Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО ГНИ по Московской области от 28.04.1997 № 07-40-41/б/н
"ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
28 апреля 1997 г. № 07-40-41/б/н

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Государственная налоговая инспекция по Московской области, обобщив имеющуюся за I квартал 1997 года переписку с налогоплательщиками и государственными налоговыми инспекциями, направляет для изучения и использования в практической работе перечень вопросов и ответов по осуществлению отдельных видов деятельности.
Вопрос № 1. Как должно осуществляться лицензирование строительной деятельности, и какие меры принимаются при установлении факта занятия этим видом деятельности без лицензии?
Ответ: Лицензирование строительной деятельности на территории РФ введено постановлением Совета Министров РСФСР от 08.11.91 № 593 "О введении государственного лицензирования строительной деятельности на территории РСФСР".
В соответствии с указанным постановлением Министерство архитектуры, строительства и жилищно - коммунального хозяйства РФ разработало письмо № БФ-101/5 от 03.02.92 "Перечень видов строительной деятельности и работ, осуществляемых на основании лицензий, очередность проведения лицензирования на территории РФ и рекомендации о порядке и размерах платы за выдачу лицензий и об использовании полученных средств".
На основании данного письма в период до 01.01.93 лицензированию подлежали предприятия и организации, осуществление строительной деятельности которыми начато после 01.01.89.
Предприятия и организации, осуществление строительной деятельности которыми начато до 01.01.89, лицензированию подлежали в период до 01.01.94.
По истечении указанных сроков осуществление строительной деятельности без лицензии запрещено.
В соответствии со ст. 49, 169, 173 Гражданского кодекса РФ, принятого Госдумой 21.10.94, и ст. 14 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.91 (с последующими изменениями и дополнениями) за осуществление отдельных видов деятельности без соответствующих разрешений (лицензий) как незаконной путем предъявления в суд (или арбитражный суд) исков о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам (в случае отказа от добровольной уплаты всего полученного по таким незаконным сделкам).
Вопрос № 2. Необходимо ли получение лицензии на строительную деятельность организациям, заключающим подрядные договоры с другими субподрядными организациями и осуществляющим при этом организационные и прочие работы?
Ответ: Выполнение организацией, заключившей договоры с другими субподрядными организациями и осуществляющей при этом организационные и прочие работы, относится к функциям генерального подрядчика и, поскольку письмом Госстроя России № АБ-5-387 от 04.10.93 с 01.07.94 предусмотрено, что осуществление организациями и предприятиями функций генерального проектировщика и генерального подрядчика без лицензий на эту деятельность запрещается, указанным организациям необходимо получение лицензий на данный вид деятельности.
Вопрос № 3. Какой существует порядок учета стоимости оружия, приобретенного в собственность предприятия? Лицензированию? Переподготовке кадров для охраны?
Ответ. Расходы по лицензированию на право осуществления отдельных видов деятельности подлежат отражению предприятиями по дебету счета 04 "Нематериальные активы" с кредитом счета 51 "Расчетный счет".
В соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.92 № 552 (лит. "К", п. 2), расходы, связанные с подготовкой, повышением квалификации и переподготовкой кадров, исходя из установленных законодательством норм и нормативов включаются в себестоимость продукции.
Порядок учета специальных средств, оружия и боеприпасов, используемых в частной детективной и охранной деятельности, изложен в инструкции "О порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью", утвержденной приказом МВД России № 292 от 22.08.92.
Основание: письмо ГНС РФ № 02-5-12 от 13.03.97.
Вопрос № 4. Должно ли иметь соответствующую лицензию предприятие, занимающееся перепродажей изделий медицинского назначения и медицинской техники на арендуемой площади?
Ответ: Во исполнение постановления Главы Администрации Московской области № 216 от 21.10.92 "О лицензировании и аккредитации учреждений, предприятий здравоохранения и лиц в системе медицинского страхования населения Московской области" распоряжением Главы Администрации Московской области от 05.05.93 № 254-р "О создании Московской областной объединенной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений, предприятий и лиц" при Администрации Московской области была создана Московская областная объединенная комиссия по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений, предприятий и лиц.
Протоколом № 10 заседания данной комиссии 06.04.94 был утвержден Временный перечень медицинских и фармацевтических видов деятельности, подлежащих лицензированию, п. 16 "1", "2" обязательному лицензированию подлежала деятельность по закупке и (или) торговле изделиями медицинской техники, предметами медицинского назначения (как оптовая, так и розничная).
Однако ввиду издания 24.12.94 постановления Правительства РФ № 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование деятельности по производству, реализации и техническому обслуживанию медицинской техники было закреплено за Министерством здравоохранения и медицинской промышленности РФ, Московская областная объединенная комиссия по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений, предприятий и лиц прекратила выдавать лицензии на деятельность по реализации медицинской техники.
В соответствии с п. 6 приложения № 3 Положения о порядке получения разрешения (лицензии) на деятельность по созданию и реализации производителями медицинских изделий (кроме лекарственных средств), утвержденного Минздравмедпромом РФ 03.06.94, лицензированию подлежала деятельность по закупке и торговле медицинскими изделиями (оптовая и розничная). Однако с выходом временной инструкции "О порядке лицензирования деятельности по оптовой реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники и парафармацевтической продукции на территории РФ", утвержденной Минздравмедпромом 28.09.94, п. 6 приложения № 3 утратил силу и лицензирование указанных видов деятельности в настоящее время осуществляется по этой временной инструкции от 28.09.94.
При отнесении деятельности предприятия к оптовой торговле следует руководствоваться письмом Комитета РФ по торговле № 1-1326/38-9 от 09.10.95, которым определено, что под термином "оптовая торговля" понимается коммерческое посредничество, обеспечивающее куплю - продажу товаров на промежуточных стадиях товародвижения. Такие критерии, как количество товара, цена для определения этого термина не применяются.
Вопрос № 5. Должны ли иметь лицензию и конкретно какую предприятия, имеющие код по ОКОНХ-14971?
Ответ: Код по ОКОНХ-14971 имеет наименование "Ремонт разного производственного оборудования, а также предприятий и организаций, включаемых в группировку: специализированные предприятия по ремонту торгового противопожарного оборудования, прочего оборудования производственного назначения, предприятия по ремонту оборудования связи, транспортных средств, ремонту подшипников".
При этом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
1. Деятельность по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, осуществляемых на коммерческой основе. Выдачу лицензии на этот вид деятельности осуществляет Московское областное отделение Российской транспортной инспекции (Москва, Софийская наб., 34, корп. В) на основании распоряжения Главы Администрации Московской области № 182-РГ от 15.03.96 "О лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с безопасностью дорожного движения".
2. Деятельность по монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию оборудования и систем противопожарной защиты (за исключением отнесенных к строительной деятельности) лицензируется в соответствии с приказами МВД РФ № 5 от 06.01.94 "Об организации лицензирования видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности" и № 241 от 08.09.94 "Об утверждении инструкции по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности".
3. Деятельность по монтажу, наладке и ремонту энергообъектов, электроэнергетического, теплоэнергетического оборудования и энергоустановок потребителей подлежит лицензированию в соответствии с постановлением Правительства РФ № 965 от 26.09.96 "Об утверждении Положения о лицензировании в энергетике".
Вопрос № 6. Является ли действительной лицензия на осуществление деятельности в Московской области, выданная юридическому лицу другим субъектом РФ?
Ответ: В соответствии со ст. 49, ч. I Гражданского кодекса РФ отдельными видами деятельности организации могут заниматься на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять конкретный вид лицензируемого вида деятельности возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Пунктом 8 Порядка ведения лицензионной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.94 № 1418 определено, что деятельность на основании лицензии, выданной органами исполнительной власти субъектов РФ может осуществляться только после регистрации таких лицензий органами исполнительной власти соответствующего субъекта РФ (где производится деятельность). Организации, осуществляющие лицензируемую деятельность на основании лицензий, не зарегистрированных соответствующими органами исполнительной власти по месту осуществления вида деятельности, считаются работающими без лицензии и несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством, в виде признания сделок недействительными и взыскания в доход государства всего полученного по таким сделкам по решениям, вынесенным судебными органами (в случае несогласия о добровольной уплате).
Вопрос № 7. Во время документальной проверки было установлено несколько случаев за разное календарное время оптовой реализации алкогольной продукции. Как в этом случае применять штрафные санкции в размере 10000-кратной МОТ: один раз или за каждый конкретный установленный факт нарушения?
Ответ: Штрафные санкции в размере 10000-кратной минимальной оплаты труда за безлицензионную оптовую торговлю алкогольной продукцией предъявляются нарушителю один раз - на момент обнаружения нарушения.
Вопрос № 8. Являются ли организации плательщиками лицензионного сбора за оптовую продажу спирта, получаемого за счет утвержденных фондов согласно установленным квотам для фармацевтической деятельности?
Ответ: Статьей 6 Закона РФ от 22.11.95 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" предусмотрено, что производство и оборот этилового спирта на территории РФ осуществляются организациями независимо от их форм собственности на основании лицензии.
Однако письмом № ВЗ-6-03/434 от 24.06.96 ГНС РФ разъяснила, что на отпуск спирта в пределах установленных норм для медицинских целей фармацевтическим организациям и предприятиям аптечной сети для реализации (оптовой продажи) приобретение специальных лицензий не требуется и указанные организации не являются плательщиками лицензионных сборов за оптовую продажу этой продукции в случае отпуска этилового спирта, отнесенного к фармакопейным статьям (спирт этиловый 90%, 70%, 40% из пищевого сырья должен соответствовать условиям фармакопейной статьи 42-3071-94; спирт этиловый из пищевого сырья 95% - статьи 42-3072-94; спирт этиловый для наружного пользования - временной фармакопейной статьи 42-2375-94).

Заместитель начальника
ГНИ по Московской области -
государственный советник
налоговой службы II ранга
Т.Л. Подколзина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru