Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО Мособлобразования от 19.08.1997 № 1432-06с
"О СРОКАХ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПИСЬМО
от 19 августа 1997 г. № 1432-06с

О СРОКАХ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Анализ действующей в Российской Федерации системы начального образования, проведенный в декабре 1996 г. Коллегией Министерства общего и профессионального образования, показал, что в последние годы проведена значительная работа по развитию содержания образования в начальной школе, созданию новых учебников, внедрению новых образовательных систем.
Вместе с тем обозначился ряд проблем, требующих решения в ближайшие годы. Практически все они связаны со сроками обучения в начальной школе.
Так, учащиеся трехлетней начальной школы должны освоить примерно тот же объем содержания образования, что и учащиеся четырехлетней школы. Как следствие, в трехлетней школе возрастает интенсивность учебного процесса, что сказывается на физическом и психическом здоровье обучающихся.
Исследования специалистов Института возрастной психологии показали, что четырехлетняя система обучения в большей мере соответствует возрастным функциональным возможностям развития детей, состоянию их здоровья и работоспособности.
Также трехлетний срок обучения в начальной школе сегодня не соответствует международным стандартам: большинство стран мира имеют четырехлетний и более продолжительный срок обучения.
В то же время в Российской Федерации разработан и успешно используется полный комплект вариативных учебников и программ для 1-4 классов, в институтах повышения квалификации сложилась система переподготовки учителей; средние и высшие педагогические учебные заведения готовят выпускников к работе в четырехлетней начальной школе.
С учетом вышеизложенного Коллегия Министерства общего и профессионального образования 11.12.97 приняла решение рекомендовать субъектам Федерации до 2001 года осуществить постепенный переход на четырехлетнее начальное образование (п. 5 решения Коллегия).
На основания данного решения и рекомендаций областной научно - практической конференции "Состояние и перспектива начального образования Московской области" от 2 апреля 1997 г. Департамент Московской области по образованию предлагает:
1. Институту повышения квалификации и переподготовки работников народного образования (Олифиренко Л.Я.):
- подготовить программу повышения квалификации и переподготовки руководителей муниципальных органов управления образованием, методистов, руководителей образовательных учреждений, учителей начальных классов по вариативным системам начального образования для четырехлетней начальной школы и представить ее в Департамент Московской области по образованию до 01.01.98;
- произвести повышение квалификации руководителей муниципальных органов управления образованием, методистов, руководителей образовательных учреждений по вариативным системам начального образования для четырехлетней начальной школы в соответствии с вышеуказанной программой.
2. Руководителям муниципальных органов управления образованием:
- проанализировать состояние начального образования в территориях с обязательным учетом следующих направлений: 1) контингент детей, которые будут обучаться до 2001 года в начальной школе; 2) кадровый педагогический состав начальной школы; 3) потребность в повышении квалификации для работы в начальной школе по программам 1-4; 4) материально - техническая база в образовательных учреждениях для перехода на четырехлетнее обучение (помещения, мебель, учебники и т.д.);
- подготовить перспективный план по переводу начальной школы до 2001 года на четырехлетний срок обучения;
- вынести данный вопрос на рассмотрение законодательными или исполнительными органами власти территорий;
- отчет о проделанной работе представить в Департамент Московской области по образованию до 01.02.98.

Председатель Департамента
Московской области
по образованию
Н.Г. Бурдина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru