Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Московская91.txt.3376
Московская

РЕШЕНИЕ Совета депутатов сельского поселения Бояркинское Озерского муниципального района МО от 21.12.2006 № 53/17
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

Официальная публикация в СМИ:
"Заря", № 6, 15.02.2007






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОЯРКИНСКОЕ
ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2006 г. № 53/17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Совет депутатов муниципального образования сельское поселение Бояркинское в связи с вступлением в силу Закона Московской области "О рассмотрении обращений граждан" от 5 октября 2006 года № 164/2006-ОЗ решил:
1. Утвердить административный регламент рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления сельского поселения Бояркинское.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов от 04.05. № 30/9 "Об утверждении положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления сельского поселения Бояркинское".
3. Данное решение опубликовать в газете "Заря".

Председатель Совета депутатов
сельского поселения Бояркинское
В.Б. Сабанеев





Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Бояркинское
Московской области
от 21 декабря 2006 г. № 53/17

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОЯРКИНСКОЕ

1. Сфера действия настоящего регламента

Настоящий регламент определяет порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления сельского поселения Бояркинское в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Законом Московской области от 5 октября 2006 г. № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" и Уставом сельского поселения Бояркинское и устанавливает дополнительные гарантии прав граждан на обращение в органы местного самоуправления сельского поселения и их должностным лицам, а также ответственность за нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.

2. Основные термины, используемые в настоящем регламенте

В настоящем регламенте используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее - обращение) направленное в орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления;
6) коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

3. Виды обращений граждан

В соответствии с настоящим регламентом обращения граждан могут быть в виде предложений, заявлений, ходатайств, жалоб. Обращения могут быть индивидуальными и коллективными.

4. Письменная форма обращений граждан

Письменное обращение, поступившее в органы местного самоуправления сельского поселения Бояркинское или должностным лицам в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

5. Устная форма обращений граждан.
Порядок организации личного приема граждан

Устные обращения к руководителям органов местного самоуправления сельского поселения Бояркинское или должностным лицам поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным "телефонам доверия", "горячим линиям", во время "прямых эфиров" по радио и телевидению.
В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
Руководители органов местного самоуправления сельского поселения Бояркинское и уполномоченные на то лица ведут личный прием граждан и несут ответственность за его организацию. График личного приема граждан руководителями органов местного самоуправления сельского поселения Бояркинское и уполномоченными на то лицами (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) утверждается руководителями соответствующих органов. График личного приема заблаговременно доводится до сведения населения.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления сельского поселения Бояркинское, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6. Обязанности органов местного самоуправления сельского
поселения Бояркинское, их должностных лиц по рассмотрению
обращений граждан

Должностные лица органов местного самоуправления сельского поселения Бояркинское обязаны:
обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа;
принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема;
предоставлять информацию о характере обращений граждан по запросу Московской областной Думы и Правительства Московской области;
не реже двух раз в год публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.

7. Права органов местного самоуправления сельского поселения
Бояркинское, их должностных лиц по рассмотрению
обращений граждан

Должностные лица органов местного самоуправления сельского поселения Бояркинское при рассмотрении обращений граждан в пределах их полномочий вправе:
приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

8. Оставление обращения без рассмотрения

Органы местного самоуправления сельского поселения Бояркинское, их должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина или почтовый адрес для ответа;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
обращение направлено лицом, которое признано недееспособным в силу закона или решением суда, вступившим в законную силу;
обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц);
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления сельского поселения Бояркинское или соответствующему должностному лицу.

9. Контроль за рассмотрением обращений граждан

Органы местного самоуправления сельского поселения Бояркинское, их должностные лица осуществляют в пределах их полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения. При направлении обращения, поставленного на контроль, может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.

10. Обжалование решения, принятого по обращению

Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

11. Ответственность должностных лиц сельского поселения
Бояркинское за нарушение законодательства
об обращениях граждан

За неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного и (или) незаконного решения по обращениям граждан, преследование граждан за критику, нарушение порядка доведения до населения графика личного приема граждан нарушение графика личного приема граждан, направление обращения на рассмотрение лицу, действия которого обжалуются, незаконное оставление обращения без рассмотрения, утрата письменных обращений граждан и (или) материалов по их рассмотрению устанавливаются и применяются следующие виды административных наказаний:
а) предупреждение;
б) административный штраф.
Дела об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена действующим законодательством, рассматривают мировые судьи.

12. Ответственность граждан за содержание их обращений

Граждане, обращения которых содержат заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, привлекаются в установленном законодательством порядке к административной либо уголовной ответственности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru