Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ НА 1997 ГОД" от 06.10.1997 № 12/97-НА
(утв. решением Мособлдумы от 11.09.1997 № 9/143)

Официальная публикация в СМИ:
"Народная газета Московского региона", № 198, 21.10.1997;
"Вестник Московской областной Думы", № 11, ноябрь 1997






Утверждена решением
Московской областной Думы
от 11 сентября 1997 года
№ 9/143

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ НА 1997 ГОД

Заказчик Программы - Администрация Московской области
Разработчик Программы - Департамент социальной защиты
населения Администрации Московской
области

1. Цель Программы
Государственная программа Московской области (далее - Программа) составлена во исполнение постановления Главы Администрации Московской области от 29.04.96 № 172-ПГ "О мерах по реализации Федерального закона "О ветеранах", постановления Правительства Московской области от 08.08.96 № 32/17 "О ходе выполнения Федерального закона "О ветеранах", постановления Правительства Московской области от 13 февраля 1992 года № 11 "Об адресной социальной защите малообеспеченных слоев населения", постановления Главы Администрации Московской области от 31.05.93 № 86/7 "О комплексной программе социальной защиты инвалидов "Инвапомощь", постановления Главы Администрации Московской области от 09.12.93 № 253 "Об утверждении программы профессиональной подготовки и занятости инвалидов "Инватруд".
Основной целью Программы является обеспечение социальной защиты инвалидов, малообеспеченных семей с детьми и одиноких престарелых пенсионеров, доходы которых в силу объективных обстоятельств ниже прожиточного минимума, а также реализация социальных гарантий и льгот, предусмотренных Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2. Обоснование Программы
Результаты мониторинга, проводимого в течение 1996 года Центром социологических исследований Департамента социальной защиты населения Администрации Московской области, показали, что более 130 тысяч жителей Московской области, имеющих подушевой доход ниже прожиточного минимума, нуждаются в государственной помощи за счет средств областного и местных бюджетов, внебюджетных фондов. Это дети из многодетных и неполных семей; семьи, воспитывающие детей - сирот и детей - инвалидов; одинокие нетрудоспособные инвалиды; пенсионеры в возрасте 70 лет и старше и семьи из таких лиц; беременные и кормящие женщины; больные сахарным диабетом (инсулинозависимые); воины - интернационалисты, не имеющие трудовой рекомендации; матери (отцы), вдовы воинов - интернационалистов и некоторые другие категории граждан.
Материальное благосостояние значительной части инвалидов в Московской области может быть обеспечено за счет их реабилитации и занятости. Для этого требуется расширить сеть центров реабилитации, создать дополнительные рабочие места, обеспечить инвалидов средствами передвижения и другими техническими приспособлениями. Этому служит формирование областного социального заказа на изготовление продукции для малообеспеченных слоев населения в рамках и за счет средств программы адресной социальной защиты малообеспеченных детей, семей и граждан на предприятиях, применяющих труд инвалидов и пенсионеров.
Обеспечить выполнение Федерального закона "О ветеранах" крайне сложно из-за отсутствия законодательства Российской Федерации о разграничении функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации ст. 10 Федерального закона "О ветеранах", которым должно быть предусмотрено четкое распределение финансирования расходов на предоставление льгот ветеранам по бюджетам различных уровней. В целях снятия социальной напряженности среди ветеранов приняты нормативные правовые акты Московской области, регламентирующие предоставление льгот участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, блокадникам Ленинграда, труженикам тыла.

3. Основные направления, предусмотренные Программой
К основным направлениям, предусмотренным Программой, относятся:
1. Адресная материальная поддержка детей из малообеспеченных семей и отдельных категорий граждан с коррекцией Программы по результатам ежеквартального мониторинга уровня жизни населения.
2. Формирование областного социального заказа предприятиям, использующим труд инвалидов, на изготовление товаров для малообеспеченных граждан и сохранения рабочих мест для инвалидов и пенсионеров.
3. Обеспечение инвалидов протезно - ортопедическими изделиями, специальными средствами, приспособлениями, спецавтотранспортом для интеграции их в общество.
4. Санаторно - курортное лечение детей с ослабленным здоровьем из малообеспеченных семей, инвалидов и пенсионеров.
5. Спортивно - оздоровительные и культурные мероприятия для малообеспеченных детей - инвалидов, сирот, инвалидов и пенсионеров.
6. Выплаты компенсаций по расходам на бензин и транспортное обслуживание некоторым категориям инвалидов и ветеранов.
7. Выплаты денежной компенсации по расходам на санаторно - курортное лечение инвалидам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним по льготам.
8. Компенсация стоимости установки телефона в квартирах, индивидуальных жилых домах от АТС для инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним по льготам.
9. Предоставление льгот по абонентной плате за телефон, радиоточку, вневедомственную охрану, жилую площадь и коммунальные услуги ветеранам Великой Отечественной войны и труда, имеющим право на данные льготы.
10. Укрепление материально - технической базы областных учреждений социальной защиты, помощь городам и районам в создании и функционировании территориальных центров реабилитации.

4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Полное финансирование Программы и освоение средств, предусмотренных Программой, обеспечат:
- прожиточный минимум для 130 тысяч малообеспеченных граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
- сохранение и создание дополнительных рабочих мест для 7 тыс. инвалидов;
- санаторно - курортное лечение 853 тыс. инвалидов, инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
- отдых и оздоровление 1450 детей - инвалидов, детей - сирот и детей с ослабленным здоровьем из малообеспеченных семей в санаториях Крыма и Московской области;
- натуральную помощь:
5 тыс. малообеспеченных семей при рождении ребенка;
1,5 тыс. нуждающихся инвалидов и пенсионеров;
3 тыс. детей из малообеспеченных семей;
- предоставление специальных транспортных средств (коляски для инвалидов, мотоколяски, автомобили) 3881 инвалиду;
- протезирование для 19640 инвалидов;
- проведение благотворительных культурно - массовых и спортивных мероприятий для 3,5 тыс. пенсионеров и инвалидов, 1,9 тыс. детей - инвалидов и сирот;
- льготное обеспечение 196890 инвалидов, участников Великой Отечественной войны и ветеранов.

5. Материальное и финансовое обеспечение Программы
Основным источником финансирования Программы являются средства областного и местных бюджетов. Выделены средства на:
- областную программу адресной социальной защиты малообеспеченных детей, семей и граждан - 5300 млн. рублей (включая сумму на оздоровление детей) (приложение 1);
- программу обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами - 39151 млн. руб. (приложение 2);
- программу обеспечения инвалидов протезно - ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации на 1997 год - 29856 млн. рублей (приложение 3);
- программу обеспечения инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц санаторно - курортным лечением и компенсационные выплаты за неиспользованные путевки на 1997 год - 13654,8 млн. рублей (приложение 4);
- программу укрепления материально - технической базы областных объектов социальной защиты - 23434 млн. рублей, в том числе:
капитальное строительство - 9300 млн. рублей;
капитальный ремонт - 14134 млн. рублей;
- обеспечение инвалидов, участников Великой Отечественной войны и других категорий граждан, имеющих право на льготы, - 282076,5 млн. рублей.
В настоящее время программа социологических исследований населения и программа культурно - массовых и спортивно - оздоровительных мероприятий для детей - инвалидов, детей - сирот, инвалидов и пенсионеров не профинансированы.
Для дополнительных мер социальной защиты инвалидов и пенсионеров, детей - инвалидов и детей - сирот из малообеспеченных семей планируется привлечь средства специальных внебюджетных фондов.

6. Показатели эффективности Программы
Своевременность (процент ежемесячных выплат от общего числа
предусмотренных Программой):

сумма ежемесячных выплат за квартал, год
________________________________________ х 100%.
общая сумма выплат за этот период

Степень удовлетворения размерами ежемесячных выплат малообеспеченным категориям населения (размер фактических выплат по отношению к расчетным выплатам, предусмотренным Программой, в процентах по каждой категории населения):

сумма фактических выплат по каждой категории населения
______________________________________________________ х 100%.
сумма выплат, предусмотренных Программой

Освоение капитальных вложений, выделенных на проектирование и строительство (в процентах):

освоено капвложений на каждом объекте
________________________________________ х 100%.
предусмотрено Программой на год, квартал

Показатель удовлетворения потребности инвалидов в специальных средствах, приспособлениях и автотранспорте в текущем году в целом и поквартально (в процентах по каждой позиции):

стоимость приобретенных спецсредств и транспорта
_________________________________________________ х 100%.
предусмотренные бюджетом средства на приобретение

7. Исполнители Программы
Финансирование Программы обеспечивает Комитет по финансам и налоговой политике Администрации Московской области за счет средств областного бюджета.
Реализацию Программы осуществляет Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области совместно с городскими и районными службами социальной защиты населения, Московским областным центром занятости населения, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Московской области, АО "ИННАР" и другие органы и организации, ответственные за конкретные мероприятия Программы в соответствии со своей компетенцией.

8. Контроль за выполнением Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляет администрация по социальным вопросам, Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области, Комитет по финансам и налоговой политике Администрации Московской области.

Губернатор Московской области
А.С. Тяжлов
6 октября 1997 года
№ 12/97-НА





Приложение 1
к Государственной программе
от 6 октября 1997 г. № 12/97-НА

ПРОГРАММА
АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НА 1997 ГОД
ИЗ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

НАТУРАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

   --------------------------------------------------------------------------------------¬

¦Категория нуждающихся Наименование Кол-во, Средняя Итого, ¦
¦ шт. стоимость, млн. руб. ¦
¦ тыс. руб. ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------+
¦1. Одинокие неработающие Комплект для ¦
¦ инвалиды и пенсионеры, ветерана: ¦
¦ нуждающиеся в постороннем - пост. белье 1500 70 105 ¦
¦ уходе (или семьи из них - обувь 1000 150 150 ¦
¦ без трудоспособных ¦
¦ членов семьи) ¦
¦2. Дети до 16 лет из - обувь 1000 120 120 ¦
¦ неполных семей - куртки 1000 150 150 ¦
¦3. Беременные женщины и Комплект для ¦
¦ кормящие матери из новорожденного 5000 155 775 ¦
¦ малообеспеченных семей ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ИТОГО 9500 1300 ¦
L--------------------------------------------------------------------------------------


ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

   --------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ Кол-во Стоимость Итого, ¦
¦ детей путевки, млн. руб. ¦
¦ за год тыс. руб. ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------+
¦1. Оздоровление детей с хроническими 400 3000 1200 ¦
¦ заболеваниями из малообеспеченных семей ¦
¦ в детском санатории "Истра" ¦
¦ (50 дет. х 8 мес. = 400) ¦
¦2. Оздоровление детей - инвалидов в 450 2500 1125 ¦
¦ санатории - профилактории КЗТС ¦
¦ (г. Коломна) (50 дет. х 9 мес. = 450) ¦
¦3. Оздоровление детей - инвалидов в санатории 300 2700 810 ¦
¦ им. Крупской: (с дорогой) ¦
¦ проезд туда и обратно (50 дет. х 6 мес. =300) ¦
¦4. Оздоровление детей в оздоровительных 300 2500 750 ¦
¦ лагерях им. Комарова и "Дельфин" ¦
¦ (150 дет. х 2 мес. = 300) ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Итого расходов 1450 3885 ¦
¦ на оздоровление ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------+
¦5. Проведение праздника для детей - инвалидов ¦
¦ с родителями (в течение 3-х дней) ¦
¦ (100 дет. + 100 род. = 200) 100 100 ¦
¦6. Праздники новогодней елки для детей - ¦
¦ инвалидов и детей - сирот 1800 15 ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Итого 4000 ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Всего 5300 ¦
L--------------------------------------------------------------------------------------






Приложение 2
к Государственной программе
от 6 октября 1997 г. № 12-97/НА

ПРОГРАММА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
НА 1997 ГОД

(в ценах по состоянию на 11.06.97)
   -----------------------------------------------------------------¬

¦Вид транспорта Кол-во, Цена за Итого, ¦
¦ шт. един., млн. руб. ¦
¦ тыс. руб. ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦1. Мотоколяска 200 13000 2600 ¦
¦2. Автомобиль "Ока" для ¦
¦ бесплатной выдачи ¦
¦ и др. автом. с зач. ¦
¦ ст-ти а/м "Ока" 926 22000 20372 ¦
¦3. Автомобиль "Ока" и др. ¦
¦ автомобили с зачетом ¦
¦ стоимости мотоколяски 995 13000 12935 ¦
¦4. Кресло - коляски 1760 ¦
¦ 1510 ст 1500 2265 ¦
¦ 250акт 2100 525 ¦
¦5. Ремонт мотоколясок 15 6500 97,5 ¦
¦6. Хранение и выдача ¦
¦ кресло - колясок 1510 225 339,7 ¦
¦7. Оплата обучения ¦
¦ вождению автомобиля 14 1200 16,8 ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ Итого 39151 ¦
L-----------------------------------------------------------------






Приложение 3
к Государственной программе
от 6 октября 1997 г. № 12/97-НА

ПРОГРАММА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ПРОТЕЗНО - ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ
ИЗДЕЛИЯМИ И ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ
НА 1997 ГОД

   -----------------------------------------------------------------¬

¦Вид изделия Кол-во Средняя Итого ¦
¦ штук стоимость ¦
¦ (тыс. руб.) ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Протез бедра 1500 3697 5545,5 ¦
¦Протез голени 2000 3100 6200 ¦
¦Корсет 1500 941 1411,5 ¦
¦Тутор 800 1974 1579,2 ¦
¦Аппарат ортоп. 1200 2614 3136,8 ¦
¦Протез кисти 900 1663 1496,7 ¦
¦Протез плеча 400 4240 1696 ¦
¦Протез предплечья 600 3377 2026,2 ¦
¦Протез стопы 340 1600 544 ¦
¦ПГЖ 2200 271 596 ¦
¦Лифы 4200 64 268 ¦
¦Другие протезные изделия 4000 435 1740 ¦
¦(обувь, костыли, трости, ¦
¦перчатки, чехлы и др.) ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ИТОГО 26239,9 ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Пр. расходы (справки, ¦
¦процедуры, выезд. протезно - ¦
¦передвижные бригады) 3616,1 ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Итого 19640 29856 ¦
L-----------------------------------------------------------------






Приложение 4
к Государственной программе
от 6 октября 1997 г. № 12/97-НА

ПРОГРАММА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ВОВ И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ ЛИЦ
САНАТОРНО - КУРОРТНЫМ ЛЕЧЕНИЕМ И КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ
ЗА НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПУТЕВКИ НА 1997 ГОД

   -------------------------------------------------------------------------------¬

¦ Кол-во лиц, Средняя Итого, ¦
¦ имеющих право стоимость млн. руб.¦
¦ на санаторно - одной ¦
¦ курортное путевки ¦
¦ лечение (компенсация), ¦
¦ тыс. руб. ¦
+------------------------------------------------------------------------------+
¦Санаторно - курортное лечение 853 3000 2560 ¦
¦Компенсация за неиспользованные ¦
¦путевки (1 раз в 2 года) 31825 334 10629,8 ¦
¦Почтовые сборы (4%) 465 ¦
+------------------------------------------------------------------------------+
¦ИТОГО 13654,8 ¦
L-------------------------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru