Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МО от 16.06.1998 8/98-НА
"РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ БАЗЫ СТРОЙИНДУСТРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2001 ГОДА"
(утв. решением Мособлдумы от 27.05.1998 № 7/18)

Официальная публикация в СМИ:
"Подмосковные известия", № 119, 02.07.1998






Утверждена
решением
Московской областной Думы
от 27 мая 1998 года
№ 7/18

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ
БАЗЫ СТРОЙИНДУСТРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2001 ГОДА"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Государственная программа Московской области
программы "Развитие и модернизация базы стройиндустрии
Московской области на период до 2001 года"

Дата принятия постановление Правительства Московской
решения о области от 15.11.95 39/14, решение Московской
разработке областной Думы от 22.10.97 № 14/149 "Об
программы областной целевой программе "Жилище" на
(наименование период до 2000 года".
соответствующего
нормативного акта)

Государственный Министерство строительства Администрации
заказчик Московской области

Цели и задачи Программа определяет научно - технические
программы основы приоритетных направлений развития и
организации производства новых видов
строительных материалов, конструкций и
изделий за счет технического перевооружения
организаций и обновления производственного
потенциала на новой технологической базе с
использованием последних отечественных и
зарубежных достижений.

Сроки и этапы 1998-2001 годы:
реализации I этап 1998 г. - создание организационно -
программы правовой базы, разработка финансово -
кредитного механизма по предоставлению
льготных кредитов банков, привлечение
инвестиций, средств граждан и организаций с
учетом интересов всех участников процесса.
II этап 1999-2001 гг. - техническое
перевооружение стройиндустрии за счет
предоставленных кредитов банков и других
источников финансирования согласно
направлениям, указанным в Программе,
обеспечивая объемы выпуска строительной
продукции, указанные в приложении 1.

Перечень основных - разработка финансово - кредитного и
мероприятий инвестиционного механизмов;
подготовка проектов малоэтажных домов;
проведение научно - исследовательских и
опытно - конструкторских работ по созданию
современных технологий, материалов и
инженерного оборудования;
модернизация базы стройиндустрии и
промстройматериалов;
разработка и внедрение
нормативной и правовой базы

Исполнители - органы местного самоуправления
основных муниципальных образований Московской области;
мероприятий организации строительной индустрии, научно -
исследовательские и проектные институты на
конкурсной основе.

Объемы и - общий объем финансирования -
источники 219,0 млн. руб. (в ценах 1998 года),
финансирования в том числе:
научно - исследовательские и проектно -
конструкторские работы по строительным
материалам и проектам жилых домов -
38 млн. руб.;
разработки и внедрение технологического
оборудования для производства строительных
материалов и конструкций, в том числе
перевооружение предприятий стройиндустрии -
155 млн. руб.;
разработка и внедрение технологического
оборудования по производству систем
инженерного обеспечения - 26 млн. руб.
Собственные средства организаций, кредиты
коммерческих банков, прямые иностранные
инвестиции, фонд НИОКР, средства федерального
бюджета, в т.ч. льготные кредиты,
ассигнования из местных фондов,
территориальные целевые фонды.
Объем средств, привлекаемый на реализацию
Программы, уточняется по результатам отчета
исполнения Программы за прошедший финансовый
год по источникам и направлениям при
разработке прогноза социально -
экономического развития Московской области на
очередной финансовый год и утверждается
Московской областной Думой.

Ожидаемые конечные - возведение жилых домов и объектов
результаты социально - культурного назначения
реализации из материалов и конструкций нового поколения;
программы снижение продолжительности инвестиционного
цикла в 2 раза;
выпуск новых, эффективных строительных
материалов и конструкций, разработка
технологий их производства, обеспечивающих
снижение материалоемкости в 1,5 раза,
создание мини - производств по выпуску
широкой гаммы стройматериалов;
технологическое перевооружение организаций
стройиндустрии, строительных материалов и
изделий;
внедрение прогрессивных систем
инженерного обеспечения объектов
жилищного и социального назначения

Система организации - Министерство строительства Администрации
контроля за Московской области совместно с органами
исполнением местного самоуправления муниципальных
программы образований обобщает поступающие от
организаций материалы о реализации Программы

1. Общие положения
Государственная программа Московской области "Развитие и модернизация базы стройиндустрии Московской области на период до 2001 года" разработана в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 15.11.95 № 39/14 и решением Московской областной Думы от 22.10.97 № 14/149 "Об областной целевой программе "Жилище" на период до 2000 года".
Настоящая Программа определяет научно - технические основы приоритетных направлений развития и организации производства новых видов строительных материалов, конструкций и изделий за счет технического перевооружения организаций и обновления производственного потенциала на новой технологической базе с использованием последних отечественных и зарубежных достижений.
Одним из основных направлений данной Программы определена необходимость дальнейшей структурной перестройки производственной базы домостроения и промышленности строительных материалов и конструкций для жилищного строительства, которая должна быть направлена на обеспечение в жилищном строительстве постепенного снижения веса конструкций, переход к открытой системе домостроения, позволяющей возводить жилые дома различной этажности и потребительских качеств, организацию производства прогрессивных конструкций на основе использования листовых и плитных экологически чистых и эффективных теплоизоляционных материалов, отказ от применения металло- и энергоемких производственных процессов, выпуск конкурентоспособных строительных материалов на уровне европейских и мировых стандартов качества на организациях промышленности строительных материалов и конструкций Московской области.
Анализ современного состояния капитального строительства в Московской области показывает, что материально - технические базы строительства и строительной индустрии физически и морально устарели и не позволяют производить в нужном количестве эффективные материалы и изделия на уровне евростандартов, реализовать прогрессивные конструкции и проекты зданий и сооружений различного назначения. Строительное производство не оснащено в достаточной степени техническими средствами и особенно средствами малой механизации.
Промышленность строительных материалов Московской области охватывает 350 предприятий с численностью промышленно - производственного персонала более 41000 человек.
Объемы производства в 1995-2000 гг. основных строительных материалов на заводах Московской области представлены в приложении 1.
По состоянию на 01.01.98 в Московской области функционируют производственные мощности по ежегодному выпуску изделий для полносборного строительства на объем 1608 тыс. кв. м общей площади. Возможности кирпичного жилищного строительства, по опыту прошлых лет, исходя из мощностей строительных организаций, кирпичных заводов, технологического транспорта и других факторов, составляют около 1800,0 тыс. кв. м общей жилой площади. Следовательно, собственные производственные мощности позволяют возводить ежегодно 3400 тыс. кв. м общей жилой площади. При этом применяемые технологии и имеющееся оборудование находятся на достаточно низком уровне, что не позволяет обеспечить выпуск продукции высокого качества и низкой себестоимости: высококачественного лицевого и эффективного кирпича, кровельных, столярных изделий, теплоизоляционных и сантехнических изделий.
В ходе реализации Программы необходимо решить вопрос развития производства по выпуску оборудования для автономного жизнеобеспечения индивидуального малоэтажного строительства, перевооружения организаций крупнопанельного домостроения и заводов железобетонных изделий с целью выпуска конструкций для малоэтажного строительства.
Решение поставленных задач требует разработки и внедрения в строительство, в первую очередь жилищное, принципиально новых организационно - экономических подходов и концепций, базирующихся на прогрессивных достижениях в различных областях науки и техники, что позволит в кратчайшие сроки создать и внедрить в производство современные эффективные материалы и технологии, создать совершенные жилые комплексы, решить ряд вопросов, связанных с обеспечением экологической чистоты производства и повышением комфортности жилья. При этом задача должна быть решена при минимальных затратах на расширение производства и всемерном ресурсосбережении в строительстве.

2. Основные направления и задачи Программы
Программа включает три основных направления:
Первое направление - жилые и общественные здания нового поколения.
Возведение жилых и общественных зданий из материалов и конструкций, обеспечивающих экономичность строительства и эксплуатацию жилья, повышенную комфортность проживания и архитектурную выразительность, а также снижение продолжительности инвестиционного цикла в 2 раза.
Решение проблемных вопросов по сохранению районов исторической застройки и требований современной урбанизации. Разработка системы жилых зданий и объектов социальной сферы для инвалидов и маломобильных групп населения в городах и поселках, позволяющих привлечь их в производственную сферу деятельности.
Второе направление - новые материалы, конструкции и технологии.
Выпуск новых эффективных строительных материалов и конструкций, разработка технологий их производства, базирующихся на использовании местных сырьевых ресурсов, в т.ч. отходов различных производств, обеспечивающих снижение материалоемкости в 1,5 раза, создание мини - производств по выпуску широкой гаммы стройматериалов, обеспечивающих реконструкцию жилых домов первых массовых серий.
Технологическое перевооружение предприятий стройиндустрии, строительных материалов и изделий, производство конструкций комплектной поставки для быстровозводимых зданий и сооружений.
Третье направление - системы инженерного обеспечения.
Разработка и внедрение прогрессивных систем инженерного обеспечения объектов жилищного и социального назначения, обеспечивающих комфортные условия проживания, снижение экономических затрат при эксплуатации зданий. Разработка санитарно - технических изделий, высокоэкономичного современного отопительного оборудования для индивидуальных жилых домов, современных очистных сооружений для индивидуальной и групповой застройки, надежных и долговечных трубопроводных систем коммунального назначения.
Основными задачами первого направления являются:
- научное обоснование выбора рациональной структуры жилищного строительства для различных условий, исходя из необходимости максимальной активизации его по всем линиям: государства, организаций, кооперативов и индивидуальных застройщиков; научное обоснование выбора типов квартир, домов, их этажности, разработка санитарно - гигиенических параметров комфорта внутренней среды обитания, оборудования и инженерного оснащения жилища, обеспечивающих улучшение условий проживания и сокращение времени на ведение домашнего хозяйства в 1,5 раза;
- создание перспективных архитектурных и инженерно - конструкторских моделей городского и сельского жилища, наиболее полно отвечающего современным социально - бытовым потребностям населения и обеспечивающих повышение архитектурно - хозяйственного уровня жилья в городах и сельской местности;
- разработка каркасных и смешанных систем в жилищном строительстве, предусматривающих оптимальное использование свойств и качеств каждого из применяемых материалов и конструкций: для наружных стен - ячеистые бетоны, низкосортная древесина, местные строительные материалы; для внутренних стен, перекрытий, лестниц - элементы крупнопанельного домостроения, гипсовые пазогребневые блоки и другие материалы; фундаменты и внутренние несущие конструкции - монолитный бетон;
- развитие монолитного домостроения, требующего по сравнению с крупнопанельным в 2-3 раза меньше капитальных вложений в развитие материально - технической базы, имеющего лучшие конструктивные характеристики, открывающие качественно иные возможности в градостроительстве и архитектурной выразительности жилых домов;
- разработка принципиально новых энергосберегающих технических решений, обеспечивающих утепление ограждающих конструкций зданий, повышение их сопротивления теплопередачу, снижение воздухопроницаемости окон и дверей. При этом снижение энергопотребления на эксплуатацию зданий за счет совершенствования конструктивных решений и применения автоматизированных систем инженерного оборудования суммарно составит до 40%.
В период реализации Программы значительно возрастет роль реконструкции жилых и общественных зданий, которая при рациональном подходе и прогрессивных технологических решениях может стать конкурентоспособной по стоимости новому строительству и обеспечит сбережение материальных ресурсов.
Основными задачами второго направления являются:
- переориентация производственной базы на выпуск эффективных материалов и конструкций для индивидуального строительства и создание различных мини - производств;
- использование существующих и разработка новых мини - производств по выпуску: грунтоцементного кирпича мощностью 1-20 млн. условного кирпича в год, керамического кирпича мощностью 5-15 млн. штук, блоков из ячеистого бетона, изделий для малоэтажного строительства из мелкозернистого бетона, стеновых материалов из отходов древесины.
Указанные производства ориентированы на использование местных сырьевых ресурсов, малоэнергоемки и характеризуются высоким научно - техническим уровнем. В качестве местных сырьевых ресурсов в разрабатываемых производствах будут использоваться некондиционное сырье, отвальные и горные породы угольных шахт, металлических производств, зол ТЭЦ, продукты углеобогащения и прочие.
Создание и внедрение мини - производств и прогрессивных технологических линий для действующих мощностей по автоклавным и безавтоклавным ячеистобетонным изделиям из местного сырья позволит уменьшить дефицит стеновых и теплоизоляционных материалов и обеспечить малоэтажное строительство высокоэффективными конструкционно - теплоизоляционными материалами при снижении стоимости стен на 25-50% и сокращении теплопотерь в процессе эксплуатации в 1,5-2 раза;
- переработка местных ресурсов в эффективные строительные материалы на базе производства грубых и тонких базальтовых волокон: базальтопластиковая арматура, плитный утеплитель и маты связи. Использование БПА в бетонных конструкциях позволит применять различные виды вяжущих, обеспечить экономию стали до 60%. Применение базальтового утеплителя в качестве среднего слоя сэндвич - панелей ограждающих конструкций обеспечит высокую огнестойкость, срок службы и пониженную материалоемкость зданий, экологическую чистоту;
- производство рулонных кровельных материалов нового поколения, изготовление которых основано на экологически чистой электронно - химической технологии с приклеивающими и герметизирующими свойствами. Срок службы не менее 15-20 лет с гарантированным обеспечением качества при эксплуатации в диапазоне температур от 60 град. С до -50 град. С;
- создание технологических линий и мини - производств по выпуску отделочных материалов достаточно широкой номенклатуры: керамических плиток, облицовочных материалов из дерева и пластмассы, плиток на основе гипсового и магнезиального сырья;
- разработка и внедрение новых видов вяжущих веществ, обеспечивающих значительное увеличение производства цементов за счет рационального использования портландцементного клинкера и широкой гаммы местных сырьевых ресурсов в сочетании с новыми высокоэффективными химическими модификациями. Применение новых видов вяжущего вещества обеспечивает значительную экономию цемента, повышает качество и долговечность изделий и конструкций, снижает материально - энергетические затраты. Новые вяжущие материалы и модификаторы открывают возможность значительной, в ряде случаев, коренной перестройки технологии производства строительных изделий и возведения зданий и сооружений, позволяющей шире использовать новые конструкции и типы зданий и сооружений, сократить сроки строительства, повысить его качество, улучшить экономические показатели, что имеет важное значение при переходе на новый хозяйственный механизм;
- разработка и внедрение в строительстве суперпластификаторов и комплексных добавок - модификаторов на их основе. Внедрение модификаторов позволит сэкономить 10-20% цемента, усовершенствовать технологию и уменьшить энергетические и трудозатраты при производстве сборных и монолитных бетонных и железобетонных изделий, повысить качество и долговечность изделий, ускорить их производство, более широко использовать отходы промышленности и энергетики, значительно сократить долю тяжелых ручных операций и повысить социальную привлекательность труда.
Для решения задач второго направления используется комплексный подход, обеспечивающий наполнение строительного рынка различными стеновыми, кровельными, теплоизоляционными и прочими материалами для возведения объектов под ключ. К основным видам разрабатываемых материалов следует отнести строительные материалы и изделия из дерева и отходов древесины, из гипса и магнезиальных вяжущих материалов, керамические, полимерные, безасбестовые и бесцементные материалы, ячеистобетонные, цементно - волокнистые, бетонные и железобетонные материалы и конструкции, эффективные вяжущие материалы.
В целом в составе Программы проводятся исследования и разработки по созданию 150 наименований новых строительных материалов, изделий и конструкций, более 100 наименований высокоэффективного оборудования и мини - производств с максимальным использованием местных сырьевых ресурсов, снижению стоимости продукции и энергоемкости производства.
Основными задачами третьего направления являются:
- обеспечение малоэтажной городской застройки санитарно - техническим оборудованием нового поколения с высокими потребительскими и эстетическими свойствами при повышении ресурса на 20-25%, сокращении материалоемкости на 10-15% и расхода воды на 15-20%, экономии энергетических и трудовых ресурсов, решении вопросов экологии и санитарной гигиены;
- разработка эффективных материалов, технологий и оборудования для строительства новых и ремонта существующих трубопроводов коммунального назначения с использованием антикоррозионных и теплогидроизоляционных покрытий;
- разработка экологически чистых многофункциональных автоматизированных теплогенераторов для индивидуальных домов, работающих на 4 источниках энергии (твердом, жидком, газообразном топливе и электричестве), бытовых автоматизированных систем, обеспечивающих автономное водоснабжение и отопление индивидуального дома;
- внедрение эффективных технологий и оборудования для очистных сооружений, обеспечивающих глубокую очистку (ВПК до 3 мг/л) производственных сточных вод от малых предприятий различной мощности по переработке мяса, молока, овощей и фруктов, а также хозбытовых сточных вод.
В целом Программа учитывает особенности жилищного строительства в Московской области, климатические и сырьевые особенности, изменения хозяйственного механизма, в том числе индустриализацию строительства с использованием готовых элементов и изделий, имеющуюся материально - техническую базу производства сборного малоэтажного строительства, использование значительных ресурсов техногенных отходов промышленности и энергетики.
Техническое перевооружение предприятий стройматериалов и стройиндустрии и освоение технологий при производстве новых материалов и конструкций Программой намечено осуществлять с использованием прежде всего отечественного оборудования и его комплектующих, а их разработку - на основе потенциала российских НИИ и КБ. Эти направления отражены в приложениях 2, 3, 4 Программы. Использование импортного оборудования намечено при комплектовании технологических линий процессорной компьютерной техникой и средствами автоматизации производства.

3. Сроки и механизм реализации Программы
Реализацию государственной программы структурной перестройки производственной базы жилищного строительства Московской области на период до 2001 года предусматривается осуществить в два этапа:
I этап 1998 г. - создание организационно - правовой базы, разработка финансово - кредитного механизма по предоставлению льготных кредитов банков, привлечение инвестиций, средств граждан и предприятий с учетом интересов всех участников процесса.
II этап 1999-2001 гг. - техническое перевооружение стройиндустрии за счет предоставленных кредитов банков и других источников финансирования, согласно направлениям, указанным в Программе, обеспечивая объемы строительной продукции указанные в приложении 1.
Для осуществления скоординированной экономической, научно - технической и жилищной политики, повышения эффективности и деятельности организаций и предприятий строительного комплекса Министерством создается Московский союз предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, который совместно с Минмособлстроем призван эффективно формировать рынок строительных материалов Московской области. В целях повышения качества строительных материалов намечена единая сертификация продукции организаций стройиндустрии через территориальный технический центр по сертификации в строительстве (ТЦС) при Минмособлстрое.
В целях комплексного подхода к вопросам экономики строительной отрасли Московской области, своевременной оценки реализации этапов Программы, анализа и оценки бизнес - планов городов и районов, предприятий и организаций по реализации технико - экономических проектов развития и реконструкции баз стройиндустрии, определения их целесообразности, своевременного привлечения и дальнейшей оценки деятельности инвесторов, определения политики в области экспертизы, сертификации и лицензирования при их реализации при Минмособлстрое создан Экспертный совет по вопросам экспертизы инвестиционных проектов, бизнес - планов по предоставлению льготных кредитов.
Московская областная Дума вправе направить уполномоченного представителя для участия в работе Экспертного совета при Минмособлстрое по вопросам экспертизы инвестиционных проектов, бизнес - планов по представлению льготных кредитов.

4. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
Программой не предусматривается разработка каких-либо принципиально новых финансовых механизмов ее реализации. Предполагается использовать для этих целей наработанные в годы экономической реформы методы и схемы привлечения финансовых ресурсов, активизации инвестиционной деятельности.
В качестве основных источников финансирования будут выступать внебюджетные средства, а именно:
- собственные средства предприятий и организаций;
- кредиты коммерческих банков;
- прямые иностранные инвестиции;
- средства внебюджетных фондов;
- средства федерального и областного бюджетов, в т.ч. льготные кредиты;
- ассигнования из местных фондов;
- территориальные целевые фонды.
Финансово - кредитный механизм реализации Программы формируется с целью повышения доступности в приобретении средств для модернизации и развития производственной базы для всех предприятий независимо от форм собственности.
Объемы финансирования распределяются следующим образом:
Первое направление - жилые и общественные здания нового поколения:
- научно - исследовательские работы по материалам и конструкциям, обеспечивающим экономичность и качество строительства - 10 млн. руб.
Проектные работы по созданию жилых и общественных зданий нового поколения - 28 млн. руб.
Объемы финансового обеспечения по первому направлению основываются на планах НИОКР, представляемых Министерством строительства и Главархитектурой ежегодно при формировании бюджета Московской области. Разбивка по годам приводится в приложении 2.
Второе направление - новые эффективные строительные материалы и конструкции:
- технологические линии и оборудование для перевооружения домостроительных комбинатов и целью их перевода на комбинированное (монолитное) домостроение и создания мелкоштучных материалов - объем внебюджетных средств 25 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по производству кирпича - объем внебюджетных средств 40 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по выпуску керамической плитки и санитарно - технических изделий - объем внебюджетных средств 10 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по выпуску деревянных изделий и конструкций - объем внебюджетных средств 8 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по выпуску ячеистых блоков и плит перекрытия - объем внебюджетных средств 9 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по выпуску железобетонных изделий и конструкций - объем внебюджетных средств 6 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по производству нерудных материалов - объем внебюджетных средств 10 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по производству цемента - объем внебюджетных средств 12 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по выпуску стекла - объем внебюджетных средств 5 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по производству теплоизоляционных, полимерных, гипсовых, асбестоцементных материалов, направленные в первую очередь на переработку отходов промышленности с целью нормализации экологической среды - объем внебюджетных средств 12 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по выпуску металлоконструкций - объем внебюджетных средств 6 млн. руб.
Перевооружение технологических линий и обновление оборудования предприятий промышленности, оборонных заводов, подлежащих конверсии, с целью перепрофилирования данных предприятий на производство строительной продукции различного вида - объем внебюджетных средств 12 млн. руб.
Объемы финансового обеспечения по второму направлению сформированы на основе стоимости линий передовых технологий мини - производств, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции высокого качества, составляющей обновление до 40% выпускаемой продукции ежегодно, и приведены с разбивкой по годам (приложение 3).
Третье направление - системы инженерного обеспечения:
- технологические линии и оборудование по изготовлению труб с защитным покрытием - объем внебюджетных средств 16 млн. руб.
Технологические линии и оборудование для выпуска автономных источников жизнеобеспечения (тепла, электроэнергии, кондиционирования), очистных установок малой производительности - объем внебюджетных средств 10 млн. руб.
Объем финансирования сформирован по обеспечению автономными источниками жизнеобеспечения до 30% строящегося индивидуального жилья, исходя из стоимости одной современной технологической линии (приложение 4).

Губернатор Московской области
А.С. Тяжлов
16 июня 1998 года
№ 8/98-НА





Приложение 1
к Программе

   ----T----------------------T-----------T-----------------------------------------¬

¦№ ¦Наименование ¦Ед. изм. ¦Выпуск продукции по годам ¦
¦п/п¦материалов ¦ +------T------T------T------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦1. ¦Цемент ¦т. тонн ¦2670 ¦1895,7¦2080 ¦2300 ¦2500 ¦2570 ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦2. ¦Кирпич ¦млн. шт. ¦710 ¦582 ¦640 ¦700 ¦720 ¦750 ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦3. ¦Линолеум ¦тыс. кв. м ¦7700 ¦4180 ¦4600 ¦5100 ¦5600 ¦6200 ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦4. ¦Сантехнические изделия¦тыс. шт. ¦559 ¦381 ¦420 ¦460 ¦506 ¦556 ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦5. ¦Конструкции и изделия ¦тыс. куб. м¦1178,1¦703,9 ¦844 ¦928 ¦1020 ¦1120 ¦
¦ ¦сборные железобетонные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦6. ¦Известь строительная ¦тыс. тонн ¦29,6 ¦21 ¦23 ¦25 ¦28 ¦39 ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦7. ¦Гипс ¦тыс. тонн ¦185,5 ¦184,5 ¦116 ¦127 ¦140 ¦154 ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦8. ¦Столярные изделия ¦тыс. кв. м ¦500 ¦376 ¦414 ¦455 ¦500 ¦550 ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦9. ¦Плитный утеплитель ¦тыс. куб. м¦602 ¦442 ¦280 ¦280 ¦280 ¦290 ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦10.¦Плитка облицовочная ¦тыс. кв. м ¦1665 ¦1196 ¦1315 ¦1446 ¦1590 ¦1750 ¦
¦ ¦керамическая для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внутренней облицовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦11.¦Плитка тротуарная ¦тыс. кв. м ¦520 ¦520 ¦570 ¦620 ¦680 ¦640 ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦12.¦Плитка облицовочная ¦тыс. кв. м ¦132,5 ¦135,9 ¦82 ¦90 ¦99 ¦105 ¦
¦ ¦из естественного камня¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦13.¦Товарный бетон ¦тыс. куб. м¦950 ¦950 ¦1040 ¦1140 ¦1250 ¦1300 ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦14.¦Раствор ¦тыс. куб. м¦590 ¦590 ¦640 ¦704 ¦770 ¦800 ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦15.¦Асфальт ¦тыс. тонн ¦520 ¦520 ¦570 ¦620 ¦680 ¦700 ¦
L---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+-------






Приложение 2
к Программе

   ----T-------------------------T-----------T-----------------------¬

¦№ ¦Наименование работ ¦Объем ¦Объем финансирования ¦
¦п/п¦ ¦финанси- ¦по годам (млн. руб.) ¦
¦ ¦ ¦рования +-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦по ¦ 1998¦1999 ¦2000 ¦ 2001¦
¦ ¦ ¦тематике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(млн. руб.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦1. ¦Научно - ¦10,0 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦
¦ ¦исследовательские работы ¦(фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по материалам и ¦НИОКР) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкциям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономичность и качество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦2. ¦Проектные работы по ¦28,0 ¦ 7,0 ¦ 7,0 ¦ 7,0 ¦ 7,0 ¦
¦ ¦созданию жилых и ¦(фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественных зданий ¦НИОКР) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нового поколения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦38,0 ¦ 9,5 ¦ 9,5 ¦ 9,5 ¦ 9,5 ¦
L---+-------------------------+-----------+-----+-----+-----+------






Приложение 3
к Программе

   ----T----------------------------T-----------T-----------------------¬

¦№ ¦Наименование технологических¦Объем ¦Объем финансирования ¦
¦п/п¦линий и оборудования для ¦финанси- ¦по годам ¦
¦ ¦производства строительных ¦рования ¦(млн. руб.) ¦
¦ ¦материалов и конструкций ¦по тематике+-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦(млн. руб.)¦ 1998¦ 1999¦ 2000¦2001 ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦1. ¦Для перевооружения ¦ 25,0 ¦ 6,0 ¦ 7,0 ¦ 7,0 ¦ 5,0 ¦
¦ ¦домостроительных комбинатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с целью их перевода на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комбинированное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(монолитное) домостроение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создание мелкоштучных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦2. ¦По производству кирпича ¦ 40,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦3. ¦По выпуску керамической ¦ 10,0 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦
¦ ¦плитки и санитарно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технических изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦4. ¦По выпуску деревянных ¦ 8,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦
¦ ¦изделий и конструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦5. ¦По выпуску ячеистых блоков и¦ 9,0 ¦ 2,25¦ 2,25¦ 2,25¦ 2,25¦
¦ ¦плит перекрытия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦6. ¦По выпуску железобетонных ¦ 6,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ - ¦
¦ ¦изделий и конструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦7. ¦По производству нерудных ¦ 10,0 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦8. ¦По производству цемента ¦ 12,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦9. ¦По выпуску стекла ¦ 5,0 ¦ 1,0 ¦ 2,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦10.¦По производству ¦ 12,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦
¦ ¦теплоизоляционных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полимерных, гипсовых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦асбестоцементных материалов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленных в первую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦очередь на переработку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходов промышленности с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью нормализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологической среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦11.¦По выпуску ¦ 6,0 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦
¦ ¦металлоконструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦12.¦Перевооружение ¦ 12,0 ¦ ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦
¦ ¦технологических линий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обновление оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий промышленности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборонных заводов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подлежащих конверсии, с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью перепрофилирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных предприятий на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производство строительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции различного вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦Итого ¦ 155,0 ¦38,75¦40,75¦39,75¦35,75¦
¦ ¦ ¦(внебюджет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+------






Приложение 4
к Программе

   ----T----------------------------T-----------T-----------------------¬

¦№ ¦Наименование технологических¦Объем ¦Объем финансирования ¦
¦п/п¦линий и оборудования по ¦финанси- ¦по годам ¦
¦ ¦производству систем ¦рования ¦(млн. руб.) ¦
¦ ¦инженерного обеспечения ¦по тематике+-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦(млн. руб.)¦ 1998¦ 1999¦ 2000¦2001 ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦1. ¦По изготовлению труб с ¦ 16,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦
¦ ¦защитным покрытием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦2. ¦Для выпуска автономных ¦ 10,0 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦
¦ ¦источников жизнеобеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(тепла, электроэнергии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кондиционирования), очистных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установок малой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производительности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦Итого ¦ 26,0 ¦ 6,5 ¦ 6,5 ¦ 6,5 ¦ 6,5 ¦
¦ ¦ ¦(внебюджет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru