Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ВОРОНОВСКОЕ"
(принято решением Совета депутатов сельского поселения Вороновское Подольского муниципального района МО от 21.12.2006)

Официальная публикация в СМИ:
"Земля Подольская", № 4, 01.02.2007






Принято
решением Совета депутатов
сельского поселения Вороновское
Подольского муниципального района
Московской области
от 21 декабря 2006 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ВОРОНОВСКОЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению проекта бюджета и контролю за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом сельского поселения Вороновское.

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом сельского поселения Вороновское регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета сельского поселения Вороновское и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом администрации сельского поселения Вороновское.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений сельского поселения Вороновское

Бюджетные правоотношения в сельском поселении Вороновское осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет сельского поселения Вороновское - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств администрации сельского поселения Вороновское;
расходные обязательства сельского поселения Вороновское - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными сельским поселением Вороновское или от имени сельского поселения Вороновское договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности сельского поселения Вороновское предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета сельского поселения Вороновское;
реестр расходных обязательств сельского поселения Вороновское - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Вороновское, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), и заключенных органами местного самоуправления сельского поселения Вороновское по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств сельского поселения Вороновское, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета сельского поселения Вороновское и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства сельского поселения Вороновское - расходные обязательства сельского поселения Вороновское, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств сельского поселения Вороновское и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета сельского поселения Вороновское и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств сельского поселения Вороновское в предстоящие три года;
принимаемые обязательства сельского поселения Вороновское - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов сельского поселения Вороновское, заключения администрации сельского поселения Вороновское или от имени сельского поселения Вороновское;
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств сельского поселения Вороновское в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов сельского поселения Вороновское на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов сельского поселения Вороновское комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития сельского поселения Вороновское;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации сельского поселения Вороновское, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации сельского поселения Вороновское, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом сельского поселения Вороновское осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления сельского поселения Вороновское, имеющий право распределять средства бюджета сельского поселения Вороновское по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления сельского поселения Вороновское, имеющий право распределять средства бюджета сельского поселения Вороновское по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета сельского поселения Вороновское в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в сельском поселении Вороновское

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета сельского поселения Вороновское с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета сельского поселения Вороновское, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов сельского поселения Вороновское в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета сельского поселения Вороновское за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета сельского поселения Вороновское должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Администрация сельского поселения Вороновское в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете сельского поселения Вороновское на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета сельского поселения Вороновское;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета сельского поселения Вороновское по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Администрация сельского поселения Вороновское в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов, программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в сельском поселении Вороновское

Бюджетный процесс в сельском поселении Вороновское включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета сельского поселения Вороновское;
- рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения Вороновское;
- исполнение бюджета сельского поселения Вороновское;
- осуществление финансового контроля представительным и исполнительным органами местного самоуправления.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в сельском поселении Вороновское являются:
- Совет депутатов сельского поселения Вороновское;
- глава сельского поселения Вороновское;
- администрация сельского поселения Вороновское;
- финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Вороновское;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- кредитные организации, Федеральное казначейство, Федеральная налоговая служба, Подольское районное муниципальное казначейство.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов сельского поселения Вороновское:
- рассматривает и утверждает бюджет сельского поселения Вороновское и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета сельского поселения Вороновское с соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении;
- рассматривает и утверждает бюджет сельского поселения Вороновское и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета сельского поселения Вороновское;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития сельского поселения Вороновское;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет сельского поселения Вороновское доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет депутатов сельского поселения Вороновское имеет право на:
- получение от органов местной администрации сельского поселения Вороновское сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета сельского поселения Вороновское;
- получение от финансово-экономического отдела сельского поселения Вороновское оперативной информации об исполнении бюджета сельского поселения Вороновское;
- вынесение оценки деятельности финансово-экономическому отделу администрации сельского поселения Вороновское.
2. Глава сельского поселения Вороновское:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику сельского поселения Вороновское;
- направляет бюджетное послание в Совет депутатов сельского поселения Вороновское;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Вороновское проект бюджета сельского поселения Вороновское с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов сельского поселения Вороновское предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- подписывает нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения Вороновское, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета сельского поселения Вороновское;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета сельского поселения Вороновское;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация сельского поселения Вороновское:
- организует составление программы социально-экономического развития сельского поселения Вороновское, перспективного финансового плана, проекта бюджета сельского поселения Вороновское на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов сельского поселения Вороновское;
- определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Вороновского поселения.
4. Финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Вороновское:
- составляет проект перспективного бюджета сельского поселения Вороновское;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Совет депутатов сельского поселения Вороновское и контрольно-счетную палату сельского поселения Вороновское;
- организует исполнение и исполняет бюджет сельского поселения Вороновское;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета, исполнения бюджета сельского поселения Вороновское;
- составляет отчетность об исполнении бюджета сельского поселения Вороновское;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета сельского поселения Вороновское, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией сельского поселения Вороновское;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени сельского поселения Вороновское муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета сельского поселения Вороновское по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону сельского поселения Вороновское в договорах о предоставлении средств бюджета сельского поселения Вороновское на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет сельского поселения Вороновское) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов сельского поселения Вороновское на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Вороновского поселения.
5. Постоянная депутатская комиссия по социально-экономическим вопросам, бюджету, местным налогам и контролю:
- проводит предварительный, текущий, последующий контроль за исполнением бюджета сельского поселения Вороновское и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит рассмотрение муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета сельского поселения Вороновское и отчетов - его исполнении;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о постоянной депутатской комиссии по социально-экономическим вопросам, бюджету, местным налогам и контролю.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансово-экономического отдела сельского поселения Вороновское;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением, заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансово-экономический отдел сельского поселения Вороновское сводный отчет об исполнении бюджета сельского поселения Вороновское по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны сельского поселения Вороновское:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета сельского поселения Вороновское

Доходы бюджета сельского поселения Вороновское формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством РФ о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения Вороновское о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета сельского поселения Вороновское

1. Из бюджета сельского поселения Вороновское в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета сельского поселения Вороновское - расходные обязательства сельского поселения Вороновское, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными сельским поселением Вороновское или от имени сельского поселения Вороновское договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета сельского поселения Вороновское создается резервный фонд администрации сельского поселения Вороновское в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой администрации сельского поселения Вороновское.
Администрация сельского поселения Вороновское ежеквартально информирует Совет депутатов сельского поселения Вороновское о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета сельского поселения Вороновское за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом депутатов сельского поселения Вороновское.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств сельского поселения Вороновское.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства сельского поселения Вороновское могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства сельского поселения Вороновское не могут существовать в иных формах.
3. Администрация сельского поселения Вороновское использует все полномочия по формированию доходов бюджета сельского поселения Вороновское для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства сельского поселения Вороновское как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого сельское поселение Вороновское дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени сельского поселения Вороновское финансово-экономическому отделу сельского поселения Вороновское.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - сельским поселением Вороновское.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов сельского поселения Вороновское.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансово-экономический отдел сельского поселения Вороновское.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией сельского поселения Вороновское.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета сельского поселения Вороновское, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета сельского поселения Вороновское, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета сельского поселения Вороновское без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов сельского поселения Вороновское о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета сельского поселения Вороновское может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета сельского поселения Вороновское без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета сельского поселения Вороновское. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией сельского поселения Вороновское при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет депутатов сельского поселения Вороновское на этапе принятия решения о бюджете и финансово-экономический отдел сельского поселения Вороновское на этапе составления и исполнения бюджета сельского поселения Вороновское, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансово-экономический отдел сельского поселения Вороновское ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета сельского поселения Вороновское по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией сельского поселения Вороновское.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ВОРОНОВСКОЕ

Статья 13. Основы составления проекта бюджета сельского поселения Вороновское

1. Составление проекта бюджета сельского поселения Вороновское - исключительная прерогатива администрации сельского поселения Вороновское.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансово-экономический отдел сельского поселения Вороновское.
2. Составлению проекта бюджета сельского поселения Вороновское должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития сельского поселения Вороновское;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики сельского поселения Вороновское на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов сельского поселения Вороновское на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств сельского поселения Вороновское.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов сельского поселения Вороновское о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет сельского поселения Вороновское;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета сельского поселения Вороновское разрабатывается перспективный финансовый план сельского поселения Вороновское на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения Вороновское

1. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения Вороновское разрабатывается администрацией сельского поселения Вороновское на основе данных социально-экономического развития сельского поселения Вороновское за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития сельского поселения Вороновского до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития сельского поселения Вороновское вносится на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения Вороновское главой администрации сельского поселения Вороновское.
Изменение прогноза социально-экономического развития сельского поселения Вороновское в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения Вороновское влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения Вороновское включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики сельского поселения Вороновское

Основные направления бюджетной политики сельского поселения Вороновское должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета сельского поселения Вороновское в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития сельского поселения Вороновское.
Основные направления налоговой политики сельского поселения Вороновское должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета сельского поселения Вороновское; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики сельского поселения Вороновское должны разрабатываться в соответствии с порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансово-экономическим отделом сельского поселения Вороновское и утверждаются главой сельского поселения Вороновское.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов сельского поселения Вороновское

Баланс финансовых ресурсов сельского поселения Вороновское представляет собой баланс всех доходов и расходов сельского поселения Вороновское и хозяйствующих субъектов на территории сельского поселения Вороновское.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансово-экономическим отделом сельского поселения Вороновское на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения Вороновское.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы сельского поселения Вороновское исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации сельского поселения Вороновское.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией сельского поселения Вороновское.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план сельского поселения Вороновское представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет сельского поселения Вороновское доходов, финансированию из бюджета сельского поселения Вороновское расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансово-экономическим отделом сельского поселения Вороновское одновременно с проектом бюджета сельского поселения на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией сельского поселения Вороновское.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года. Первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов сельского поселения Вороновское о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы сельского поселения Вороновское;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана сельского поселения Вороновское обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией сельского поселения Вороновское, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией сельского поселения Вороновское, и представляется в качестве информации в Совет депутатов сельского поселения Вороновское одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Совета депутатов сельского поселения Вороновское не утверждается.
Утвержденный администрацией сельского поселения Вороновское перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией сельского поселения Вороновское.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 19. Реестр расходных обязательств сельского поселения Вороновское

1. Реестр расходных обязательств сельского поселения Вороновское ведется финансово-экономическим отделом сельского поселения Вороновское и представляется в администрацию Подольского муниципального района в порядке, установленном Правительством Московской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств сельского поселения Вороновское являются:
- полнота отражения расходных обязательств сельского поселения Вороновское и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств сельского поселения Вороновское и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах сельского поселения Вороновское, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств сельского поселения Вороновское;
- достоверность сведений о расходных обязательствах сельского поселения Вороновское, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств сельского поселения Вороновское устанавливается нормативным правовым актом администрации сельского поселения Вороновское.
4. Данные реестра расходных обязательств сельского поселения Вороновское используются при разработке перспективного финансового плана сельского поселения (в части бюджета действующих обязательств сельского поселения Вороновское) и проекта бюджета сельского поселения Вороновское на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, разработанные и утвержденные федеральными органами исполнительной власти, подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Подольского муниципального района и планировании расходов бюджета сельского поселения Вороновское.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации сельского поселения Вороновское в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения Вороновское.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов сельского поселения Вороновское.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации сельского поселения Вороновское в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета сельского поселения Вороновское

1. Составление проекта бюджета сельского поселения Вороновское начинается не позднее 1 мая.
2. В результате разработки проекта бюджета устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета сельского поселения Вороновское, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
3. Основные характеристики бюджета сельского поселения Вороновское на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета сельского поселения в очередном финансовом году, разрабатываются финансово-экономическим отделом сельского поселения Вороновское с учетом:
- показателей перспективного финансового плана сельского поселения Вороновское на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств сельского поселения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета сельского поселения Вороновское;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации сельского поселения Вороновское.
6. Проект решения о бюджете сельского поселения, составляемый финансово-экономическим отделом сельского поселения Вороновское, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета сельского поселения Вороновское, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения Вороновское), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета сельского поселения Вороновское;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств направляемых на исполнение расходных обязательств бюджета сельского поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств бюджета сельского поселения Вороновское, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения Вороновское;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
В качестве составной части бюджета сельского поселения Вороновское могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете сельского поселения Вороновское являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета сельского поселения Вороновское;
- программа муниципальных внутренних заимствований сельского поселения Вороновское.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения Вороновское на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают целевую программу развития социальной сферы и производственной инфраструктуры на территории сельского поселения Вороновское на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета сельского поселения Вороновское за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета депутатов сельского поселения Вороновское о внесении изменений и дополнений в решения сельского поселения Вороновское о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов сельского поселения Вороновское, относительно действующих и принимаемых обязательств сельского поселения Вороновское.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 20 ноября представляются в администрацию сельского поселения Вороновское.
Администрация сельского поселения Вороновское рассматривает проект решения о бюджете, иные документы и материалы в 5-дневный срок. Глава сельского поселения Вороновское принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов сельского поселения Вороновское.
10. Проект бюджета сельского поселения Вороновское, вносимый в Совет депутатов сельского поселения Вороновское, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и рассмотрению на публичных слушаниях.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов сельского поселения Вороновское

Глава администрации сельского поселения Вороновское вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения Вороновское за 30 дней до его рассмотрения в трех экземплярах на бумажном носителе и один экземпляр на магнитном носителе.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов сельского поселения Вороновское проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов сельского поселения Вороновское о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов сельского поселения Вороновское представляются следующие документы и материалы:
- баланс финансовых ресурсов сельского поселения Вороновское на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения Вороновское за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- целевая программа развития социальной сферы и производственной инфраструктуры на территории сельского поселения Вороновское на очередной финансовый год.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов сельского поселения Вороновское

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год, внесенный в Совет депутатов сельского поселения главой администрации сельского поселения, направляется в постоянную депутатскую комиссию по социально-экономическим вопросам, бюджету, местным налогам и контролю для осуществления контроля.
2. Постоянная депутатская комиссия по социально-экономическим вопросам, бюджету, местным налогам и контролю в 5-дневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение постоянно действующей комиссии учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов сельского поселения Вороновское поправок к проекту решения о бюджете сельского поселения Вороновское.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением комиссии по социально-экономическим вопросам направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета депутатов сельского поселения Вороновское.
4. За 10 дней до рассмотрения бюджета сельского поселения Вороновское на сессии Совета депутатов сельского поселения Вороновское замечания и предложения постоянной депутатской комиссии по социально-экономическим вопросам, бюджету, местным налогам и контролю направляются главе администрации сельского поселения Вороновское.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете сельского поселения Вороновское решением председателя Совета депутатов сельского поселения Вороновское может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей сельского поселения Вороновское и Совета депутатов сельского поселения Вороновское.
6. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Совета депутатов сельского поселения Вороновское в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов сельского поселения Вороновское.
7. Принятое Советом депутатов сельского поселения Вороновское решение о бюджете на очередной финансовый год в пятидневный срок направляется главе сельского поселения Вороновское для подписания и обнародования. Срок - в соответствии с регламентом Совета депутатов сельского поселения Вороновское.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете сельского поселения Вороновское должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов сельского поселения Вороновское, подписано главой сельского поселения Вороновское и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления сельского поселения Вороновское обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансово-экономический отдел сельского поселения Вороновское вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете сельского поселения Вороновское на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансово-экономический отдел сельского поселения Вороновское вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансово-экономический отдел сельского поселения Вороновское не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации сельского поселения Вороновское в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов сельского поселения Вороновское проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения Вороновское, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ВОРОНОВСКОЕ

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В сельском поселении Вороновское устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Вороновское организует и осуществляет исполнение бюджета сельского поселения Вороновское, управление счетами бюджета сельского поселения Вороновское и бюджетными средствами.
Финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Вороновское осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет сельского поселения Вороновское исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета сельского поселения Вороновское принадлежит финансово-экономическому отделу администрации сельского поселения Вороновское.

Статья 27. Исполнение бюджета сельского поселения Вороновское по доходам

Исполнение бюджета сельского поселения Вороновское по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета сельского поселения Вороновское по расходам

1. Бюджет сельского поселения Вороновское по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансово-экономический отдел сельского поселения Вороновское в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансово-экономический отдел сельского поселения Вороновское составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансово-экономического отдела сельского поселения Вороновское в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов сельского поселения Вороновское.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансово-экономический отдел сельского поселения Вороновское доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансово-экономическим отделом сельского поселения Вороновское. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансово-экономический отдел сельского поселения Вороновское.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Вороновское.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется в финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Вороновское.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Вороновское осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансово-экономический отдел сельского поселения Вороновское для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансово-экономическим отделом сельского поселения Вороновское.
Финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Вороновское может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Вороновское не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансово-экономическим отделом администрации сельского поселения Вороновское путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета сельского поселения Вороновское происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация сельского поселения Вороновское вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации сельского поселения Вороновское о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации сельского поселения Вороновское о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией сельского поселения Вороновское по представлению финансово-экономического отдела администрации сельского поселения Вороновское.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации сельского поселения Вороновское вносит в Совет депутатов сельского поселения Вороновское проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения Вороновское.
2. Совет депутатов сельского поселения Вороновское рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация сельского поселения Вороновское имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов сельского поселения Вороновское решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете сельского поселения Вороновское не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансово-экономическим отделом сельского поселения Вороновское на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства сельского поселения Вороновское, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансово-экономический отдел подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. Доходы, полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сельского поселения Вороновское сверх утвержденных решением о бюджете сельского поселения Вороновское и сверх сметы доходов и расходов данных бюджетных учреждений, направляются на выплату заработной платы и приобретение необходимых средств для учреждений.
3. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов сельского поселения Вороновское по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
4. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов сельского поселения Вороновское во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация сельского поселения Вороновское вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств сельского поселения Вороновское.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Вороновское вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Вороновское уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансово-экономического отдела администрации сельского поселения Вороновское на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансово-экономического отдела администрации сельского поселения Вороновское отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансово-экономического отдела администрации сельского поселения Вороновское исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Вороновское, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансово-экономическим отделом администрации сельского поселения Вороновское 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Вороновское обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета сельского поселения Вороновское

1. Все доходы бюджета сельского поселения Вороновское, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Вороновское составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета сельского поселения Вороновское и представляет их администрации Подольского муниципального района.
Администрация сельского поселения Вороновское направляет указанные отчеты:
- в Совет депутатов сельского поселения Вороновское;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения Вороновское утверждается Советом депутатов сельского поселения Вороновское.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения Вороновское подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Вороновское

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Вороновское администрация сельского поселения Вороновское издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Вороновское.
2. В соответствии с указанным правовым актом сельского поселения Вороновское осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Вороновское;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Вороновское отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Вороновское подготавливает отчет об исполнении бюджета сельского поселения Вороновское за прошедший год и направляет его в Подольское районное финансовое управление для согласования отчета по форме;
- согласованный с Подольским районным финансовым управлением отчет об исполнении бюджета сельского поселения Вороновское в срок до 1 июня представляется в администрацию сельского поселения Вороновское.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета сельского поселения Вороновское в Совет депутатов сельского поселения Вороновское

1. Ежегодно не позднее 15 мая глава администрации сельского поселения Вороновское представляет в Совет депутатов сельского поселения Вороновское отчет об исполнении бюджета сельского поселения Вороновское за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета сельского поселения Вороновское и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
2. Глава сельского поселения Вороновское назначает публичные слушания по отчету об исполнении бюджета за отчетный период.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета сельского поселения Вороновское

1. После внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов сельского поселения Вороновское данный отчет направляется для проверки в постоянную депутатскую комиссию сельского поселения Вороновское.
2. Постоянно действующая комиссия в течение 10 дней проводит проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Совет депутатов сельского поселения Вороновское рассматривает отчет об исполнении бюджета сельского поселения Вороновское в течение одного месяца после получения заключения постоянно действующей комиссии сельского поселения Вороновское.
4. Совет депутатов сельского поселения Вороновское при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации сельского поселения Вороновское об исполнении бюджета сельского поселения Вороновское, а также доклад постоянно действующей комиссии сельского поселения Вороновское.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов сельского поселения Вороновское принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета сельского поселения Вороновское;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета сельского поселения Вороновское.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В сельском поселении Вороновское муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов сельского поселения Вороновское;
- финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Вороновское;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для постоянно действующей депутатской комиссии по социально-экономическим вопросам, бюджету, местным налогам и контролю Положением о бюджетном процессе в сельском поселении Вороновское и Положением о постоянной депутатской комиссии по социально-экономическим вопросам, бюджету, местным налогам и контролю Совета депутатов сельского поселении Вороновское;
- для финансово-экономического отдела администрации сельского поселения Вороновское Положением о бюджетном процессе сельского поселения Вороновское;
- для главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств администрацией сельского поселения Вороновское.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в сельском поселении Вороновское наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru