Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО ГНИ по Московской области от 12.05.1997 № 07-39/б/н(2)
"ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 12 мая 1997 г. № 07-39/б/н(2)

ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ
МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Государственная налоговая инспекция по Московской области направляет для сведения и руководства в работе обзор имеющейся переписки за I квартал 1997 г. с налогоплательщиками и государственными налоговыми органами на местах по вопросам исчисления и взимания местных налогов и сборов с юридических лиц.
Вопрос № 1. Можно ли в соответствии с действующим законодательством предоставить отсрочку (рассрочку) юрлицу на уплату пеней за несвоевременное перечисление местных налогов и сборов по текущим платежам?
Ответ. Указом Президента РФ от 22.12.93 № 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" и действующим порядком предоставления органами Госслужбы РФ отсрочки и рассрочки уплаты штрафных санкций за нарушение налогового законодательства № ВГ-3-14/10 от 10.02.94 не предусмотрено предоставление отсрочек (рассрочек) пеней по текущим платежам.
Вопрос № 2. Являются ли плательщиками сбора на нужды образовательных учреждений юрлица, занимающиеся предпринимательской деятельностью.
Ответ. Решением Московской областной Думы от 29.11.95 № 6/73 принят Закон Московской области "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц на территории Московской области", в соответствии с которым плательщиками сбора являются юридические лица, коммерческие и некоммерческие организации, расположенные на территории Подмосковного региона и имеющие доходы от предпринимательской деятельности.
Не являются плательщиками сбора бюджетные учреждения и некоммерческие организации, не занимающиеся предпринимательской деятельностью. В случае занятия последними предпринимательской деятельностью уплата сбора на нужды образовательных учреждений производится такими предприятиями в части средств по оплате труда, относящихся к этой предпринимательской деятельности.
Вопрос № 3. Являются ли объектом обложения налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы банков, кредитных учреждений доходы, полученные за размещение и реализацию ценных бумаг, от депозитных услуг?
Ответ. Согласно разъяснениям Минфина РФ и ГНС РФ от 27.07.94 № 96; ЮБ-6-04/274 "О внесении изменений в налогообложение банков, других кредитных учреждений и страховщиков" при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы исключаются доходы, предусмотренные пунктами 8, 11 и 13 раздела I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 № 490.
То есть, доходы, полученные за размещение и реализацию ценных бумаг от депозитных услуг в указанных учреждениях, не являются объектом налогообложения. Все остальные восстановительные доходы, указанные в вышеперечисленном письме (проценты по вкладам, невостребованные суммы с истекшим сроком давности, невыясненные коммунальные платежи, возврат госпошлины), являются объектом обложения упомянутым налогом.
Основание: письмо ГНС РФ № 01-3-09/95 от 19.02.97.
Вопрос № 4. Какой порядок существует в настоящее время для определения налогооблагаемой базы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы научно - исследовательских и проектно - конструкторских организаций?
Ответ. В соответствии с разъяснением ГНС РФ № 04-2-08 от 05.05.95 на основании постановления Госкомстата РФ от 12.05.94 № 49 "Об утверждении формы государственной статистической отчетности по инновационной деятельности и инструкции по ее составлению" объединения, предприятия, организации и учреждения, выполняющие научно - технические работы, независимо от организационно - правовой формы и формы собственности (кроме СП и предприятий, отчитывающихся по форме № 1-МП) представляют форму государственной статистической отчетности № 1 - наука "Отчет о научно - технической деятельности". В разделе I "Выполнение научно - технических работ" отражаются данные об объеме выполненных работ за отчетный период, где предусмотрена вся стоимость работ (в т.ч. выполненная собственными силами).
В вышеуказанной форме статистической отчетности предприятие должно выделять объем работ, выполненных собственными силами, который будет являться объектом обложения налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы. Субподрядные организации являются самостоятельными плательщиками налогов и сборов.
При отсутствии раздельного учета объемов работ, выполняемых генподрядчиком и субподрядчиком, объектом налогообложения является весь объем выполненных работ, отраженный в акте приемки.
Вопрос № 5. Являются ли плательщиками налога на рекламу Центры занятости за публикуемую рекламу о занятости?
Ответ. В соответствии с Федеральным законом № 108-ФЗ от 18.07.95 "О рекламе" под рекламой следует понимать распространяемую в любой форме с помощью любых средств информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям, способствовать их реализации.
Объявления, являющиеся социальной рекламой согласно данному Закону, признаются благотворительной деятельностью и пользуются предусмотренными законодательством льготами.
Таким образом, разъяснения Центра занятости о порядке выплаты пособия по безработице и т.п. рекламой не являются.
Налог на рекламу в соответствии со ст. 21 п. 1 "з" Закона РФ от 27.12.91 (с последующими изменениями и дополнениями) "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" является местным налогом, следовательно, определение категории плательщиков, льгот, определение ставок и порядок уплаты налога находятся в компетенции органов местного самоуправления.
Вопрос № 6. Являются ли плательщиками местных налогов и сборов государственные и муниципальные образовательные учреждения за платные услуги, получаемые ими в виде родительской платы?
Ответ. В соответствии со ст. 2 части I Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной Думой 21.10.94, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.
Законом РФ "Об образовании" в редакции Федерального закона № 12-ФЗ от 13.04.96 предусмотрено, что оказание платных услуг, выполняемых образовательными учреждениями, не является предпринимательской деятельностью, если доходы от такой деятельности реинвестируются в данное образовательное учреждение, в т.ч. по их усмотрению и на увеличение заработной платы.
Оказание платных услуг, осуществляемых образовательными учреждениями, если доход от этого вида деятельности не реинвестируется в данное образовательное учреждение, будет являться предпринимательской деятельностью и облагаться соответствующими местными налогами и сборами, если иное не предусмотрено в соответствующих решениях местными органами самоуправления.
Вопрос № 7. Можно ли принимать во внимание при обложении местными налогами и сборами с юридических лиц освобождение от их уплаты коллегии адвокатов на основании ст. 29 Закона РФ от 20.11.80 "Об адвокатуре"?
Ответ. Местные налоги и сборы на основании ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", ст. 39 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предоставлено право устанавливать на подведомственной им территории органам местного самоуправления. Они же предоставляют льготы отдельным категориям плательщиков.
Закон "Об адвокатуре" является федеральным законодательным документом и имеет юридическое распространение только на федеральные налоги, вводимые на территории России в соответствии со ст. 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Распространение указанного Федерального закона на налоги и сборы, вводимые субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления на местах, будет являться ущемлением прав последних.
Вопрос № 8. Имеют ли право юридические лица вносить местные налоги и сборы наличными средствами путем предъявления соответствующих квитанций об их уплате?
Ответ. В соответствии с п. 9 Указа Президента РФ № 1212 от 18.08.96 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения" юридическим лицам запрещено вносить наличные денежные средства на счета других лиц - владельцев счетов (в т.ч. физических лиц). Это относится и к уплате местных налогов и сборов в доход бюджета.
За несоблюдение этого порядка юридическое лицо вносит в доход бюджета штраф в двукратном размере суммы произведенного взноса.
Вопрос № 9. Являлись ли объектом налогообложения в 1995 г. сбором на нужды образовательных учреждений социальные льготы работникам автодора: на оплату жилья, лечения и т.п.?
Ответ. В 1995 г. для налогообложения сбором на нужды образовательных учреждений принимался фонд оплаты труда согласно разделу II инструкции "О составе средств, направляемых на потребление", утвержденной Госкомстатом России 13.10.92 № 6-3/124.
Компенсационные выплаты: в связи с повышением цен на оплату за детские учреждения, оплату жилья, лечения относятся к выплатам социального характера, включаемым в раздел III вышеуказанной инструкции и, следовательно, сбором на нужды образовательных учреждений в 1995 г. не облагались.
Вопрос № 10. Какой порядок определения облагаемого оборота налогом на содержание жилсоцфонда по предприятиям, которым расходы по доставке железнодорожным транспортом продукции от станций отправления до станции назначения оплачиваются поставщиками?
Ответ. Пунктом 2.3 Временного положения о порядке применения свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно - технического назначения, товары народного потребления и услуги, утвержденного бывшим Министерством экономики и финансов РСФСР 23.12.91 № Р-339, предусмотрено, что расходы по доставке железнодорожным транспортом продукции от станций отправления до станции назначения, оплачиваемые поставщиками и возмещаемые покупателями продукции при установлении отпускной цены на условиях франко - станция (порт, пристань), отправления в объем реализации продукции (работ, услуг) не включаются и согласно Плану счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Минфина РФ 28.12.95 № 173 (пояснения к счету 45), отражаются по счету 45, не подлежат учету при исчислении налога на содержание жилсоцфонда.
Аналогичный порядок учета услуг поставщиками по доставке продукции автотранспортом, кроме случая, когда оказание автотранспортных услуг является одним из видов деятельности поставщика (имеется транспортный цех или автотранспорт, взятый в аренду или по лизингу). В этом случае автотранспорт, оплаченный покупателем сверх договорной цены, будет входить в выручку от реализации продукции, отражаться по К счета 46 и облагаться налогом на содержание жилсоцфонда.
Вопрос № 11. Что понимается под финансированием образовательных учреждений любых форм собственности при предоставлении льготы по сбору на нужды образовательных учреждений в соответствии с п. 2 ст. 22 Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области"?
Ответ. В соответствии с Методическими рекомендациями по применению указанного Закона к средствам, направляемым на финансирование образовательных учреждений, относятся:
- средства, перечисленные безвозмездно на текущие, расчетные или иные открытые в банках счета образовательных учреждений. Средства, перечисляемые организациями - плательщиками сбора в качестве оплаты образовательных и других услуг, оказанных образовательными учреждениями детям работников указанных организаций, обучающимся (воспитывающимся) в названных учреждениях;
- средства, перечисленные другим организациям в оплату поставленных товарно - материальных ценностей, продукции, выполненных работ и оказанных услуг для образовательных учреждений;
- средства из прибыли всех видов деятельности организации, направленные на покрытие затрат по безвозмездному производству и поставке продукции, товарно - материальных ценностей, выполнению работ, оказанных услуг образовательным учреждениям;
- средства из прибыли всех видов деятельности организации, направленные на содержание находящихся на балансе образовательных учреждений, а также на покрытие затрат организации при долевом участии в содержании образовательных учреждений.
В состав средств, направленных на финансирование образовательных учреждений, не включаются средства, перечисленные организациями - плательщиками сбора в качестве оплаты образовательных и других услуг, оказанных образовательными учреждениями работникам данных организаций.
Плата за оказание образовательных и других услуг работникам указанных организаций взимается в том же размере, что и за оказание этих услуг другим обучающимся в данном учреждении.
Организации, претендующие на получение указанной льготы, составляют расчет суммы средств, высвобождающихся в результате применения налоговых льгот, по форме согласно приложению № 14 к указанным Методическим рекомендациям.
Вопрос № 12. Имеют ли и какие льготы по уплате сбора на нужды образовательных учреждений образовательные учреждения, получившие лицензию на право занятия этим видом деятельности?
Ответ. Статьей 23 Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" предусмотрено, что образовательные организации (государственные и муниципальные, а также негосударственные образовательные организации, получившие в установленном порядке лицензию на осуществление образовательной деятельности) освобождаются от уплаты сбора на нужды образовательных учреждений в части средств на оплату труда, относящихся к уставной образовательной деятельности.
Под средствами на оплату труда, относящимися к уставной образовательной деятельности, понимается часть фонда оплаты труда образовательной организации (в соответствии с которым исчисляются платежи сбора на нужды образовательных учреждений), начисленная ее работникам за осуществление образовательной деятельности, предусмотренной в уставе данной организации.
На получение данной льготы образовательные организации составляют расчет суммы средств, высвобождающихся в результате применения налоговых льгот по форме, согласно приложению № 15 Методических рекомендаций.
Вопрос № 13. Облагаются ли сбором на нужды образовательных учреждений образовательные организации за доход от реализации продукции собственного производства и оказания платных дополнительных образовательных услуг?
Ответ. Статьей 24 Закона "О льготном налогообложении в Московской области" установлена льгота образовательным учреждениям, имеющим доход от реализации продукции собственного производства и оказания платных образовательных услуг от уплаты сбора на нужды образовательных учреждений, определен порядок отнесения плательщиков к этой льготируемой категории и использования средств, высвобождаемых в результате применения льгот.
Так, к данной льготируемой категории относятся организации, имеющие статус образовательных учреждений независимо от их организационно - правовых форм и получающие выручку от реализации предусмотренных уставом продукции собственного производства и оказания платных дополнительных образовательных услуг.
Указанные льготируемые образовательные учреждения освобождены от уплаты сбора на нужды образовательных учреждений, начисленного с дополнительного фонда оплаты труда, формируемого в процессе предусмотренных уставом собственного производства и оказания платных дополнительных услуг только при условии направления средств, высвобождаемых в результате применения льгот на:
- развитие учебной и научной деятельности, материально - технической базы (включая текущий и капитальный ремонт);
- организацию учебных и рабочих мест для подростков;
- улучшение материального положения учащихся, студентов, преподавателей, обслуживающего персонала образовательных учреждений (в том числе увеличение фонда оплаты труда), питание учащихся и студентов;
- обеспечение медицинской помощью, обеспечение детского оздоровительного отдыха, санаторно - курортного лечения;
- оплату проезда на городском пассажирском, железнодорожном транспорте пригородного назначения и в автобусах пригородных маршрутов;
- обеспечение лекарственными аппаратами;
- развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях.

Заместитель начальника
ГНИ по Московской области -
государственный советник
налоговой службы II ранга
Т.Л. Подколзина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru