Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО Минмособлстроя от 11.09.1997 № 1-9/212
"ЗАКЛЮЧЕНИЕ К ЗАКОНОПРОЕКТУ "О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА

ПИСЬМО
от 11 сентября 1997 г. № 1-9/212

ЗАКЛЮЧЕНИЕ К ЗАКОНОПРОЕКТУ "О РЕГУЛИРОВАНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В Минмособлстрое и в Главном управлении архитектуры и градостроительства рассмотрен проект закона Московской области "О регулировании земельных отношений на территории Московской области" (далее - законопроект). По этому законопроекту имеются следующие замечания:
1. В настоящее время рассматривается Земельный кодекс РФ, принятие которого потребует переработки норм, предусматриваемых данным законопроектом. Учитывая, что принятие предложенного закона на уровне Московской области ранее Земельного кодекса РФ и части ГК РФ, регулирующей наследственные правоотношения, преждевременно, вопрос о его принятии необходимо рассмотреть дополнительно.
Если будет признано необходимым его все-таки принять, то предварительно его следует доработать с учетом изложенных ниже замечаний - особенно в части земельных правоотношений в области строительства.
2. Законопроект требует доработки, т.к., несмотря на его значительный объем, многие вопросы земельных правоотношений остаются неразрешенными. В тексте много повторов.
Объем законопроекта, по сути своей являющегося Земельным кодексом Московской области, должен быть значительно меньше.
3. В статье 2 требуется более точное определение понятия "нормативная цена земли". Цена земли не является формой платы за землю, как об этом говорится в вышеуказанной статье. Цена - материальное (денежное) выражение стоимости, следовательно, нормативная цена земли - это денежное выражение (правомерен также термин "показатель", употребленный далее по тексту статьи 2) нормативной стоимости участка земли.
4. Ссылки в части 5 статьи 36 и части 1 статьи 57 законопроекта на примерные договоры аренды и купли - продажи не соответствуют 421 статье ГК РФ и являются лишними, тем более что в части 3 статьи 57 говорится о том, что отсутствие утвержденных примерных форм договоров не является основанием для отказа в их государственной регистрации.
5. В статью 48.1 необходимо внести уточнение о том, что она относится только к использованию земель в сельскохозяйственных целях. В остальных случаях использование земли допускается при наличии согласованного в установленном порядке проекта. В предлагаемой редакции статья провоцирует самовольное строительство (без проекта и соответствующих разрешительных документов).
6. Вопросы правоотношений, возникающие при отводе земли под строительство и пользовании ею, освещены недостаточно, для них выделено всего несколько статей законопроекта, которые разбросаны по разным главам.
Этим вопросам было бы целесообразно посвятить в законопроекте отдельную главу "Земельные участки для строительства", в которую можно включить статьи 49-51, 122, 126, 127 законопроекта, подробно раскрыв порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для размещения и строительства объектов. При этом упомянутые выше статьи следует откорректировать.
7. Статью 49 следует разделить на две самостоятельные:
1) последовательность предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для размещения и строительства промышленно - производственных объектов. При этом необходимо пересмотреть последовательность предоставления земельных участков: принятие постановления о предоставлении земельного участка должно происходить после установления границ земельного участка на местности и составления его плана и чертежа. В варианте, предусмотренном в законопроекте, остается непонятным, какой конкретно участок предоставляется под строительство. В связи с этим абзац 2 статьи 49 следует изложить в следующей редакции:
"а) утверждение акта... (далее по тексту);
б) установление границ... (далее по тексту п."г" законопроекта);
в) принятие постановления... (далее по тексту п. "в" законопроекта);
г) проведение проектных... (далее по тексту п. "б" законопроекта);
2) последовательность предоставления земельных участков из земель государственной и муниципальной собственности для размещения жилищно - гражданского строительства, поскольку порядок предоставления земельных участков под указанные цели различный.
В статью следует внести дополнение о том, что на территории центральных районов области, упомянутых в постановлении Правительства Московской области от 27.12.95 № 44, должно быть ограничено новое строительство промышленно - производственных объектов в связи с высокой степенью урбанизации этих районов, плотностью населения, насыщенностью производственными объектами и сложной экологической обстановкой.
8. Из части 2 ст. 50 законопроекта нельзя понять, о какой "междуведомственной (межведомственной?) комиссии" идет речь. Как следует из текста, решение этой комиссии является основанием для выбора земельного участка, что подтверждается оформленным актом. На данный момент действует постановление Главы Администрации Московской области от 18.02.97 № 32-ПГ, но в нем говорится о комиссии, наделенной иными функциями.
9. Статьи 50 и 51 следует привести в соответствие с Законами Московской области "Правила застройки городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области", "Об организации и функциональном зонировании территории Московской области".
Учитывая сложность и многообразность технических и градостроительных вопросов, решаемых при подготовке землеустроительного дела, по размещению и строительству объектов в Московской области, необходимо порядок оформления, согласования и утверждения землеустроительной документации связать с действующим федеральным и областным законодательством по градостроительству, функциональному зонированию и организации территории, а также принятой системой нормативных документов в строительстве Российской Федерации (СНиП 10-01-94).
Для этого представляется целесообразным поручить Мособлкомзему совместно с Минмособлстроем (Главархитектурой) разработать Порядок оформления, согласования и утверждения землеотводной документации для размещения и строительства объектов в Московской области.
В части 5 статьи 50 упоминаются органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель. Было бы целесообразно предусмотреть среди них государственные органы, осуществляющие надзор за строительством. При этом в Законе должен быть определен уровень этих государственных органов.
10. В законопроекте в отдельной статье также следовало бы дать исчерпывающий перечень документов (например, ходатайств и заявлений), которые необходимы для начала строительства.
11. Текст статьи 52 необходимо переработать, исключив из него нормы предоставления земельных участков для гаражей, т.к. минимальные, максимальные размеры земельных участков в расчете на 1 машино - место в зависимости от конкретной градостроительной ситуации могут быть установлены проектом, разработанным на основании действующих норм и правил, которыми устанавливаются нормативные размеры земельных участков гаражей с учетом типа их планировочной организации и этажности.
12. Статью 122 следует поместить в предложенную нами главу. Статья нуждается в редактировании, приведении в соответствие с Законом Московской области "Правила застройки городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области" и исправлении опечаток:
- в части 2 статьи после слова "регистрации" необходимо вставить предлог "в";
- в абзаце 2 части 6 после предлога "и" перед словом "членом" вставить слово "каждым".
Части 5 и 6 статьи 122 следует поменять местами.
13. Закон необходимо дополнить статьей об установлении повышенных ставок земельного налога в центральных районах (пригородной зеленой зоны) и на землях, входящих в водоохранную зону источников питьевого водоснабжения.
14. Также необходимо установить дополнительный целевой налог на землю, используемую садоводами, дачниками (в том числе в сельской местности и в других поселениях). Этот налог использовать на оздоровление окружающей природной среды - очистку от бытового мусора лесов, оврагов, обочин дорог, территорий, прилегающих к дачным, садовым, другим поселениям, на очистку русел ручьев и рек, очистку водоемов, на осуществление других санитарно - экологических мероприятий.
Эти средства должны оставаться в распоряжении тех муниципальных образований, с территории которых собран этот налог.

Министр Минмособлстроя
А.И. Петраков


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru