Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Столичной коллегии от 23.03.1998 № 2-РСК
"О МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКВА

МЭРИЯ

СТОЛИЧНАЯ КОЛЛЕГИЯ

РЕШЕНИЕ
23 марта 1998 г. № 2-РСК

О МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ТРАНСПОРТЕ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ

Столичная коллегия констатирует, что в целом на объектах железнодорожного транспорта столичного региона наблюдается стабилизация оперативной обстановки, характеризующаяся общим снижением преступности за последние 5 лет более чем в 2 раза при постоянном росте раскрываемости преступлений, которая в настоящее время составляет 91,2%. Однако по отдельным видам преступлений, напротив, наблюдается рост.
Хищения. В последние годы на Московском железнодорожном узле приобрели массовый характер хищения и умышленные повреждения оборудования, устройств автоматики, средств сигнализации и связи, энергоснабжения.
Особенно распространены кражи изделий из меди, в том числе дроссельные перемычки, рельсовые соединители, дроссель - трансформаторы, кабели сигнализации и связи, энергоснабжения и т.д. Практически каждое десятое из общего числа зарегистрированных преступлений относится к подобным хищениям. Их количество возросло в текущем году на 113,8%.
Только за период январь - октябрь 1997 г. в Московском узле имели место 1812 случаев повреждений и краж медьсодержащих устройств и оборудования. В 1997-1998 годах совершено 17 поджогов вагонов электричек. Поставлена под угрозу безопасность движения поездов, здоровья и жизни пассажиров. В результате этих преступных действий нарушены расписания движения 400 пассажирских и пригородных поездов, что вызывает справедливое возмущение пассажиров. Материальный ущерб только на восстановительные работы устройств автоматики и подвижного состава в 1997 году составил свыше 12 млрд. руб.
Хотя мероприятиями, проведенными Московским УВД на железнодорожном транспорте, удалось добиться увеличения раскрываемости данного вида преступлений на 24,8% и довести ее до 88,9%, проблему это не решает.
Причиной массовых хищений и повреждений дорогостоящих коммуникаций, оборудования, средств сигнализации и связи стала их бесконтрольная скупка в повсеместно открытых пунктах приема цветных металлов от населения, отсутствие детальной регламентации деятельности таких пунктов, криминализация этой сферы.
Преступления в пригородных электричках. Из-за недостатка имеющихся в распоряжении органов внутренних дел сил и средств на сопровождение подвижных составов продолжает оставаться сложной криминальная обстановка в поездах пригородного сообщения, где количество преступлений возросло на 44,2%.
Перевозка наркотиков в поездах. Наблюдается рост случаев использования железнодорожного транспорта для провоза в столичный регион наркотиков. В текущем году сотрудниками милиции выявлено в 3,5 раза больше фактов незаконного провоза наркотических средств (171).
Анонимные сообщения о терактах на вокзалах и в поездах. Заметно осложняют оперативную обстановку анонимные сообщения о готовящихся террористических актах на вокзалах и в поездах, число которых в 1997-1998 годах составило 120. Основная их доля приходится на Казанский и Курский вокзалы столицы.
Для повышения безопасности на объектах железнодорожного транспорта в Московском регионе требуется разработать и принять систему комплексных мер.
Столичная коллегия решила:
1. Правительству Москвы (Никольский Б.В.) и Правительству Московской области (Балашов Б.И.) совместно с Московской железной дорогой (МЖД) (Паристый И.Л.) и Московским управлением внутренних дел на железнодорожном транспорте (МУВДТ) (Леонов А.В.):
1.1. Разработать и ввести с 1 июля 1998 г. Правила осуществления деятельности по заготовке лома и отходов цветных металлов в г. Москве и Московской области, устанавливающие единый порядок работы пунктов приема лома цветных металлов.
В Правилах предусмотреть:
А. Запрет приема лома из цветных металлов промышленного назначения от физических лиц.
Б. Особый порядок приема лома цветных металлов от юридических лиц, включающий представление документов, подтверждающих происхождение и законность владения этими изделиями.
1.2. Подготовить предложения, обосновав их соответствующими статистическими данными (по количеству возбужденных и рассмотренных в судебном порядке дел и т.д.), для выхода с законодательной инициативой в Государственную Думу Российской Федерации по следующим вопросам:
1.2.1. Введение лицензирования на деятельность, связанную с приемом лома цветных металлов.
1.2.2. Ужесточение мер административной, имущественной и уголовной ответственности за преднамеренную с целью утилизации порчу имущества железнодорожного транспорта и другие деяния, ставящие под угрозу безопасность пассажиров.
2. Правительству Москвы (Никольский Б.В.) и Правительству Московской области (Семаев В.В.) установить объемы и сроки финансирования по согласованию с правоохранительными органами Московского региона: ГУВД г. Москвы (Куликов Н.В.), ГУВД Московской области (Куликов А.Н.), МУВДТ (Леонов А.В.) Московского УВД на воздушном и водном транспорте (МУВД ВВТ) (Власов Е.К.) и до 1 июля 1998 года профинансировать работы, перечисленные в пунктах 2.1-2.5 (Коростелев Ю.В., Дьяконова Л.А.):
2.1. Подключение МУВДТ и МУВД ВВТ в качестве пользователей к Ведомственной коммуникационной волоконно - оптической сети (ВКВОС) ГУВД г. Москвы после модернизации Вычислительного комплекса (ВК) Зонального информационного центра (ЗИЦ) ГУВД г. Москвы в соответствии с Системным проектом информационной системы ЗИЦ ГУВД для обеспечения круглосуточного санкционированного доступа в режиме реального времени.
2.2. Оборудование дежурных частей линейных управлений (отделов) внутренних дел (ЛУВД - ЛОВД) Московского транспортного узла специальной техникой для записи поступающих сообщений и определения номеров телефонов, с которых поступают анонимные сообщения, а также их оснащения взрывозащитными контейнерами на территории вокзалов для изоляции обнаруженных взрывоопасных предметов до прибытия саперов (не менее 2 млн. руб.).
2.3. Обеспечение средствами вычислительной техники и связи оперативных заслонов милиции на железнодорожном транспорте, осуществляющих прикрытие Московского региона от проникновения антиобщественных элементов (не менее 1,5 млн. руб.).
2.4. Создание и содержание в МУВДТ полка ППСМ численностью до 500 человек для охраны правопорядка на вокзалах г. Москвы и в пригородных поездах.
2.5. Комитету муниципального жилья Правительства Москвы (Сапрыкин П.В.) совместно с Московской железной дорогой (Паристый И.Л.) и МУВДТ (Леонов А.В.) образовать Комиссию по рассмотрению вопросов расселения общежитий линейных органов Московского УВДТ и плановому распределению жилья сотрудникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и до 1 июня 1998 г. представить на утверждение состав комиссии из представителей Правительства Москвы, Комитета муниципального жилья, префектур административных округов, МУВДТ, линейных органов внутренних дел, Московской железной дороги, отделений МЖД, МПС РФ и МВД РФ (по согласованию).
3. Московской железной дороге (Паристый И.Л.) до 1 июля 1998 г. совместно с Правительством Москвы (Никольский Б.В.) и с Правительством Московской области (Семаев В.В.) решить вопросы:
3.1. О прокладке волоконно - оптического кабеля связи и подключения по нему Московского УВДТ и Управления ФСБ по г. Москве и Московской области в качестве пользователей в круглосуточном режиме реального времени к системе АСУ "Экспресс-2" Информационного центра МЖД с целью выявления в пассажиропотоке и задержания лиц, находящихся в федеральном и местном розыске.
3.2. О создании и содержании Центра служебного собаководства и питомника для содержания служебных собак, применяемых для обнаружения взрывчатых и наркотических веществ. Московскому УВДТ (Леонов А.В.) выделить для этого необходимую штатную численность.
4. Московской железной дороге (Паристый И.Л.), Московскому отделению Октябрьской железной дороги (Паристый А.И.), МУВДТ (Леонов А.В.) совместно с Московской транспортной прокуратурой (Скуз А.А.) и Управлению ФСБ по г. Москве и Московской области (Царенко А.В.) осуществить комплекс мер по активизации совместной работы подчиненных подразделений в части наведения должного правопорядка и укрепления безопасности на обслуживаемых объектах железной дороги.
5. ГУВД г. Москвы (Куликов Н.В.), ГУВД Московской области (Куликов А.Н.), МУВДТ (Леонов А.В.):
5.1. Вместе с другими правоохранительными органами столицы и области запланировать и систематически проводить совместные оперативно - профилактические мероприятия по комплексной отработке вокзалов, прилегающих к ним площадей, подвижного состава и остановочных пунктов пригородного сообщения, проверке работы пунктов приема лома цветных металлов.
5.2. Усилить оперативную работу в пунктах приема цветных металлов от населения с целью выявления похищенных изделий из средств обеспечения безопасности движения и установления лиц, занимающихся разоборудованием средств сигнализации, связи и энергоснабжения.
6. Управлению Московской железной дороги (Паристый И.Л.) и Московскому УВДТ (Леонов А.В.) разработать четкий порядок регистрации и своевременного информирования органов прокуратуры о нарушениях законодательства.
7. Рекомендовать Московской транспортной прокуратуре (Скуз А.А.) совместно с Прокуратурой Москвы (Герасимов С.И.) и Прокуратурой Московской области (Авдюков М.А.) систематически и в полном объеме применять существующие меры прокурорского реагирования по пресечению нарушений законодательства, привлечению виновных к ответственности и обеспечению возмещения причиненного их действиями материального ущерба.
8. Рекомендовать Московской транспортной прокуратуре (Скуз А.А.) совместно с Прокуратурой Москвы (Герасимов С.И.) и Прокуратурой Московской области (Авдюков М.А.), Управлению ФСБ по г. Москве и Московской области (Царенко А.А.), МУВДТ (Леонов А.В.), МУВД ВВТ (Власов Е.К.), ГУВД г. Москвы (Куликов Н.В.), ГУВД Московской области (Куликов А.Н.) разработать четкий порядок процессуального реагирования на сообщения о готовящихся взрывах вокзальных комплексов и подвижного состава.
9. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. и Председателя Правительства Московской области Семаева В.В.

Председатель Столичной Коллегии -
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru