Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО ГНИ по Московской области от 09.07.1997 № 07-39/б/н
"ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 9 июля 1997 г. № 07-39/б/н

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ
МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Государственная налоговая инспекция по Московской области, обобщив имеющуюся за II квартал 1997 года переписку с государственными налоговыми инспекциями, предприятиями и организациями, направляет для изучения и использования в практической работе перечень вопросов и ответов по исчислению и взиманию местных налогов и сборов с юридических лиц.
Вопрос № 1. Какой существует порядок обложения налогом на содержание жилсоцфонда организаций, занимающихся инвестиционной уставной деятельностью?
Ответ. Согласно Закону РСФСР от 26.06.91 № 1488-1 инвестиционной деятельностью является вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций, которые осуществляются на основании лицензии.
Инвестиционные компании - это одно из звеньев кредитной системы, разновидность специальных кредитно - финансовых институтов, которые аккумулируют денежные средства частных инвесторов путем эмиссии собственных ценных бумаг (обязательств) и помещают их в акции и облигации предприятий в своей стране и за рубежом.
Поскольку указанные организации не занимаются производством и реализацией продукции (работ, услуг), а получают доходы от других видов деятельности, включая и размещение свободных средств на депозитных счетах в банках, то они будут являться плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы с сумм имеющихся прочих доходов в общеустановленном порядке.
Вопрос № 2. Включаются ли при исчислении среднесписочного состава работников предприятий, организаций для исчисления целевых сборов работники, принятые на работу по совместительству из других предприятий, и лица, привлеченные для выполнения работ по трудовому соглашению?
Ответ: Среднесписочная численность работников предприятий, организаций определяется в соответствии с методикой исчисления списочного состава работников предприятия в соответствии с инструкцией Госкомстата СССР № 1710-0370 от 17.09.87 "По статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях", п. 10 которой предусмотрено, что в списочный состав работников не включаются принятые на работу по совместительству из других предприятий и лица, привлеченные для выполнения работ по трудовому соглашению. Указанная категория лиц не включается и в среднесписочную численность работников при исчислении целевых сборов на содержание милиции, благоустройство территории и другие цели.
Вопрос № 3. Какое существует определение бюджетных предприятий, организаций?
Ответ. Согласно разъяснениям ГНС РФ и МФ РФ, изложенным в совместном письме от 17.03.94 № ВЗ-4-15/39н - № 28, "к бюджетным организациям относятся учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций".
Вопрос № 4. Можно ли применить льготу по местным налогам и сборам в соответствии с Положением об адвокатуре СССР, утвержденным Законом РФ от 20.11.80?
Ответ. В соответствии со ст. 15, 39 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Введение их обусловлено ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.12.91 № 2118-1 (с последующими изменениями и дополнениями).
Действие Положения об адвокатуре РСФСР, утвержденного Законом РСФСР от 20.11.80, распространяется только на федеральные налоги, вводимые в соответствии со ст. 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", и не распространяется на ст. 21 указанного Закона.
Вопрос № 5. Правомочно ли использование в практической работе инструкции "О составе фонда заработной платы и выплат социального характера", утвержденной постановлением Госкомстата РФ № 89 от 10.07.95, и письма ГНС РФ № 01-3-08 от 28.08.96 по вопросу применения действующего налогового законодательства по исчислению фонда заработной платы, не зарегистрированных в Минюсте России?
Ответ. По информации Госкомстата России инструкция № 89 "О составе фонда заработной платы и выплат социального характера" применяется для проведения федерального государственного статистического наблюдения по труду, в связи с чем регистрации в Минюсте России не подлежала.
Письмо ГНС РФ № 01-3-08 от 28.08.96 носило частный характер и содержало ответы на вопросы ГНИ по применению действующего налогового законодательства по исчислению местных налогов и сборов с юридических лиц, и такая переписка не регистрируется в Минюсте России.
Основание: письмо ГНС РФ 04-3-08 от 02.04.97.
Вопрос № 6. Каким образом можно в решениях по местным налогам и сборам с юрлиц предусмотреть льготу отдельным категориям плательщиков, если в районе расположена только одна такая организация?
Ответ. В соответствии со ст. 21 Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ" (с последующими изменениями и дополнениями) право устанавливать на подведомственной территории местные налоги и сборы с юридических лиц, определять категории плательщиков (в т.ч. льготируемых) предоставлено представительным органам местного самоуправления. При этом ст. 10 этого же Закона запрещается предоставление льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.
При наличии на территории региона только одной организации в принимаемом решении должна быть обусловлена категория плательщиков по общим признакам, принадлежащим этой организации (без указания ее наименования), с тем, чтобы указанной льготой могло пользоваться только это предприятие. В случае возникновения на территории региона другой аналогичной организации, она также будет пользоваться льготой, предоставленной данной категории плательщиков.
Вопрос № 7. Должны ли предприятия платить сбор за право торговли за торговлю товарами, облагаемыми акцизами при наличии соответствующей лицензии местных органов власти на их реализацию?
Ответ. Лицензирование торговли продовольственными и непродовольственными товарами, облагаемыми в установленном порядке акцизами, вводится в регионах путем принятия соответствующих решений местными органами самоуправления в соответствии с Указом Президента России от 29.10.92 № 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции".
Сбор за право торговли вводится этими же органами власти в соответствии со ст. 21 пункта 1 "е" Закона РФ от 27.12.91 "Об основах налоговой системы в РФ" (с последующими изменениями и дополнениями).
Эти же представительные органы местного самоуправления определяют категории плательщиков, ставки сбора, устанавливают для отдельных категорий плательщиков льготы. В случае, если в принятых решениях по одному из видов налогов не предусмотрена льгота по торговле этими товарами, то указанные плательщики не освобождаются от уплаты этого сбора, а вносят в доход бюджета при торговле подакцизными товарами 2 местных налога: сбор за право торговли и лицензионный сбор за право торговли товарами, облагаемыми акцизами.

Заместитель начальника
ГНИ по Московской области -
государственный советник
налоговой службы III ранга
Б.П. Чаплыгин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru