Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРИКАЗ Мособлсоцзащиты от 19.02.1998 № 24
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ГЛАВНОГО БЮРО МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Московской области от 18.07.2005 № 455/26, в соответствии с которым Главное бюро медико-социальной экспертизы Московской области было ликвидировано.



АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ
19 февраля 1998 г. № 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ГЛАВНОГО БЮРО
МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В целях обеспечения нормального функционирования Главного бюро медико - социальной экспертизы Московской области, создания необходимой нормативно - правовой базы его деятельности приказываю:
утвердить Устав Главного бюро медико - социальной экспертизы Московской области (приложение).

Заместитель начальника Департамента
социальной защиты населения
Т.С. Дымнич





Приложение
к приказу Департамента
социальной защиты населения
от 19 февраля 1998 г. № 24


УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ГЛАВНОГО БЮРО МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Государственное учреждение государственной службы медико - социальной экспертизы - Главное бюро медико - социальной экспертизы Московской области (в дальнейшем - Главное бюро) создано на основании постановления Губернатора Московской области от 19.01.98 № 13-ПГ "О создании государственных учреждений Московской области государственной службы медико - социальной экспертизы" для проведения медико - социальной экспертизы, формирования данных государственной системы учета инвалидов, участия в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, реабилитации и социальной защиты инвалидов приказом Департамента социальной защиты населения Администрации Московской области (учредитель) от 06.02.98 № 19 "О создании Главного бюро медико - социальной экспертизы Московской области".
1.2. Главное бюро в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Московской области, приказами Департамента социальной защиты населения Администрации Московской области (в дальнейшем - Департамент) и иными правовыми актами, а также Положением о государственных учреждениях Московской области государственной службы медико - социальной экспертизы и настоящим Уставом.
При установлении группы инвалидности Главное бюро руководствуется Положением о признании лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.96 № 965, а также классификациями и критериями, утвержденными в установленном порядке.
1.3. Главное бюро осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, образования, службой занятости, военкоматами и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико - социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных объединений инвалидов и ветеранов.
1.4. Главное бюро полностью отвечает за результаты своей экспертной и финансово - хозяйственной деятельности, а также за выполнение добровольно принятых на себя обязательств в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств, определяемых утвержденной сметой расходов.
1.5. Полное наименование Главного бюро: "Главное бюро медико - социальной экспертизы Московской области".
Сокращенное наименование: "Главное бюро МСЭ Московской области".
Местонахождение Главного бюро: 125319, г. Москва, ул. Коккинаки, д. 6.

2. Правовой статус

2.1. Главное бюро создано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, является юридическим лицом, в соответствии с целями деятельности может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.2. Главное бюро является некоммерческим учреждением. Главное бюро вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения уставных целей.
2.3. Главное бюро может быть участником ассоциаций, фондов и других объединений, занимающихся некоммерческой деятельностью.
2.4. Главное бюро имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением государственного герба и полным наименованием Главного бюро и наименованием органа, в ведении которого оно находится, а также соответствующие штампы и бланки. Помещения для размещения Главного бюро предоставляются на правах аренды.
2.5. Главное бюро создано без ограничения срока деятельности.
2.6. Главное бюро состоит на областном бюджете, имеет годовую смету расходов и штатное расписание, утвержденное начальником Главного бюро, в пределах выделенных ассигнований.

3. Основные задачи и функции

3.1. Главное бюро:
- проводит медико - социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро медико - социальной экспертизы Московской области (в дальнейшем - бюро) и в случае необоснованности этих решений, отменяет их;
- определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах; проводит проверку решений бюро и, при наличии оснований изменяет их; оказывает консультативную помощь бюро и освидетельствует по их направлению лиц в сложных экспертных случаях;
- оказывает консультативно - методическую помощь в формировании и корректировке индивидуальных программ реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
- оказывает реабилитационно - психологическую и профориентационную помощь гражданам, проходящим медико - социальную экспертизу;
- формирует банк данных Московской области о гражданах, прошедших медико - социальную экспертизу, и представляет соответствующие сведения в установленном порядке;
- анализирует уровень, структуру, динамику инвалидности и принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;
- осуществляет контроль за качеством и достоверностью ведения в бюро учетно - отчетных документов;
- проводит работу по повышению квалификации работников бюро, организует и принимает участие в организации и проведении, в том числе совместно с органами и учреждениями здравоохранения, другими заинтересованными ведомствами, конференций, семинаров, совещаний по вопросам медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
- организует внедрение в практику работы бюро и Главного бюро новых принципов и методов медико - социальной экспертизы, изучает, обобщает и распространяет положительные формы и методы работы бюро;
- оказывает консультативную помощь специалистам бюро, организациям, учреждениям, общественным объединениям и гражданам по вопросам медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
- рассматривает жалобы, предложения и заявления граждан по вопросам медико - социальной экспертизы;
- составляет и представляет в Департамент проекты планов и смет на содержание учреждений государственной службы;
- осуществляет финансирование и контроль за правильным и целевым расходованием денежных средств и использованием имущества бюро путем проведения ревизий финансово - хозяйственной деятельности, а также приема и сдачи периодической и годовой отчетности.
3.2. Главное бюро представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения о всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
- представляет государственную статистическую отчетность в установленном порядке;
- ведет в установленном порядке справочно - кодификационную работу по нормативно - правовым актам о медико - социальной экспертизе.

4. Права и ответственность

4.1. Права и ответственность Главного бюро определяются законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом, а также договорами, заключенными между Главным бюро и другими организациями.
4.2. Главное бюро для осуществления своих полномочий имеет право:
- направлять лиц, проходящих медико - социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения диагноза, степени нарушения функций организма и профессиональных возможностей в лечебно - профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
- запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия экспертного решения и выполнения других функций, возложенных на Главное бюро;
- проводить контрольное освидетельствование инвалидов при выявлении необоснованных решений и для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
- привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия и учреждения;
- приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Департаментом;
- выполнять на договорных началах работы по заказам органов управления и организаций всех форм собственности, проводить судмедэкспертизу по вопросам, относящимся к компетенции учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы, осуществлять издательскую и полиграфическую деятельность, а также оказывать платные услуги населению и организациям.
4.3. Специалисты, принимающие экспертное решение, несут ответственность за его качество и обоснованность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. За разглашение врачебной тайны работники Главного бюро, а также лица, принимающие участие в медико - социальной экспертизе, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Имущество и средства Главного бюро

5.1. Главное бюро использует имущество и денежные средства для достижения целей, определенных его Уставом.
5.2. Имущество Главного бюро является государственной собственностью Московской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления согласно договору между Комитетом по управлению имуществом Московской области (в дальнейшем - Мособлкомимущество) и Главным бюро по согласованию с Департаментом. Помещения для размещения Главного бюро закрепляются на правах аренды.
5.3. Финансовые средства Главного бюро, выделенные ему из областного бюджета, используются в соответствии с их целевым назначением и настоящим Уставом. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из областного бюджета.
Неиспользованные в текущем финансовом году финансовые средства переходят на следующий год и засчитываются при дальнейшем финансировании.
5.4. Главное бюро отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
5.5. Главное бюро не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.6. Имущество и средства Главного бюро отражаются на его балансе.
5.7. Средства от предпринимательской деятельности и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Главного бюро.
5.8. Основными источниками финансирования деятельности Главного бюро являются:
- капительные вложения, бюджетные и внебюджетные ассигнования;
- доходы от предпринимательской деятельности;
- другие законные поступления.
5.9. Финансово - хозяйственная деятельность Главного бюро осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов. В этих целях Главное бюро организует:
- рациональное и экономное расходование средств, выделенных на содержание Главного бюро, а также обеспечение сохранности основных фондов и товарно - материальных ценностей;
- финансирование деятельности районных (межрайонных, городских) бюро;
- своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт помещений, коммуникаций и оборудования, бесперебойную работу вспомогательных служб;
- обеспечение мебелью, технологическим и медицинским оборудованием, хозяйственным и иным инвентарем, материалами и их рациональным использованием, а также списание в установленном порядке имущества;
- соблюдение норм и правил охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно - гигиенического и противоэпидемического режима;
- ведение бухгалтерского учета в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности, действующим на территории Российской Федерации, а также другими ведомственными нормативными актами.
5.10. Изъятие и отчуждение собственности, закрепленной за Главным бюро, допускается только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также договором о закреплении имущества на праве оперативного управления.
5.11. Контроль за распоряжением имуществом, закрепленным за Главным бюро, осуществляет Мособлкомимущество и Департамент.

6. Организация деятельности Главного бюро

6.1. Главное бюро осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2. Структура и штаты Главного бюро утверждаются в установленном порядке. В состав Главного бюро входят:
- составы специалистов, в том числе специализированные, принимающие экспертное решение. В составы специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4-х врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно - реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи. Специальность четвертого врача определяется с учетом региональных особенностей структуры заболеваемости и инвалидности;
- группы специалистов: по функциональной диагностике; по профориентации и организации труда инвалидов, их социальной адаптации; по юридическому консультированию; по информационно - статистическому обеспечению;
- подразделения, средний, младший и технический персонал, обеспечивающие деятельность Главного бюро.
Кроме того, в штатный норматив Главного бюро входят врачи - педиатры, специалисты по физиологии труда, педагоги, сурдопереводчик и могут быть введены другие специалисты.
Руководителем (председателем) состава назначается один из врачей, принимающих экспертное решение.
6.3. Количество составов, входящих в штатный норматив Главного бюро, определяется по количеству бюро, осуществляющих деятельность в области, из расчета 1 состав специалистов на 4 бюро.
6.4. Для проведения медико - социальной экспертизы граждан Главное бюро может привлекать консультантов по медицинским, социальным и другим вопросам. При Главном бюро может быть создано стационарное отделение.
6.5. Главное бюро обязано:
- утверждать смету расходов и штатное расписание и представлять их на согласование в Департамент;
- нести ответственность в объеме своей компетенции за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный здоровью работника при исполнении трудовых обязанностей;
- вести оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- контролировать все виды деятельности бюро медико - социальной экспертизы Московской области.

7. Управление Главным бюро

7.1. Главное бюро возглавляет начальник Главного бюро, который назначается и освобождается от должности приказом начальника Департамента. На должность начальника Главного бюро назначается лицо с высшим медицинским образованием.
7.2. Начальник Главного бюро:
- обеспечивает организацию работы Главного бюро в соответствии с возложенными на него задачами и функциями и несет персональную ответственность за его деятельность;
- обеспечивает контроль за деятельностью подведомственных Главному бюро учреждений медико - социальной экспертизы, оказание консультативной и организационно - методической помощи бюро, лечебно - профилактическим учреждениям, отделениям и центрам реабилитации, принимает меры по обеспечению бюро квалифицированными кадрами;
- обеспечивает разработку мероприятий по внедрению в практику медико - социальной экспертизы научных методов проведения экспертизы, методическое руководство и организует контроль за реализацией экспертных решений;
- осуществляет анализ деятельности бюро на территории Московской области на основе оценки показателей инвалидности и работы бюро, принимает меры по улучшению форм и методов работы подведомственных учреждений, осуществляет контроль за качеством и достоверностью государственной статистической отчетности и деятельности бюро;
- принимает участие в разработке и реализации территориальных программ по социальной защите населения в части вопросов медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
- действует без доверенности от имени Главного бюро, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
- в пределах компетенции от имени Главного бюро распоряжается его имуществом, заключает договоры, открывает расчетные счета в банковских учреждениях, выдает доверенности;
- утверждает должностные обязанности работников Главного бюро и правила внутреннего распорядка;
- назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников, заключает с ними трудовые договоры;
- утверждает по согласованию с Департаментом структуру и штатное расписание Главного бюро;
- представляет на утверждение в Департамент объем работы бюро медико - социальной экспертизы на год;
- устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников Главного бюро на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно - квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;
- издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции, обязательные для сотрудников Главного бюро и бюро Московской области;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины;
- распоряжается в пределах своей компетенции имуществом и финансовыми средствами;
- выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава.
7.3. Должностные обязанности начальника Главного бюро, дополнительные надбавки, доплаты и другие выплаты к его должностному окладу устанавливает Департамент в пределах выделяемых бюджетных ассигнований. Пределы компетенции начальника Главного бюро определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и договором о закреплении имущества.
7.4. По вопросам, отнесенным к его компетенции, начальник Главного бюро действует на принципах единоначалия.
7.5. Должностные обязанности начальника Главного бюро не могут исполняться по совместительству. Начальник Главного бюро вправе решать все вопросы управления Главным бюро, кроме отнесенных настоящим Уставом к исключительному ведению Департамента.
7.6. К исключительному ведению Департамента относится:
- утверждение Устава и внесение в него уточнений, дополнений и изменений;
- определение структуры Главного бюро и системы управления им;
- определение должностных обязанностей начальника Главного бюро;
- рассмотрение жалоб и апелляций на решения начальника Главного бюро;
- решение вопросов, связанных с реорганизацией и ликвидацией Главного бюро;
- утверждение сметы расходов на год.
7.7. Начальник Главного бюро во всей своей деятельности подотчетен Департаменту, перед которым несет ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- нарушение прав и свобод работников Главного бюро;
- нарушение Конституции и действующего законодательства Российской Федерации.

8. Учет, отчетность и контроль деятельности Главного бюро

8.1. Главное бюро ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность своей деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Контроль за деятельностью Главного бюро осуществляют органы государственной статистики и налоговые органы, Департамент (учредитель) и иные лица, на которых в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных учреждений.
8.3. За искажение государственной отчетности должностные лица Главного бюро несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

9. Порядок изменения настоящего Устава

9.1. Если какое - либо из положений Устава становится недействительным, то это не затрагивает других положений Устава. По недействительным положениям в Устав вносятся соответствующие изменения, дополнения в порядке, установленном действующим законодательством.
9.2. Дополнения и изменения Устава вступают в силу и становятся неотъемлемой частью настоящего Устава с момента их утверждения Департаментом социальной защиты населения Администрации Московской области и государственной регистрации.

10. Реорганизация и ликвидация Главного бюро

10.1. Реорганизация и ликвидация Главного бюро производятся на основании и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
10.2. Реорганизация Главного бюро может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
10.3. Решение о реорганизации Главного бюро может принять Департамент (учредитель).
10.4. При реорганизации Главного бюро все его документы передаются правопреемнику в порядке, установленном законодательством. Устав Главного бюро при этом утрачивает силу.
10.5. Ликвидация Главного бюро может быть осуществлена по решению его учредителя, принявшего решение о ликвидации Главного бюро, в случае осуществления им запрещенной законом деятельности либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
10.6. Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Главного бюро, оценивает его имущество, составляет ликвидационный баланс, который утверждается в установленном законом порядке.
10.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами.
10.8. Имущество Главного бюро, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в случае ликвидации остается в государственной собственности Московской области.
10.9. Ликвидация считается завершенной, а Главное бюро - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru