Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Мытищинского района МО от 07.08.1998 № 2653
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МЫТИЩИНСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МЫТИЩИНСКОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
"Родники", № 124, 13.08.1998






ГЛАВА МЫТИЩИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 1998 г. № 2653

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МЫТИЩИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 № 68-ФЗ, Федеральным законом "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.95 № 151-ФЗ, постановлением Губернатора Московской области "Об организации и проведении аварийно - спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Московской области" от 09.02.98 № 31-ПГ и в целях оперативной организации и проведения аварийно - спасательных работ на территории района постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно - спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Мытищинского района (далее по тексту - Положение) (прилагается).
2. Управлению по делам ГО и ЧС г. Мытищи (Любимов Н.М.), главам поселкового и сельских округов довести утвержденное Положение до всех предприятий и организаций независимо от их организационно - правовой формы, расположенных на соответствующих территориях.
3. Комиссии по чрезвычайным ситуациям района (Мурашов А.Е.), объектовым комиссиям по чрезвычайным ситуациям совместно с соответствующими штабами служб ГО района и штабами по делам ГО и ЧС предприятий и организаций привести в соответствие с утвержденным Положением документы, регламентирующие организацию и проведение аварийно - спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на подведомственной территории.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице - главу Мытищинского района - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Мытищинского района Мурашова А.Е.

И.о. главы Мытищинского района
А.Е. Мурашов





Утверждено
постановлением главы
Мытищинского района
Московской области
от 7 августа 1998 г. № 2653

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ МЫТИЩИНСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно - спасательных работ в чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного и техногенного характера на территории Мытищинского района, обязанности руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций.

I. Общие положения

1. Аварийно - спасательные работы (АСР) на территории Мытищинского района, подвергшейся ЧС природного и техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия), проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации ЧС и ее опасных факторов.
2. К АСР относятся поисково - спасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также связанные с тушением пожаров, с восстановлением электро-, тепло- и водоснабжения, работы, связанные с ликвидацией последствий наводнений, ураганов и смерчей, работы по ликвидации медико - санитарных последствий ЧС и другие.
Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась ЧС.
3. Аварийно - спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимального возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Неотложные работы по ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
4. В период проведения АСР осуществляется ежедневный строгий учет людей, находящихся в зоне ЧС.

II. Руководство организацией и проведением
аварийно - спасательных работ

1. О факте случившейся чрезвычайной ситуации на территории или объекте докладывается через дежурно - диспетчерские службы в управление по делам ГО и ЧС г. Мытищи в установленном порядке.
2. Общее руководство организацией и проведением АСР на территории или объекте осуществляет соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС).
3. Непосредственно руководителем ликвидации ЧС (организации и проведения) на территории или объекте является, как правило, председатель соответствующей КЧС, который назначается распоряжением главы Мытищинского района (при ЧС районного масштаба), приказом руководителя объекта (при ЧС локального, объектового масштаба).
Руководители аварийно - спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС.
4. Руководителю ликвидации ЧС подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ, и никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя по руководству работами по ликвидации ЧС, иначе, как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей лицом, которым он был назначен, приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
5. Руководитель ликвидации ЧС исполняет свои обязанности в соответствии с законами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, Московской области, нормативными и правовыми актами Мытищинского района, настоящим Положением.
6. Руководитель ликвидации ЧС несет полную ответственность за организацию и проведение АСР в зоне ЧС, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий ЧС.
7. Задачи и решения руководителя ликвидации ЧС доводятся письменными приказами и распоряжениями (в безотлагательных случаях - устными с последующим письменным подтверждением), которые обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в зоне ЧС, а также для всех подразделений, участвующих в проведении АСР.
8. Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств по ликвидации ЧС при руководителе ликвидации ЧС может создаваться штаб (оперативная группа), который формируется из числа членов соответствующей КЧС, сотрудников управления по делам ГО и ЧС города, специалистов служб ГО.
9. КЧС, штаб (оперативная группа) на период проведения АСР оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты, в зоне ЧС разворачивается (создается) подвижный пункт управления.
10. Для руководства АСР на отдельных участках (секторах) решением руководителя ликвидации ЧС могут назначаться руководители из числа ответственных должностных лиц аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений). Назначенные руководители отвечают за организацию и проведение АСР и безопасность людей, работающих на вверенном участке (секторе).
11. В случаях технологической невозможности проведения всего объема АСР руководитель ликвидации ЧС может принять решение о приостановке АСР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне ЧС.

III. Организация и проведение
аварийно - спасательных работ

1. Оповещение о чрезвычайной ситуации и установление устойчивой двусторонней связи:
а) с возникновением ЧС немедленно через все доступные средства массовой информации и подвижные громкоговорящие установки проводится оповещение населения, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в зоне ЧС, о факте ЧС, мерах и способах поведения, выходе (эвакуации) из опасной зоны, оказании помощи пострадавшим;
б) о ЧС оповещаются оперативные и дежурно - диспетчерские службы Мытищинского районного звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации ЧС, территориальные и объектовые формирования ГО о приведении их в готовность к выполнению АСР в зоне ЧС.
При нехватке сил и средств для проведения АСР оповещаются органы военного командования Мытищинского гарнизона в соответствии с планом взаимодействия при ликвидации ЧС;
в) в случае угрозы распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований об этом немедленно оповещаются главы этих муниципальных образований и их управления (отделы) по делам ГО и ЧС;
г) в случае необходимости привлечения областных сил и средств для проведения АСР оповещаются руководящие органы Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МОСЧС);
д) на период проведения АСР в районе ЧС разворачивается подвижный пункт управления, обеспечивающий устойчивую двухстороннюю связь руководителя ликвидации ЧС с руководителями АСР на участках (секторах), вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.
2. Разведка и обследование территорий и объектов, подвергшихся чрезвычайной ситуации:
а) до ввода аварийно - спасательных формирований на территорию (объект), подвергшуюся ЧС, должна быть проведена комплексная разведка, а после нее - обследование территории (объекта);
б) комплексная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате ЧС, и должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;
- наличие участков (зон), опасных для работы по причинам: возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно - химически опасных веществ, радиоактивного загрязнения, наличия электрических сетей и т.д.;
- необходимое количество и типы аварийно - спасательной техники и оборудования для проведения АСР;
- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения АСР;
- состояние подъездных путей в зону ЧС;
в) обследование территории (объекта), подвергшихся ЧС, проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов ведения АСР.
К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно - спасательных формирований.
При отсутствии времени на обследование зоны ЧС АСР начинаются по указанию руководителя ликвидации ЧС с проведением разведки без обследования этой зоны.
3. Проведение аварийно - спасательных работ:
а) на основании полученных данных комплексной разведки и обследования территории (объекта), подвергшейся ЧС, разрабатывается и утверждается план проведения АСР с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности и т.д.
Силы и средства аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений) приступают к ликвидации ЧС в соответствии с утвержденным планом проведения АСР;
б) привлечение сил и средств к проведению АСР осуществляется исходя из принципов необходимой достаточности для ликвидации конкретной ЧС (в зависимости от ее масштабов).
В первоочередном порядке к аварийно - спасательным работам привлекаются подразделения (смены, расчеты) сил постоянной готовности с последующим наращиванием их численности за счет сил повышенной готовности, за счет сил невоенизированных формирований ГО и воинских подразделений.
Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, то соответствующая КЧС обращается за помощью к вышестоящим органам;
в) при наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно - спасательных подразделений является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов и инструментов, прослушивания завалов и т.д.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом оповещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала и до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости - по сменам). В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается по пересмене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно;
г) инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрический, гидравлический и пневматический аварийно - спасательный инструмент;
д) при возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт;
е) руководителем ликвидации ЧС организуются одновременно со спасательными работами первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно - химически опасных веществ и других вторичных поражающих факторов;
ж) о ходе проведения АСР информация представляется в управление по делам ГО и ЧС г. Мытищи установленным порядком;
з) вывод сил и средств из зоны ЧС после выполнения всех АСР на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по распоряжению руководителя ликвидации ЧС.

IV. Функциональные обязанности руководителя
ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. При подготовке и проведении АСР в зоне ЧС руководитель ликвидации ЧС должен:
- организовать и провести комплексную разведку и обследование территории (объекта), подвергшейся ЧС, оценить обстановку на месте проведения предстоящих АСР, привлечь к обследованию руководителей аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений);
- на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения АСР;
- определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них АСР, назначить руководителей ликвидации ЧС на участках (секторах);
- поставить задачи руководителям аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач;
- развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами управления, руководителями аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), с взаимодействующими органами управления и соседними территориями и объектами;
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения АСР, принимать по ним соответствующие решения;
- при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей;
- назначить ответственное должностное лицо за соблюдением безопасности при проведении АСР;
- организовать пункты сбора пострадавших и оказание первой доврачебной помощи;
- организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно - спасательных работ до вышестоящих органов управления, а также населения;
- по окончании выполнения работ заслушивать доклады руководителей аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ;
- определить порядок убытия с места проведения АСР сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС.
2. При разработке плана проведения АСР руководитель ликвидации ЧС должен предусмотреть включение в него мероприятий:
- поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
- оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуация их в лечебные учреждения;
- проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, локализация истечений аварийно - химически опасных веществ и т.д.;
- локализация аварий на коммунально - энергетических сетях, препятствующих ведению АСР;
- устройство проездов и проходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;
- обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;
- развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате ЧС;
- спасение материальных и культурных ценностей;
- охрана общественного порядка и организация комендантской службы;
- другие мероприятия исходя из местных условий и сложившейся обстановки.
3. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель ликвидации ЧС должен учитывать:
- динамику развития ЧС, воздействие определенных факторов;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества.
4. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель ликвидации ЧС принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки.
5. Руководитель ликвидации ЧС в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет людей, находящихся в зоне ЧС (населения, спасателей и др.), иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми причастными к ликвидации ЧС, а также с вышестоящими органами управления.

V. Обеспечение аварийно - спасательных работ

1. Обеспечение АСР организуется руководителем ликвидации ЧС на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне ЧС, и осуществляется силами и средствами районных и объектовых служб ГО в тесном взаимодействии между собой.
2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется для перевозок: сил и средств к объектам работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения АСР, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС.
3. Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил и средств техникой и имуществом для выполнения АСР.
Питанием, спецодеждой, транспортом аварийно - спасательные формирования (службы, подразделения), привлекаемые для ликвидации ЧС, обеспечиваются за счет тех организаций, на базе которых они сформированы.
Техническое обеспечение включает в себя мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники, а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.
4. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь за собой разное осложнение обстановки.
5. Инженерное обеспечение включает в себя инженерную разведку территорий и объектов, подвергшихся ЧС, инженерное оборудование районов, занимаемых силами и пунктами управления, устройство и содержание путей движения подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения.
6. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в АСР в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и радиационного контроля, специальную обработку людей, техники, оборудования и местности (окружающей среды).
7. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации ЧС, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, по прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.
8. Для обеспечения порядка в зоне ЧС организуется комендантская служба, на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, эвакуации населения и материальных ценностей, поддержание порядка и контроля за соблюдением аварийно - спасательными формированиями (службами, подразделениями), воинскими подразделениями и населением установленного режима, воспрещение доступа населения в зону ЧС, охрана наиболее важных дорожных сооружений, переправ и других объектов.
9. Органы местного самоуправления Мытищинского района, учреждения, организации и предприятия независимо от организационно - правовой формы обязаны оказывать всемерное содействие аварийно - спасательным формированиям (службам, подразделениям), следующим в зону чрезвычайной ситуации и проводящим работы по ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства, включая беспрепятственную заправку и техническое обслуживание техники этих формирований.

VI. Финансирование аварийно-спасательных работ

1. Финансирование и возмещение затрат при проведении АСР осуществляются за счет средств:
- организаций, находящихся в зоне ЧС, независимо от их организационно - правовой формы;
- организаций, на базе которых созданы аварийно - спасательные формирования (службы, подразделения), находящиеся на обслуживаемой ими территории, где возникла чрезвычайная ситуация;
- страховых фондов;
- специальных и общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в ЧС;
- резервных фондов на мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, создаваемых на районном и объектовом уровнях, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Мытищинского района.
2. Конкретные источники финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, включая аварийно - спасательные работы, и порядок использования финансовых средств на эти цели определяются в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru