Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО ГНИ по Московской области от 16.06.1997 № 04-20
<О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЕМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 10.07.96 № 10/98>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 16 июня 1997 г. № 04-20

Государственная налоговая инспекция по Московской области направляет для применения в контрольной работе Методические рекомендации по применению Закона Московской области "Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства в Московской области", принятого решением Московской областной Думы от 10.07.96 № 10/98 (приложение).

Заместитель начальника
ГНИ по Московской области -
государственный советник
налоговой службы II ранга
Т.Л. Подколзина





Приложение
к письму
ГНИ по Московской области
от 16 июня 1997 г. № 04-20

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЕМ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 10.07.96 № 10/98

Настоящие Методические рекомендации разработаны на основании Закона Московской области "Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства в Московской области", принятого решением Московской областной Думы от 10.07.96 № 10/98, который является Законом прямого действия.
Настоящие Методические рекомендации устанавливают особенности применения отдельных положений данного Закона (в дальнейшем - Закон) и являются обязательными для исполнения.

1. Плательщики единого налога и стоимости патента
Плательщиками единого налога являются организации со среднесписочной численностью работающих, не превышающей 15 человек, независимо от вида осуществляемой деятельности.
Под действие упрощенной системы налогообложения не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих организаций, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.
При этом не разрешается переход на упрощенную систему налогообложения и в том числе, если вышеуказанные виды деятельности являются лишь одним из направлений деятельности организации.
Плательщиками стоимости патента являются физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели) с предельной численностью работающих по договорам гражданско - правового характера до 15 человек.
Средняя за отчетный период численность работников организации определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско - правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
Определение среднесписочной численности работников производится в соответствии с инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Госкомстатом СССР 17 сентября 1987 года № 17-10-0370.
Численность лиц, работающих по договорам подряда и другим договорам гражданско - правового характера, учитывается в общей численности основного производственного персонала ежемесячно в течение всего срока действия договора. При отсутствии учета рабочего времени этих лиц в списочной численности они принимаются за каждый календарный день как целые единицы.
Работники, заключившие трудовой договор с организацией о выполнении работы на дому личным трудом (надомники), учитываются в среднесписочной численности работников организации как целые единицы.
Исчисление среднесписочной численности работников, принятых на работу по совместительству, производится исходя из фактически отработанного ими времени с учетом продолжительности рабочего времени, установленной для совместителей законодательством.
Положением об условиях работы по совместительству, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР, Минюста СССР и Секретариата ВЦСПС от 9 марта 1989 года № 81/604-К-3/6-84 (письмо Минфина СССР от 7 апреля 1989 года № 48 "Об условиях работы по совместительству"), определено, что продолжительность работы по совместительству не может превышать четырех часов в день или полного рабочего дня в выходной день. Общая продолжительность работы по совместительству в течение месяца не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для соответствующих категорий работников.
При этом к работникам, работающим по совместительству, относятся как работники данной организации, работающие по совместительству в свободное от основной работы время, так и работники других организаций, работающие по совместительству в этой организации.
Организации и индивидуальные предприниматели имеют право в порядке, предусмотренном Законом, перейти на упрощенную систему налогообложения, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

2. Объекты обложения единым налогом организации
2.1. Выбор объекта обложения единым налогом определяется категорией по виду деятельности, к которой относится организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
2.2. В качестве данного объекта устанавливается:
а) совокупный доход, полученный за соответствующий отчетный период нарастающим итогом с начала года (но не ранее начала квартала, начиная с которого организация считается субъектом упрощенной системы налогообложения), если организация осуществляет свою деятельность в следующих отраслях:
- промышленность;
- сельское хозяйство;
- строительство;
- транспорт;
- информационно - вычислительное обслуживание;
- жилищно - коммунальное хозяйство и непроизводственные виды бытового обслуживания населения;
- наука и научное обслуживание;
- народное образование, культура, искусство;
- здравоохранение, физическая культура, социальное обеспечение;
б) валовая выручка, полученная за отчетный период, указанный в подпункте "а" пункта 2.2 настоящих Рекомендаций, если организация осуществляет свою деятельность в следующих отраслях:
- торговля и общественное питание;
- общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка;
- при осуществлении деятельности в других отраслях.
2.3. Вид деятельности организации определяется по тому виду деятельности, доля выручки от которого составляет не менее 70 процентов в сумме валовой выручки, полученной за соответствующий отчетный период.
Пример расчета по выбору объекта налогообложения организации приведен в приложении 1.
Если организация является многопрофильной и каждый из видов ее деятельности составляет менее 70 процентов в сумме валовой выручки, то в качестве объекта налогообложения устанавливаются:
2.3.1. Совокупный доход, если все виды деятельности организации относятся в подпункту "а" пункта 2.2 настоящих Рекомендаций и в совокупности составляют не менее 70 процентов в сумме валовой выручки;
2.3.2. Валовая выручка, если у организации выполняется хотя бы одно из следующих условий:
2.3.2.1. Одновременно присутствуют виды деятельности, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 2.2 Рекомендаций.
2.3.2.2. Все виды деятельности относятся к подпункту "б" пункта 2.2 Рекомендаций.
2.3.2.3. Все виды деятельности в совокупности составляют менее 70 процентов в сумме валовой выручки.
В качестве объекта налогообложения для организации устанавливается валовая выручка и в случаях, если одновременно выполняются условия, указанные в следующих подпунктах пункта 2 настоящих рекомендаций:
- 2.3.2.1 и 2.3.2.3;
- 2.3.2.2 и 2.3.2.3.
Пример расчета по выбору объекта налогообложения по многопрофильным организациям приведен в приложении 2.
2.4. Валовая выручка организации исчисляется как сумма фактических поступлений выручки от реализации товаров (работ, услуг), продажи имущества организации и полученных внереализационных доходов в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества.
Выручка, полученная от реализации товаров (работ, услуг) и продажи имущества организации, определяется по мере оплаты: при безналичных расчетах - по мере поступления средств за товары, работы, услуги, имущество на счета в учреждения банков, при расчетах наличными деньгами - по поступлении средств в кассу. В этом же порядке исчисляется выручка от реализации товаров, работ, услуг (оборот) по соответствующему виду деятельности.
В качестве выручки от вида деятельности используются:
- для заготовительной, торговой, снабженческо - сбытовой деятельности - оборот по соответствующему виду деятельности (сумма оборота включается в состав валовой выручки организации);
- для всех других видов деятельности - выручка от реализации товаров, работ, услуг данного вида деятельности.
Выручка от вида деятельности определяется на основании данных, приведенных в графе 4 "Доходы - всего" и графе 5 "В том числе принимаемые для расчета налога" Книги учета доходов и расходов субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, форма и порядок отражения хозяйственных операций в которой утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 февраля 1996 года № 18.
Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.
2.5. Отнесение организации к определенному виду деятельности производится согласно Классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), утвержденному в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Расчет по выбору объекта налогообложения представляется в налоговую инспекцию по месту постановки организации на налоговый учет.
При этом организация, у которой доля выручки от вида деятельности составляет не менее 70 процентов в сумме валовой выручки, представляет данный расчет по форме согласно приложению 1, а многопрофильные, у которых каждый из видов деятельности составляет менее 70 процентов в сумме валовой выручки - по форме согласно приложению 2.
Расчет составляется за соответствующий отчетный период нарастающим итогом с начала года, но не ранее начала квартала, начиная с которого организация считается субъектом упрощенной системы налогообложения.
Расчет представляется в налоговую инспекцию ежеквартально одновременно с расчетом единого налога (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом).

3. Порядок приобретения патента на право применения
упрощенной системы налогообложения
3.1. Патент выдается сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки субъекта малого предпринимательства на налоговый учет по заявлению субъекта, подаваемому не ранее 3 месяцев и не позднее чем за один месяц до перехода на упрощенную систему.
В случае, если последний день месяца совпадает с выходным (праздничным днем), то срок подачи заявлений продлевается до следующего рабочего дня после выходного (праздничного) дня.
Субъекты малого предпринимательства считаются субъектами упрощенной системы налогообложения начиная с квартала, следующего за тем, в котором подано заявление на выдачу патента, до конца текущего календарного года.
3.2. Вновь созданный субъект малого предпринимательства, подавший заявление на выдачу патента не позднее 1 числа последнего месяца квартала, в течение которого произошла его государственная регистрация, считается субъектом упрощенной системы налогообложения начиная с данного квартала до конца текущего календарного года.
По истечении вышеуказанного срока заявление на выдачу патента может быть подано только в общем порядке, изложенном в пункте 3.1 рекомендаций. В этом случае субъект малого предпринимательства считается субъектом упрощенной системы налогообложения начиная с квартала, следующего за тем, в котором заявление на выдачу патента подано в соответствии с общим порядком.
В случае, если вновь созданный субъект малого предпринимательства не перешел на упрощенную систему налогообложения начиная с квартала, в течение которого произошла его государственная регистрация, то начиная с этого квартала и до даты перехода на упрощенную систему он обязан осуществлять уплату в бюджет налогов и сборов, а также вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность в соответствии с принятой ранее системой.
Например, юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), государственная регистрация которого осуществлена 20 февраля 1997 года, переведено на упрощенную систему налогообложения начиная с III квартала 1997 года. В этом случае данное юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) обязано за I полугодие 1997 года осуществлять уплату в бюджет налогов и сборов, а также вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность (учет полученных доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов) в соответствии с принятой ранее системой.
Вновь созданный субъект малого предпринимательства, государственная регистрация которого произошла в течение IV квартала текущего года, претендующий на применение упрощенной системы налогообложения начиная с данного квартала, подает два заявления на выдачу патента: на IV квартал текущего года и на следующий год в срок не позднее 1 декабря текущего года.
Налоговый орган, приняв решение о переходе данного субъекта малого предпринимательства на упрощенную систему налогообложения, выдает ему два патента: на IV квартал текущего года и на следующий год.
3.3. Выплата годовой стоимости патента осуществляется субъектами упрощенной системы налогообложения ежеквартально до 20 числа первого месяца квартала в размере 25 процентов от его стоимости.
3.3.1. Вновь созданные субъекты малого предпринимательства, которые считаются субъектами упрощенной системы налогообложения начиная с квартала, в течение которого произошла их государственная регистрация, осуществляют уплату стоимости патента, подлежащей внесению в бюджет в данном квартале, в размере 25 процентов от годовой стоимости патента в течение 10 дней со дня сообщения налоговым органом о принятии решения о переходе организации (индивидуального предпринимателя) на упрощенную систему налогообложения.
3.3.2. Для вновь созданных субъектов малого предпринимательства и для созданных ранее, но принявших решение о переходе на упрощенную систему в течение календарного года, стоимость патента зависит от даты перехода на упрощенную систему налогообложения и составляет:
- 100% годовой стоимости патента, если переход осуществлен с I квартала;
- 75% годовой стоимости патента, если переход осуществлен со II квартала;
- 50% годовой стоимости патента, если переход осуществлен с III квартала;
- 25% годовой стоимости патента, если переход осуществлен с IV квартала.
Вновь созданный субъект малого предпринимательства, государственная регистрация которого произошла в течение IV квартала текущего года, получивший патенты на право применения упрощенной системы налогообложения на IV квартал текущего года и на следующий год, уплачивает стоимость патента в бюджет в данном квартале в размере и в срок в соответствии с подпунктом 3.3.1 Рекомендаций. Этот субъект малого предпринимательства уплачивает годовую стоимость патента в следующем году в общем порядке, изложенном в пункте 3.3 Рекомендаций.
3.4. Индивидуальные предприниматели, имевшие доходы от предпринимательской деятельности до начала квартала, в котором они будут работать по упрощенной системе на основе патента, обязаны в течение 5 дней первого месяца квартала, начиная с которого они имеют право применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, подать в налоговую инспекцию декларацию о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности за время работы без патента. При подаче такой декларации налоговый орган обязан сделать перерасчет по фактически полученному доходу за время работы без патента и, таким образом, скорректировать предъявленные ранее авансовые платежи по подоходному налогу на текущий год. Разница между предъявленной ранее авансовой суммой налога и фактически начисленной по доходу, полученному за период работы в течение текущего года без патента, подлежит возврату индивидуальным предпринимателям или уплате ими в двухмесячный срок со дня подачи декларации в налоговый орган. Индивидуальные предприниматели, которым авансовые платежи подоходного налога не были предъявлены, обязаны уплатить налог по доходам, полученным за время их работы без патента, в двухмесячный срок со дня подачи ими декларации в налоговый орган.
3.5. Индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании свидетельства о государственной регистрации несколько видов предпринимательской деятельности, по своему выбору может перейти на упрощенную систему налогообложения по всем видам деятельности, в этом случае патент должен быть оплачен отдельно по каждому виду такой деятельности с соответствующими размерами стоимости каждого из патентов.
В случае, если при занятии несколькими видами деятельности предприниматель желает перейти на упрощенную систему налогообложения по одному (двум и т.д.) видам деятельности, а по другим видам деятельности уплачивать в бюджет платежи подоходного налога, налоговый орган выдает предпринимателю патент по заявленным видам деятельности, а по другим видам деятельности налогообложение производится в соответствии с Законом РФ от 07.12.91 "О подоходном налоге с физических лиц".
3.6. При вынесении налоговой инспекцией решения о выдаче патента в отношении предпринимателя, осуществляющего несколько видов предпринимательской деятельности, критерий непревышения совокупного размера валовой выручки суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда на первый день квартала, в котором произошла подача документов, применяется к совокупному размеру валовой выручки, полученному от всех видов предпринимательской деятельности, осуществляемых в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача документов.

4. Определение стоимости патента,
уплачиваемой организациями
Стоимость патента, уплачиваемая организациями, зависит от вида осуществляемой деятельности.
4.1. Годовая стоимость патента, уплачиваемая организациями, составляет 100 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на дату подачи заявления на выдачу патента для организаций, осуществляющих свою деятельность в одной из следующих отраслей:
- сельское хозяйство;
- наука и научное обслуживание;
- здравоохранение, физическая культура, социальное обеспечение;
- народное образование, культура и искусство.
4.2. Годовая стоимость патента составляет 300 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на дату подачи заявления на выдачу патента, если организация осуществляет свою деятельность в одной из следующих отраслей:
- промышленность;
- строительство;
- транспорт;
- информационно - вычислительное обслуживание;
- жилищно - коммунальное хозяйство и непроизводственные виды бытового обслуживания населения;
- торговля и общественное питание;
- общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка;
- другие отрасли.
4.3. Годовая стоимость патента, уплачиваемая организациями, указанными в пунктах 4.1 и 4.2 Рекомендаций, определяется независимо от величины удельного веса выручки от вида деятельности в сумме валовой выручки организации.
4.4. Организации (в том числе и вновь созданные), занимающиеся несколькими видами деятельности (многопрофильные), уплачивают стоимость патента в размере:
4.4.1. 100 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на дату подачи заявления на выдачу патента, если они осуществляют свою деятельность в отраслях, перечисленных в пункте 4.1 Рекомендаций.
4.4.2. 300 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на дату подачи заявления на выдачу патента, если они осуществляют свою деятельность в отраслях, перечисленных в пункте 4.2 Рекомендаций.
В случае, если многопрофильная организация занимается хотя бы одним из видов деятельности, предусмотренных в пункте 4.2 Рекомендаций, она также уплачивает стоимость патента в размере, указанном в настоящем подпункте.
4.5. Годовая стоимость патента, уплачиваемая организациями, названными в подпунктах 4.4.1 и 4.4.2 Рекомендаций, определяется независимо от величины удельного веса:
- выручки от вида деятельности в сумме валовой выручки организации;
- выручки от всех видов деятельности в сумме валовой выручки организации.
Пример определения годовой стоимости патента, уплачиваемой многопрофильной организацией, приведен в приложении 3.
4.6. Если организация, применяющая принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности, претендует на переход на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, то годовая стоимость патента определяется в соответствии с видами деятельности, указанными в форме № 1 "Заявление на выдачу патента" (приложение к приказу Государственной налоговой службы Российской Федерации от 24 января 1996 года № ВГ-3-02/5 "Об утверждении форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства").
Если согласно нормативно - правовым актам Российской Федерации в уставе организации приводятся виды деятельности, то в заявлении на выдачу патента указываются сведения по всем видам деятельности, приведенным в уставе.
Если в заявлении на выдачу патента указаны виды деятельности, которые согласно действующим федеральным нормативно - правовым актам осуществляются на основании лицензии, то данной организацией должны быть представлены в налоговый орган лицензии на право осуществления этих видов деятельности.
В соответствии с вышеизложенным порядком определяется годовая стоимость патента и для организаций, являющихся вновь созданными субъектами малого предпринимательства, подавшими заявление на выдачу патента не позднее 1 числа последнего месяца квартала, в течение которого произошла их государственная регистрация.
Если организация по истечении срока действия патента претендует на получение патента на следующий календарный год, то годовая стоимость патента определяется в соответствии с видами деятельности, приведенными в расчете по выбору объекта налогообложения, единым налогом за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором заявление на выдачу патента должно быть представлено в налоговую инспекцию.

5. Стоимость патента, уплачиваемая
индивидуальными предпринимателями
5.1. Стоимость патента, уплачиваемая индивидуальными предпринимателями, является фиксированным платежом, заменяющим уплату подоходного налога на доход, полученный от предпринимательской деятельности, и зависит от вида осуществляемой деятельности.
5.2. Годовая стоимость патента исчисляется исходя из размера минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации на дату подачи заявления на выдачу патента с учетом коэффициента кратности согласно приложению к Закону Московской области "Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства Московской области".
Изменение стоимости патента для категорий индивидуальных предпринимателей может производиться только начиная с нового календарного года по решению органа государственной власти Московской области.
5.3. Индивидуальный предприниматель, осуществляющий одновременно несколько видов деятельности, должен оплатить патент отдельно по каждому виду в соответствии с размерами стоимости патента, установленными законом для отдельных видов предпринимательской деятельности.
5.4. Стоимость патента, оплаченная предпринимателем в соответствии с п. 5 статьи 2 Закона, является окончательной и перерасчету по фактически полученному доходу от предпринимательской деятельности не подлежит.
5.5. По окончании календарного года все без исключения предприниматели в соответствии с Законом РФ от 07.12.91 № 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" обязаны не позднее 1 апреля подать декларацию о совокупном доходе за истекший год, в декларации они должны указать фактически полученные доходы как за время работы по патенту, так и без патента.
В декларации в пункте 4 раздела I "Доходы" в графе 4 отдельной строкой указывается сумма валового дохода, полученная предпринимателем за время работы по патенту, тогда как графы 6, 7 по этой строке не заполняются.
В общую сумму валового совокупного дохода по строке 1 раздела III "Расчет суммы облагаемого дохода и суммы налога" и по строке I раздела IV "Результаты проверки декларации налоговым органом и расчет налога" эта сумма валового дохода за время работы по патенту не включается.
Необходимо иметь в виду, что если индивидуальный предприниматель в течение года имел источники дохода не только от предпринимательской деятельности, то при окончательном перерасчете по подоходному налогу в валовой совокупный годовой доход не включаются только доходы, полученные от предпринимательской деятельности за время работы по патенту.
Если за время работы по патенту в истекшем году индивидуальным предпринимателем были нарушены условия, дающие ему право работать по патенту, то в этом случае налоговый орган обязан начислить ему авансовые платежи подоходного налога на текущий год исходя из фактически полученного дохода за истекший год. В связи с тем, что действующее законодательство не предусматривает пересчет уплаченной стоимости патента, за истекший год налоговый орган не производит перерасчет стоимости уплаченного патента на подоходный налог по фактически полученному доходу с зачетом уплаченной стоимости патента.
У предпринимателей, осуществляющих часть отчетного года деятельность по патенту, а часть - без патента, окончательный расчет по подоходному налогу по фактически полученному доходу за период работы без патента производится по окончании отчетного года в общеустановленном порядке. Причем суммы как доходов, так и расходов по сделкам (операциям), выполненным работам, оказанным услугам в период осуществления деятельности без патента, учитываются при начислении подоходного налога за период работы без патента. Например, предприниматель, осуществляющий торгово - закупочную деятельность, перешел с IV квартала 1996 года на упрощенную систему налогообложения (выбрал патент), а I, II и III кварталы 1996 года работал по ранее действующей системе. В феврале 1996 года им было закуплено 20000 пар обуви и реализовано из них за февраль - сентябрь 1996 года 15000 пар обуви. В состав дохода, полученного за время работы без патента (январь - сентябрь), необходимо включить сумму, полученную от реализации 15000 пар обуви, а в состав расходов - затраты по приобретению этих 15000 пар обуви.
5.7. Для ведения учета поступлений стоимости патента налоговыми инспекциями открываются на каждого налогоплательщика лицевые счета по форме № 1 (приложение 7 к Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15.04.94 № 26). Учет поступлений стоимости патента ведется налоговыми органами в соответствии с положениями инструкции Государственной налоговой службы от 15.01.94 № 26 "О порядке ведения оперативно - бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей".

6. Порядок уплаты в бюджет единого
налога и стоимости патента
Порядок уплаты в бюджет единого налога и стоимости патента организациями и индивидуальными предпринимателями установлен Федеральным законом от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и Законом Московской области "Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства в Московской области".
Единый налог зачисляется:
а) при налогообложении совокупного дохода:
- в федеральный бюджет - 10 процентов;
- в областной бюджет - 7 процентов;
- в местный бюджет (по месту постановки организации на налоговый учет) - по ставке 13 процентов от совокупного дохода;
б) при налогообложении валовой выручки:
- в федеральный бюджет - 3,33 процента;
- в областной бюджет - 2,33 процента;
- в местный бюджет (по месту постановки организации на налоговый учет) - по ставке 4,34 процента от валовой выручки.
Годовая стоимость патента зачисляется организациями в федеральный бюджет и бюджет Московской области в соотношении один к двум. В части средств, подлежащих зачислению в бюджет области, стоимость патента распределяется:
- 35 процентов от суммы годовой стоимости патента - в областной бюджет;
- 65 процентов от суммы годовой стоимости патента - в местный бюджет по месту постановки организации на налоговый учет.
Годовая стоимость патента индивидуальных предпринимателей зачисляется в местный бюджет по месту постановки на налоговый учет.
Сумма налога и стоимость патента, уплачиваемые в областной бюджет, зачисляются на субсчета областного бюджета, открытые в городах и районах.
Единый налог и стоимость патента, уплачиваемые в бюджет организациями и индивидуальными предпринимателями, зачисляются на код 10104 Бюджетной классификации Российской Федерации.

7. Льготы по уплате единого налога и стоимости патента
Органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков единого налога и стоимости патента льготы в пределах сумм платежей, направляемых в их бюджеты.
Данные льготы устанавливаются исходя из приоритетов и целесообразности развития территории.
Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер.

8. Ответственность субъектов упрощенной
системы налогообложения и контроль
налоговых органов
8.1. Ответственность юридических лиц - субъектов упрощенной системы налогообложения наступает в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 года № 2118-1 с учетом последующих изменений и дополнений, другими нормативно - правовыми актами Российской Федерации и принятыми на их основании нормативно - правовыми актами Московской области.
8.2. Ответственность индивидуальных предпринимателей - субъектов упрощенной системы налогообложения наступает в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях".
8.3. При возобновлении патента в результате его утраты с организации (индивидуального предпринимателя) взыскивается штраф в размере половины стоимости патента, который подлежит зачислению в местный бюджет по месту постановки субъекта упрощенной системы налогообложения на налоговый учет, на код 10708 Бюджетной классификации Российской Федерации.
8.4. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения в бюджет единого налога и стоимости патента возлагается на налоговые органы в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 "О Государственной налоговой службе Российской Федерации" с учетом последующих изменений и дополнений.





Приложение 1
к Методическим рекомендациям

ПРИМЕР РАСЧЕТА ПО ВЫБОРУ ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ЕДИНЫМ НАЛОГОМ ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ, У КОТОРЫХ ДОЛЯ ВЫРУЧКИ
ОТ ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОСТАВЛЯЕТ НЕ МЕНЕЕ 70 ПРОЦЕНТОВ
В СУММЕ ВАЛОВОЙ ВЫРУЧКИ

за _________________________________________ 199__ г. х
по _______________________________________________________
(наименование организации)
(тыс. руб.)
   ----------------------------------------------------T-------------------------------------------------¬

¦№ Показатели ¦ Значение показателя (сумма, удельный вес) хх ¦
¦п/п +-------------------------------------------------+
¦ ¦ I вариант II вариант III вариант IV вариант ¦
+---------------------------------------------------+-------------------------------------------------+
¦ 1. Выручка от видов деятельности (от реализации ¦
¦ товаров, работ, услуг) - всего 1100000 1520000 1100000 1520000 ¦
¦ 1.1. От промышленного производства 805000 400000 1100000 - ¦
¦ 1.2. От торговли 250000 1120000 - 1520000 ¦
¦ И т.д. (в разрезе отраслей) ¦
¦ ¦
¦ 2. Выручка от реализации имущества организации 20000 50000 20000 50000 ¦
¦ 3. Внереализационные доходы 30000 30000 30000 30000 ¦
¦ 4. Всего валовая выручка (стр. 1 + стр. 2 + ¦
¦ + стр. 3) 1150000 1600000 1150000 1600000 ¦
¦ 5. Удельный вес выручки от видов деятельности ¦
¦ в сумме валовой выручки - всего х х х х ¦
¦ в том числе: ¦
¦ 5.1. От промышленного производства (в %) ¦
¦ (стр. 1.1 х 100) ¦
¦
   ----------------                                                                               ¦

¦ стр. 4 70 25 95,7 - ¦
¦ 5.2. От торговли (в %) (стр. 1.2 х 100) ¦
¦
   ---------------------                                                            ¦

¦ стр. 4 21,7 70 - 95,0 ¦
¦ И т.д. (в разрезе отраслей) ¦
¦ 6. Устанавливаемый объект налогообложения Совокупный Валовая Совокупный Валовая ¦
¦ единым налогом доход выручка доход выручка ¦
¦ ¦
L------------------------------------------------------------------------------------------------------


х В данном расчете по строкам 1, 1.1, 1.2, 2, 3, 4, 5, 5.1, 5.2 отражаются фактические данные за
соответствующий отчетный период нарастающим итогом с начала года (но не ранее начала квартала,
начиная с которого организация считается субъектом упрощенной системы налогообложения).
хх Значения всех показателей в данном примере условные.

Руководитель организации
(подпись)

Главный бухгалтер
(подпись)





Приложение 2
к Методическим рекомендациям

ПРИМЕР РАСЧЕТА ПО ВЫБОРУ ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ЕДИНЫМ НАЛОГОМ ПО МНОГОПРОФИЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ х

за _________________________________________ 199__ г. хх
по _______________________________________________________
(наименование организации)
(тыс. руб.)
   ----T-----------------------------------------------T---------------------------------------------------------------------------¬

¦№ ¦ Показатели ¦ Значение показателя (сумма, удельный вес) ххх ¦
¦п/п¦ +---------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ I вариант II вариант III вариант IV вариант V вариант VI вариант ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------+
¦ 1. Выручка от видов деятельности (от реализации ¦
¦ товаров, работ, услуг) - всего 1000000 1200000 300000 1000000 1200000 805000 ¦
¦ в том числе: ¦
¦1.1. От строительства 300000 - 200000 300000 - 505000 ¦
¦1.2. От транспортной деятельности 300000 - 100000 300000 - 300000 ¦
¦1.3. От торговли 400000 700000 - 400000 700000 - ¦
¦1.4. От общей коммерческой деятельности по ¦
¦ обеспечению функционирования рынка - 500000 - - 500000 - ¦
¦ И т.д. (в разрезе отраслей) ¦
¦ 2. Выручка от реализации имущества организации 100000 300000 150000 438462 546154 300000 ¦
¦ 3. Внереализационные доходы 50000 100000 50000 100000 100000 45000 ¦
¦ 4. Всего валовая выручка (стр. 1 + стр. 2 + ¦
¦ + стр. 3) 1150000 1600000 500000 1538462 1846154 1150000 ¦
¦ 5. Удельный вес выручки от видов деятельности ¦
¦ в сумме валовой выручки - всего (в %) ¦
¦ (стр. 1 х 100) ¦
¦
   ----------------                                     87           75          60          65          65        70       ¦

¦ стр. 4 ¦
¦ в том числе: ¦
¦ 5.1. От строительства - (в %) (стр. 1.1 х 100) 26,1 - 40 19,5 - 43,9 ¦
¦
   ----------------                                                                                 ¦

¦ стр. 4 ¦
¦ 5.2. От транспортной деятельности - (в %) 26,1 - 20 19,5 - 26,1 ¦
¦ (стр. 1.2 х 100) ¦
¦
   -----------------                                                                                                          ¦

¦ стр. 4 ¦
¦ 5.3. От торговли - (в %) (стр. 1.3 х 100) 34,8 43,8 - 26,0 37,9 - ¦
¦
   ------------------                                                                                     ¦

¦ стр. 4 ¦
¦ 5.4. От общей коммерческой деятельности ¦
¦ по обеспечению функционирования рынка - - 31,3 - - 27,1 - ¦
¦ (стр. 1.4 х 100) ¦
¦
   ------------------                                                                                                        ¦

¦ стр. 4 ¦
¦ И т.д. (в разрезе отраслей) ¦
¦ 6. Устанавливаемый объект налогообложения валовая валовая валовая валовая валовая совокупный ¦
¦ единым налогом выручка выручка выручка выручка выручка доход ¦
L--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


х В порядке, приведенном в настоящем примере, устанавливается объект налогообложения единым налогом
для многопрофильной организации, каждый из видов деятельности которой составляет менее 70 процентов
в сумме валовой выручки.
хх В расчете по строкам 1, 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 2, 3, 4, 5, 5.1, 5.2, 5.3, 5,4 отражаются фактические данные
за соответствующий отчетный период нарастающим итогом с начала года (но не ранее начала квартала,
начиная с которого организация считается субъектом упрощенной системы налогообложения).
ххх Значения всех показателей в данном примере условные.

Руководитель организации
(подпись)

Главный бухгалтер
(подпись)





Приложение 3
к Методическим рекомендациям

ПРИМЕР
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОДОВОЙ СТОИМОСТИ ПАТЕНТА, УПЛАЧИВАЕМОЙ
МНОГОПРОФИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ х

на год ____________________________________ 1997 г.
(период действия патента)

   -----------------------------------------------------------------¬

¦ Наименование видов деятельности Годовая ¦
¦ организации стоимость ¦
¦ патента ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦I вариант Сельское хозяйство; 100 хх ¦
¦ наука и научное обслуживание; ¦
¦ народное образование ¦
¦II вариант Промышленность; 300 хх ¦
¦ строительство; ¦
¦ торговля ¦
¦III вариант Сельское хозяйство; 300 хх ¦
¦ наука и научное обслуживание; ¦
¦ народное образование; ¦
¦ промышленность ¦
L-----------------------------------------------------------------


х В порядке, приведенном в настоящем примере, определяется годовая стоимость патента для всех многопрофильных организаций независимо от величины удельного веса:
- выручки от вида деятельности в сумме валовой выручки организации;
- выручки от всех видов деятельности в сумме валовой выручки организации.
хх Годовая стоимость патента приводится в размере, кратном величине минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации на дату подачи заявления на выдачу патента.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru