Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО ГНИ по Московской области от 09.04.1997 № 04-20
<О СНЯТИИ С УЧЕТА В НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕОРГАНИЗУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 9 апреля 1997 г. № 04-20

Государственная налоговая инспекция по Московской области для сведения и применения в контрольной работе сообщает следующее.
В соответствии с Методическими указаниями для государственных налоговых инспекций по учету реорганизованных налогоплательщиков - организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, доведенными письмом Госналогслужбы России от 2 августа 1996 г. № ПВ-6-12/542, снятие с учета в налоговой инспекции реорганизуемой организации в форме слияния, разделения, присоединения и преобразования осуществляется на основании следующих документов, представленных правопреемником:
- письменного заявления произвольной формы о снятии с учета налогоплательщика - организации в связи с его реорганизацией;
- первого экземпляра Карты постановки на учет налогоплательщика - организации или Карты постановки на налоговый учет и включения в Государственный реестр предприятий реорганизуемой организации;
- копии передаточного акта или разделительного баланса;
- копии свидетельства о государственной регистрации реорганизованной организации (правопреемника). полученного в результате внесения изменений в учредительные документы вследствие реорганизации.
После снятия с учета реорганизуемой организации правопреемнику выдается информационное письмо о снятии с учета реорганизуемой организации.
Кроме того, Государственная налоговая инспекция по Московской области обращает внимание на расчеты с бюджетом реорганизованных предприятий.
В соответствии с Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налогоплательщиками являются юридические и физические лица, другие налогоплательщики, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать налоги. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную статьей 13 этого Закона.
Реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами (статья 57 Гражданского кодекса Российской Федерации). О предстоящей реорганизации налогоплательщик обязан сообщить налоговым органам в десятидневный срок с момента принятия решения о реорганизации (статья II Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"). После чего налоговые органы в соответствии с разделом IV Инструкции о порядке учета налогоплательщиков обязаны провести документальную проверку реорганизуемой организации, в том числе по вопросу полноты уплаты налогов и сборов в соответствующие бюджеты.
При реорганизации юридического лица к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом, в которых должны быть учтены результаты проведенной налоговыми органами документальной проверки.
Если налоговый орган до окончания процесса реорганизации и составления разделительного баланса (передаточного акта) не выявил оставшиеся у реорганизуемого юридического лица недоимки, к вновь созданному юридическому лицу впоследствии не может применяться ответственность за нарушения налогового законодательства, допущенные реорганизованным юридическим лицом и выявленные после образования нового юридического лица. Однако в этом случае сумма недоимки должна быть взыскана, поскольку она представляет собой задолженность перед государством независимо от того, была ли эта задолженность выявлена на момент реорганизации (пункт 2 письма Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.08.95 № С1-7/ОП-506 "Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по судебно - арбитражной практике").

Заместитель начальника
ГНИ по Московской области -
И.А. Очнева


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru