Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(утв. министром торговли и услуг населению Администрации МО 24.03.1999)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОГЛАСОВАНО
Начальник Тарифно -
лицензионного Управления
Администрации
Московской области
В.В. Лисин
23 марта 1999 г.

УТВЕРЖДАЮ
И.о. министра торговли
и услуг населению
Администрации
Московской области
А.Л. Абрамян
24 марта 1999 г.

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОКАЗАНИЮ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 158-ФЗ от 25.09.98, Федеральным законом РФ "О погребении и похоронном деле" № 8-ФЗ от 12.01.96, Законом РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.92 и др. нормативными актами.
1.2. Лицензирование деятельности по оказанию ритуальных услуг регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением данных видов деятельности, и направлено на улучшение организации обслуживания населения, защиту интересов и прав потребителей, а также соблюдение экологических, санитарных норм и правил.
1.3. Лицензированию подлежит деятельность по оказанию следующих видов ритуальных услуг:
- прием заказа и заключение договора на организацию похорон;
- бальзамирование, санитарная и косметическая обработка трупов;
- захоронение и перезахоронение;
- уход за могилой;
- изготовление гробов, в том числе цинковых;
- заключение прижизненного договора на оказание ритуальных услуг;
- услуги крематориев.
На каждый вид деятельности ритуальных услуг выдается одна лицензия с указанием в ней выполняемых владельцем лицензии работ и услуг.
Погребение умершего и оказание услуг по погребению (прием заказа на организацию и проведение ритуала по похоронам, захоронение и перезахоронение, заключение прижизненного договора на оказание ритуальных услуг) осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления. В случае осуществления данных видов ритуальных услуг юридическими и физическими лицами, не являющимися специализированными службами, созданными органами местного самоуправления, соискатели лицензии представляют ходатайство органов исполнительной власти о возможности осуществления заявленных видов ритуальных услуг на данной территории.
1.4. Субъектами лицензирования могут быть юридические лица независимо от их организационно - правовой формы, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве таковых в установленном законом порядке.
1.5. Право на деятельность, связанную с оказанием ритуальных услуг, возникает у юридического или физического лица с момента получения им лицензии и прекращается с момента окончания срока действия лицензии либо ее аннулирования.

2. Условия получения лицензии

2.1. Основным условием получения лицензии является соблюдение заявителем требований правовых и нормативных документов, перечисленных в п. 1.1.
2.2. Решения и действия Московской государственной областной службы по лицензированию торговой деятельности и видов услуг Администрации Московской области (далее - МГОЛС) по вопросам ведения лицензионной деятельности могут быть обжалованы в установленном порядке в Тарифно - лицензионное управление Администрации Московской области или в суд.

3. Порядок выдачи лицензии

3.1. Для получения лицензии заявитель представляет в МГОЛС следующие документы:
3.1.1. Заявление о выдаче лицензии по установленной форме (приложение с указанием местонахождения всех территориально - обособленных объектов, на которых будет осуществляться заявленный вид деятельности).
3.1.2. Документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии.
3.1.3. Копии учредительных документов (устава с указанием лицензируемого вида деятельности, учредительного договора).
3.1.4. Копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального частного предпринимателя.
3.1.5. Справку о постановке на учет в налоговых органах (если юридический адрес соискателя вне территории Московской области, то справку о постановке на учет по месту регистрации и месту осуществления деятельности).
3.1.6. Заключение органов санитарно - эпидемиологического надзора (о соблюдении санитарных, гигиенических норм и правил).
3.1.7. Заключение органов пожарного надзора (о соблюдении противопожарных мероприятий и правил пожарной безопасности).
С учетом специфики осуществляемой деятельности, требующей соответствующей квалификации и знаний, соблюдения требований природоохранного законодательства, соискатели лицензий в соответствии со ст. 10 Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" дополнительно представляют следующие документы в зависимости от конкретного вида ритуальных услуг.
Прием заказа на организацию и проведение похорон:
- перечень объектов эксплуатации;
- перечень видов услуг, на которые осуществляется прием заказов (согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продуктов и услуг (ОКДП);
- копии договоров с организациями и предприятиями, обеспечивающими выполнение услуг, на которые осуществляется прием заказов.
Деятельность по бальзамированию, санитарной и косметической обработке трупов:
- перечень представляемых услуг (в соответствии с классификатором ОКДП);
- заключение компетентного медицинского органа о наличии специально оборудованных помещений для осуществления деятельности и хранения медикаментов;
- документ, подтверждающий профессиональную квалификацию работника для осуществления заявленной деятельности;
- заключение территориальных органов ГИБДД МВД РФ о техническом соответствии автомобильного транспорта лаборатории установленным требованиям (для передвижных патолого - анатомических лабораторий).
Все требования, предъявляемые к оборудованию и порядку эксплуатации помещений патолого - анатомических бюро и моргов, к обустройству и содержанию их территорий, изложены в утвержденных Минздравом СССР 20.03.64 № 468-64 Правилах по устройству и эксплуатации помещений патолого - анатомических отделений и моргов лечебно - профилактических и судебно - медицинских учреждений, институтов и учебных заведений.
Эти правила распространяются на любые помещения, в которых осуществляется лицензируемая деятельность такого вида.
Деятельность по захоронению и перезахоронению:
- заключение органов экологического надзора для осуществления деятельности по захоронению и перезахоронению;
- перечень объектов эксплуатации;
- правоустанавливающие документы, подтверждающие возможность лицензиата осуществлять данную деятельность на кладбище (договор аренды, договор бессрочного пользования, договор простого товарищества и т.д.);
- копии договоров со службами, осуществляющими прием заказов на захоронение и перезахоронение.
Деятельность, связанная с услугами крематориев:
- заключение органов экологического надзора для осуществления деятельности по кремации;
- перечень объектов эксплуатации;
- штатное расписание работников с указанием квалификации;
- документы по землеотводу территории крематория, согласованные с СЭС, соответствующими службами и оформленные согласно требованиям существующего законодательства;
- копии договоров со службами, осуществляющими прием заказов на кремацию;
- заключение территориальных органов ГИБДД МВД РФ о техническом соответствии автомобильного транспорта, установленным требованиям (для передвижных крематориев);
- заключение Госгортехнадзора о соответствии используемого оборудования действующим нормам и правилам.
Деятельность по уходу за могилой:
Дополнительных документов не требуется.
Деятельность по изготовлению гробов, в том числе цинковых:
- перечень объектов эксплуатации, в том числе отдельно расположенных.
Деятельность по заключению прижизненного договора на оказание ритуальных услуг:
- перечень предоставляемых услуг, на которые предлагается заключать прижизненный договор;
- документ, гарантирующий выполнение условий договора местными органами власти.
3.2. Если требуемые копии документов нотариально не заверены, одновременно представляются их оригиналы.
3.3. Требовать от соискателя лицензии иных документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
3.4. Все документы, представленные в орган лицензирования, принимаются по описи, копия вручается заявителю с отметкой о дате приема документов.
3.5. Лицензирующий орган проводит оценку и дает заключение по анализу представленных документов, проводит обязательную первоначальную проверку соискателя лицензии на месте на соответствие лицензионным требованиям и условиям, принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
3.6. Соискатели лицензии несут ответственность в установленном законом порядке за достоверность представленных данных.
3.7. В выдаче лицензии (разрешения, права) может быть отказано в случаях:
- наличия в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии (разрешения, права) направляется соискателю лицензии в письменной форме в течение трех дней после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
В случае несогласия с заключением лицензионного органа об отказе в выдаче лицензии или приостановлении ее действия соискатель лицензии (лицензиат) имеет право требовать проведения независимой экспертизы посредством заключения договоров с правомочными экспертными организациями. При проведении экспертизы присутствие представителя лицензионного органа обязательно.
3.8. В случае проведения по требованию соискателя лицензии независимой экспертизы срок, установленный для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии соответственно продлевается на время проведения независимой экспертизы.
3.9. В документе, подтверждающем наличие лицензии (права), указывается:
- наименование органа, выдавшего лицензию;
- для юридических лиц: наименование и юридический адрес предприятия или организации, получающих лицензию;
- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество, паспортные данные (паспорт - серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
- вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
- территория действия лицензии с указанием адреса объекта осуществляемой деятельности;
- срок действия лицензии;
- регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
3.10. Лицензия выдается на три года. Лицензия на срок до трех лет может выдаваться по заявлению соискателя лицензии.
3.11. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
3.12. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии (права), производится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора и зачисления средств на расчетный счет МГОЛС.
3.13. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством РФ, отказ лицензионного органа в выдаче лицензии (или документа, подтверждающего наличие лицензии) либо бездействие лицензионного органа в Тарифно - лицензионное управление Администрации Московской области или в судебные органы.
3.14. Лицензия выдается в единственном экземпляре. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах (т.е. различные города и районы области), соискателю лицензии выдается отдельная лицензия на каждый объект. При этом соискатель лицензии в своем заявлении обязан указать все обособленные объекты (и их конкретное местонахождение) и приложить полный пакет требуемых документов по каждому объекту.
3.15. Лицензия (право) и документ, подтверждающий наличие лицензии (т.е. приобретенного права), не подлежат передаче другому лицу, их действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.
3.16. При расширении количества территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность, или изменении их местоположения лицензиат должен письменно уведомить орган, выдавший лицензию, не позднее чем в 5-дневный срок.
3.17. На вновь введенные объекты и на объекты, изменившие свое местоположение, юридическим лицом или индивидуальным частным предпринимателем, зарегистрированным в установленном законом порядке, должны быть получены лицензии (права) и оформлены документы, подтверждающие наличие таковых (т.е. прав). Для их получения лицензиат представляет в лицензионный орган заявление, документы, подтверждающие произошедшие изменения, и соответствующие заключения по заявленным объектам.
В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии реорганизации или изменения наименования юридического лица, его организационно - правовой формы, юридического адреса, банковских или иных реквизитов, а также изменения паспортных данных индивидуального предпринимателя, не сопровождающихся изменением условий осуществления деятельности, лицензиат должен письменно уведомить орган, выдавший лицензию, в 5-дневный срок и подать заявление о выдаче дубликата или переоформлении документа.
До переоформления документа лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии (если срок действия ранее выданной лицензии не истек) и заявления, в случае утраты документа - на основании временного разрешения, выдаваемого МГОЛС. Лицензия, не прошедшая переоформление в установленные сроки, теряет юридическую силу.
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии (т.е. права), осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
3.18. Лицензии (т.е. разрешения, права), выданные другими субъектами РФ, на территории Московской области действительны только после их регистрации в МГОЛС. Для этого лицензиат представляет заявление о регистрации лицензии, к которому прилагается оригинал имеющегося документа, подтверждающего наличие лицензии, необходимые сведения о заявителе. В случае положительного решения лицензионным органом делается отметка в имеющемся документе с внесением сведений в областной реестр зарегистрированных лицензий.
3.19. Лицензирующий орган приостанавливает действие лицензии (права) в случаях:
- представления владельцем лицензии соответствующего заявления;
- обнаружения в процессе работы недостоверных данных в документах, представленных соискателем для получения лицензии;
- выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции нарушений требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности, здоровью граждан, обороноспособности страны и безопасности государства;
- невыполнения лицензиатом решений лицензионного органа об устранении выявленных нарушений.
Лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии (т.е. разрешения, права) в письменном виде информирует об этом решении лицензиата, органы Государственной налоговой службы РФ и Тарифно - лицензионное управление Администрации Московской области.
3.20. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензионный орган, выдавший лицензию, вправе ее аннулировать.
Аннулирование лицензии по иным основаниям производится в соответствии с законодательством РФ в судебном порядке.
3.21. МГОЛС вносит представление о приостановлении действия лицензии, выданной иными субъектами РФ, в лицензионный орган, выдавший эту лицензию, и сообщает в правоохранительные органы о нарушениях законодательства РФ в случаях:
- если лицензия не зарегистрирована на территории Московской области;
- невыполнения лицензиатом требований, установленных законодательством РФ и Московской области;
О принятом решении информируется Тарифно - лицензионное управление Администрации Московской области.

4. Формирование и ведение реестров лицензий

4.1. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий по каждому виду деятельности.
4.2. В реестре лицензий указываются:
- сведения о лицензиатах;
- сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;
- даты выдачи и номера лицензий;
- сроки действия лицензий;
- сведения о регистрации лицензий в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензий;
- основания и даты аннулирования лицензий.
4.3. Лицензирующие органы обязаны безвозмездно предоставлять информацию из реестров лицензий по запросам правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4.4. Лицензирующий орган ежемесячно сообщает информацию о всех выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензиях в Тарифно - лицензионное управление Администрации Московской области.

5. Размер и порядок взимания платы за рассмотрение
заявления о выдаче лицензии, выдачу лицензии

5.1. За рассмотрение лицензирующим органом заявления с соискателя лицензии взимается плата в сумме, равной трехкратному минимальному размеру оплаты труда, установленной федеральным законом.
5.2. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор, равный десятикратному размеру минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом.
5.3. Получение ксерокопии документа, подтверждающего наличие лицензии, заверенной лицензирующим органом, осуществляется на платной основе.
5.4. В случае проведения независимой экспертизы расходы, связанные с ее проведением, несет лицензиат.
5.5. В случае переоформления лицензии, связанной с изменением реквизитов, наименования и других изменений, вносится плата в размере одной десятой минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом.
5.6. Независимо от результатов рассмотрения заявления сумма оплаты за его рассмотрение не подлежит возврату.
5.7. При регистрации лицензии, выданной органом лицензирования иного субъекта Федерации, лицензиат вносит сбор за рассмотрение заявления.
5.8. Лицензирующий орган перечисляет суммы лицензионного сбора в бюджет Московской области.

6. Контроль за выполнением лицензионных
требований и условий

6.1. Лицензирующий орган осуществляет надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий через контрольно - ревизионный отдел.
6.2. Лицензирующий орган (контрольно - ревизионный отдел) осуществляет первоначальную проверку предприятия - соискателя лицензии на соответствие его деятельности установленным правовым и иным нормативным документам.
6.3. Лицензирующий орган (контрольно - ревизионный отдел) в пределах своей компетенции:
- периодически проводит проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
- запрашивает и получает от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
- составляет на основании проверок акты с указанием проверяемого направления деятельности указанием конкретных нарушений, выявленных в результате проверки;
- готовит материалы, получает объяснения от лицензиатов по выявленным нарушениям, согласовывает их с юридической службой для представления на рассмотрение руководителю МГОЛС по вопросу приостановления деятельности выданной лицензии;
- выносит решение, обязывающее лицензиата устранить выявленные нарушения, с указанием срока для устранения замечаний, не превышающего 6 месяцев.
6.4. При устранении замечаний в установленные сроки лицензиат обращается с заявлением в лицензирующий орган о возобновлении деятельности.

7. Прочие положения

7.1. В развитие настоящего Положения по согласованию с Тарифно - лицензионным управлением Администрации Московской области могут быть внесены изменения и дополнения в связи с изменением законодательства Московской области и Российской Федерации, регламентирующие порядок осуществления лицензионной деятельности МГОЛС.
7.2. Все ранее действующие нормативные документы Администрации Московской области, регулирующие порядок лицензирования деятельности по оказанию ритуальных услуг, считать утратившими силу.

Руководитель МГОЛС
Э.Г. Шнейдер


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru