Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Столичной коллегии от 01.02.1999 № 4-РСК
"ОБ УСИЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА, ОБОРОТА И РЕАЛИЗАЦИИ ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКВА

МЭРИЯ

СТОЛИЧНАЯ КОЛЛЕГИЯ

РЕШЕНИЕ
от 1 февраля 1999 г. № 4-РСК

ОБ УСИЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА, ОБОРОТА И РЕАЛИЗАЦИИ
ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ

Столичная коллегия констатирует, что практическая реализация Указа Президента Российской Федерации № 1199 от 6 октября 1998 г. "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и постановления Правительства РФ № 1159 от 6 октября 1998 г. позволила в определенной степени упорядочить оборот алкогольной продукции, увеличить бюджетные поступления города Москвы и Московской области, представляющих собой с точки зрения территории и экономики единый Московский регион.
Вместе с тем анализ ситуации в этой сфере свидетельствует, что объемы незаконного оборота алкогольной продукции на рынке Московского региона по-прежнему остаются высокими. На внутреннем и внешнем рынках продолжает действовать значительное число хозяйствующих субъектов, занимающихся нелегальным алкогольным бизнесом. Широкое распространение получили контрабанда, псевдоэкспорт, изготовление фальсифицированной алкогольной продукции, использование фальшивых специальных, идентификационных и акцизных марок. Нет достаточного контроля над процессами въезда и пребывания иногородних и иностранных граждан на территории Московского региона.
Как свидетельствует практика, недостаточно эффективно используется существующая нормативно - правовая база. Не в полной мере скоординировано взаимодействие между правоохранительными и налоговыми органами. Слабо практикуются рабочие встречи, консультации специалистов по сближению нормативно - правовой базы города Москвы и Московской области. Органы прокуратуры занимают недостаточно активную позицию.
Сдерживающим фактором в деле усиления борьбы с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции является несовершенство федерального законодательства, что в значительной степени порождает различные правовые подходы к данной проблеме на уровне субъектов Российской Федерации.
Например, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1056 от 20.08.97 изъятые из незаконного оборота алкогольная продукция и этиловый спирт подлежат либо промышленной переработке на технические цели, либо уничтожению и не могут быть реализованы через оптовую или розничную торговлю. Реализация этого постановления на практике наносит существенный экономический ущерб государству, так как сопровождается большими расходами на перевозку, хранение, переработку, уничтожение и т.д. В то же время зачастую по своему качеству и соответствию ГОСТам алкогольная продукция и этиловый спирт могли бы быть реализованы в доход государства.
На сегодняшний день не разработаны четкие критерии отличия синтетических спиртов от пищевого с установлением допустимых уровней содержания определенных примесей.
В целях принятия дополнительных мер организационного и нормативно - правового характера, направленных на пресечение незаконного оборота алкогольной продукции и увеличение поступлений в бюджет, Столичная коллегия решила рекомендовать:
1. ГУВД г. Москвы (Куликов Н.В.), ГУВД Московской области (Куликов А.Н.), ЦРУБОП МВД России по г. Москве (Климкин Н.И.), РУБОП МВД России по Московской области (Коротков А.В.), Московскому УВД на железнодорожном транспорте (Леонов А.В.), Московскому УВД на воздушном и водном транспорте (Власов Е.К.), Управлению Федеральной службы налоговой полиции (ФСНП) по г. Москве (Добрушкин Б.С.), Управлению ФСНП по Московской области (Шитов А.Д.), Госналогинспекции по г. Москве (Букаев Г.И.), Госналогинспекции по Московской области (Подколзина Т.Л.), Управлению ФСБ по г. Москве и Московской области (Царенко А.В.), Центральной акцизной таможне (Локоть В.Д.), Московскому таможенному управлению (Солдатов С.А.) - в целях выявления и пресечения деятельности организованных преступных группировок в сфере алкогольного бизнеса в Московском регионе организовать проведение на постоянной основе согласованных оперативно - разыскных и профилактических мероприятий:
(Отв. - Куликов Н.В.
Срок - 31 марта 1999 г.)
1.1. По выявлению и пресечению фактов поставок в Московский регион железнодорожным, авиационным и автомобильным транспортом нелегальных и незаконно произведенных спирта и алкогольной продукции, а также по проверке грузов, поступающих и хранящихся на таможенных складах временного хранения.
1.2. По выявлению и пресечению фактов незаконного оборота спирта и алкогольной продукции в Московском регионе по схеме "производство - транспортировка - хранение - реализация".
1.3. По выявлению и пресечению фактов незаконного производства и оборота алкогольной продукции на предприятиях - производителях и в организациях, имеющих право поставок алкогольной продукции в розничную торговую сеть, с последующим лишением таких предприятий лицензий.
2. ГУВД г. Москвы (Куликов Н.В.), ГУП "Мосалкогольконтроль" (Бабушкин С.В.), ГУВД Московской области (Куликов А.Н.), Управлению "Мособлалкогольконтроль" (Кравченко А.К.) направлять в Прокуратуру г. Москвы (Герасимов С.И.) и в Прокуратуру Московской области (Авдюков М.А.) материалы по фактам нарушения юридическими лицами законодательства в сфере производства, оборота и реализации алкогольной продукции - для решения вопроса об обращении в суд с исками о ликвидации этих юридических лиц.
(Отв. - Куликов Н.В.
Срок - 31 марта 1999 г.)
3. Московской лицензионной палате (Заводнов В.Я.) производить выдачу лицензий предприятиям и организациям в сфере производства и оборота спирта этилового, алкогольной и спиртосодержащей продукции в строгом соответствии с Федеральным законом от 22.11.95 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 01.01.99 № 18-ФЗ).
(Отв. - Заводнов В.Я.
Срок - 31 марта 1999 г.)
4. Московской регистрационной палате (Александров И.А.) в целях исключения возможности создания предприятий, служащих прикрытием для участников внешнеэкономической деятельности, занимающихся незаконным ввозом на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, внести ряд изменений в Положение о порядке регистрации предприятий в г. Москве, установив обязательную проверку паспортных данных этих лиц через органы внутренних дел и проверку отсутствия задолженности перед органами налоговой инспекции.
(Отв. - Александров И.А.
Срок - 31 марта 1999 г.)
5. Управлению ФСНП по г. Москве (Добрушкин Б.С.), Управлению ФСНП по Московской области (Шитов А.Д.) совместно с Госналогинспекцией по г. Москве (Букаев Г.И.) и Госналогинспекцией по Московской области (Подколзина Т.Л.) организовать систематические проверки соблюдения налогового законодательства на предприятиях, производящих этиловый спирт и алкогольную продукцию, которая имеет оборот по всему Московскому региону.
(Отв. - Добрушкин Б.С.
Срок - 31 марта 1999 г.)
6. Правительству Москвы (Росляк Ю.В., Малышков В.И.) совместно с Администрацией Московской области (Власов В.О., Абрамян А.Л.), ГУП "Мосалкогольконтроль" (Бабушкин С.В.), Мосторгинспекцией (Никитин В.В.), Управлением "Мособлалкогольконтроль" (Кравченко А.К.), Мособлторгинспекцией (Кацкова А.Ф.), ГУВД г. Москвы (Куликов Н.В.), ГУВД Московской области (Куликов А.Н.), Мосгоркомстатом (Корнеева Л.3.), Мособлкомстатом (Крымов В.Б.), Госналогинспекцией по г. Москве (Букаев Г.И.), Госналогинспекцией по Московской области (Подколзина Т.Л.), Управлением ФСНП по г. Москве (Добрушкин Б.С.), Управлением ФСНП по Московской области (Шитов А.Д.), Московской лицензионной палатой (Заводнов В.Я.), Центральной акцизной таможней (Локоть В.Д.), Московским таможенным управлением (Солдатов С.А.) и другими структурами - подготовить и утвердить совместное постановление Правительства Москвы и Правительства Московской области "О порядке создания, развертывания и сопровождения Единой межведомственной системы учета производства, оборота и реализации этилового спирта из любых видов сырья, алкогольной и спиртосодержащей продукции", в котором предусмотреть следующее:
(Отв. - Росляк Ю.В.
Срок - 30 апреля 1999 г.)
6.1. Создание до 2000 года на базе информационных центров Московского региона Единого банка данных межведомственной системы учета производства, оборота и реализации этилового спирта из любых видов сырья, алкогольной и спиртосодержащей продукции по схеме "производство - транспортировка - хранение - реализация " (далее - Единый банк данных), учитывающего установленные квоты производства этилового спирта из любых видов сырья, его закупки, выданные лицензии, специальные, акцизные и идентификационные марки, правонарушения, выявленные в ходе проверок (включая сведения о лицах, а также предприятиях и организациях).
6.2. Определение порядка создания целевой базы данных, условий сопровождения и организации доступа к ее содержимому.
6.3. Обеспечение оперативного систематического пополнения баз данных, проверки всей вновь поступившей информации и своевременного беспрепятственного доступа к Единому банку данных вышеназванных структур.
7. Правительству Москвы (Никольский Б.В.) совместно с Администрацией Московской области (Власов В.О.) создать совместную Рабочую группу, которой поручить:
(Отв. - Никольский Б.В.
Срок - 30 апреля 1999 г.)
7.1. Подготовить и утвердить в установленном порядке единый пакет документов, подтверждающих легальность производства и реализации алкогольной продукции:
7.1.1. Сертификаты соответствия по установленной форме или копии сертификатов, оформленные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55.
7.1.2. Качественные удостоверения для продукции отечественного производства.
7.1.3. Справки к грузовой таможенной декларации и товарно - транспортной накладной, оформленные в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 15.04.96 № 435 и от 15.08.97 № 1019.
7.2. Организовать совместно с органами Государственного санитарно - эпидемиологического надзора:
7.2.1. Разработку критериев отличия синтетических спиртов от пищевого.
7.2.2. Срочную доработку газохроматографического метода анализа алкогольной продукции Всероссийским научно - исследовательским институтом пищевой биотехнологии (ВНИИ ГТБТ) (Поляков В.А.).
8. Государственно - правовому управлению Мэрии Москвы (Пономарев Г.С.) совместно с Департаментом по правовому обеспечению Администрации Московской области (Кузнецов С.Ю.) подготовить совместное обращение Мэра Москвы и Губернатора Московской области к Председателю Правительства Российской Федерации о передаче функций лицензирования предприятий алкогольной промышленности на территории Московского региона соответствующим органам субъектов Российской Федерации - г. Москвы и Московской области.
(Отв. - Пономарев Г.С.
Срок - 31 марта 1999 г.)
9. Государственно - правовому управлению Мэрии Москвы (Пономарев Г.С.) совместно с Департаментом по правовому обеспечению Администрации Московской области (Кузнецов С.Ю.) подготовить и направить в соответствии с уровнем и сферой компетенции в Московскую городскую Думу, в Московскую областную Думу, в Государственную Думу Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации следующие совместные предложения:
(Отв. - Пономарев Г.С.
Срок - 30 апреля 1999 г.)
9.1. О введении в действующее законодательство уголовной ответственности руководителей предприятий - производителей алкогольной продукции за грубые нарушения налогового законодательства (отсутствие маркировки, использование поддельных специальных и идентификационных марок, искажение отчетности, превышение объемов выделенной квоты и др.).
9.2. О внесении в действующее законодательство, регулирующее порядок регистрации предприятий, следующих изменений:
9.2.1. Обязательная личная явка в регистрационный орган лица, на которое регистрируется предприятие, либо обязательное нотариальное заверение доверенностей доверенных лиц.
9.2.2. Обязательное для учредителей, являющихся юридическими лицами, наличие подтверждения налоговой инспекции, что данные юридические лица реально существуют и осуществляют финансово - экономическую деятельность в течение определенного времени, но не менее 6 месяцев.
9.2.3. Запрет регистрировать новые предприятия в течение 5 лет учредителям или участникам предприятий, допустившим грубые нарушения налогового законодательства, указанные в п. 9.1.*
9.3. О вторичном обороте конфискованной качественной алкогольной продукции, изъятой из незаконного оборота по причине реализации без лицензий, ненадлежащей маркировки и по иным основаниям, включая реализацию конфискованной алкогольной продукции и этилового спирта после проведения экспертизы на качество и соответствие ГОСТам, а также после повторной переработки.**

   -------------------

* Учесть, что в настоящее время в Государственную Думу РФ поступило предложение Читинской областной Думы об изменении ст. 54 ГК РФ.
** Учесть, что в настоящее время Генеральной прокуратурой РФ совместно с МВД РФ разработана новая инструкция, регулирующая порядок обращения с вещественными доказательствами по уголовным делам, в которой предусмотрен упрощенный внесудебный порядок реализации вещественных доказательств по уголовным делам. Данная инструкция находится на регистрации в Министерстве юстиции РФ.

9.4. О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 06.10.99 № 1159 "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", предусматривающих отмену квот и специальных разрешений таможенным органам, а также аккредитации комиссионеров, осуществляющих первичную реализацию этилового спирта и алкогольной продукции, обращенных в федеральную собственность таможенными органами.
9.5. О пересмотре в целях повышения сбора налогов системы налогообложения предприятий, работающих в сфере производства, оборота и реализации этилового спирта и алкогольной продукции, в сторону смягчения налогового бремени.
9.6. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 14.02.98 № 29-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах"", предусматривающих:
9.6.1. Введение в Закон отдельной строкой ставок акцизов на спиртосодержащую продукцию, предназначенную на основании заключения санитарно - эпидемиологической службы для промышленной переработки в алкогольную или пищевую продукцию.
9.6.2. Включение в перечень товаров, не облагаемых акцизами, обращенных в федеральную собственность конфискованных спирта этилового, алкогольной продукции и пива (после заключения санитарно - эпидемиологической службы).
10. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы (Лысенко А.Г.), Министерству по печати и информации Московской области (Татаренко Е.Д.), Пресс - службе ГУВД г. Москвы (Вершков В.В.), отделу по информации и общественным связям ГУВД Московской области (Мельник Г.Е.), отделу общественных связей УФСНП по Московской области (Гара А.Ф.), другим заинтересованным ведомствам и организациям обеспечить доведение до населения Москвы и Московской области через средства массовой информации сведений о результатах работы по наведению порядка на алкогольном рынке Московского региона.
(Срок - 30 апреля 1999 г.)
11. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Председатель Столичной коллегии -
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru