Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА от 01.10.1997 № 11/97-НА
"СОЗДАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(утв. решением Мособлдумы от 11.09.1997 № 12/143)

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Московской областной Думы", № 11, ноябрь 1997






Утверждена решением
Московской областной Думы
от 11 сентября 1997 года
№ 12/143

ЦЕЛЕВАЯ ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА

СОЗДАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Наименование Программы - Создание и совершенствование организации и ведения государственного земельного кадастра Московской области.

   --------------------------T--------------------------------------------------------¬

¦Основные разработчики ¦ Мособлкомзем, ¦
¦Программы ¦ Федеральный кадастровый центр "Земля" ¦
+-------------------------+--------------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦ Разработка, создание и развертывание ¦
¦ ¦ государственного земельного кадастра, ¦
¦ ¦ обеспечивающего на всей территории ¦
¦ ¦ Московской области проведение единой ¦
¦ ¦ политики в области земельного кадастра ¦
+-------------------------+--------------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦ 1997-2000 годы ¦
¦Программы ¦ I очередь - 1996-1997 годы ¦
¦ ¦ II очередь - 1997-1998 годы ¦
¦ ¦ III очередь - 1998-2000 годы ¦
+-------------------------+--------------------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦ Разработка автоматизированной информационной ¦
¦мероприятий ¦ системы ведения государственного земельного ¦
¦ ¦ кадастра (I очередь); ¦
¦ ¦ кадастровое производство; ¦
¦ ¦ разработка и создание нормативно - ¦
¦ ¦ правовой базы; ¦
¦ ¦ подготовка кадров; ¦
¦ ¦ организационные мероприятия ¦
+-------------------------+--------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦ Ведение государственного земельного кадастра ¦
¦результаты реализации ¦ на современном техническом и технологическом ¦
¦Программы ¦ уровне, исчерпывающая кадастровая информация ¦
¦ ¦ о составе, состоянии и движении земельных ¦
¦ ¦ ресурсов будут способствовать увеличению ¦
¦ ¦ поступления платежей за землю, функционированию ¦
¦ ¦ цивилизованного рынка земли и недвижимости ¦
¦ ¦ и защите прав на землю ¦
+-------------------------+--------------------------------------------------------+
¦Система контроля за ¦ Контроль за исполнением мероприятий Программы ¦
¦выполнением Программы ¦ осуществляется в порядке, установленном для ¦
¦ ¦ контроля за ходом реализации областных целевых ¦
¦ ¦ программ ¦
+-------------------------+--------------------------------------------------------+
¦Исполнители Программы ¦ Исполнители программы по научно - ¦
¦ ¦ исследовательским, проектным и кадастровым ¦
¦ ¦ работам по созданию государственного земельного ¦
¦ ¦ кадастра, работам, связанным с созданием и ведением ¦
¦ ¦ кадастровых баз данных, определяются на конкурсной ¦
¦ ¦ основе в установленном порядке ежегодно в сроки, ¦
¦ ¦ определяемые Мособлкомземом и администрацией ¦
¦ ¦ по землепользованию и экологии Администрации ¦
¦ ¦ Московской области ¦
L-------------------------+---------------------------------------------------------


   ------------------------------------------------------T----------T--------¬

¦Объемы и источники финансирования Программы ¦Всего, ¦В том ¦
¦ ¦млрд. руб.¦числе на¦
¦ ¦ ¦1997 г. ¦
+-----------------------------------------------------+----------+--------+
¦Всего ¦ 666 ¦ 127 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦
¦Федеральный бюджет: централизуемая часть средств ¦ ¦ ¦
¦в размере до 20% от поступающих в порядке ¦ ¦ ¦
¦платы за землю ¦ 90 ¦ 15 ¦
¦Областной бюджет: централизуемая часть средств ¦ ¦ ¦
¦в размере 20% от поступающих в порядке платы за землю¦ 60 ¦ 12 ¦
¦Местный бюджет: всего ¦ 441 ¦ 75 ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦
¦до 20% средств, поступающих в порядке платы за землю ¦ 301 ¦ 56 ¦
¦средства граждан и юридических лиц, поступающие ¦ ¦ ¦
¦в порядке компенсации затрат по оказанию ¦ ¦ ¦
¦дополнительных услуг при ведении государственного ¦ ¦ ¦
¦земельного кадастра и регистрационные сборы, ¦ ¦ ¦
¦взимаемые при оформлении и регистрации документов ¦ 129 ¦ 17 ¦
¦плата за предоставление информации ¦ 11 ¦ 2 ¦
¦Часть средств, поступающих в областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного ¦ ¦ ¦
¦производства ¦ 75 ¦ 25 ¦
L-----------------------------------------------------+----------+---------


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Целевая областная программа "Создание и совершенствование организации и ведения государственного земельного кадастра Московской области" (далее - Программа) разработана в развитие постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. № 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 9 марта 1995 г. № 10/6 "О мерах по обеспечению ведения государственного земельного кадастра, регистрации и оформления документов о правах на земельные участки и иную прочно связанную с ними недвижимость". Основные положения Программы одобрены совместным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и Правительства Московской области от 26 декабря 1996 г. № 47/26-1-30/2478 "Об организации ведения государственного земельного кадастра Московской области". Программа предусматривает разработку, развертывание и функционирование системы ведения земельного кадастра на территории Московской области, которая будет способствовать обеспечению поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости и защите прав на землю.
С начала 90-х годов в Московской области идет процесс реформирования земельных отношений, происходит значительное перераспределение земли, передача ее в частную и коллективно - долевую собственность. Более 0,5 млн. личных подсобных хозяйств граждан, 1,3 млн. коллективных садоводов и почти 300 тыс. индивидуальных застройщиков имеют почти 245 тыс. га земли, развиваются крестьянские (фермерские) хозяйства.
Новый тип земельных отношений, основанный на многообразии форм собственности на землю, закреплен в Конституции Российской Федерации и других законодательных актах Российской Федерации и Московской области.
Узаконены такие нормы общественных отношений, как институты собственников и арендаторов земли, залог, продажа и другие сделки с земельными участками, платность землепользования, регистрация прав на землю и выдача соответствующих документов.
Более 1,8 млн. юридических и физических лиц получили документы, подтверждающие права на землю.
Потребовалось в срочном порядке провести сплошную инвентаризацию земель населенных пунктов. По состоянию на 1 января 1997 года такие работы проведены на площади около 77 тыс. га и в настоящее время продолжаются.
Формируется рынок земли, так, в 1996 году было зарегистрировано более 38 тыс. сделок купли - продажи земельных участков между гражданами.
В ходе проведения реформ стало очевидным отсутствие современных методов ведения государственного земельного кадастра как адекватного инструмента управления земельными ресурсами.
В городах до начала земельной реформы не было необходимости в регистрации землепользований - они рассматривались исключительно как пространственный базис для решения градостроительных задач. При обследовании крупных городов практически везде отсутствовали документы на право пользования земельными участками.
Мировая практика показывает, что земельно - кадастровые системы являются неотъемлемой частью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционного процесса.
До принятия соответствующих федеральных или областных законов основными документами, регламентирующими ведение государственного земельного кадастра Московской области как системы, содержащей достоверные сведения и документы о правовом положении, количестве, качестве и кадастровой оценке земель, являются Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. № 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", а также Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 г. № 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость".
В соответствии с ними государственный земельный кадастр, регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость ведутся Мособлкомземом, входящим в структуру Государственного комитета по земельным ресурсам и землеустройству, по единой системе на всей территории России и Московской области и являются основой для создания эффективной системы платежей за землю, регулирования всех операций с ней, защиты прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость.
Необходимость принятия Программы обусловливается также тем, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области вопросы формирования земельных участков и других объектов недвижимости, регистрации прав на них и их экономической оценки находятся в ведении различных министерств и ведомств, подведомственных им организаций (комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, комитеты по управлению государственным и муниципальным имуществом, комитеты по архитектуре и градостроительству, бюро технической инвентаризации, Регистрационная палата и другие).

2. Цель и задачи Программы
Государственный земельный кадастр Московской области - многоцелевая информационная система формирования, учета и оценки земельных участков и иной прочно связанной с ними недвижимости, регистрации и оформления документов о правах на земельные участки и иную прочно связанную с ними недвижимость, содержащая основные сведения о хозяйственном состоянии, размерах, стоимости и доходности земельной собственности, документы и сведения о правовом положении, количестве, качественном состоянии всех категорий земель, включая природные характеристики земель и их оценку на основе кадастровой съемки границ и инвентаризации земельных участков. Государственный земельный кадастр ведется по единой системе на всей территории Московской области и обеспечивает накопление, актуализацию, хранение и предоставление потребителям сведений о всех характеристиках земельных участков и других прочно связанных с ними объектах недвижимости.
Государственный земельный кадастр по содержанию информации, программному и техническому обеспечению служит основой для разработки областных кадастров природных ресурсов (водных, лесных, полезных ископаемых, особо охраняемых территорий и др.), градостроительного кадастра, кадастра недвижимости и территориальной информационной системы.
Программа должна обеспечивать оперативное решение следующих задач:
- оформление всех видов сделок с землей, регистрация прав на землю;
- удовлетворение запросов субъектов прав на землю о правовом положении, количестве, качестве земельных участков как объектов этого права, наложенных на них ограничениях и обременениях;
- разрешение земельных споров;
- полное и правильное взимание земельных налогов и других платежей за землю;
- планирование земельного налога и других платежей за землю на территории районов, городов и области;
- разработка прогнозов, программ схем и проектов использования и охраны земель, функционального зонирования территории городов, районов, регионов и области;
- принятие решений органами власти по использованию земель;
- проведение государственного контроля за использованием и охраной земель, соблюдение субъектами прав на землю, наложенных ограничений и обременений в использовании их земельных участков.
Ведение государственного земельного кадастра Московской области обеспечивает государственная автоматизированная система земельного кадастра Московской области (ГАС ЗК МО), которая представляет собой организационно упорядоченную совокупность средств вычислительной техники и связи, программных, технических, лингвистических, правовых и организационных средств, кадастровой информации и технологий.

3. Очередность создания государственного земельного кадастра
В период 1992-1995 гг. на территории области выполнен значительный объем работ по созданию планово - картографической основы государственного земельного кадастра, по составлению его нормативно - правовой базы. Эти работы на 90% осуществлялись за счет федерального бюджета, а в остальном - за счет областного и местных бюджетов. Объем выполненного картографического производства составил около 50 млрд. руб. В 1994-1995 гг. поставлены программно - технические комплексы и проведено обучение специалистов райгоркомземов.
В 1996-2000 гг. осуществляется первый этап создания государственного земельного кадастра Московской области, который включает внедрение во всех районах и городах области автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, земельно - информационной системы на базе электронной картографической информации, ведения Поземельной книги и регистрации документов о правах на землю, сделок и других операций в автоматизированном режиме.
На первом этапе кадастровые базы данных могут формироваться на основе документальной инвентаризации земель и имеющихся картографических материалов. При этом фиксируется наличие земельных участков и иных прочно связанных с ними объектов недвижимости (за исключением объектов государственной собственности), а также устанавливаются все правообладатели и другие субъекты правоотношений.
Основные требования, предъявляемые к базам данных, - полная достоверность информации о правовом положении земли и ее качестве. Площади земельных участков указываются согласно имеющимся документам.
В соответствии с возможностями финансирования проводится инструментальная инвентаризация земель населенных пунктов: садоводческих товариществ, установление (восстановление) границ землепользований, за исключением границ лесохозяйственных организаций, уточняются границы и площади земельных участков и в их пределах границы и площади земель с особым режимом использования. На этой основе создаются базы данных государственного земельного кадастра.
Программа реализуется в следующей очередности:
- I очередь - разработка автоматизированной информационной системы ведения государственного земельного кадастра - 1996-1997 гг.;
- II очередь - работы по инвентаризации земель, создание кадастровых баз данных на районном уровне - 1997-1998 гг.;
- III очередь - создание баз данных на областном уровне - 1998-2000 гг.

4. Стоимость работ по созданию государственного земельного кадастра
Стоимость работ по созданию государственного земельного кадастра составляет по 2000 г. включительно 666 миллиардов рублей (приложение 1); 1,2% указанных средств направляются на научные исследования и проектные работы по созданию системы; 7,3% - на техническое и программное обеспечение системы и 91,5% - на информационное обеспечение и землеустроительные работы, связанные с созданием базы данных и ведением государственного земельного кадастра.

5. Техническое, программное и информационное обеспечение
Технические и программные средства, необходимые для ведения государственного земельного кадастра области в автоматизированном режиме, поставляются в ходе реализации международных проектов: проекта LARIS и российско - германского проекта по созданию АИС управления земельными ресурсами в рамках кредитной линии "Гермес" в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30.06.94 № 1003. Ранее поставленные 24 аппаратно - программных комплекса фирмы DELL нуждаются в доукомплектовании и модернизации.
На информационное обеспечение государственного земельного кадастра выделяется 257 миллиардов рублей (приложение 1).
Все включенные в настоящую Программу кадастровые работы должны отвечать требованиям не только формирования базы данных государственного земельного кадастра, но и решения всего комплекса задач, связанных с организацией рационального использования, охраны земель, а также внедрения экономического механизма регулирования земельных отношений.

6. Финансирование работ
Финансирование работ по созданию государственного земельного кадастра за счет различных бюджетных источников приведено в таблице (приложение 2).
За счет федерального бюджета финансируются кадастровые и землеустроительные работы по обеспечению земельной реформы в сельском хозяйстве, сгущению межевой опорной сети, межеванию земель, не входящих в границы городов, поселков и сельских населенных пунктов, составление дежурных кадастровых карт ограничений и обременений и создание государственного земельного кадастра на областном уровне.
За счет областного бюджета финансируются научно - исследовательские и проектные работы по созданию автоматизированной системы государственного земельного кадастра, инвентаризации земель сельских населенных пунктов, садоводческих товариществ и модернизации программно - технических комплексов.

7. Организация работ по ведению государственного земельного кадастра
Программа разработана Мособлкомземом и администрацией по землепользованию и экологии Администрации Московской области.
Заказчиком и ответственным за Целевую областную программу "Создание и совершенствование организации и ведения государственного земельного кадастра Московской области" является Мособлкомзем.
Исполнители программы по научно - исследовательским, проектным и кадастровым работам по созданию государственного земельного кадастра, работам, связанным с созданием и ведением кадастровых баз данных, определяются на конкурсной основе в установленном порядке ежегодно в сроки, определяемые Мособлкомземом и администрацией по землепользованию и экологии Администрации Московской области.

8. Результативность и самоокупаемость системы государственного земельного кадастра
Финансирование системы государственного земельного кадастра осуществляется с учетом нарастающего объема самофинансирования системы за счет увеличения предоставляемых услуг, увеличения количества субъектов правоотношений, выявления неиспользуемых или неэффективно используемых земель и выявления других источников.
Система государственного земельного кадастра Московской области:
- обеспечит более совершенную и действенную систему охраны земель, полноту сбора земельного налога и других земельных платежей;
- позволит максимально сократить сроки оформления сделок с землей, а также и сроки и эффективность разрешения земельных споров;
- позволит повысить эффективность принимаемых управленческих решений.

Губернатор Московской области
А.С. Тяжлов
1 октября 1997 года
№ 11/97-НА





Приложение 1
к Целевой областной программе
от 1 октября 1997 г. № 11/97-НА

ЦЕЛЕВАЯ ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

   ----------------------------------------T---------------------------T-------------------------T---------------------T----------------------T----------------------T----------------------T-------------T------------------------T-------------¬

¦№ Наименование работ ¦Всего необходимо выполнить ¦ 1996 г. ¦ План 1997 г. ¦ План 1998 г. ¦ План 1999 г. ¦ План 2000 г. ¦ Федеральный ¦ Областной бюджет ¦ Местный ¦
¦п/п +-----------T---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет +----------T-------------+ бюджет ¦
¦ ¦Объем ¦ Стоимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В т.ч. ЛАРИС¦ ¦
¦ +-----------+---------------+------------T------------+---------T-----------+----------T-----------+----------T-----------+----------T-----------+-------------+----------+-------------+-------------+
¦ ¦тыс. га ¦ млн. руб. ¦ тыс. га ¦ млн. руб. ¦ тыс. га ¦ млн. руб.¦ тыс. га ¦ млн. руб.¦ тыс. га ¦ млн. руб.¦ тыс. га ¦ млн. руб.¦ млн. руб. ¦ млн. руб.¦ млн. руб. ¦ млн. руб. ¦
+---------------------------------------+-----------+---------------+------------+------------+---------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+-------------+----------+-------------+-------------+
¦ 1 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦
+---------------------------------------+-----------+---------------+------------+------------+---------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+-------------+----------+-------------+-------------+
¦ 1. Разработка областной автоматизированной информационной системы ¦
¦ ведения государственного земельного кадастра Московской области (I очередь) ¦
¦ 1.1. Разработка, создание и развертывание ¦
¦ программно - технических комплексов ¦
+---------------------------------------T-----------T---------------T------------T------------T---------T-----------T----------T-----------T----------T-----------T----------T-----------T-------------T----------T-------------T-------------+
¦ 1. Технорабочий проект ¦ ¦ 3250 ¦ ¦ 500 ¦ ¦ 1500 ¦ ¦ 1000 ¦ ¦ 250 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 3250 ¦ 390 ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+---------------+------------+------------+---------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+-------------+----------+-------------+-------------+
¦ 2. Приобретение и модернизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ программно - технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ комплексов и монтаж оборудования ¦ ¦ 44100 ¦ ¦ 27000 ¦ ¦ 9000 ¦ ¦ 3400 ¦ ¦ 2500 ¦ ¦ 2200 ¦ 30900 ¦ 13200 ¦ 9000 ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+---------------+------------+------------+---------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+-------------+----------+-------------+-------------+
¦ 3. Опытно - промышленная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ эксплуатация АИС ВРКЗР* и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внедрение в производство ¦ ¦ 1630 ¦ ¦ ¦ ¦ 230 ¦ ¦ 340 ¦ ¦ 460 ¦ ¦ 600 ¦ 1100 ¦ 530 ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+---------------+------------+------------+---------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+-------------+----------+-------------+-------------+
¦ ИТОГО ¦ ¦ 48980 ¦ ¦ 27500 ¦ ¦ 10730 ¦ ¦ 4740 ¦ ¦ 3210 ¦ 0 ¦ 2800 ¦ 32000 ¦ 16980 ¦ 9390 ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+---------------+------------+------------+---------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+-------------+----------+-------------+-------------+
¦ 1.2. Кадастровое производство ¦
+---------------------------------------T-----------T---------------T------------T------------T---------T-----------T----------T-----------T----------T-----------T----------T-----------T-------------T----------T-------------T-------------+
¦ 1. Аэрофотогеодезические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ картографические работы ¦ 4216 ¦ 31861 ¦ 358 ¦ 2047 ¦ 965 ¦ 7453 ¦ 965 ¦ 7453 ¦ 964 ¦ 7454 ¦ 964 ¦ 7454 ¦ 27361 ¦ 4500 ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+---------------+------------+------------+---------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+-------------+----------+-------------+-------------+
¦ 2. Работы по инвентаризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ земель городов, поселков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ городского типа, сельских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ населенных пунктов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ административных границ ¦ 215,5 ¦ 171590 ¦ 20,5 ¦ 7425 ¦ 49 ¦ 41541 ¦ 49 ¦ 41541 ¦ 49 ¦ 41541 ¦ 48 ¦ 39542 ¦ 11000 ¦ ¦ 31000 ¦ 160590 ¦
+---------------------------------------+-----------+---------------+------------+------------+---------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+-------------+----------+-------------+-------------+
¦ 2.1. В т.ч. документальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ регистрация прав на землю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ и недвижимое имущество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ с созданием первичной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ базы данных ¦ 215,5 ¦ 642 ¦ ¦ ¦ 70 ¦ 210 ¦ 70 ¦ 210 ¦ 75,5 ¦ 222 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+---------------+------------+------------+---------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+-------------+----------+-------------+-------------+
¦ 3. Землеустроительное обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ земельной реформы в сельском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ хозяйстве в соответствии с Указом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Президента РФ № 337 от 07.03.96 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ "О реализации конституционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ прав граждан на землю" ¦ 16932 ¦ 17296 ¦ ¦ ¦ 8000 ¦ 8500 ¦ 8932 ¦ 8796 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7059 ¦ 8458 ¦ ¦ 1779 ¦
+---------------------------------------+-----------+---------------+------------+------------+---------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+-------------+----------+-------------+-------------+
¦ 4. Создание базы данных земельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ кадастра на областном уровне ¦ 0 ¦ 20000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5000 ¦ ¦ 5000 ¦ ¦ 10000 ¦ 5000 ¦ 15000 ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+---------------+------------+------------+---------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+-------------+----------+-------------+-------------+
¦ 5. Массовая оценка земли и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ недвижимости ¦ 2750 ¦ 11782 ¦ 320 ¦ 982 ¦ 800 ¦ 3500 ¦ 800 ¦ 3500 ¦ 830 ¦ 3800 ¦ ¦ ¦ ¦ 11782 ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+---------------+------------+------------+---------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+-------------+----------+-------------+-------------+
¦ 6. Установление ограничений и ¦ 39 ¦ 4500 ¦ 7 районов ¦ 1000 ¦32 района¦ 3500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4500 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ обременений на земельные участки ¦ районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+---------------+------------+------------+---------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+-------------+----------+-------------+-------------+
¦ ИТОГО ¦ 24113,5 ¦ 257029 ¦ 698,5 ¦ 11454 ¦ 9814 ¦ 64494 ¦10746 ¦ 66290 ¦ 1843 ¦ 57795 ¦ 1012 ¦ 56996 ¦ 54920 ¦ 39740 ¦ 31000 ¦ 162369 ¦
+---------------------------------------+-----------+---------------+------------+------------+---------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+-------------+----------+-------------+-------------+
¦ 1.3. Нормативно - правовая база ¦
+---------------------------------------T-----------T---------------T------------T------------T---------T-----------T----------T-----------T----------T-----------T----------T-----------T-------------T----------T-------------T-------------+
¦ 1. Создание нормативно - правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ базы и методического обеспечения ¦ ¦ 5400 ¦ ¦ 1500 ¦ ¦ 900 ¦ ¦ 1000 ¦ ¦ 1100 ¦ ¦ 900 ¦ 2500 ¦ 2900 ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+---------------+------------+------------+---------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+-------------+----------+-------------+-------------+
¦ 1.4. Подготовка кадров ¦ ¦
+---------------------------------------T-----------T---------------T------------T------------T---------T-----------T----------T-----------T----------T-----------T----------T-----------+-------------T----------T-------------T-------------+
¦ 1. Обучение специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ кадастровых бюро ¦ ¦ 960 ¦ ¦ ¦ ¦ 280 ¦ ¦ 480 ¦ ¦ 100 ¦ ¦ 100 ¦ 580 ¦ 380 ¦ 380 ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+---------------+------------+------------+---------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+-------------+----------+-------------+-------------+
¦ ИТОГО (по разделу 1) ¦ ¦ 312369 ¦ ¦ 40454 ¦ ¦ 76404 ¦ ¦ 72510 ¦ ¦ 62205 ¦ ¦ 60796 ¦ 90000 ¦ 60000 ¦ 40770 ¦ 162369 ¦
+---------------------------------------+-----------+---------------+------------+------------+---------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+-------------+----------+-------------+-------------+
¦ 2. Организационные мероприятия ¦
+---------------------------------------T-----------T---------------T------------T------------T---------T-----------T----------T-----------T----------T-----------T----------T-----------T-------------T----------T-------------T-------------+
¦ 1. Создание: районных и городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ кадастровых бюро; областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ кадастрового центра; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ телекоммуникационной системы ¦ ¦ 354000 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 51000 ¦ ¦ 74000 ¦ ¦ 110000 ¦ ¦119000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+---------------+------------+------------+---------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+-------------+----------+-------------+-------------+
¦ Всего по Программе ¦ ¦ 666369 ¦ ¦ 40454 ¦ ¦ 127404 ¦ ¦ 146510 ¦ ¦ 172205 ¦ ¦179796 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+-----------+---------------+------------+------------+---------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+-------------+----------+-------------+--------------


* АИС ВРКЗР - автоматизированная информационная система ведения регионального кадастра земельных ресурсов.





Приложение 2
к Целевой областной программе
от 1 октября 1997 г. № 11/97-НА

ИСТОЧНИКИ, МЕХАНИЗМ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ
И РАСХОДЫ НА СОЗДАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   -----------------------------------------T-------------T----------------------------------------------------¬

¦ № Источники финансирования ¦ Всего, ¦ В том числе ¦
¦ п/п ¦ млрд. руб. +----------T----------T----------T----------T--------+
¦ ¦ ¦ 1996 г. ¦ 1997 г. ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г.¦
+----------------------------------------+-------------+----------+----------+----------+----------+--------+
¦ 1 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----------------------------------------+-------------+----------+----------+----------+----------+--------+
¦ Поступления ¦
+----------------------------------------T-------------T----------T----------T----------T----------T--------+
¦ 1. Федеральный бюджет: централизуемая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ часть средств в размере до 20%, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ поступающих в порядке платы за землю¦ 90 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 19 ¦ 26 ¦
+----------------------------------------+-------------+----------+----------+----------+----------+--------+
¦ 2. Областной бюджет: централизуемая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ часть средств в размере до 20%, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ поступающих в порядке платы за землю¦ 60 ¦ 10 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 15 ¦ 10 ¦
+----------------------------------------+-------------+----------+----------+----------+----------+--------+
¦ 3. Местный бюджет: всего ¦ 441 ¦ 15 ¦ 75 ¦ 99 ¦ 123 ¦ 129 ¦
+----------------------------------------+-------------+----------+----------+----------+----------+--------+
¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------------+----------+----------+----------+----------+--------+
¦ 3.1. До 20% средств, поступающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ порядке платы за землю ¦ 301 ¦ 15 ¦ 56 ¦ 67 ¦ 78 ¦ 85 ¦
+----------------------------------------+-------------+----------+----------+----------+----------+--------+
¦ 3.2. Средства граждан и юридических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ лиц, поступающие в порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ компенсации затрат по оказанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ дополнительных услуг при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ведении государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ земельного кадастра и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ регистрационные сборы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ взимаемые при оформлении и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ регистрации документов ¦ 129 ¦ 0 ¦ 17 ¦ 30 ¦ 42 ¦ 40 ¦
+----------------------------------------+-------------+----------+----------+----------+----------+--------+
¦ 3.3. Плата за предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ информации ¦ 11 ¦ 0 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----------------------------------------+-------------+----------+----------+----------+----------+--------+
¦ 4. Часть средств, поступающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ областной бюджет в порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ возмещения потерь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ сельскохозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ производства ¦ 75 ¦ 0 ¦ 25 ¦ 20 ¦ 15 ¦ 15 ¦
+----------------------------------------+-------------+----------+----------+----------+----------+--------+
¦ ИТОГО поступлений ¦ 666 ¦ 40 ¦ 127 ¦ 147 ¦ 172 ¦ 180 ¦
+----------------------------------------+-------------+----------+----------+----------+----------+--------+
¦ Расходы ¦
+----------------------------------------T-------------T----------T----------T----------T----------T--------+
¦ 1. На создание автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ системы земельного кадастра ¦ 312 ¦ 40 ¦ 76 ¦ 73 ¦ 62 ¦ 61 ¦
+----------------------------------------+-------------+----------+----------+----------+----------+--------+
¦ 2. На создание: районных и городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ кадастровых бюро, областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ кадастрового центра областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ телекоммуникационной системы ¦ 354 ¦ 0 ¦ 51 ¦ 74 ¦ 110 ¦ 119 ¦
L----------------------------------------+-------------+----------+----------+----------+----------+---------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru