Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ТОРГОВЛИ ИЗДЕЛИЯМИ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, ПРОИЗВОДСТВА И РЕМОНТА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ"
(утв. министром торговли и услуг населению Администрации МО 24.03.1999)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ, которым не предусмотрено лицензирование торговли изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, производства и ремонта ювелирных изделий.



СОГЛАСОВАНО
Начальник Тарифно -
лицензионного управления
Администрации
Московской области
В.В. Лисин
23 марта 1999 г.

УТВЕРЖДАЮ
И.о. министра торговли
и услуг населению
Администрации Московской
области
А.Л. Абрамян
24 марта 1999 г.

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ТОРГОВЛИ ИЗДЕЛИЯМИ
ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ,
ПРОИЗВОДСТВА И РЕМОНТА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 158-ФЗ от 25.09.98, Федеральным законом № 41-ФЗ от 26.03.98 "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и др. нормативными актами. Положение определяет основные нормы и принципы, регламентирующие лицензирование торговли изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, производства и ремонта ювелирных изделий на территории Московской области.
1.2. Лицензирование в области производства, ремонта изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и торговли ими, осуществляется в целях упорядочения данных видов деятельности, контроля за этой деятельностью, а также соблюдения налоговой дисциплины на территории Московской области.
1.3. Деятельность юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных частных предпринимателей в установленном законом порядке, занимающихся производством, ремонтом и торговлей изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней на территории Московской области, осуществляется на основании лицензии, выданной Московской государственной областной службой по лицензированию торговой деятельности и видов услуг Администрации Московской области.
1.4. Лицензия дает право осуществлять розничную, комиссионную торговлю (как разновидность розничной), оптовую торговлю, производство и ремонт ювелирных изделий.
1.5. На каждый вид деятельности приобретается отдельная лицензия.
1.6. В качестве соискателей лицензий (субъектов лицензирования) выступают юридические и физические лица, осуществляющие данный вид деятельности на территории Московской области.
1.7. Право на деятельность, связанную с торговлей изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, производством или ремонтом ювелирных изделий, возникает у юридического или физического лица с момента получения ими лицензии в установленном законом порядке и прекращается с момента окончания срока действия лицензии, ее приостановления, аннулирования.

2. Условия получения лицензии

2.1. Основным условием получения лицензии является соблюдение заявителем требований правовых и нормативных документов, перечисленных в п. 1.1.
2.2. Решения и действия Московской государственной областной службы по лицензированию торговой деятельности и видов услуг (далее - МГОЛС) по вопросам ведения лицензионной деятельности могут быть обжалованы в установленном порядке в Тарифно - лицензионное управление Администрации Московской области и в суд.

3. Порядок выдачи лицензии

3.1. Для получения лицензии на осуществление производства изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, ремонта ювелирных изделий заявитель представляет в Московскую государственную областную службу по лицензированию торговой деятельности и видов услуг следующие документы:
3.1.1. Заявление о выдаче лицензии по установленной форме (приложение с указанием местонахождения всех территориально - обособленных объектов, на которых будет осуществляться заявленный вид деятельности).
3.1.2. Документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии.
3.1.3. Копии учредительных документов (устава с указанием лицензируемого вида деятельности и учредительного договора).
3.1.4. Копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального частного предпринимателя.
3.1.5. Справку о постановке на учет в налоговом органе (если юридический адрес соискателя лицензии вне территории Московской области, то справку о постановке на учет по месту регистрации и месту осуществления деятельности).
3.1.6. Документы о соблюдении экологических, санитарных и противопожарных норм и правил.
С учетом специфики осуществляемой деятельности, требующей соответствующих знаний и квалификации, специальных условий объекта, в котором осуществляется заявленный вид деятельности, необходимости обеспечения сохранности изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней соискатель лицензии в соответствии со ст. 10 Закона РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" дополнительно представляет.
3.1.7. Регистрационное удостоверение территориальной инспекции пробирного надзора.
3.1.8. Приказ о назначении лица, ответственного за лицензируемую деятельность.
3.1.9. Документ, подтверждающий источник поступления драгоценного металла и драгоценных камней для производства ювелирных изделий.
3.1.10. Заключение органов МВД об обеспечении надежной сохранности товарно - материальных ценностей (договор с ОВО (отделом вневедомственной охраны ОВД, далее - ОВО) об охране помещения в дневное и ночное время).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.1.10. Правоустанавливающие документы на право пользования (собственности) помещением.
3.1.11. Описание территории заявленной деятельности, расположение производственных зданий, сооружений, помещений с приложением соответствующих документов, планов, схем.
3.1.12. Документ, подтверждающий профессиональную подготовку специалистов, осуществляющих заявленный вид деятельности (в том числе документ, подтверждающий квалификацию эксперта - оценщика или свидетельство об окончании геммологических курсов).
3.1.13. Документ, подтверждающий финансовые возможности для осуществления заявленного вида деятельности (справка из банка об открытии расчетного счета и внесении уставного фонда).
3.1.14. Свидетельство о поверке весов.
3.2. Для осуществления торговли изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней соискатель представляет следующие документы:
3.2.1. Заявление о выдаче лицензии по установленной форме (приложение с указанием местонахождения всех территориально - обособленных объектов, на которых будет осуществляться заявленный вид деятельности).
3.2.2. Документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии.
3.2.3. Копии учредительных документов (устава с указанием лицензируемого вида деятельности, учредительного договора с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом).
3.2.4. Копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального частного предпринимателя.
3.2.5. Справку из налогового органа о постановке на учет (если юридический адрес соискателя лицензии вне территории Московской области, то справку о постановке на учет по месту регистрации и месту осуществления деятельности).
3.2.6. Документы о соблюдении санитарных, гигиенических, противопожарных норм и правил.
С учетом специфики вида деятельности соискатель лицензии дополнительно представляет следующие документы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.2.6. Регистрационное удостоверение территориальной государственной инспекции пробирного надзора.
3.2.7. Приказ о назначении ответственного за лицензируемую деятельность.
3.2.8. Документы, удостоверяющие источник поступления изделий из ДМ и ДК (для розничной и оптовой торговли), договоры с магазинами (для оптовой торговли).
3.2.9. Правоустанавливающие документы на право пользования (собственности) помещением.
3.2.10. Заключение органов МВД об обеспечении надежной сохранности товарно - материальных ценностей (договор с ОВО об охране помещения в ночное и дневное время), договор с банком об аренде ячейки (для оптовой торговли).
3.2.11. Документ, подтверждающий квалификацию эксперта - оценщика, или свидетельство об окончании геммологических курсов (для комиссионной торговли).
3.2.12. Документ о регистрации контрольно - кассовой машины в ГНИ (для розничной и комиссионной торговли).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.2.14. Документ, подтверждающий аттестацию кассира.
3.2.15. Описание территории заявленного вида деятельности, расположение торговых помещений с приложением соответствующих документов.
3.2.16. Документ, подтверждающий финансовые возможности для осуществления заявленного вида деятельности (справка из банка об открытии расчетного счета и внесении уставного фонда).
3.2.17. Свидетельство о поверке весов (для комиссионной торговли).
3.3. Если требуемые копии документов нотариально не заверены, одновременно представляются их оригиналы.
3.4. Требовать от соискателя лицензии иных документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
3.5. Все документы, представленные в орган лицензирования, принимаются по описи, копия вручается заявителю с отметкой о дате приема документов.
3.6. Лицензирующий орган проводит оценку и дает заключение по анализу представленных документов, проводит обязательную первоначальную проверку соискателя лицензии на месте на соответствие лицензионным требованиям и условиям, принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
3.7. Соискатели лицензии несут ответственность в установленном законом порядке за достоверность представленных данных.
3.8. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензия выдается юридическому лицу на каждый территориально - обособленный объект с указанием его конкретного местонахождения (т.е. в документе, подтверждающем наличие лицензии, указывается конкретное фактическое место осуществления деятельности юридическим лицом, в т.ч. и его структурными подразделениями).
3.9. В выдаче лицензии (разрешения, права) может быть отказано в случаях:
- наличия в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. Уведомление об отказе в выдаче лицензии (разрешения, права) направляется соискателю лицензии в письменной форме в течение трех дней после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
В случае несогласия с заключением лицензионного органа об отказе в выдаче лицензии или приостановлении ее действия соискатель лицензии (лицензиат) имеет право требовать проведения независимой экспертизы посредством заключения договоров с правомочными экспертными организациями. При проведении экспертизы присутствие представителя лицензионного органа обязательно.
3.10. В случае проведения по требованию соискателя лицензии независимой экспертизы срок, установленный для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, соответственно продлевается на время проведения независимой экспертизы.
3.11. В документе, подтверждающем наличие лицензии (права), указывается:
- наименование органа, выдавшего лицензию;
- для юридических лиц: наименование и юридический адрес предприятия или организации, получающих лицензию;
- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество, паспортные данные (паспорт - серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
- вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
- территория действия лицензии с указанием адреса объекта осуществляемой деятельности;
- срок действия лицензии;
- регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
3.12. Лицензия (разрешение, право) выдается на три года. Лицензия на срок до трех лет может выдаваться по заявлению соискателя лицензии.
3.13. Продление срока действия лицензии (т.е. разрешения, права) производится в порядке, установленном для ее получения.
3.14. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии (права), производится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора и зачисление средств на расчетный счет МГОЛС.
3.15. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством РФ, отказ лицензионного органа в выдаче лицензии (или документа, подтверждающего наличие лицензии) либо бездействие лицензионного органа в Тарифно - лицензионное управление Администрации Московской области или в судебные органы.
3.16. Лицензия выдается в единственном экземпляре. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах (т.е. различные города и районы области), соискателю лицензии (юридическому лицу либо индивидуальному частному предпринимателю, зарегистрированному в установленном законом порядке) выдаются лицензии на каждую торговую точку. При этом соискатель лицензии в своем заявлении обязан указать все обособленные объекты (и их конкретное местонахождение) и приложить полный пакет требуемых документов по каждому объекту.
3.17. При расширении количества территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность, или изменении их местоположения лицензиат должен письменно уведомить орган, выдавший лицензию, не позднее чем в 5-дневный срок.
3.18. На вновь введенные объекты и на объекты, изменившие свое местоположение, юридическим лицом или индивидуальным частным предпринимателем, зарегистрированным в установленном законом порядке, должны быть получены лицензии (права). Для их получения лицензиат представляет в лицензионный орган заявление, документы, подтверждающие произошедшие изменения, и соответствующие заключения.
3.19. В случае утраты лицензии (т.е. права), реорганизации или изменения наименования юридического лица, его организационно - правовой формы, юридического адреса, банковских или иных реквизитов, а также изменения паспортных данных индивидуального предпринимателя, не сопровождающихся изменением условий осуществления деятельности, лицензиат должен письменно уведомить орган, выдавший лицензию в 5-дневный срок и подать заявление о выдаче дубликата или переоформлении лицензии.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии (если срок действия ранее выданной лицензии не истек) и заявления, в случае утраты документа - на основании временного разрешения, выдаваемого МГОЛС. Лицензия, не прошедшая переоформления в установленные сроки, теряет юридическую силу.
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии (т.е. права), осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
3.20. Действие лицензии (права) на заявленный вид деятельности может быть прекращено, приостановлено лицензирующим органом в случаях:
- представления владельцем лицензии соответствующего заявления;
- истечения срока действия лицензии;
- выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;
- нарушения лицензиатом условий лицензии (лицензионных условий и требований) и невыполнения решения лицензионного органа об устранении выявленных нарушений;
- нарушения лицензиатом правил и норм, установленных законодательством;
- возникновения чрезвычайных ситуаций;
- ликвидации организации;
- если владелец лицензии в указанные сроки не приступил к осуществлению предусмотренной лицензией деятельности.
3.21. Лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении, прекращении действия лицензии (т.е. разрешения, права) в письменном виде информирует об этом решении лицензиата, органы Государственной налоговой службы РФ и Тарифно - лицензионное управление Администрации Московской области.
3.22. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензионный орган, выдавший лицензию, вправе ее аннулировать.
3.23. Аннулирование лицензии по иным основаниям производится в соответствии с законодательством РФ в судебном порядке.

4. Формирование и ведение реестров лицензий

4.1. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий по каждому виду деятельности.
4.2. В реестре лицензий указываются:
- сведения о лицензиатах;
- сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;
- даты выдачи и номера лицензий;
- сроки действия лицензий;
- сведения о регистрации лицензий в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензий;
- основания и даты аннулирования лицензий.
4.3. Лицензирующий орган обязан безвозмездно предоставлять информацию из реестров лицензий по запросам правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4.4. Лицензирующий орган ежемесячно сообщает информацию о всех выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензиях в Тарифно - лицензионное управление Администрации Московской области.

5. Размер и порядок взимания платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии, выдачу лицензии

5.1. За рассмотрение лицензирующим органом заявления с соискателя лицензии взимается плата в сумме, равной трехкратному минимальному размеру оплаты труда, установленной федеральным законом.
5.2. За выдачу лицензии (т.е. разрешения, права) взимается лицензионный сбор, равный десятикратному размеру минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом.
5.3. Получение ксерокопии документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется на платной основе.
5.4. В случае проведения независимой экспертизы расходы, связанные с ее проведением, несет лицензиат.
5.5. В случае переоформления лицензии, связанной с изменением реквизитов, наименования и других изменений, вносится плата в размере одной десятой минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом.
5.6. Независимо от результатов рассмотрения заявления сумма оплаты за его рассмотрение не подлежит возврату.
5.7. При регистрации лицензии, выданной органом лицензирования иного субъекта Федерации, лицензиат вносит сбор за рассмотрение заявления.
5.8. Лицензирующий орган перечисляет суммы лицензионного сбора в бюджет Московской области.

6. Контроль за выполнением лицензионных требований и условий

6.1. Лицензирующий орган осуществляет надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий через контрольно - ревизионный отдел.
6.2. Лицензирующий орган (контрольно - ревизионный отдел) осуществляет первоначальную проверку предприятия - соискателя лицензии на соответствие его деятельности установленным правовым и иным нормативным документам.
6.3. Лицензирующий орган (контрольно - ревизионный отдел) в пределах своей компетенции:
- периодически проводит проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
- запрашивает и получает от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
- составляет на основании проверок акты с указанием проверяемого направления деятельности, указанием конкретных нарушений, выявленных в результате проверки;
- готовит материалы, получает объяснения лицензиатов по выявленным нарушениям, согласовывает их с юридической службой для представления на рассмотрение руководителю МГОЛС по вопросу приостановления деятельности выданной лицензии;
- выносит решение, обязывающее лицензиата устранить выявленные нарушения, с указанием срока для устранения замечаний, не превышающего 6 месяцев.
6.4. При устранении замечаний в установленные сроки лицензиат обращается с заявлением в лицензирующий орган о возобновлении действия лицензии.

7. Прочие положения

7.1. В развитие настоящего Положения по согласованию с Тарифно - лицензионным управлением Администрации Московской области могут быть внесены изменения и дополнения в связи с изменением законодательства Московской области и Российской Федерации, регламентирующие порядок осуществления лицензионной деятельности МГОЛС.
7.2. Все ранее действующие нормативные документы Администрации Московской области по лицензированию торговли изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней считать утратившими силу.

Руководитель МГОЛС
Э.Г. Шнейдер


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru