Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРИКАЗ Мособлобразования от 15.08.1997 № 439
"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ "ПЕДАГОГ ГОДА ПОДМОСКОВЬЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием приказа Министерства образования Московской области от 14.02.2002 № 052, которым утверждено Положение об областном конкурсе "Педагог года Подмосковья - 2002".



АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ
15 августа 1997 г. № 439

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ "ПЕДАГОГ ГОДА ПОДМОСКОВЬЯ"

В целях развития творческой инициативы и новаторства, распространения передового педагогического опыта, повышения престижа педагогического труда и сохранения традиции приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.09.97 "Положение об областном конкурсе "Педагог года Подмосковья".
2. Муниципальным органам управления образованием, руководителям ПУ, областных учреждений дополнительного образования, школ - интернатов и детских домов организовать работу по проведению конкурса в 1997-1998 учебном году в соответствии с Положением.
3. Институту повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров Московской области (Олиференко Л.Я.):
- совместно с муниципальными методическими службами и органами управления образованием выявить талантливых педагогов, рекомендовать их для участия в городских (районных) и областном этапах конкурса;
- обобщить положительный опыт проведения городских (районных) этапов конкурса "Педагог года Подмосковья - 98". Обобщенный материал представить на коллегию Департамента (май 1998 г.) с последующим опубликованием в газете "Педагогический поиск";
- продолжить работу по созданию видеотеки по материалам областных конкурсов "Педагог года Подмосковья".
4. Областному оргкомитету (Ахренов В.Н.) до 1 февраля 1998 года оформить составы областного жюри и экспертной комиссии для проведения заключительных этапов конкурса.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Департамента
Московской области
по образованию
Н.Г. Бурдина





Приложение
к приказу Департамента
Московской области по образованию
от 15 августа 1997 г. № 439

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ "ПЕДАГОГ ГОДА ПОДМОСКОВЬЯ"

Областной конкурс "Педагог года Подмосковья" проводится в рамках ежегодного Всероссийского конкурса "Учитель года России".
Организаторами конкурса являются Департамент Московской области по образованию, Областной комитет профсоюза работников народного образования и науки, муниципальные органы управления образованием, ИПК и ПРНО МО. Конкурс проводится при активном участии педагогической и родительской общественности, заинтересованных организаций и спонсоров.
Для организации и проведения областного конкурса "Педагог года Подмосковья" создается областной, а на местах районный или городской оргкомитеты.

I. Цели и задачи конкурса
Главная цель конкурса - утверждение приоритетности образования, формирование общественного мнения о творчески работающих педагогах.
Конкурс призван способствовать:
- повышению престижа педагогической профессии;
- выявлению талантливых, творчески работающих педагогов;
- обобщению опыта работы воспитателей детских садов, учителей, лучших руководителей клубов, объединений по интересам, спортивных секций;
- расширению диапазона профессионального общения;
- формированию общественного мнения о современном педагоге, воспитателе детей, педагоге дополнительного образования.

II. Участники конкурса
Принять участие в конкурсе могут все желающие (кроме победителей областных конкурсов "Учитель года", "Воспитатель года", "Педагог дополнительного образования", "Педагог года Подмосковья" предыдущих лет) учителя государственных и негосударственных общеобразовательных школ, школ - интернатов всех типов, детских домов, преподаватели педучилищ и общеобразовательных дисциплин профессиональных учебных заведений, преподаватели высших учебных заведений, работающие по совместительству в дошкольных, общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, педагоги дополнительного образования учреждений всех типов независимо от ведомственной принадлежности; воспитатели дошкольных образовательных учреждений независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Стаж работы и возраст участников конкурса не ограничиваются.

III. Порядок выдвижения кандидатур
Выдвижение кандидатур может осуществляться:
- посредством самовыдвижения;
- доверенным лицом претендента;
- любым лицом, группой лиц или организацией, непосредственно связанных с педагогической деятельностью претендента.
Претендент имеет право обратиться к любой из указанных категорий лиц и организаций с просьбой выступить в качестве доверенного лица для выдвижения на конкурс. Участие в конкурсе сугубо добровольное. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры обязательно.

IV. Организация конкурса, порядок представления материалов
Конкурс проводится поэтапно. Он может начинаться на уровне образовательного учреждения. Затем следует городской (районный) этап, победители которого направляются на участие в областном конкурсе. Областной конкурс проводится в два этапа.
Организационные комитеты в дошкольных учреждениях, школах, учреждениях дополнительного образования, ПУ, педучилищах и институтах, районах, городах создаются советами учебных заведений, советами по народному образованию, муниципальными органами управления образованием.
Оргкомитет решает вопросы организации проведения конкурса, утверждает его жюри, определяет перечень и порядок представления документов.
При организации конкурса поощряются творчество и инициатива. Формы проведения конкурса могут быть самыми разнообразными. Обязательным являются открытые уроки (занятия, мероприятия). Другие формы (защита рефератов, сочинений, конференции; недели педагогического творчества, проблемные "круглые столы", деловые игры и др.) - по выбору участников конкурса.
Содержание областного конкурса определяется областным оргкомитетом.
Школьный, районный и городской этапы конкурса "Педагог года Подмосковья" проводятся с 10 сентября текущего года по 10 января следующего года.
Заявки на участие в областном этапе конкурса направляются в ИПК и ПРНО в срок до 3 февраля. Материалы, поступившие после 3 февраля, областным оргкомитетом не рассматриваются.
Отборочный областной этап конкурса "Педагог года Подмосковья" проводится с 20 февраля по 20 марта.
Финал областного этапа конкурса, включая творческие мастерские, проводится во второй декаде апреля в образовательных учреждениях одной из территорий Подмосковья.
Материалы областного конкурса "Педагог года Подмосковья" обобщает и передает во Всероссийский оргкомитет ИПК и ПРНОМО (ректор Олиференко Л.Я.).
Во Всероссийский оргкомитет "Учитель года России" материал направляется до 1 мая.
Для участия в областном этапе конкурса необходимо направить следующие документы:
- представление районного (городского) оргкомитета (указать год рождения, образование, предмет преподавания, педагогический стаж, звание, награды);
- личное согласие претендента на участие в конкурсе;
- экспертное заключение районного (городского) жюри с описанием педагогического опыта и выделением педагогической концепции претендента;
- творческую работу учителя в форме сочинения, научно - методической разработки, статьи (объемом до 8 машинописных страниц).
Могут быть направлены и другие материалы (рекомендации, видеозаписи и пр.).
На областной этап представляются финалисты городского (районного) конкурса, занявшие 1-е место.
В финал областного конкурса выходят 6 участников. Победителю присуждаются звание "Педагог года Подмосковья" и специальный приз Губернатора Московской области - квартира в соответствии с постановлением Главы Администрации Московской области от 24.12.96 № 620-ПГ "Об утверждении Положения об именной премии - квартире победителю ежегодного конкурса "Педагог года Подмосковья". Остальные 5 участников являются лауреатами конкурса. Победителю и лауреатам вручаются специальные памятные призы. По согласованию с районными (городскими) комиссиями рассматривается вопрос о присвоении им соответствующей квалификационной категории.

V. Изучение и оценка деятельности участников конкурса
Оценка деятельности участников конкурса проводится по следующим показателям:
- умение претендента разработать личную концепцию и обобщить свой опыт;
- профессиональные знания предмета преподавания, основ педагогики, психологии и физиологии учащихся и детей дошкольного возраста;
- владение методикой обучения и воспитания;
- самоанализ урока;
- умелое использование передового и новаторского опыта, методическое мастерство;
- способность к творчеству, импровизации, индивидуальный творческий поиск;
- собственные новаторские находки;
- неординарность и глубина педагогического мышления;
- гуманизм (или практические меры по гуманизации отношений с учащимися, родителями, коллегами);
- демократизм (или приемы демократизации учебно - воспитательного процесса);
- организаторские и коммуникативные качества;
- результативность обучения и воспитания (успешность усвоения учащимися знаний, умений учиться, овладение навыками самообразования и т.д.);
- результативность работы по охране жизни и здоровья детей;
- отношение к педагогу его воспитанников, учеников, их родителей.
В целях объективной оценки жюри на всех этапах конкурса с согласия участника предлагается использовать различные методы изучения его деятельности:
- анализ обобщенного опыта педагога, его экспертиза;
- непосредственное посещение уроков и различных занятий;
- личное наблюдение, беседы с коллегами, родителями, учащимися и воспитанниками детских садов;
- анализ письменных отзывов, творческих заданий, предложенных форм и видов проведения занятий и др.

VI. Экспертная комиссия
В целях достижения максимальной объективности в процессе выбора победителей на всех этапах конкурса и разрешающих при этом споров создается экспертная комиссия. Областную экспертную комиссию возглавляет член оргкомитета.
Задачей областной экспертной комиссии являются:
- экспертиза материалов, представленных участниками;
- изучение и экспертная оценка деятельности участников областного этапа конкурса;
- отбор не более 6 кандидатур для утверждения Областным оргкомитетом в качестве участников финала;
- экспертная комиссия подотчетна Оргкомитету.
Члены и председатель экспертной комиссии утверждаются Оргкомитетом конкурса "Педагог года Подмосковья".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru