Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Электросталь МО от 20.06.1997 № 15/4
(ред. от 24.07.1997)
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.04.97, № 6/2 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ НА 1997 ГОД И ПОРЯДКА ИХ ВЗИМАНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Новости недели", № 51, 01.07.1997







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 июня 1997 г. № 15/4

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 04.04.97 № 6/2 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
МЕСТНЫХ НАЛОГОВ НА 1997 ГОД И ПОРЯДКА ИХ ВЗИМАНИЯ"

(в ред. решения Совета депутатов г. Электросталь МО
от 24.07.1997 № 20/5)

Рассмотрев протест прокурора города Электросталь от 14.05.97 № 7-02-97 на решение Совета депутатов города Электросталь Московской области от 04.04.97 № 6/2 "Об утверждении перечня местных налогов на 1997 год и порядка их взимания" и учитывая предложения государственной налоговой инспекции по городу Электросталь, Совет депутатов города Электросталь решил:
1. Внести следующие изменения в решение Совета депутатов города Электросталь Московской области от 04.04.97 № 6/2 "Об утверждении перечня местных налогов на 1997 год и порядка их взимания":
1.1. Пункт 1.4 решения читать в редакции: "Сбор за право торговли".
1.2. Пункт 2.4 решения читать в редакции: "О сборе за право торговли (приложение № 4)".
2. Утвердить новую редакцию Положения о сборе за право торговли (приложение № 1).
3. Установить, что ставки, предусмотренные Положением о сборе за право торговли, вводятся с 1 июля 1997 года.
4. Считать утратившим силу с 1 июля 1997 года приложение № 4 "Положение о сборе за право торговли и предоставление услуг населению" к решению Совета депутатов города Электросталь Московской области от 04.04.97 № 6/2 "Об утверждении перечня местных налогов на 1997 год и порядка их взимания".
5. Дополнить пункты 4.1.1 и 4.1.2 Положения о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы (приложение № 2 к решению Совета депутатов города Электросталь Московской области от 04.04.97 № 6/2) следующими словами: "а также лицензионных сборов за производство, розлив и хранение алкогольной продукции".

Председатель
Совета депутатов
города Электросталь
Н.П. Зеленин





Приложение
к решению Совета депутатов
города Электросталь
Московской области
от 20 июня 1997 г. № 15/4

   ------------------------------------------------------------------

По вопросу, касающемуся применения Положения о сборе за право торговли, см. также решение Совета депутатов города Электросталь Московской области от 30.12.1997 № 50/13.
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли, который устанавливается в соответствии с пунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", с учетом Указа Президента Российской Федерации "О свободе торговли", постановления Правительства России от 31 августа 1992 года № 649 "О дополнительных мерах по устранению недостатков в организации свободной торговли", а также Указа Президента Российской Федерации от 29 октября 1992 года № 1311 "О мерах по защите прав потребителей и предотвращении спекуляции".

2. Плательщики сбора

2.1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно - правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, их дочерние образования и филиалы, а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), осуществляющие оптовую торговлю, розничную торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе, лотки, палатки и др.), так и в порядке свободной торговли с рук и автомашин в местах, определенных исполнительным органом власти, а также продающие услуги населению, осуществляющие продажу и покупку валюты, квартир (при наличии лицензий).
2.2. Не являются плательщиками сбора муниципальные предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, ритуальных услуг, аптекоуправления и бюджетные организации здравоохранения, физкультуры и спорта, образования и социальной защиты.
2.3. Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, включая импортные товары, производится юридическими и физическими лицами на основе обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей.
2.4. В соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 года "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и изделиями, включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор. Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от сбора за право торговли.

3. Ставка сбора

3.1. При торговле через постоянные торговые точки сбор взимается с юридического и физического лица за каждую торговую точку.
Ставка сбора устанавливается в зависимости от вида торгового предприятия (магазин, палатка, парикмахерская, АЗС и т.д.), вида продаваемого товара, услуг, режима работы.
3.1.1. При организации торговли в магазинах с реализацией алкогольной продукции ставка сбора устанавливается в размере 200 минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда в год.
3.1.2. При организации торговли через специализированные магазины товарами детского ассортимента, хлебобулочными, молочными изделиями, плодоовощной продукцией и т.д. без реализации алкогольной продукции, а также при организации торговли через отделы на арендованных площадях других юридических лиц ставка сбора устанавливается в размере 100 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
3.1.3. При организации торговли через палатки без реализации алкогольной продукции, киоски "Союзпечать", магазины "Цветы", аптечные киоски, лотки (без экзотических фруктов, овощей), кафе, кафетерии без реализации алкогольной продукции ставка сбора устанавливается в размере 50 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
3.1.4. При организации торговли на отдельно стоящих лотках с наличием экзотических фруктов и овощей ставка сбора устанавливается в размере 110 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.

Примечание. К экзотическим фруктам и овощам относятся виноград, бананы, апельсины, ананасы, мандарины, киви, авокадо и т.д.

3.1.5. При организации торговли через магазины "Мебель", "Автозапчасти", "Стройматериалы", "Бытовая техника", "Видеоаудиотехника", "Ювелирные изделия" (в т.ч. и в отделах на арендованных площадях по этому ассортименту), в ресторанах с реализацией алкогольной продукции ставка сбора устанавливается в размере 250 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
3.1.6. При организации оптовой торговли, кроме продукции собственного производства, ставка сбора устанавливается в размере 200 минимальных размеров месячной оплаты труда в год; с торговлей алкогольной продукцией при наличии лицензии на оптовую торговлю ставка сбора устанавливается в размере 400 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
При оптовом товарообороте менее 50 млн. руб. в год ставка сбора устанавливается в размере 50 минимальных размеров месячной оплаты труда в год. При этом при пересчете патента пени не начисляются.
3.1.7. Для рынков ставка сбора устанавливается в размере 800 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.8. При организации торговли в столовых на производственных предприятиях ставка сбора устанавливается в размере 24 минимальных размеров оплаты труда в год (вводится с 1 июля 1997 года), в столовых, аптеках ставка сбора устанавливается в размере 60 минимальных размеров оплаты труда в год.
(в ред. решения Совета депутатов г. Электросталь МО от 24.07.1997 № 20/5)
3.1.9. При организации торговли в торговых павильонах, имеющих торговый зал, с реализацией алкогольной продукции ставка сбора устанавливается в размере 180 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.10. При организации торговли в магазинах типа "Торговый центр", "Северный", "Универсальный", "Победа", "Центральный", "Восток", "Юбилейный" и т.п. ставка сбора устанавливается в размере 400 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.11. При организации торговли в палатках, кафе, кафетериях с реализацией алкогольной продукции ставка сбора устанавливается в размере 150 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.12. При организации торговли в кафетериях с реализацией алкогольной продукции, открытых распоряжением главы города и прошедших сертификацию, не входящих структурно в состав магазина, ставка сбора устанавливается в размере 150 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.13. При организации торговли в кафетериях с реализацией алкогольной продукции, не открытых распоряжением главы города и прошедших сертификацию, входящих структурно в состав магазина, ставка сбора устанавливается в размере 50 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.14. При организации торговли на лотках книгопечатной продукцией, цветами (в том числе и на лотках, установленных администрацией для цветочной торговли) ставка сбора устанавливается в размере 25 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.15. За право торговли в ночное время ставка сбора устанавливается в размере 300 минимальных размеров оплаты труда в год за каждую торговую точку.
3.1.16. При продаже услуг населению и организации торговли в автосервисе (с организацией при нем магазина "Автозапчасти") ставка сбора устанавливается в размере 400 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.17. При продаже услуг населению через парикмахерские, ателье по пошиву одежды, ремонту обуви, ателье по фотоуслугам, меховые ателье, рембыттехнику, ремонт часов, металлоремонт ставка сбора устанавливается: при наличии не более двух рабочих мест - 25 минимальных размеров оплаты труда в год, более двух мест - 50 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.18. При продаже услуг на автостоянках, автосервисе, автозаправочных станциях (при наличии лицензии) ставка сбора устанавливается в размере 300 минимальных размеров оплаты труда в год, а при проектной мощности автостоянки 50 и менее мест - 200 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.19. При продаже услуг в автоматизированном фирменном фотоателье (салоне) с реализацией фотопринадлежностей (типа "Кодак", "Фокус" и т.д.) ставка сбора устанавливается в размере 120 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.20. При продаже, покупке валюты через пункты обмена валюты (при наличии лицензии) ставка сбора устанавливается в размере 150 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.21. При продаже, покупке квартир (при наличии лицензии) ставка сбора устанавливается в размере 800 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.22. При организации торговли через отделения федеральной почтовой связи ставка сбора устанавливается в размере 15 минимальных размеров оплаты труда в год в целом за предприятие независимо от количества отделений.
3.1.23. При организации приема стеклотары от населения через пункты приема стеклотары ставка сбора устанавливается в размере 10 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.24. При продаже услуг в банях, саунах, косметических салонах, оздоровительных комплексах ставка сбора устанавливается в размере 100 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.25. При продаже медицинских услуг (наркология, стоматология, диагностика при наличии лицензии) ставка сбора устанавливается в размере 50 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.2. Патент на право торговли выдается сроком от одного месяца до одного года, и расчет определяется исходя из минимального размера оплаты труда на день оплаты без перерасчета в течение года.
3.3. В случае расширения (сокращения) ассортимента реализуемой продукции, а также пересмотра условий реализации проплата за патент перерасчитывается с момента выхода нормативного документа.
3.4. Ставка сбора за право торговли с временных торговых точек, включая торговлю на рынках, устанавливается в зависимости от вида продаваемого товара и от объема торговли - с рук или при продаже с машин.
При продаже товаров с рук:
- продовольственных товаров и цветов - ставка сбора 10% (1 талон) от установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;
- непродовольственных товаров - 20% (2 талона).
При продаже с машин:
- грузоподъемностью до 1 тонны - 50% (5 талонов), в т.ч. с легковых и с прицепов;
- свыше 1 тонны - 100% (10 талонов).
3.5. При образовании одного магазина из нескольких магазинов в объединение ставка сбора устанавливается равной сумме ставок сборов объединенных магазинов.
3.6. При реализации в магазине товаров продовольственного и промышленного назначения ставка сбора устанавливается по максимальной ставке налога.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора

4.1. Юридические и физические лица приобретают временный патент на право торговли на срок не более 1 года.
В патенте на право торговли указываются период, на который он выдается, и адрес, вид торговой точки.
4.2. Уплата сбора за право торговли с временных торговых точек в местах, определенных исполнительным органом власти, производится путем приобретения талонов (в зависимости от вида товаров и объемов торговли) в киосках "Роспечать", а также у администрации рынков. Администрация рынков осуществляет распространение талонов в течение всего рабочего дня и обеспечивает доведение информации о сборе за право торговли до лиц, осуществляющих торговлю.
4.3. Уплата сбора за право торговли производится при приобретении патента на право торговли, а также разового талона на право торговли.
4.4. Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщика от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами.
4.5. Патенты и лицензии на право торговли являются документами строгого учета, в них проставляются серия и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляются местным исполнительным органом власти.
4.6. Средства от выдачи патентов и лицензий полностью зачисляются в бюджет города на счет 10130401 МАКБ "Возрождение".
4.7. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налогов на прибыль (доход).

5. Ответственность плательщиков
и контроль налоговых органов

5.1. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у плательщика патента, разового талона являются сокрытием объекта налогообложения (права на торговлю). К юридическим и физическим лицам применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", - взыскиваются стоимость временного патента или разового талона и штраф в размере 100%. Уплата штрафа не освобождает от необходимости приобретения патента в случае получения разрешения на продолжение дальнейшей деятельности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru