Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Мытищинского района МО от 28.01.1998 № 24/1
"О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МЫТИЩИНСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Родники", № 20, 10.02.1998


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Мытищинского района от 27.06.2002 № 32/12.
   ------------------------------------------------------------------

Регламент, утвержденный данным документом, вступил в силу с 28 января 1998 года.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МЫТИЩИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 января 1998 г. № 24/1

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МЫТИЩИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. № 30 Устава Мытищинского района Московской области, рассмотрев и обсудив представленный депутатской комиссией Регламент Совета депутатов, Совет депутатов решил:
1. Принять представленный депутатской комиссией Регламент Совета депутатов Мытищинского района (приложение).
2. Считать Регламент Совета депутатов Мытищинского района вступившим в силу с момента подписания настоящего решения.
3. Настоящее решение подлежит публикации в газете "Родники".

Председатель Совета депутатов
Г.И. Киселев





Приложение
к решению Совета депутатов
Мытищинского района
Московской области
от 28 января 1998 г. № 24/1

РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МЫТИЩИНСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Совет депутатов (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления, состоящим из депутатов, избранных членами местного сообщества Мытищинского района. Совет депутатов обладает правом представлять интересы членов местного сообщества Мытищинского района, принимать решения от их имени.

Статья 2

Совет состоит из двадцати одного депутата, избранного по мажоритарной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам в соответствии с законодательством Московской области.

Статья 3

Совет при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами РФ, Московской области, Уставом Мытищинского района и иными нормативно - правовыми актами Мытищинского района, а также настоящим Регламентом.

Статья 4

Совет самостоятельно осуществляет свои полномочия и не имеет вышестоящих и нижестоящих представительных органов.

Статья 5

Деятельность Совета строится на принципах:
- законности;
- самостоятельности, независимости и ответственности;
- защиты прав и интересов членов местного сообщества;
- гласности и учета общественного мнения;
- сочетания местных и государственных интересов.
Деятельность Совета обеспечивается планомерными заседаниями Совета, работой депутатов в комиссиях и округах.

Статья 6

Настоящий Регламент определяет порядок работы Совета, его органов и депутатов Совета. Решение об утверждении, изменении, дополнении Регламента принимается Советом в порядке, предусмотренном для принятия нормативных правовых актов местного самоуправления (простым большинством голосов, но не менее половины от числа избранных).

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 7

Депутат Совета является полномочным представителем членов местного сообщества Мытищинского района при решении всех вопросов, относящихся к ведению представительных органов местного самоуправления.

Статья 8

Каждому депутату гарантируются права:
1. Избирать и быть избранным в органы Совета.
2. Высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов.
3. Предлагать вопросы на рассмотрение Совета, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Совета проектов, в том числе о внесении изменений в действующие решения.
4. Вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и к другим актам Совета.
5. Вносить предложения о заслушивании на заседании Совета внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица администрации, подотчетного или подконтрольного Совету.
6. Ставить вопрос о недоверии составу образованных Советом органов.
7. Участвовать в прениях. Обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председателю Совета, требовать ответа, выступать с обоснованиями своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.
8. Оглашать на заседаниях Совета обращения членов местного сообщества, имеющего, по его мнению, общественное значение.
9. Депутат вправе иметь помощников на общественных началах, но не более четырех. Положение о помощнике депутата утверждается Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании.

Глава 3. КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МЫТИЩИНСКОГО РАЙОНА

Статья 9

Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, разработки заключений и предложений по соответствующим разделам проекта местного бюджета, а также для содействия проведению в жизнь решений, осуществления в пределах компетенции Совета контроля деятельности администрации района, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района.

Статья 10

Персональный состав комиссий определяется решением Совета на основании личного заявления депутата в порядке, предусмотренном для организационных вопросов.

Статья 11

Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комиссии, а в случае необходимости и заместителя председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании Совета.

Статья 12

Совет может образовывать временные комиссии. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются Советом при их образовании.

Статья 13

Для решения и подготовки вопросов могут привлекать на возмездной и безвозмездной основе специалистов. Привлеченные для работы в Совет специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 14

Постоянные и временные комиссии ответственны перед избравшим их Советом и ему подотчетны.

Статья 15

Организация деятельности каждой комиссии Совета осуществляется председателем комиссии из числа депутатов, который информирует Совет о деятельности комиссии не реже 1 раза в год.

Глава 4. ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 16

Основной формой работы Совета является заседание, на котором он решает вопросы, отнесенные к его компетенции Уставом Мытищинского района и Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области".

Статья 17

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов.

Статья 18

Заседание Совета созывается председателем Совета, как правило, 1 раз в месяц, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Совета.

Статья 19

О времени созыва и месте проведения заседания Совета, а также вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель Совета сообщает депутатам и доводит до сведения членов местного сообщества через средства массовой информации не позднее чем за 5 дней до заседания и за 3 дня предоставляет депутатам необходимые материалы. Материалы о проектах плана социально - экономического развития и бюджета, а также отчеты об их исполнении вручаются депутатам не позднее чем за одну неделю до заседания.

Статья 20

Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания предложения:
- председателя Совета;
- главы и вице - главы Мытищинского района;
- группы депутатов не менее одной трети от числа избранных;
- органов прокуратуры и предоставляемая ими информация о незаконных действиях органов местного самоуправления.

Статья 21

Депутаты в случае невозможности прибыть на заседание Совета или принять участие в заседании обязаны сообщить о причинах неявки в отдел по работе с Советом до начала заседания.

Статья 22

Внеочередное заседание Совета созывается:
- по инициативе председателя Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета;
- по инициативе главы, вице - главы Мытищинского района;
- по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета (не менее семи депутатов).

Статья 23

В заседаниях Совета с правом совещательного голоса могут принимать участие члены местного сообщества, приглашенные лица, а также представители средств массовой информации в установленном порядке. Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых решается председателем Совета, а в ходе заседания - большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 24

Первое заседание вновь избранного Совета созывается председателем Совета предыдущего созыва не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Совет не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета (четырнадцать депутатов).

Статья 25

Заседание правомочно, если для участия в работе зарегистрировано не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет.

Статья 26

Открывающий заседание сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов. Одновременно сообщает о числе и составе приглашенных лиц, не являющихся депутатами Совета. Для лиц, приглашенных на заседание, отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Статья 27

Заседания, как правило, начинаются в десять часов и заканчиваются в восемнадцать часов, если не будет принято иное решение. Перерывы устанавливаются через каждые 1,5-2 часа работы, если не будет принято другое решение.

Статья 28

Если к назначенному сроку открытия заседания не прибудет положенное число депутатов, то председательствующий объявляет заседание несостоявшимся.

Статья 29

Повестка дня и порядок работы Совета утверждаются Советом по представлению председателя. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседаний передаются депутатами Совета председателю на заседании в письменном виде либо излагаются ими в выступлениях. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председателем на заседании в порядке их поступления. Вопрос о включении дополнительно поступающих предложений в повестку дня заседания Совета решается путем открытого голосования по каждому предложению одной третью от числа присутствующих депутатов. Вопрос снимается с повестки дня заседания Совета, если об этом сделано заявление лицом или органом, внесшим этот вопрос на рассмотрение, по решению Совета.

Статья 30

Время для докладов и содокладов на заседании предоставляется в пределах 20 и 10 минут соответственно, если Совет не примет другого решения. Для выступления в дискуссии предоставляется до 5 минут. Для повторного выступления предоставляется до 3 минут. Выступления депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.

Статья 31

Перед началом прений при необходимости устанавливается предельная продолжительность прений. По истечении установленного времени прения прекращаются, если Совет не примет другое решение.

Статья 32

В конце каждого заседания отводится до 30 минут для выступления депутатов с краткими, до 5 минут, заявлениями и сообщениями.

Статья 33

В случае необходимости Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. Лица, не являющиеся депутатами Совета, вышестоящих представительных органов и представителями органов прокуратуры, присутствуют на закрытом заседании по специальному приглашению Совета.

Статья 34

Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутаты вправе обращаться с запросами, предлагать вопросы для рассмотрения Совета, вносить предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решения и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.

Статья 35

Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому Советом вопросу подаются письменно или поднятием руки.

Статья 36

Выступающий на заседании Совета не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

Статья 37

Председательствующий на заседании Совета - председатель Совета или его заместитель:
1. Обеспечивает выполнение настоящего Регламента.
2. Руководит заседанием Совета, следит за соблюдением кворума и принятого депутатами порядка работы.
3. Предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявок, без комментариев выступлений.
4. Предоставляет слово для выступления в прениях по рассматриваемому Советом вопросу лицам, приглашаемым на заседание. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.
5. Решает вопросы об удалении из зала нарушителя порядка, не являющегося депутатом Совета.
6. Оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
7. Ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления.
8. Проводит голосование по вопросам, требующим принятия решения Совета, и объявляет его результаты.
9. Председательствующий способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений. Председательствующий организует проведение консультаций с депутатскими группами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе работы заседания.
10. Дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания.
11. Подписывает протоколы заседаний Совета.

Статья 38

Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат Совета не потребует иного.

Статья 39

Депутат считается отказавшимся принять участие в работе заседания, если им сделано устное или письменное указание мотива отказа. Письменное заявление зачитывается на заседании немедленно председательствующим.

Статья 40

После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 41

Депутаты Совета обязаны лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 42

Решения Совета подписываются председателем Совета либо председательствующим на заседании в его отсутствие, заместителем председателя Совета.

Статья 43

На каждом заседании ведутся протоколы и магнитная запись.
В протоколе заседания указываются:
1. Наименование Совета, дата и порядковый номер заседания.
2. Число депутатов, избранных в Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов.
3. Повестка дня заседания Совета, фамилия и номер избирательного округа докладчика и содокладчика по каждому вопросу.
4. Фамилии и номера избирательных округов депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами, - должности), а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам.
5. Перечень всех рассматриваемых проектов решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся" из числа депутатов, принявших участие в голосовании.
К протоколу заседания прилагаются тексты принятых Советом решений, список присутствующих на заседании депутатов, список отсутствующих с указанием причин отсутствия, список приглашенных.

Статья 44

Протокол заседания Совета оформляется в месячный срок. Протокол заседания подписывается председательствующим на данном заседании. Депутат Совета имеет право в любое время ознакомиться с оформленным протоколом.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний в течение срока полномочий Совета хранятся в отделе по работе с Советом, затем сдаются в городской архив на постоянное хранение.

Статья 45

Тексты решений Совета публикуются в районной газете "Родники" в недельный срок.

Статья 46

Организационно - техническое обеспечение деятельности Совета
осуществляет администрация Мытищинского района.

Глава 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ
ВОПРОСОВ, ОБСУЖДАЕМЫХ СОВЕТОМ

Статья 47

Вопросы для рассмотрения на заседании Совета предлагаются председателем Совета, главой Мытищинского района или его заместителями, депутатами Совета.

Статья 48

Проекты решений Совета представляются к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости, характеристикой целей и задач, а также ожидаемых социально - экономических и иных последствий их принятия не позднее чем за пять дней до заседания. При этом указываются коллективы и лица, принимающие участие в подготовке проекта решения. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово - экономическое обоснование.

Статья 49

Проекты решений Совета регистрируются в отделе по работе с Советом и представляются главе Мытищинского района.

Статья 50

Доклады, справочные материалы и проекты решений по вопросам, внесенным на рассмотрение заседания Совета, подготавливаются внесшими вопрос, обсуждаются на соответствующей депутатской комиссии и с заключением раздаются всем депутатам не позднее чем за 3 дня до заседания. В исключительных случаях допускается иной порядок подготовки вопросов.

Статья 51

Проекты решений Совета рассматриваются в одно чтение, если не будет принято другое решение.

Статья 52

Голосование по проекту решения проводится в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом. Рассмотрение изменений, дополнений и уточнений по проекту решения проводится лишь после принятия проекта решения или его отдельных пунктов за основу.

Статья 53

Каждое предложение или поправка по проекту решения ставится на голосование в порядке поступления. Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Статья 54

Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

Статья 55

Количественные предложения голосуются по возрастающей. Предложения по датам голосуются от наиболее ранней даты к более поздней. Остальные предложения голосуются в порядке поступления.

Статья 56

В результате окончательного голосования Совет принимает решение либо отклоняет его, либо возвращает на доработку.

Статья 57

По решению Совета наиболее важные проекты решений могут быть вынесены на районный референдум.

Глава Мытищинского района
А.К. Астрахов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru