Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО ГНИ по Московской области от 23.05.1997 № 02-16/5
"ОТВЕТЫ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 23 мая 1997 г. № 02-16/5

ОТВЕТЫ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

Вопрос. Куда относятся расходы по оплате аудиторов, привлекаемых для инвентаризации алкогольной продукции, произведенной на территории РФ, по состоянию на 30.12.96 согласно постановлению Правительства РФ от 31.10.96 № 1304 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации алкогольной продукции, произведенной на территории РФ"?
Ответ: Пунктом 4 Порядка проведения инвентаризации алкогольной продукции, произведенной на территории РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.10.96, определено, что в состав инвентаризационной комиссии включаются в обязательном порядке представители аудиторских организаций. Расходы по оплате аудиторов, привлекаемых для инвентаризации алкогольной продукции, в соответствии с вышеуказанным постановлением могут быть отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг) при соблюдении требований Положения о составе затрат..., утвержденного постановлением Правительства РФ № 552 от 05.08.92 с последующими дополнениями и изменениями.
Вопрос. Включаются ли в льготу по налогу на прибыль на финансирование капитальных вложений основные средства, полученные в порядке погашения задолженности за реализованную продукцию (работы, услуги)?
Ответ. В соответствии с пунктом 4.1.1 инструкции Госналогслужбы РФ № 37 от 10.08.95 "О порядке исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий и организаций" с учетом изменений и дополнений льгота на финансирование капитальных вложений предоставляется при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Поскольку основные средства поступили в счет выручки от реализации продукции (работ, услуг), то льготированию они не подлежат.
Вопрос. Предоставляется ли льгота на финансирование капитальных вложений, если основные средства изготовлены на собственном предприятии (в реализации отражены и через фонды проведены)?
Ответ. Данная льгота предоставляется, если все требования пункта 4.1.1 инструкции Госналогслужбы РФ № 37 от 10.08.95 соблюдены.
Вопрос. Какую следует брать ставку рефинансирования при исчислении дополнительных платежей по налогу на прибыль за IV квартал 1996 года?
Ответ. На 15 ноября 1996 года действовала ставка 60 процентов, установленная с 21 октября 1996 года телеграммой Центробанка РФ от 18.10.96 № 129-96. При исчислении дополнительных платежей следует брать ставку 15 процентов (60 : 4).
Вопрос. На учете в ГНИ стоит юридическое лицо, которое имеет структурное подразделение в Тверской области, не имеющее положения об этой структурной единице. Должна ли ГНИ принимать во внимание данное структурное подразделение и исчислять налог на прибыль в соответствии с постановлением Правительства от 01.07.95 № 660, либо налог на прибыль должен уплачиваться полностью в бюджет по месту регистрации данного юридического лица?
Ответ. Методическими указаниями Госналогслужбы РФ по применению постановления Правительства РФ от 01.07.95 № 660 (письмо Госналогслужбы РФ от 04.08.95 № НП-4-01/46Н с изменениями и дополнениями от 14.11.95 № НП-4-01/76Н) разъяснено, что вышеуказанное постановление распространяется на предприятия и организации, в состав которых входят территориально - обособленные структурные подразделения, расположенные на территории других субъектов РФ, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, независимо от того, выделены ли данные подразделения в учредительных документах головной организации и имеют ли они положение. Поэтому доля налога на прибыль, приходящаяся на данное структурное подразделение, должна зачисляться в бюджет Тверской области. Однако для применения вышеуказанного постановления должны быть получены данные о размерах отчислений и реквизитах перечисления от финансового органа соответствующего субъекта РФ. Указанные данные, полученные от налогового органа, не являются основанием для проведения расчетов по постановлению Правительства № 660 от 01.07.95.
Вопрос. Распространяется ли действие второго абзаца пункта 2.5 инструкции Госналогслужбы РФ от 10.08.95 № 37 на предприятия, занимающиеся перепродажей покупных товаров, включая розничную торговлю. Или действует только первый абзац данного пункта?
Ответ. Действие пункта 2.5 инструкции Госналогслужбы РФ от 10.08.95 № 37 на предприятия, занимающиеся перепродажей покупных товаров, включая розничную торговлю, распространяется полностью без каких-либо ограничений.
Вопрос. Просьба разъяснить порядок налогообложения предприятий, зарегистрированных в зоне "Ингушетия". Уплачивают ли они какие-либо налоги по месту фактического нахождения?
Ответ. Данный порядок разъяснен письмом Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 11 июня 1996 г. № 1-35/69, ВГ-6-01/403 "О налогообложении предприятий, зарегистрированных в зоне экономического благоприятствования "Ингушетия". Уплата налогов по месту фактического нахождения данными предприятиями не производится. Однако пунктом 6 этого письма установлено, что по истечении одного года с момента регистрации и постановки на налоговый учет в зоне экономического благоприятствования "Ингушетия" предприятие - налогоплательщик, фактически находящийся и имеющий расчетный счет на территории другого субъекта РФ, подлежит снятию с налогового учета в Госналогинспекции по Республике Ингушетия (отделе по Зоне) и постановке на налоговый учет в Госналогинспекцию по месту своего нахождения. Для этого Госналогинспекция по Республике Ингушетия (ее отдел по Зоне) после снятия с учета предприятия направляет уведомление соответствующему налоговому органу по месту нахождения такого плательщика. С момента постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения предприятия (организации) последнее обязано производить уплату налогов и других обязательных платежей в федеральный, региональный и местный бюджеты в соответствии с действующим налоговым законодательством и по установленным нормативам.
Вопрос. Принимаются ли для целей налогообложения убытки от сдачи в аренду основных средств?
Ответ. Убытки от сдачи в аренду основных средств следует расценивать как реализацию услуг ниже фактической себестоимости и применять пункт 2.5 инструкции Госналогслужбы РФ от 10.08.95 № 37.
Вопрос. Возникает ли у налогоплательщика обязанность по уплате налогов (НДС и налога на прибыль) при реализации имущества в счет погашения недоимок. Рассматриваются ли такие операции как реализация ниже себестоимости при проведении уценки имущества?
Ответ. При реализации имущества в счет погашения недоимки выручка от его реализации поступает на расчетный счет налогоплательщика и отражается в бухгалтерском учете в общеустановленном порядке с последующим перечислением ее в бюджет:
1) Д-т 46, 47, 48; К-т 10, 12, 40, 41, 01, 06 - себестоимость либо остаточная стоимость имущества, направленного на погашение недоимки;
2) Д-т 50, 51, 52; К-т 46, 47, 48 - выручка;
Д-т 46, К-т 68 - начисление НДС;
Д-т 46, К-т 80 - начисление прибыли;
3) Д-т 68, К-т 50, 51, 52 - перечисление сумм, поступивших от реализации имущества в счет погашения недоимки.
Факты реализации данного имущества ниже фактической себестоимости рассматриваются при исчислении налога на прибыль в общеустановленном порядке в соответствии с пунктом 2.5 инструкции Госналогслужбы РФ от 10.08.95 № 37.
Вопрос. Торговое предприятие, имеющее убыток от основной деятельности, реализует товар по ценам не ниже цен товаров, действующих в магазинах региона. Следует ли в данном случае реализацию товара доводить до фактической себестоимости или заявленный убыток считать правомерным?
Ответ. Начисление налога на прибыль при реализации продукции ниже фактической себестоимости не производится при условии, что предприятие представит документы, свидетельствующие о том, что реализация продукции происходила по рыночным ценам, действующим в данном регионе.
Вопрос. В середине года предприятие перерегистрирует свой уставный капитал. Из какого расчета ему следует начислять резервный фонд для льготирования по налогу на прибыль: а) из первоначальной суммы уставного капитала; б) из суммы уставного капитала после регистрации; в) сделать расчет из первоначального и перерегистрированного уставного капитала пропорционально времени действия?
Ответ. В соответствии с пунктом 2.11 инструкции Госналогслужбы РФ от 10.08.95 № 37 при исчислении облагаемой прибыли предприятия валовая прибыль уменьшается на сумму отчислений в резервный фонд. При этом следует исходить из фактически образованного размера уставного капитала (из фактически перечисленных средств в этот уставный капитал, но не более установленных законодательством РФ минимальных размеров этих фондов). Для предоставления льготы по налогу на прибыль следует принять фактически сформированный резервный фонд в пределах разницы между сформированным и ранее созданным резервным фондом, но не более установленного законодательством размера. Следует отметить, что в связи с выходом Федерального закона от 10.01.97 № 13-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" данная льгота не предоставляется с 1997 года.
Вопрос. Предоставляется ли льгота по налогу на прибыль в федеральный бюджет организациям, осуществляющим поставку товаров (медоборудование, лекарства, мягкий инвентарь) и другого имущества в Государственный мобилизационный резерв в соответствии с Указом Президента РФ от 05.06.92 № 553 "Об утверждении Положения о мобилизационном резерве РФ"?
Ответ. Статьей 30 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" от 31.12.95 № 228-ФЗ установлено, что не подлежат применению налоговые льготы, предоставленные нормативными актами Президента РФ, Правительства РФ, а также договорами между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ, противоречащие действующим федеральным законам и единому подходу в финансово - бюджетных взаимоотношениях федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Данный Закон вступил в силу с 10 января 1996 года, то есть с момента его официального опубликования в "Российской газете" от 10 января 1996 года № 4.
Поскольку в Законе РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.91 № 2116-1 с учетом последующих изменений и дополнений данная льгота не предусмотрена, то она не предоставляется с 10 января 1996 года.
Вопрос. Аудиторская фирма купила автомобиль. Является ли автомобиль производственными фондами для этой фирмы? Давать ли льготу на капвложения?
Ответ. По Положению о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации № 170 от 26.12.94 к основным средствам относятся здания, сооружения, ... и транспортные средства.
При расчете налога на прибыль в 1996 году следовало руководствоваться изменениями и дополнениями № 2 к инструкции ГНС РФ от 10.08.95 № 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (зарегистрирована в Минюсте 27.03.96 № 1057), в которых отсутствует право на льготирование затрат, направленных на финансирование капитальных вложений непроизводственного назначения. Аудиторские фирмы согласно Классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) относятся к непроизводственной сфере деятельности, следовательно, при исчислении налога на прибыль налогооблагаемая прибыль по аудиторской фирме не уменьшается на затраты, направленные на финансирование капитальных вложений.
С 01.01.97 Федеральным законом РФ от 10.01.97 № 13-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" внесено изменение в порядок льготирования затрат, направленных на финансирование капвложений. Этими изменениями определено, что при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы, направленные предприятиями отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения.
Вопрос. Предприятие для целей налогообложения определяет выручку от реализации по отгрузке. Имеет ли оно право в этом случае для целей налогообложения учитывать внереализационные доходы по получению, а не по начислению?
Ответ. Постановлением Правительства РФ от 01.07.95 № 661 "О внесении изменений и дополнений в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" определен порядок формирования финансовых результатов для исчисления прибыли предприятиями.
Для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - по поступлении средств в кассу либо по мере отгрузки (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. При этом метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения устанавливается предприятием на длительный срок (ряд лет) исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров.
До 01.01.97 внереализационные доходы (расходы) следовало учитывать для целей налогообложения согласно п. 2.7 инструкции ГНС РФ № 37 от 10.08.95 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений), т.е. полученные.
С 01.01.97 Федеральным законом РФ от 10.01.97 № 13-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в пункт 6 статьи 2 внесены изменения, предусматривающие "что в части других доходов (расходов) от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией, включаемых в состав внереализационных доходов (расходов), следует руководствоваться Федеральным законом, устанавливающим перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли". До принятия этого Закона действует Положение о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и в порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ № 552 от 05.08.92 с учетом дополнений и изменений.
Вопрос. Получен кредит в банке под зарплату в 1994 году. Погашение процента за кредит по сроку - в 1995 году. За счет чего производить погашение кредита - прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, или относить на себестоимость продукции?
Ответ. В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), определяются в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции...
Согласно подпункту "с" раздела I Положения о составе затрат... от 05.08.92 № 552 (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Правительства РФ от 01.07.95 № 661) на себестоимость продукции (работ, услуг) относятся затраты на оплату процентов по полученным кредитам банков, связанным с производством продукции, за исключением процентов по ссудам, связанным с приобретением основных средств, нематериальных и иных внеоборотных активов.
Для целей налогообложения затраты по оплате процентов по просроченным кредитам не принимаются.
При соблюдении вышеуказанных условий проценты по ссуде, полученной для выплаты зарплаты, подлежат отнесению на себестоимость, погашение же кредита банка на эту цель на себестоимость не относится.
Вопрос. Может ли предприятие перечислять средства на благотворительные цели на счет администрации города для дальнейшего перераспределения учреждениям культуры, спорта, народного образования при наличии централизованной бухгалтерии и отсутствия счета у этих учреждений?
Ответ. Пунктом 1 "в" статьи 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.91 № 2116-1 (с изменениями и дополнениями) не предусмотрено льготирование взносов на благотворительные цели, перечисляемых на счета администраций городов (районов). Однако в случае обслуживания учреждений и организаций централизованной бухгалтерией администрации льготирование перечисленных в адрес этих организаций средств за счет прибыли производится при соблюдении требований пункта 4.1.2 инструкции ГНС РФ № 37 от 10.08.95. В данном случае отчет об использовании полученных средств, что предусмотрено вышеуказанным пунктом, будет предоставлен централизованной бухгалтерией администрации и подписан распорядителями кредитов.
Вопрос. Бюджетные организации (в т.ч. Комитет по финансам и налоговой политике) имеют депозитные счета. Какие действия налоговой инспекции?
Ответ. В соответствии с п. 1 письма Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 28.10.92 № 100; ВГ-6-01/385 (с изменениями и дополнениями) бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской деятельности: от реализации средств и иного имущества, доходы от внереализационных операций, доходы от сдачи имущества в аренду, вложения свободных средств на депозитные счета и других операций, уменьшенные на сумму расходов по этим операциям, уплачивают налог на прибыль в общеустановленном порядке. Следовательно, от всех указанных организаций необходимо получить отчет о финансовых результатах по предпринимательской деятельности и соответствующие расчеты по налогам.
Вопрос. Горвоенкомат ведет учет материальных ценностей (вне зависимости от их стоимости) в натуральных показателях, т.е. отсутствует стоимостной, в то время как некоторые объекты можно отнести к основным средствам. В результате этого не производится переоценка (на 01.01.95, 01.01.96). Попадают ли горвоенкоматы под действие Закона о бухгалтерском учете, инструкции № 122 "Об учете в бюджетных организациях". Какие действия налоговой инспекции?
Ответ. На горвоенкоматы и другие бюджетные организации распространяется действие инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете (приказ Минфина РФ от 03.11.93 № 122). Согласно п. 14 вышеназванной инструкции основанием для отражения записей в учетных регистрах служат надлежаще оформленные первичные документы. Первичные документы для придания им юридической силы должны иметь следующие реквизиты: наименование документа, измерители в количественном и стоимостном выражении и т.д.
В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 19.08.94 № 967 "Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов" и от 25.11.95 № 1148 "О переоценке основных фондов" все коммерческие и некоммерческие организации независимо от организационно - правовых форм должны осуществлять переоценку основных фондов. К бюджетным организациям относятся учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы).
Налоговая инспекция в данном случае должна исчислять причитающиеся с бюджетных организаций налоги в установленном порядке. Однако следует иметь в виду, что налог на имущество бюджетные организации не исчисляют.
Вопрос. Предприятие перешло на ежемесячную оплату налога на прибыль. Должно ли оно представлять расчет дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), скорректированных на учетную ставку Центробанка РФ?
Ответ. Начиная с 1 января 1997 г. все предприятия, за исключением бюджетных организаций, малых предприятий и некоторых других категорий плательщиков, имеют право перейти на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога. Данная правовая норма введена Федеральным законом от 10.01.97 № 13-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Порядок расчетов по ставке Центробанка разъяснен телеграммой ГНС РФ № 611045/2701 от 27.01.97.
Расчет дополнительных платежей (возврата из бюджета) в данном случае не составляется.
Вопрос. Структурное подразделение начисляет отчисления на содержание вышестоящей организации. Фактические перечисления ниже начисленных отчислений на содержание. Следует ли при проверке забирать разницу, так как начисленные отчисления в полной сумме отнесены на собственные затраты?
Ответ. В указанной ситуации возникает кредиторская задолженность. Суммы возникшей дебиторской и кредиторской задолженности регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности (приказ Минфина РФ от 26.12.94 № 170). Налоговым законодательством не предусмотрено включение указанных сумм в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль до истечения сроков (кроме дебиторской и кредиторской задолженности по договорам поставок со сроком свыше 4-х месяцев). По истечении сроков исковой давности, предусмотренной Гражданским кодексом, кредиторская задолженность включается во внереализационные доходы и участвует в расчете по налогу на прибыль. Списание дебиторской задолженности производится в соответствии с вышеуказанным Положением по бухгалтерскому учету.
Вопрос. Относятся ли положения абзаца 2 пункта 2.5 инструкции ГНС РФ № 37 от 10.08.95 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет на прибыль предприятий и организаций" о продаже ниже себестоимости на строительные организации?
Ответ. Да, относятся. Для определения договорной стоимости объекта строительства необходимо пользоваться пунктом 6 раздела IV "Учет расчетов по договору на строительство" Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/94) (утверждено приказом Минфина РФ № 167 от 20.12.94).

Заместитель начальника
ГНИ по Московской области -
государственный советник
налоговой службы III ранга
Н.Н. Шелемех


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru