998 года в результате электротравмы погиб наладчик электротехнического оборудования ЗАО "ПП Мосремсервис". Расследованием установлено, что бригада наладчиков была допущена к работе без оформления наряда - допуска, перед началом работы не был проведен инструктаж.
Одной из причин неудовлетворительной работы ряда предприятий и организаций по охране труда является то, что администрация Раменского района и ее отдел прогнозирования социально - экономического развития, районный координационный совет профсоюзов не приняли исчерпывающих мер по активизации работы по охране труда, мобилизации профсоюзного актива на решение проблем безопасности человека труда, развитию системы взаимоотношений работодателей и трудовых коллективов по этим проблемам.
Недостаточно осуществляется контроль за проведением аттестации рабочих мест по условиям труда, созданием служб охраны труда на предприятиях с числом работников более 50 человек, совместных комиссий по охране труда на предприятиях с числом работников более 10 человек, не все руководители и главные специалисты прошли обучение и проверку знаний по охране труда. Учебно - методическим центром не оказывается необходимая помощь предприятиям в обучении по охране труда руководителей среднего звена. Медленно формируется банк данных по охране труда.
Не в полной мере используется потенциал совместных комитетов (комиссий), уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда для решения практических проблем, связанных с обеспечением безопасности труда работников.
Не на всех предприятиях соблюдаются новые нормы для женщин при перемещении тяжестей вручную. Все еще значительное количество женщин занято на работах с вредными условиями труда.
Недостаточно активно ведется работа по решению указанных проблем через коллективно - договорные отношения на принципах социального партнерства.





Приложение 1
к Справке

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА В РАМЕНСКОМ РАЙОНЕ

   ----T-----------------------------------------T------T-------T---------¬

¦№ ¦Показатели ¦1997 ¦1998 ¦На ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦01.01.99 ¦
+---+-----------------------------------------+------+-------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+-----------------------------------------+------+-------+---------+
¦ 1.¦Количество действующих предприятий, ¦1120 ¦ 966 ¦ 966 ¦
¦ ¦всего, ед. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с численностью свыше 50 человек, ед. ¦ 137 ¦ 122 ¦ 122 ¦
+---+-----------------------------------------+------+-------+---------+
¦ 2.¦Количество предприятий, имеющих ¦ 53 ¦ 89 ¦ 89 ¦
¦ ¦службы охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В % от количества предприятий ¦ 38,6¦ 72,9 ¦ 72,9 ¦
¦ ¦с численностью свыше 50 человек ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+------+-------+---------+
¦ 3.¦Количество предприятий с численностью ¦ 510 ¦ 456 ¦ 456 ¦
¦ ¦работников более 10 человек ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+------+-------+---------+
¦ 4.¦Количество предприятий с численностью ¦ 287 ¦ 323 ¦ 323 ¦
¦ ¦работников более 10 человек, на которых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦созданы совместные комитеты (комиссии) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В % от общего количества предприятий ¦ 56,3¦ 70,8 ¦ 70,8 ¦
¦ ¦с численностью работников более ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦10 человек ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+------+-------+---------+
¦ 5.¦Численность занятых на производстве, ¦ 74,6¦ 74,5 ¦ 74,5 ¦
¦ ¦тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе женщин ¦ 41,3¦ 40,97¦ 40,97 ¦
+---+-----------------------------------------+------+-------+---------+
¦ 6.¦Количество предприятий, руководители ¦ 225 ¦ 419 ¦ 869 <*> ¦
¦ ¦и специалисты которых прошли обучение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по охране труда, ед. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в % от общего количества предприятий ¦ 20 ¦ 43,4 ¦ 90 ¦
+---+-----------------------------------------+------+-------+---------+
¦ 7.¦Прошли обучение и проверку знаний ¦ 351 ¦ 575 ¦1332 <*> ¦
¦ ¦по охране труда, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+------+-------+---------+
¦ 8.¦Количество заседаний координационного ¦ 2 ¦ 2 ¦ 5 <*> ¦
¦ ¦совета по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+------+-------+---------+
¦ 9.¦Количество проведенных семинаров, ¦ 3 ¦ 5 ¦ 9 <*> ¦
¦ ¦дней охраны труда, и т.п. всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе совместно с Главным ¦ 1 ¦ 1 ¦ 3 <*> ¦
¦ ¦управлением по труду и социальным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам Московской области ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+------+-------+---------+
¦10.¦Оказана практическая и методическая ¦ 175 ¦ 184 ¦ 513 <*> ¦
¦ ¦помощь предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+------+-------+---------+
¦11.¦Количество несчастных случаев ¦ 9 ¦ 5 ¦ 27 <*> ¦
¦ ¦(групповых, со смертельным исходом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и с возможным инвалидным исходом), ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в расследовании которых принимали ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участие представители администрации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+------+-------+---------+
¦12.¦Рассмотрено на заседании ¦ 10 ¦ 5 ¦ 33 <*> ¦
¦ ¦координационного совета по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатов расследования несчастных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦случаев ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+------+-------+---------+
¦13.¦Проведена аттестация рабочих мест ¦ 58 ¦ 129 ¦ 231 <*> ¦
¦ ¦по условиям труда, всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий, ед. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В % от общего числа предприятий ¦ 5,1¦ 7,98¦ 23,9 ¦
+---+-----------------------------------------+------+-------+---------+
¦14.¦Количество выступлений в средствах ¦ 3 ¦ 6 ¦ 14 <*> ¦
¦ ¦массовой информации по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+------+-------+---------+
¦15.¦Количество предприятий, на которых ¦ 89 ¦ 92 ¦ 92 ¦
¦ ¦заключены коллективные договоры, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего, ед. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+------+-------+---------+
¦16.¦Количество работающих на предприятиях, ¦ 78 ¦ 80 ¦ 80 ¦
¦ ¦где заключены коллективные договора ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в % от общей численности занятых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на производстве ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------------+------+-------+----------


   --------------------------------

<*> Начиная с 01.01.95.





Приложение 2
к Справке

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ТРАВМАТИЗМА И УСЛОВИЯ ТРУДА В РАМЕНСКОМ РАЙОНЕ

   ----T-----------------------------------------T--------T--------¬

¦№ ¦ Показатели ¦1997 год¦1998 год¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦1. ¦Количество несчастных случаев ¦ 6/7 ¦ 5/7 ¦
¦ ¦со смертельным исходом/ ¦ ¦ ¦
¦ ¦число погибших ¦ ¦ ¦
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦1.1¦дорожно - транспортные происшествия/ ¦ 4/5 ¦ 3/5 ¦
¦ ¦число погибших ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦1.2¦отравления/число погибших ¦ 1/1 ¦ - ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦1.3¦падения с высоты/число погибших ¦ 1/1 ¦ - ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦1.4¦убийства/число погибших ¦ - ¦ 1/1 ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦1.5¦утопления/число погибших ¦ - ¦ 1/1 ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦2. ¦Коэффициент частоты (кч со смертельным ¦ ¦ ¦
¦ ¦исходом: количество погибших ¦ ¦ ¦
¦ ¦на тысячу работающих ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦ ¦по Раменскому району ¦ 0,09¦ 0,06 ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦ ¦по Московской области ¦ 0,09¦ 0,06 ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦ ¦Количество выявленных профессиональных ¦ 7 ¦ 3 ¦
¦ ¦заболеваний ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦ ¦Удельный вес профессиональных заболеваний¦ ¦ ¦
¦ ¦на 10 тысяч работающих: ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦ ¦по Раменскому району ¦ 0,09¦ 0,04 ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦ ¦по Московской области ¦ 0,76¦ 0,37 ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦3. ¦Количество предприятий, на которых ¦ 760 ¦ 885 ¦
¦ ¦проведены медицинские осмотры работников ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦ ¦в %% от общего числа предприятий ¦ 67,9 ¦ 91,7 ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦4. ¦Количество работников, занятых ¦ 3648 ¦3248 ¦
¦ ¦в условиях, не отвечающих требованиям ¦ ¦ ¦
¦ ¦норм охраны труда, чел. ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦ ¦в % от общего числа работающих ¦ 4,9 ¦ 4,4 ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦ ¦в том числе женщин, занятых на работах ¦ 773 ¦ 598 ¦
¦ ¦с вредными условиями труда, чел. ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦ ¦в % от общего числа работающих женщин ¦ 1,9 ¦ 1,5 ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦5. ¦Количество женщин, занятых на работах ¦ 122 ¦ 98 ¦
¦ ¦по перемещению тяжестей вручную ¦ ¦ ¦
¦ ¦с превышением норм, чел. ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦ ¦в % от общего числа работающих женщин ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦6. ¦Количество работников, получающих ¦ 10,2 ¦ 9,8 ¦
¦ ¦компенсации за условия труда, тыс. чел. ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦ ¦в % от общего числа работающих ¦ 13,6 ¦ 13,21 ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦7. ¦Количество работников, получающих ¦ 222 ¦ 227 ¦
¦ ¦возмещение вреда, причиненного ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровью, чел. ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦ ¦в % от общего числа работающих ¦ 0,29¦ 0,3 ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦ ¦увечьем, травмой ¦ 123 ¦129 <*> ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦ ¦в % от общего числа работающих ¦ 0,16¦ 0,17 ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦ ¦профзаболеванием ¦ 93 ¦ 98 <*> ¦
+---+-----------------------------------------+--------+--------+
¦ ¦в % от общего числа работающих ¦ 0,12¦ 0,13 ¦
L---+-----------------------------------------+--------+---------


   --------------------------------

<*> Начиная с 01.01.95.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru