Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МО от 29.07.1998 № 13/98-НА
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ" НА 1998-1999 ГОДЫ"
(утв. решением Мособлдумы от 15.07.1998 № 20/25)
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ" НА 1998-1999 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Подмосковные известия", № 154, 20.08.1998,
"Вестник Московской областной Думы", № 10, октябрь 1998






Утверждена решением
Московской областной Думы
от 15 июля 1998 года
№ 20/25

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ"
НА 1998-1999 ГОДЫ

ПАСПОРТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ"
НА 1998-1999 ГОДЫ

Наименование Программы Государственная программа Московской
области "Старшее поколение
Подмосковья" на 1998-1999 годы

Основания для разработки Указ Президента Российской Федерации
Программы от 13.06.96 № 883 "О федеральной
целевой программе "Старшее
поколение" на 1997 - 1999 годы";
постановление Правительства
Московской области от 10.03.98
№ 23/7 "О программе Правительства
Московской области на 1998 год"

Государственный заказчик Администрация Московской области

Разработчик Программы Департамент социальной защиты
населения Администрации Московской
области

Цель и задачи Программы Целью и задачами Программы являются
смягчение социально - экономических
последствий переходного периода
экономики развития для граждан
старшего поколения, формирование
организационных, правовых,
социально - экономических условий
для осуществления мер по улучшению
положения граждан старшего
поколения, улучшение кадрового
обеспечения учреждений социальной
защиты

Сроки реализации 1998-1999 годы
Программы

Основные исполнители Департамент социальной защиты
Программы населения Администрации
Московской области;
Отделение пенсионного фонда
Российской Федерации по
Московской области;
Главное управление здравоохранения
Администрации Московской области;
Главное управление по труду и
социальным вопросам Администрации
Московской области;
Московский областной комитет
государственной статистики;
Департамент Федеральной
государственной службы занятости
населения по Московской области
(по согласованию);
Комитет по финансам и налоговой
политике Администрации Московской
области;
Комитет по физической
культуре, спорту и туризму
Администрации Московской области;
Министерство по печати и информации
Администрации Московской области;
Комитет по экономике Администрации
Московской области;
Министерство строительства
Администрации Московской области;
Комитет по культуре Администрации
Московской области;
Департамент Московской области по
образованию

Объемы и источники 130245 тыс. рублей - из средств
финансирования областного бюджета, в том числе
50021 тыс. рублей в 1998 г.;
350 тыс. руб. - внебюджетные
средства, в том числе 200 тыс. руб.
в 1998 г.;
местные бюджеты (по согласованию)

Ожидаемые конечные Улучшение положения граждан старшего
результаты реализации поколения с учетом современной
Программы демографической и социально -
экономической ситуации;
развитие социальной инфраструктуры,
обеспечивающей предоставление
помощи и услуг гражданам старшего
поколения;
укрепление механизма межотраслевого
взаимодействия по разрешению
социальных проблем старшего
поколения;
проведение в Московской области
Международного года пожилых людей
(1999 год)

Организация контроля Контроль за реализацией Программы
за реализацией Программы осуществляют:
администрация по социальным вопросам
Администрации Московской области;
Комитет по экономике
Администрации Московской области;
Комитет по финансам и налоговой
политике Администрации Московской
области

ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ
В Подмосковье, как и во всей Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост в составе населения численности граждан старшего поколения (женщины 55 лет и старше и мужчины 60 лет и старше).
До 1969 года в Московской области сохранялась достаточно благоприятная возрастная структура населения: доля людей трудоспособного возраста устойчиво превышала 60 процентов от численности населения, а доля детей была неизменно больше числа пожилых людей.
Со времени проведения Всесоюзной переписи населения 1989 года произошло значительное ухудшение возрастной структуры населения Московской области: численность населения трудоспособного возраста уже на протяжении семи лет составляет менее 60 процентов, а численность людей нетрудоспособного возраста устойчиво превышает численность детей.

ДИНАМИКА ВОЗРАСТНОЙ СТРУКТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ДАННЫМ ВСЕСОЮЗНЫХ
ПЕРЕПИСЕЙ 1970, 1979, 1989 ГОДОВ;
ПО 1994, 1995 И 1997 ГГ.
РАСЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ НА 1 ЯНВАРЯ

% ко всему населению
   -----------------------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----¬

¦ ¦1970 ¦1979 ¦1989 ¦1994 ¦1995 ¦1997 ¦
+----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Все население ¦100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦
¦в том числе в возрасте: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- до 15 лет ¦24,0 ¦20,2 ¦21,1 ¦19,7 ¦19,3 ¦18,4 ¦
+----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦- трудоспособном ¦60,3 ¦62,8 ¦58,2 ¦57,5 ¦57,7 ¦58,0 ¦
+----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦- нетрудоспособном ¦15,7 ¦17,0 ¦20,7 ¦22,8 ¦23,0 ¦23,6 ¦
L----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------


Низкий уровень рождаемости и высокий уровень ранней смертности способствуют ускорению процесса демографического старения населения Московской области.
Согласно международным критериям население с демографической точки зрения считается старым, когда число лиц в возрасте 65 лет и старше превышает 7 процентов от общей численности населения. В Московской области в 1994 году доля таких лиц в общей численности населения равнялась 13,4 процента, в 1989 году - 10,6 процента.
Некоторое позитивное влияние на возрастную структуру населения Московской области продолжает оказывать миграция, сальдо которой все годы с момента проведения Всесоюзной переписи населения 1989 года оставалось положительным. В 1994 году в Московскую область прибыло 133,1 тысячи человек, среди которых преобладают люди трудоспособного возраста и дети (66 и 21,2 процента соответственно). Численность лиц пенсионного возраста среди мигрантов составляет 12,8 процента.
Интенсивный процесс демографического старения населения приводит к сложным экономическим и социальным последствиям. В Московской области к 1991 году коэффициент демографической нагрузки (пожилыми и старыми людьми) составил 369 на 1000 человек трудоспособного возраста, в то время как в 1970 году он был равен 261.
Итогом перечисленных демографических процессов последних лет будет дальнейшее снижение численности трудоспособного населения и повышение численности нетрудоспособного населения. По прогнозу специалистов Центра народонаселения МГУ, к 2010 году удельный вес пенсионеров в общей численности городского населения почти удвоится. В сельской местности это увеличение составит к 2010 году 37,3-45,7 процента от численности сельского населения.
У пожилых людей уровень заболеваемости в 2 раза, а в преклонном возрасте - в 6 раз выше в сравнении с уровнем заболеваемости лиц более молодых возрастов. До 80 процентов пенсионеров, получающих пенсию по старости, нуждаются в медико - социальной помощи. Более 70 процентов указанных лиц имеют четыре - пять заболеваний сердечно - сосудистой, нервной и эндокринной систем, органов дыхания, кроветворения и пищеварения, нарушения зубочелюстной системы.
Главным источником дохода большинства пожилых людей остается пенсия. В 1996 году средний размер пенсии составлял около 37 процентов средней заработной платы, на конец 1996 года - 34,4 процента, на конец 1997 года - 31,1 процента. По уровню материального положения значительную часть пожилых людей можно отнести к категории "традиционно бедных".
Наиболее тяжелым становится положение пенсионеров в возрасте 71-75 лет, когда резко возрастает доля одиноких пожилых людей. Сокращается численность работающих пенсионеров.
Активность пожилых людей в поисках дополнительных источников пополнения своего бюджета ограничивается возрастными нарушениями здоровья.
Анализ положения пожилых людей по наиболее общим социально - демографическим и экономическим характеристикам свидетельствует о наличии основных проблем пожилых жителей Московской области: неудовлетворительное состояние здоровья, малообеспеченность, одиночество. Уровень и качество их жизни значительно ниже, чем у трудоспособного населения.
Острота проблем пожилых людей требует принципиальных решений и направленных действий органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений по упрочению социальной защищенности граждан старших возрастных групп Московской области.
В основу этой деятельности положены следующие основные принципы: предупреждение причин, порождающих проблемы пожилых людей; содействие практической реализации прав и законных интересов пожилых людей; дифференциация подходов к разрешению проблем различных групп пожилых людей; адресность при предоставлении социальной поддержки с приоритетом содействия пожилым людям; содействие созданию и эффективному функционированию объединений пожилых людей для наилучшей интеграции граждан старшего поколения в процесс социального развития; учет изменений в структуре населения в социальной политике и практике.
Необходимость обозначения на областном уровне приоритетов в решении проблем граждан старшего поколения, создание им благоприятных условий для реализации прав и законных интересов, полноценного участия в общественной, экономической, культурной и духовной жизни находят отражение в Программе (приложение).
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
способствовать установлению приоритетов социальной политики с учетом потребностей граждан старшего поколения, традиционно нуждающихся в особой социальной поддержке со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления;
обеспечить системный подход к решению проблем пожилых людей;
смягчить социально - экономические последствия переходного периода экономики для самих пожилых людей и для семей, имеющих в своем составе пожилых людей, в первую очередь за счет совершенствования предоставления помощи и услуг учреждениями социальной сферы;
привлечь внимание всех жителей Московской области к проблеме старения населения и способствовать преодолению стереотипа негативного восприятия старости людьми всех возрастов;
подготовиться к проведению в Московской области Международного года пожилых людей (1999 год).
Оценка эффективности программных мероприятий осуществляется через наблюдение за изменениями социально - экономического положения пожилых людей, проведение социологических опросов в муниципальных образованиях, изучение обращений пожилых людей, а также путем подготовки государственного доклада о положении граждан старшего поколения в Московской области.

И.о. Губернатора Московской области
В.В. Семаев
29 июля 1998 года
№ 13/98-НА





Приложение
к государственной программе
от 29 июля 1998 г. № 13/98-НА

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ" НА 1998-1999 ГОДЫ

   --------------------------------------T--------------------------------T-----------------T------------------------------T------------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Стоимость ¦ Источники ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ финансирования ¦
¦ ¦ ¦ +--------------T---------------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦в т.ч. 1998 год¦ ¦
+-------------------------------------+--------------------------------+-----------------+--------------+---------------+------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-------------------------------------+--------------------------------+-----------------+--------------+---------------+------------------------+
¦ РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ¦
¦ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ ¦
+-------------------------------------T--------------------------------T-----------------T--------------T---------------T------------------------+
¦1. Подготовить доклад о положении ¦Департамент социальной защиты ¦ 1999 ¦ ¦ ¦Средства областного ¦
¦ граждан старшего поколения в ¦населения Администрации ¦ ¦ ¦ ¦бюджета (в пределах ¦
¦ Московской области ¦Московской области; ¦ ¦ ¦ ¦средств, выделенных на ¦
¦ ¦Московский областной комитет ¦ ¦ ¦ ¦текущее финансирование ¦
¦ ¦государственной статистики; ¦ ¦ ¦ ¦центральных органов ¦
¦ ¦Отделение Пенсионного фонда ¦ ¦ ¦ ¦исполнительной ¦
¦ ¦Российской Федерации по ¦ ¦ ¦ ¦государственной власти ¦
¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦Московской области) ¦
+-------------------------------------+--------------------------------+-----------------+--------------+---------------+------------------------+
¦2. Сформировать социальную базу ¦Департамент социальной защиты ¦ 1998 - ¦ ¦ ¦Средства областного ¦
¦ данных граждан старшего ¦населения Администрации ¦ 1999 ¦ ¦ ¦бюджета (в пределах ¦
¦ поколения ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦средств, выделенных на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущее финансирование ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамента социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации Московской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области) ¦
+-------------------------------------+--------------------------------+-----------------+--------------+---------------+------------------------+
¦3. Проводить мониторинг уровня и ¦Департамент социальной защиты ¦ 1998 - ¦ ¦ ¦Средства областного ¦
¦ качества жизни граждан старшего ¦населения Администрации ¦ 1999 ¦ ¦ ¦бюджета (в пределах ¦
¦ поколения ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦средств, выделенных на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущее финансирование ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамента социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации Московской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области) ¦
+-------------------------------------+--------------------------------+-----------------+--------------+---------------+------------------------+
¦4. Обеспечить организационно - ¦Департамент Федеральной ¦ 1998 - ¦ ¦ ¦В пределах средств, ¦
¦ практическую работу по ¦государственной службы занятости¦ 1999 ¦ ¦ ¦выделенных на текущее ¦
¦ содействию занятости желающих ¦населения по Московской области ¦ ¦ ¦ ¦финансирование ¦
¦ трудоустроиться граждан ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦Департамента Федеральной¦
¦ пенсионного возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной службы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости населения по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Московской области ¦
+-------------------------------------+--------------------------------+-----------------+--------------+---------------+------------------------+
¦5. Подготовить проекты нормативно -¦Департамент социальной защиты ¦ 1998 - ¦ ¦ ¦Средства областного ¦
¦ правовых актов, предусматриваю- ¦населения Администрации ¦ 1999 ¦ ¦ ¦бюджета (в пределах ¦
¦ щих меры социально - правовой ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦средств, выделенных на ¦
¦ защиты пожилых людей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущее финансирование ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамента социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации Московской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области) ¦
+-------------------------------------+--------------------------------+-----------------+--------------+---------------+------------------------+
¦6. Принимать своевременные меры ¦Администрация по социальным ¦ 1998 - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ по безусловному выполнению ¦вопросам Администрации ¦ 1999 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Федерального закона "О ¦Московской области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ государственных пенсиях в ¦Отделение Пенсионного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Российской Федерации" ¦Российской Федерации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------------------------+-----------------+--------------+---------------+------------------------+
¦ РАЗДЕЛ 2. МЕРЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ ¦
+-------------------------------------T--------------------------------T-----------------T--------------T---------------T------------------------+
¦7. Развивать сеть учреждений ¦Администрации муниципальных ¦ 1999 ¦ ¦ ¦Средства бюджета ¦
¦ социального обслуживания ¦образований (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦Московской области ¦
¦ пожилых граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------------------------+-----------------+--------------+---------------+------------------------+
¦8. Обеспечить автотранспортом, ¦Департамент социальной защиты ¦ 1998 - ¦118095,0 ¦45071,0 ¦Средства областного ¦
¦ медицинской техникой и мягким ¦населения Администрации ¦ 1999 ¦ ¦ ¦бюджета (в пределах ¦
¦ инвентарем Ногинский, ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦средств, выделенных на ¦
¦ Климовский, Звенигородский и др.¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущее финансирование ¦
¦ дома - интернаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамента социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации Московской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области); ¦
¦ ¦ ¦ ¦250,0 ¦150,0 ¦внебюджетные средства ¦
+-------------------------------------+--------------------------------+-----------------+--------------+---------------+------------------------+
¦9. Обеспечить медицинским ¦Главное управление ¦ 1998 - ¦ ¦ ¦Средства бюджета ¦
¦ обслуживанием граждан пожилого ¦здравоохранения Администрации ¦ 1999 ¦ ¦ ¦Московской области ¦
¦ возраста: лекарственные ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦(в пределах, ¦
¦ средства, зубопротезирование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусмотренных на ¦
¦ слухопротезирование в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранение, в ¦
¦ Федерального закона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рамках выполнения ¦
¦ "О ветеранах" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерального закона ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"О ветеранах") ¦
+-------------------------------------+--------------------------------+-----------------+--------------+---------------+------------------------+
¦10. Организовать областной ¦Главное управление ¦ 1998 - ¦ ¦ ¦Средства областного ¦
¦ гериатрический центр на базе ¦здравоохранения Администрации ¦ 1999 ¦ ¦ ¦бюджета (в пределах ¦
¦ Московского областного госпиталя ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦средств, предусмотренных¦
¦ для ветеранов войн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на текущее финансирова- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние Главного управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Московской области) ¦
+-------------------------------------+--------------------------------+-----------------+--------------+---------------+------------------------+
¦11. Обеспечить адресное ¦Департамент социальной защиты ¦ 1999 ¦400,0 ¦ ¦Средства областного ¦
¦ предоставление профилактической ¦населения Администрации ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦
¦ (малосложной ортопедической) ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ обуви лицам пожилого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ престарелого возрастов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ страдающих деформациями стоп, по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ медицинским показаниям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------------------------+-----------------+--------------+---------------+------------------------+
¦12. Обеспечить поливитаминами ¦Департамент социальной защиты ¦ 1998 - ¦100,0 ¦50,0 ¦Внебюджетные средства ¦
¦ граждан пожилого возраста, ¦населения Администрации ¦ 1999 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ находящихся в домах - интернатах ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------------------------+-----------------+--------------+---------------+------------------------+
¦13. Разработать рекомендации по ¦Департамент социальной защиты ¦ 1998 - ¦ ¦ ¦Средства областного ¦
¦ проведению социально - ¦населения Администрации ¦ 1999 ¦ ¦ ¦бюджета (в пределах ¦
¦ оздоровительных мероприятий для ¦Московской области; ¦ ¦ ¦ ¦средств, выделенных на ¦
¦ учреждений социального ¦Главное управление ¦ ¦ ¦ ¦текущее финансирование ¦
¦ обслуживания лиц старшего ¦здравоохранения Администрации ¦ ¦ ¦ ¦Департамента социальной ¦
¦ возраста ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Московской области и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главного управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Московской области) ¦
+-------------------------------------+--------------------------------+-----------------+--------------+---------------+------------------------+
¦ РАЗДЕЛ 3. МЕРЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ ¦
+-------------------------------------T--------------------------------T-----------------T--------------T---------------T------------------------+
¦14. Разработать проектно - сметную ¦Департамент социальной защиты ¦ 1998 - ¦2450,0 ¦450,0 ¦Средства областного ¦
¦ документацию и обеспечить ¦населения Администрации ¦ 1999 ¦ ¦ ¦бюджета по плану ¦
¦ реконструкцию Кратовского ¦Московской области; ¦ ¦ ¦ ¦капитального ¦
¦ санатория им. Ленина ¦Министерство строительства ¦ ¦ ¦ ¦строительства ¦
¦ ¦Администрации Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Комитет по экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Администрации Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------------------------+-----------------+--------------+---------------+------------------------+
¦15. Продолжить строительство ¦Департамент социальной защиты ¦ 1998 - ¦7300,0 ¦4300,0 ¦Средства областного ¦
¦ спального корпуса на 300 мест ¦населения Администрации ¦ 1999 ¦ ¦ ¦бюджета по плану ¦
¦ в п. Колычево Егорьевского ¦Московской области; ¦ ¦ ¦ ¦капитального ¦
¦ района ¦Министерство строительства ¦ ¦ ¦ ¦строительства ¦
¦ ¦Администрации Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Комитет по экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Администрации Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------------------------+-----------------+--------------+---------------+------------------------+
¦ РАЗДЕЛ 4. МЕРЫ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ¦
¦ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ ¦
+-------------------------------------T--------------------------------T-----------------T--------------T---------------T------------------------+
¦16. Обеспечить организацию и ¦Департамент социальной защиты ¦ 1998 - ¦300,0 ¦ ¦Средства областного ¦
¦ проведение праздничных ¦населения Администрации ¦ 1999 ¦ ¦ ¦бюджета ¦
¦ мероприятий, посвященных ¦Московской области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Международному году пожилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ людей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------------------------+-----------------+--------------+---------------+------------------------+
¦17. Организовать цикл теле - и ¦Комитет по физической культуре, ¦ 1998 - ¦ ¦ ¦Средства областного ¦
¦ радиопередач о спортсменах - ¦спорту и туризму Администрации ¦ 1999 ¦ ¦ ¦бюджета (в пределах ¦
¦ ветеранах в средствах массовой ¦Московской области; ¦ ¦ ¦ ¦средств, выделенных ¦
¦ информации под девизом ¦Министерство по печати и ¦ ¦ ¦ ¦на текущее финансирова- ¦
¦ "Старшее поколение" ¦информации Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ние Комитета по ¦
¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦физической культуре, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту и туризму ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Московской области) ¦
+-------------------------------------+--------------------------------+-----------------+--------------+---------------+------------------------+
¦18. Провести ряд мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ организации досуга пожилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ людей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ создание тематических концертных ¦Комитет по культуре ¦ 1998 - ¦500,0 ¦200,0 ¦Средства областного ¦
¦ программ "Как молоды мы были"; ¦Администрации Московской ¦ 1999 ¦ ¦ ¦бюджета ¦
¦ организация театральных бенефисов¦области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ведущих мастеров сцены театров в ¦Департамент социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ городах и районах Московской ¦населения Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ области и областных домах - ¦Московской области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ интернатах для престарелых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------------------------+-----------------+--------------+---------------+------------------------+
¦19. Обеспечить проведение ¦Комитет по физической культуре, ¦ 1998 - ¦ ¦ ¦В пределах средств, ¦
¦ праздничных вечеров, встреч ¦спорту и туризму ¦ 1999 ¦ ¦ ¦выделенных на текущее ¦
¦ ветеранов спорта, областной ¦Администрации Московской ¦ ¦ ¦ ¦финансирование Комитета ¦
¦ спартакиады, фестиваля ветеранов ¦области ¦ ¦ ¦ ¦по физической культуре, ¦
¦ физкультуры и спорта, участие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту и туризму ¦
¦ в Международных товарищеских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации Московской¦
¦ встречах ветеранов спорта по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ различным видам спорта - ежегодно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------------------------+-----------------+--------------+---------------+------------------------+
¦ РАЗДЕЛ 5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ¦
¦ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ ¦
+-------------------------------------T--------------------------------T-----------------T--------------T---------------T------------------------+
¦20. Направить в образовательные ¦Департамент социальной защиты ¦ 1998 - ¦ ¦ ¦Средства бюджета ¦
¦ учреждения высшего ¦населения Администрации ¦ 1999 ¦ ¦ ¦Московской области ¦
¦ профессионального образования 30 ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учащихся образовательных школ для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ подготовки специалистов в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ работы с пожилыми людьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------------------------+-----------------+--------------+---------------+------------------------+
¦21. Организовать подготовку ¦Департамент Московской области ¦ 1998 - ¦ ¦ ¦Средства областного ¦
¦ специалистов, обеспечивающих ¦по образованию ¦ 1999 ¦ ¦ ¦бюджета (в пределах ¦
¦ предоставление квалифицированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств, выделенных на ¦
¦ помощи и услуг людям пожилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущее финансирование ¦
¦ возраста, в профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамента ¦
¦ лицеях: ¦ ¦ ¦1200,0 ¦ ¦Московской области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по образованию) ¦
¦ Щелковский учебный центр ¦ ¦ ¦200,0 ¦ ¦ ¦
¦ Дмитровский лицей ¦ ¦ ¦200,0 ¦ ¦ ¦
¦ Подольский лицей № 45 ¦ ¦ ¦200,0 ¦ ¦ ¦
¦ Раменский лицей № 123 ¦ ¦ ¦200,0 ¦ ¦ ¦
¦ Солнечногорский лицей № 39 ¦ ¦ ¦200,0 ¦ ¦ ¦
¦ Наро - Фоминский лицей № 71 ¦ ¦ ¦200,0 ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------+--------------------------------+-----------------+--------------+---------------+-------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru