Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО Мособлобразования от 04.09.1997 № 1520-06с
"ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПИСЬМО
от 4 сентября 1997 г. № 1520-06с

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В связи с вступлением в силу с 1 сентября 1997 года новых Санитарных правил и норм (СанПиН 2.4.2-576), утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора России 31.10.96, в Департамент Московской области по образованию поступают обращения и запросы из территорий по использованию федерального базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях в первую очередь при выполнении требований п. 2.9.2 СанПиН (максимальная недельная нагрузка на учащегося по классам).
Департамент обращает внимание руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием, руководителей общеобразовательных учреждений, что требования к организации учебно - воспитательного процесса (п. 2.9 СанПиН 2.4.2-576) в целом ориентированы на деятельность общеобразовательного учреждения в режиме 6-дневной учебной недели.
Анализ взаимосвязи учебной нагрузки и продолжительности учебной недели показал, что существующие учебные нагрузки на ученика негативно сказываются на физическом и психическом здоровье детей, особенно при уменьшении продолжительности дней обучения (в неделю).
Поэтому п. 2.9.2 СанПиН 2.4.2-576 резко ограничил максимально допустимую учебную нагрузку в расчете на 1-го обучающегося. Особенно это коснулось общеобразовательных учреждений, работающих в режиме 5-дневной учебной недели. В ряде классов максимально допустимая нагрузка на 1-го учащегося стала меньше обязательной нагрузки, предусмотренной федеральным базисным учебным планом на класс (группу).
   ----------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦Классы I II III I II III IV V VI VII VIII IX X XI ¦
¦Вид нагрузки ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Максимально 22 22 22 20 22 22 22 28 29 31 32 32 33 33 ¦
¦допустимая ¦
¦(СанПиН ¦
¦2.4.2-576) ¦
¦Обязательная 24 24 24 20 22 24 24 29 30 32 32 33 32 32 ¦
¦нагрузка (-2) (-2) (-2) - - (-2) (-2) (-1) (-1) (-1) - (-1) ¦
¦(базисн. ¦
¦план) ¦
¦Факульт., - - - - - - - - - - - - 6 6 ¦
¦групповые, ¦
¦инд. занятия ¦
¦(факт.) ¦
¦Итого 22 22 22 20 22 22 22 28 29 31 32 32 38 38 ¦
¦(факт.) ¦
L----------------------------------------------------------------------------------------------


Как видно из таблицы, работа школы в режиме 5-дневной учебной недели потребует корректировки учебных планов и программ, повлечет за собой нарушение принципа вариативности обучения, значительного уменьшения объема содержания образования. Наиболее уязвимой становится ситуация в начальной школе. Поэтому в целях сохранения кадрового педагогического потенциала данного уровня общего образования. Департамент предлагает руководителям муниципальных органов управления образованием при тарификации взять под персональный контроль догрузку до ставки учителей начальной школы.
Намного предпочтительнее в отношении стыковки требований СанПиН 2.4.2-576 базисного учебного плана и содержания образования организация работы общеобразовательного учреждения в режиме 6-дневной рабочей недели.

   ----------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦Классы I II III I II III IV V VI VII VIII IX X XI ¦
¦Вид нагрузки ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Максимальная 25 25 25 22 25 25 25 31 32 34 35 35 36 36 ¦
¦нагрузка ¦
¦(СанПиН ¦
¦2.4.2-576) ¦
¦Обязательная 24 24 24 20 22 24 24 29 30 32 32 33 32 32 ¦
¦нагрузка ¦
¦(базисн. ¦
¦план) ¦
¦Факульт., 2 3 3 2 3 3 3 3 3 3 3 3 6 6 ¦
¦индивид. групп ¦
¦(баз. план) ¦
¦Итого 26 27 27 22 25 27 27 32 33 35 35 36 38 38 ¦
L----------------------------------------------------------------------------------------------


При этом обращаем Ваше внимание, что превышение итоговой учебной нагрузки по базисному учебному плану над максимально допустимой нагрузкой на 1-го учащегося (СанПиН 2.4.2-576) идет за счет выполнения основных принципов организации факультативных, групповых и индивидуальных занятий: добровольность, сводное комплектование, одновременное проведение нескольких занятий и т.д. В то же время администрация общеобразовательного учреждения обязана организовать учебный процесс так, чтобы каждый учащийся посещал занятия в пределах учебных часов, определенных СанПиН 2.4.2-576.
Вместе с тем Департамент подчеркивает, что выбор режима деятельности общеобразовательного учреждения является его внутренним делом и решение принимается советом учреждения с учетом мнения родительской общественности.

Председатель Департамента
Московской области
по образованию
Н.Г. Бурдина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru