Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Шатурского района МО от 03.06.1997 № 620
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ ЖКХ В ШАТУРСКОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "НОРМАТИВАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ПРЕДЕЛАХ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ, И СТАВКИ НА ОПЛАТУ ЖКУ ПРИ РАСЧЕТЕ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Нормативы, утвержденные данным документом, введены в действие с 1 июня 1997 года.



ГЛАВА ШАТУРСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 1997 г. № 620

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ ЖКХ
В ШАТУРСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии с разработанной Правительством РФ концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в РФ постановляю:
1. Утвердить временную концепцию реформы жилищно-коммунального хозяйства в Шатурском районе (приложение № 1).
2. Утвердить нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, в пределах которых осуществляется предоставление субсидий, и ставки на оплату жилищно-коммунальных услуг при расчете жилищных субсидий (приложение № 2).
Ввести в действие нормативы с 01.06.97.
3. Утвердить социальную норму площади жилья: 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 кв. м - на семью из двух человек; 33 кв. м - на одиноко проживающих граждан.
4. Установить на 1997 год предельно допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 16% совокупного дохода семьи.
5. Рекомендовать руководителям организаций, эксплуатирующих жилой фонд, при отсутствии средств на капитальный ремонт жилья осуществлять сбор необходимых средств с населения по сметам, утвержденным в администрации района.
6. Считать утратившим силу постановление № 565 от 29.05.96 "Об утверждении норматива потребления коммунальных услуг для расчета жилищных субсидий".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Департамент городского хозяйства (Нужный И.Н.).

Глава Шатурского района
А.В. Тяпкин





Приложение № 1
к постановлению главы
Шатурского района
Московской области
от 3 июня 1997 г. № 620

ВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ
РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
В ШАТУРСКОМ РАЙОНЕ

1. Состояние и цели реформирования ЖКХ

Преобразования в жилищно-коммунальной сфере осуществляются в рамках реализации государственной целевой программы "Жилище". Однако, несмотря на принимаемые меры, социально-экономическое состояние района продолжает оказывать негативное влияние на работу коммунальной инфраструктуры. Не создан реальный механизм стимулирования ресурсосбережения. Инвестиции в коммунальное хозяйство снизились в 2 раза. Продолжает нарастать износ основных фондов, снижается надежность и устойчивость систем инженерного обеспечения.
Единственным способом преодоления кризиса является изменение системы финансирования, то есть переход от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей. На новом этапе целесообразно сосредоточить усилия на рационализации и снижении издержек производителей услуг. Основными целями реформирования ЖКХ являются:
- снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;
- смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.
Основными способами достижения указанных целей являются:
- совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в ЖКХ;
- переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление жилфондом и его обслуживание;
- совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг;
- совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств.

2. Основные пути реформирования ЖКХ

2.1. Развитие конкурентной среды

Развитие конкуренции в жилищно-коммунальной сфере осуществляется в целях создания условий для преодоления негативных последствий монопольного положения организаций ЖКХ путем:
- формирования муниципального заказа на обслуживание и развитие объектов ЖКХ;
- привлечения на равноправной основе организаций различных форм собственности для оказания услуг.
В сфере действия естественных монополий, связанных со сложившейся технологией, через службу заказчика рекомендуется:
- осуществлять контроль за установлением тарифов путем введения оценки объективности расчета затрат и прибыли;
- повышать финансово-экономическую независимость предприятий;
- способствовать внедрению приборов индивидуального учета и регулирования расхода воды, тепла, газа и других энергоресурсов.

2.2. Совершенствование системы управления ЖКХ

Учитывая, что реформирование ЖКХ направлено на повышение роли органов местного самоуправления, особое внимание следует уделить:
- формированию службы заказчика, представляющей интересы всех собственников жилья и защищающей права потребителей услуг;
- введению договорных отношений на всех этапах производства и предоставления услуг;
- завершению процесса передачи в муниципальную собственность ведомственных объектов ЖКХ.
Объекты коммунального назначения могут обслуживаться организациями при наличии лицензии на право обслуживания объектов инженерной инфраструктуры.

3. Реформирование системы финансирования ЖКХ, оплаты
жилья и коммунальных услуг

3.1. Принципы реформирования системы финансирования ЖКХ

Реформа ЖКХ предполагает:
- переход к самофинансированию организаций ЖКХ путем прекращения бюджетных ассигнований на предоставление им дотаций;
- увеличение тарифов для населения до экономически обоснованного уровня;
- формирование муниципальной финансово-кредитной системы, обеспечивающей реальную поддержку программ развития объектов ЖКХ;
- активизировать работу по сокращению задолженности организаций путем выявления неплательщиков и применения к ним штрафных санкций;
- при выборе подрядчиков по оказанию услуг отдавать предпочтение организациям, готовым выполнять полный объем работ, предусмотренных договором, при наименьшей стоимости этих работ.

3.2. Оплата жилья и коммунальных услуг

Повышение тарифов осуществляется с учетом роста реальных доходов граждан. Повышение оплачиваемой населением доли затрат на содержание жилья и услуги должно быть достигнуто за счет относительного снижения самих затрат. При этом должны создаваться стимулы снижения этих затрат путем:
- повсеместного внедрения индивидуальных приборов регулирования и учета воды, газа, тепла и др.;
- заключения договоров между службой заказчика и организациями, предоставляющими услуги, на конкурсной основе;
- согласования тарифов на основе анализа соответствия деятельности предприятий нормативам и стандартам, характеризующим эффективную и ресурсосберегающую работу.
Ставка оплаты жилья, предоставляемого по договору найма, должна включать не только плату за содержание и ремонт жилья, в том числе капитальный, но и плату за наем.
Наниматели и собственники жилых помещений, имеющие второе жилье, отвечающее всем требованиям социальной нормы, должны оплачивать его содержание и предоставление коммунальных услуг в полном размере.
Необходимо установить повышенные ставки оплаты жилья, превышающего по площади социальную норму, а также тарифы на сверхнормативное потребление коммунальных услуг. Одновременно необходимо организовать систему помощи семьям в купле-продаже или обмене жилья при переезде в жилье меньшей площади.

4. Обеспечение социальной защиты населения

Защита населения при переходе на рыночные принципы оплаты услуг состоит в недопущении со стороны органов местного самоуправления и уполномоченных ими организаций:
- включения в экономически обоснованные тарифы затрат, связанных с монопольным положением организаций ЖКХ;
- сдерживания развития программы предоставления субсидий на оплату жилья и услуг низкодоходным семьям;
- необоснованного снижения качества предоставляемых услуг;
- введения неоправданно высокого уровня ставок на оплату жилья, превышающего по площади социальную норму, и тарифов на сверхнормативное потребление услуг.

5. Стандарты перехода на новую систему оплаты жилья
и коммунальных услуг

5.1. Стандарт социальной нормы площади жилья определяется из следующих норм обеспеченности населения жильем:
- 18 кв. м общей площади жилья - на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;
- 42 кв. м - на семью из двух человек;
- 33 кв. м - на одиноко проживающих граждан.
5.2. Стандарт уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги:

   -------------T-------------------------¬

¦ ¦Доля платежей населения ¦
¦ ¦в покрытии затрат на все ¦
¦ ¦виды жилищно- ¦
¦ ¦коммунальных услуг ¦
+------------+-------------------------+
¦1997 год ¦35% ¦
+------------+-------------------------+
¦1998 год ¦50% ¦
+------------+-------------------------+
¦1999 год ¦60% ¦
+------------+-------------------------+
¦2000 год ¦70% ¦
+------------+-------------------------+
¦2001 год ¦80% ¦
+------------+-------------------------+
¦2002 год ¦90% ¦
+------------+-------------------------+
¦2003 год ¦100% ¦
L------------+--------------------------


Статьи по финансированию ЖКХ в местном бюджете рекомендуется предусмотреть защищенными.
5.3. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья, коммунальных услуг в совокупном семейном доходе исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг:
1997 год - 16%;
1998 год - 18%;
1999 год - 19%;
2000 год - 20%;
2001 год - 22%;
2002 год - 23%;
2003 год - 25%.

Директор департамента ГХ
И.Н. Нужный





Приложение № 2
к постановлению главы
Шатурского района
Московской области
от 3 июня 1997 г. № 620

НОРМАТИВЫ
ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ,
В ПРЕДЕЛАХ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ,
И СТАВКИ НА ОПЛАТУ ЖКУ ПРИ РАСЧЕТЕ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

   ------T--------------------------------------T---------------T--------------¬

¦ ¦Степень благоустройства ¦Норматив ¦Ставка оплаты ¦
¦ ¦ ¦ ¦за 1 кв. м в ¦
¦ ¦ ¦ ¦месяц (руб.) ¦
+-----+--------------------------------------+---------------+--------------+
¦1.1. ¦Жилые дома, имеющие все виды ¦Соцнорма 18 ¦ 793 ¦
¦ ¦благоустройства ¦кв. м общей ¦ ¦
¦ ¦ ¦площади на 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦человека ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+ +--------------+
¦1.2. ¦Жилые дома, имеющие все виды ¦ ¦ 661 ¦
¦ ¦благоустройства, кроме лифта и ¦ ¦ ¦
¦ ¦мусоропровода ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+ +--------------+
¦1.3. ¦Жилые дома, оборудованные отоплением, ¦ ¦ 595 ¦
¦ ¦газом, водопроводом, канализацией и ¦ ¦ ¦
¦ ¦колонками на твердом топливе ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+ +--------------+
¦1.4. ¦Жилые дома без одного вида удобств ¦ ¦ 529 ¦
+-----+--------------------------------------+ +--------------+
¦1.5. ¦Жилые дома без 2 и более видов удобств¦ ¦ 463 ¦
+-----+--------------------------------------+ +--------------+
¦1.6. ¦Жилые дома с отсутствием всех видов ¦ ¦ 331 ¦
¦ ¦удобств или имеющие износ основных ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкций более 60% ¦ ¦ ¦
L-----+--------------------------------------+---------------+---------------


2. ОТОПЛЕНИЕ

   ------T---------------------------------------T-----------------T--------------¬

¦ ¦Показатели качества услуг ¦Норматив ¦Ставка оплаты ¦
¦ ¦ ¦ ¦за 1 кв. м в ¦
¦ ¦ ¦ ¦месяц (руб.) ¦
+-----+---------------------------------------+-----------------+--------------+
¦ ¦Отопление жилых помещений (кв. м общей ¦0,0247 Гкал/кв. м¦ 1270 ¦
¦ ¦площади) ¦ ¦ ¦
L-----+---------------------------------------+-----------------+---------------


3. ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

   ------T--------------------------------------T----------------T--------------¬

¦ ¦Показатели качества услуг ¦Норматив ¦Ставка оплаты ¦
¦ ¦ ¦ ¦с 1 чел. в ¦
¦ ¦ ¦ ¦месяц (руб.) ¦
+-----+--------------------------------------+----------------+--------------+
¦3.1. ¦Жилые дома, оборудованные ваннами ¦0,198 Гкал на 1 ¦ 13109 ¦
¦ ¦ ¦чел. в месяц, ¦ ¦
¦ ¦ ¦105 л/сутки на ¦ ¦
¦ ¦ ¦1 чел. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+----------------+--------------+
¦3.2. ¦Жилые дома без ванн ¦0,076 Гкал на 1 ¦ 5024 ¦
¦ ¦ ¦чел. в месяц, ¦ ¦
¦ ¦ ¦40 л/сутки на 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦чел. ¦ ¦
L-----+--------------------------------------+----------------+---------------


4. ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЕ

   ---------------------------------------------T---------------T--------------¬

¦Показатели качества услуг ¦Норматив ¦Ставка оплаты ¦
¦ ¦ ¦с 1 чел. в ¦
¦ ¦ ¦месяц (руб.) ¦
+--------------------------------------------+---------------+--------------+
¦Природный газ: ¦8 куб. м на 1 ¦По ¦
¦ ¦чел. в месяц ¦прейскуранту ¦
¦- при наличии газовой плиты и ¦ ¦575 (с ¦
¦централизованного горячего водоснабжения ¦ ¦01.12.96) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦- при наличии газовой плиты без ¦ ¦835 (с ¦
¦централизованного горячего водоснабжения ¦ ¦01.12.96) ¦
+--------------------------------------------+---------------+--------------+
¦Сжиженный газ ¦3,4 кг на 1 ¦По ¦
¦ ¦чел. в месяц ¦прейскуранту ¦
L--------------------------------------------+---------------+---------------


5. ВЫВОЗ МУСОРА

   ---------------------------------------------T----------------T--------------¬

¦Показатели качества услуг ¦Норматив ¦Ставка оплаты ¦
¦ ¦ ¦с 1 чел. в ¦
¦ ¦ ¦месяц (руб.) ¦
+--------------------------------------------+----------------+--------------+
¦- твердые и жидкие бытовые отходы ¦0,12 куб. м на ¦ 893 ¦
¦ ¦1 чел. в месяц ¦ ¦
+--------------------------------------------+----------------+--------------+
¦- жидкие отходы из выгребных ям ¦0,271 куб. м на ¦ 2016 ¦
¦ ¦1 чел. в месяц ¦ ¦
L--------------------------------------------+----------------+---------------


6. ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ

   ---------------------------------------------T---------------T--------------¬

¦Вид услуг ¦Норматив ¦Ставка оплаты ¦
¦ ¦ ¦в месяц ¦
+--------------------------------------------+---------------+--------------+
¦Электроэнергия ¦50 кВтч на ¦По ¦
¦ ¦одинокого ¦прейскуранту ¦
¦ ¦квартиросъем- ¦ ¦
¦ ¦щика; ¦ ¦
¦ ¦по 30 кВтч ¦ ¦
¦ ¦при семейном ¦ ¦
¦ ¦поселении на ¦ ¦
¦ ¦каждого члена ¦ ¦
¦ ¦семьи ¦ ¦
L--------------------------------------------+---------------+---------------


7. ВОДОПРОВОД И КАНАЛИЗАЦИЯ

   ----------------------------------------------T------------------------------¬

¦Степень санитарно-технического оборудования ¦Ставка оплаты с 1 чел. в ¦
¦жилых зданий ¦месяц (руб.) ¦
¦ +--------------T---------------+
¦ ¦водопровод ¦канализация ¦
+---------------------------------------------+--------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---------------------------------------------+--------------+---------------+
¦7.1. Жилые дома, оборудованные водопроводом, ¦ 4033 ¦ 8304 ¦
¦канализацией, ваннами с центральным горячим ¦ ¦ ¦
¦водоснабжением ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------------+---------------+
¦7.2. Жилые дома, оборудованные водопроводом, ¦ 5841 ¦ 6975 ¦
¦канализацией, ваннами с многоточечными ¦ ¦ ¦
¦газовыми водонагревателями ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------------+---------------+
¦7.3. Жилые дома, оборудованные водопроводом, ¦ 5285 ¦ 6310 ¦
¦канализацией и ваннами с газовыми ¦ ¦ ¦
¦водонагревателями ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------------+---------------+
¦7.4. То же с колонками на твердом топливе и ¦ 4172 ¦ 4982 ¦
¦с электронагревателями воды ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------------+---------------+
¦7.5. Жилые дома с водопроводом, ¦ 2643 ¦ 3155 ¦
¦канализацией, без горячего водоснабжения и ¦ ¦ ¦
¦газопровода ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------------+---------------+
¦7.6. То же с газоснабжением ¦ 3338 ¦ 3986 ¦
+---------------------------------------------+--------------+---------------+
¦7.7. Водозаборные колонки ¦ 1391 ¦ - ¦
+---------------------------------------------+--------------+---------------+
¦7.8. Жилые дома без канализации, ¦ 1947 ¦ - ¦
¦газопровода, с водопроводом ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------------+---------------+
¦7.9. Жилые дома, оборудованные водопроводом, ¦ 3060 ¦ 6477 ¦
¦канализацией, с центральным горячим ¦ ¦ ¦
¦водоснабжением, газопроводом, без ванн ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------------+--------------+----------------


Заведующий
планово-экономическим отделом ДГХ
В.С. Томашевич


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru