Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО ГНИ по Московской области от 14.04.1999 № 04-20
<ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ОТЧЕТНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 14 апреля 1999 г. № 04-20

Государственная налоговая инспекция по Московской области направляет для руководства в работе ответы на заданные участниками семинара (10-11 марта 1999 г.) вопросы по налогообложению прибыли и отчетности малых предприятий, а также налогообложению организаций, переводимых на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (приложение).

Заместитель руководителя
ГНИ по Московской области -
государственный советник
налоговой службы III ранга
И.А. Очнева





Приложение
к письму
ГНИ по Московской области
от 14 апреля 1999 г. № 04-20

ОТВЕТЫ
НА ЗАДАННЫЕ УЧАСТНИКАМИ СЕМИНАРА
(10-11 МАРТА 1999 Г.) ВОПРОСЫ

По налогообложению прибыли
и отчетности малых предприятий

1. Вопрос. Предприятие, являющееся субъектом малого предпринимательства, производит товары народного потребления и осуществляет розничную торговлю на основании свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход. Будет ли представляться предприятию льгота по налогу на прибыль как производителю товаров народного потребления в соответствии с п. 4.4 инструкции ГНС РФ от 10.08.95 № 37?
Ответ. В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона от 31.07.98 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" налогоплательщики, осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность, ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с вышеуказанным Законом.
Прибыль, полученная организациями, переведенными на уплату единого налога от иной предпринимательской деятельности, осуществляемой наряду с деятельностью на основе свидетельства об уплате единого налога, подлежит обложению налогом на прибыль в соответствии с инструкцией ГНС РФ от 10.08.95 № 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", п. 4.4 которой предусмотрено освобождение от уплаты налога на прибыль в первые два года работы малых предприятий, осуществляющих производство товаров народного потребления, при условии, если выручка от этого вида деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации ими продукции.
Эти малые предприятия в третий и четвертый год работы уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50 процентов от основной ставки, если выручка от производства товаров народного потребления составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации ими продукции.

2. Вопрос. Имеют ли право малые предприятия наряду с применением механизма ускоренной амортизации списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных средств со сроком службы более трех лет? Данный вопрос возникает в связи с отменой п. 8 постановления Правительства РФ от 19.08.94 № 967.
Ответ. Субъекты малого предпринимательства на основании ст. 10 Федерального закона от 14.06.95 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства (обращения) в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов.
Наряду с применением механизма ускоренной амортизации малые предприятия могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных средств со сроком службы более 3 лет.
В случае прекращения деятельности малого предприятия до истечения 1 года с момента ввода его в действие сумма дополнительно начисленной амортизации подлежит восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли малого предприятия.
Этой статьей Закона не установлено каких-либо ограничений во времени для использования данного права, следовательно, оно распространяется на весь период деятельности малого предприятия.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.97 № 1672 "О мерах по совершенствованию порядка и методов определения амортизационных отчислений" с 01.01.98 утратил силу п. 8 постановления Правительства РФ от 19.08.94 № 967 "Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов", предусматривающий использование предприятиями и организациями амортизационных отчислений, начисленных ускоренным методом, строго по целевому назначению.

3. Вопрос. Малое предприятие, осуществляющее только строительную деятельность, в первые два года не уплачивало налог на прибыль. В третий год работы предприятие не имеет выручки от строительной деятельности или имеет очень незначительную. Должна ли госналогинспекция снять с малого предприятия льготу за первые 2 года деятельности?
Ответ. Согласно п. 4 ст. 6 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" сумма налога, исчисленная за весь период деятельности и увеличенная на сумму дополнительных платежей, подлежит внесению в федеральный бюджет при прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены льготы, до истечения пятилетнего срока (начиная со дня его государственной регистрации).
Таким образом, если малое предприятие в третий год работы осуществляет строительную деятельность (даже в незначительных объемах), то взыскивать сумму налога на прибыль, увеличенную на сумму дополнительных платежей, за первые 2 года работы нет оснований.
Если же строительная деятельность в 3-й год предприятием не ведется, то налог на прибыль, увеличенный на сумму дополнительных платежей, за первые 2 года работы подлежит взысканию в федеральный бюджет в установленном порядке.

4. Вопрос. Разъясните порядок применения сноски *** к п. 2.1 приложения № 11 инструкции ГНС РФ от 10.08.95 № 37 в редакции изменений и дополнений № 4.
Ответ. Изменениями и дополнениями № 4 к инструкции ГНС РФ от 10.08.95 № 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" предусмотрена сноска *** к п. 2.1 приложения № 11, которой определено, что метод определения выручки от реализации "по оплате" или "по отгрузке" определяет также порядок формирования себестоимости реализованной продукции.
Верховный Суд РФ решением от 09.12.98 № ГКПИ 98-655 "О признании недействительной сноски <***> к п. 2.1 инструкции ГНС РФ от 10.08.95 № 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" в редакции, утвержденной приказом ГНС РФ от 25.08.98 № БФ-3-02/210" признал упомянутую сноску незаконной (недействующей) и не подлежащей применению.

5. Вопрос. Применяются ли к малому предприятию штрафные санкции, если оно применяет самостоятельно разработанные регистры бухгалтерского учета?
Ответ. Согласно п. 6 приказа Минфина РФ от 21 декабря 1998 года № 64н "О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства" малое предприятие может самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении:
- единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;
- взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;
- сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;
- накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.
При соблюдении малым предприятием вышеуказанных условий к самостоятельно приспосабливаемым и применяемым регистрам бухгалтерского учета штрафные санкции не применяются.

По налогообложению организаций, переводимых
на уплату единого налога на вмененный доход
для определенных видов деятельности

1. Вопрос. Когда в Московской области будет принят закон о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности?
Ответ. Федеральный закон от 31.07.98 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" вводится в действие нормативными актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми будут определены конкретные виды деятельности, результаты от занятия которыми будут облагаться единым налогом с вмененного дохода.
Этим органам предоставлено право устанавливать размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты единого налога.
В Московской области Закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" по состоянию на 15 апреля 1999 года не принят.

2. Вопрос. Торговое предприятие зарегистрировано в одном субъекте Российской Федерации, а расположено в другом, т.е. осуществляет деятельность не по месту регистрации. Налоговый орган какого субъекта Российской Федерации выдает свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход и проверяет расчет суммы единого налога данного предприятия?
Ответ. Выдает свидетельство и проверяет расчет единого налога с вмененного дохода налоговый орган по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
Следует отметить, что налогоплательщик об изменении своего места нахождения обязан сообщить в налоговый орган. Если состоящий на учете налогоплательщик сменил место своего нахождения, то налоговый орган, в котором налогоплательщик состоял на учете, в течение пяти дней после подачи им заявления об изменении места своего нахождения производит переучет налогоплательщика (статьи 23, 84 Налогового кодекса Российской Федерации).

3. Вопрос. Организация, зарегистрированная в Московской области, имеет филиал без расчетного счета и отдельного баланса в субъекте Российской Федерации, в котором в 1999 году введен единый налог на вмененный доход. Может ли быть переведено структурное подразделение на уплату единого налога на вмененный доход?
Ответ. Нет. Плательщиками единого налога с вмененного дохода являются юридические лица (п. 1 ст. 3 Закона № 148-ФЗ от 31.07.98). В связи с чем филиалы юридических лиц не будут самостоятельными плательщиками единого налога.

Начальник отдела
налогообложения прибыли
хозяйственных товариществ и обществ
В.Н. Васькин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru